Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Советского района
от 18 мая 2015 г. N 1415
Порядок
проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Советского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Советского района (далее Порядок), определяет содержание и последовательность действий при проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам и учета её результатов при формировании муниципального задания и проекта бюджета Советского района на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами, упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в муниципальных услугах (работах), обеспечение возможности учета потребности в оказании муниципальных услуг (работ).
1.3. Основными задачами Порядка являются:
1) обеспечение учета обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (работ), финансируемых за счет средств бюджета Советского района;
2) создание системы оценки и контроля деятельности муниципальных учреждений, связанной с обеспечением своевременного предоставления муниципальных услуг (работ) населению, за счет средств бюджета Советского района;
3) повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (работах) и результатов их оказания;
4) формирование муниципальных заданий на основании проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Советского района.
1.4. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) проводится ежегодно органами администрации Советского района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района, в отношении каждой муниципальной услуги (работы), утвержденной ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
1.5. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении учитываются при разработке проекта бюджета Советского района на очередной финансовый год и на плановый период и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные услуги (работы) оказываемые органами администрации Советского района.
2. Отдельные положения
проведения оценки потребности в предоставление муниципальных услуг (работ)
2.1. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) являются:
1) фактические данные об объемах предоставления муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении за предшествующие периоды;
2) данные государственных и статистических органов;
3) данные финансовой и ведомственной отчетности органов администрации Советского района, осуществляющих отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района;
4) социологические опросы, анкетирования населения (потребителей) по вопросам предоставления муниципальных услуг (работ). Форма изучения общественного мнения потребителей муниципальных услуг (работ) утверждается органами администрации Советского района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципального учреждения Советского района.
2.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении включают:
1) фактические и (или) плановые данные о численности потребителей (категорий потребителей) муниципальных услуг (работ);
2) данные о запланированных и фактически израсходованных средствах на оказание муниципальных услуг (работ).
2.3. Фактические данные о численности потребителей (категорий потребителей) муниципальных услуг (работ) рассчитываются на основе данных государственной статистики и ведомственной статистической отчетности.
2.4. Данные о запланированных и фактически израсходованных средствах бюджета Советского района на оказание муниципальных услуг (работ) берутся из отчетов об исполнении муниципального задания за год.
2.5. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) учитывается ожидаемое влияние следующих прогнозных факторов:
процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей муниципальных услуг (работ);
процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей;
изменение потребительского поведения и требований к качеству муниципальной услуги (работы);
изменение потребительских предпочтений;
иные факторы, влияющие на объемы предоставления муниципальных услуг (работ).
2.6. На основании оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) производится расчет объема неудовлетворенной потребности (дефицита) в оказании муниципальных услуг (работ) на определенную дату.
В качестве показателей дефицита используются:
наличие и размер (длительность) очередей, состоящих из получателей муниципальных услуг (работ), желающих, но не имеющих физической возможности получения услуги в связи с наличием ограничений по объему оказания муниципальной услуги (работы);
степень загрузки существующих мощностей по предоставлению муниципальных услуг (работ);
степень охвата объекта предоставления муниципальной услуги (работы) в случае, когда отсутствует непосредственный потребитель;
иные показатели, отражающие объем (состав) неудовлетворенной потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).
В качестве показателей объема и показателей дефицита не могут использоваться финансовые показатели и показатели затрат на оказание муниципальных услуг (работ).
2.7. На основании расчета объема неудовлетворенной потребности (дефицита) в предоставлении муниципальных услуг (работ) производится анализ причин наличия неудовлетворенной потребности (недостаточность финансовых и других ресурсов для предоставления муниципальной услуги (работы), отказ потребителей от муниципальной услуги (работы) из-за её ненадлежащего качества или отсутствия информации о муниципальной услуге (работе) и др.).
2.8. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), пояснительная записка с обоснованием проведенного прогноза предоставляются органами администрации Советского района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района, в Финансово-экономическое управление администрации Советского района ежегодно не позднее 1 июля. При этом плановые показатели рассчитываются с учетом применения прогнозируемых индексов роста потребительских цен на услуги (работы), а также индексации заработной платы работникам бюджетной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Финансово-экономическое управление администрации Советского района при составлении проекта бюджета Советского района на очередной финансовый год и плановый период сопоставляет представленные результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) с планируемыми бюджетными ассигнованиями. В случае если результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (работ) превышают доведенные предельные объемы проектировок бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, учредители в срок до 15 августа разрабатывают и направляют предложения по:
уточнению объемов предоставления муниципальных услуг (работ);
сокращению расходов, связанных с предоставлением муниципальных услуг (работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.