Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы защиты населения
и территории Сургутского района от угроз природного и техногенного характера
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Сургутского района является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения Сургутского района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Сургутского района в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории района чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории района неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
В 2012 году на территории Сургутского района в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" зарегистрировано 2 чрезвычайные ситуации, в которых погиб 1 человек, пострадали 99 человек.
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предупредить, поэтому мероприятия по минимизации ущерба и потерь от них являются важным элементом Сургутского районного звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальной подсистемы РСЧС). В основу здесь должны быть положены прогнозирование, своевременное предупреждение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий по внедрению современных технологий в области мониторинга окружающей среды являются одними из приоритетных направлений по защите населения автономного округа, минимизации ущерба от стихийных бедствий.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организация мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к полномочиям органов муниципальных образований.
Поддержание в постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения осуществляется с целью оповещения населения Сургутского района о чрезвычайных ситуациях.
Одним из важнейших вопросов на территории Сургутского района остаётся выполнение первичных мер пожарной безопасности. Анализ пожаров за 2008-2012 годы на территории Сургутского района показывает, зарегистрировано 1068 пожаров, на пожарах погибло 50 человек (из них 1 ребенок), 115 человек получили травмы (из них 11 детей), причинен прямой материальный ущерб на сумму 13 млн. 645 тыс. руб. Проанализировав в целом оперативную обстановку с пожарами на территории Сургутского района за последние пять лет (в период с 2008 по 2012 год) необходимо отметить, что показатели общего количества пожаров, с каждым годом становятся меньше, а число погибших на пожарах увеличиваются, данный показатель обусловлен ежегодным приростом численности населения и развитием производственно-промышленного комплекса района. При этом последствия от пожаров, такие как количество травмированных людей не стабильны.
Проблемным вопросом остаётся организация обучения населения мерам пожарной безопасности, отсутствие пожарных постов в отдалённых населённых пунктах, содержание пожарных гидрантов в исправном состоянии, выполнение первичных мер пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
Актуальным для Сургутского района остаётся вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения на водоёмах района создаёт предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств (катеров, моторных лодок и др.), нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2012 году количество погибших на водных объектах в районе составило 14 человек. Сложившееся положение обусловлено, в том числе, отсутствием пляжей, работающих в летний период, а также отсутствием спасательных постов в традиционных местах купания населения. В этой связи обеспечение безопасности пользования водоёмами, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего, детей плаванию и приёмам спасения их на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде являются приоритетными направлениями деятельности администрации Сургутского района. Применение программно-целевого подхода к данной проблеме позволит обеспечить создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения района, а их оснащение и обеспечение наглядной агитацией будет способствовать профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
Решение задач профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений возложено, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в том числе, и на органы местного самоуправления. Данные обстоятельства диктуют необходимость уделять особое внимание проведению антитеррористических мероприятий, что позволит не допустить совершения на территории Сургутского района террористических актов.
Мониторинг обстановки в Сургутском районе показывает, что на ряде муниципальных объектах требуется проведение дополнительных мероприятий по повышению безопасности.
Проводимые федеральными органами власти комплексные проверки защищённости объектов социальной инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием людей на территории Сургутского района, выявили несовершенство системы защиты таких объектов от террористической угрозы. Основные причины заключаются в следующем:
- слабая инженерно-техническая укреплённость и охранная защищённость объектов: не все объекты жизнеобеспечения, социальной инфраструктуры имеют надежный контрольно-пропускной режим, обеспеченный физической охраной, инженерно-технические средства контроля за прилегающей территорией, кнопки экстренного вызова полиции при возникновении чрезвычайных ситуаций и системы видеонаблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.