Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Советского района
от 18 мая 2015 г. N 1415
Методика оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Советского района
1. Методика оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении
1.1. Настоящая методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Советского района (далее методика) разработана в соответствии с законодательством и направлена на оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении осуществляется органами администрации Советского района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района, муниципальными учреждениями Советского района и направлена на определение фактической численности потребителей муниципальных услуг (работ).
1.2. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении используются нормативы численности потребителей, установленные в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Численность потребителей муниципальных услуг (работ) определяется на основании:
данных о штатной численности муниципальных учреждений Советского района, предоставляющих муниципальные услуги (работы) населению Советского района;
данных о динамике численности различных групп населения Советского района;
статистических данных по прогнозу численности различных социальных групп потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых органами государственной статистики.
1.4. На основании данных, указанных в пункте 1.3. настоящей методики, органы администрации Советского района, осуществляющие отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района, и муниципальные учреждения Советского района определяют категории и численность групп потребителей муниципальных услуг (работ) по каждой отрасли, которые заносятся в таблицу по форме согласно приложению 1 к настоящей методике.
1.5. Данные о категориях и численности групп потребителей муниципальных услуг (работ) применяются для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ). Планирование численности потребителей (в том числе категорий потребителей в целом) муниципальных услуг (работ) применяется для определения объемов расходов бюджета Советского района на оказание муниципальных услуг (работ) и более эффективного использования средств бюджета Советского района.
2. Рекомендуемые инструменты для оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении
2.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении используется для формирования информационной базы, необходимой в рамках:
принятия решений об объемах муниципальных услуг (работ), предоставляемых на территории Советского района и финансируемых за счет средств бюджета Советского района;
прогнозирования и планирования расходов бюджета Советского района на оказание муниципальных услуг (работ);
принятия решений по оптимизации использования средств бюджета Советского района.
2.2. Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей муниципальных услуг (работ) используются следующие методы:
исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых органами статистики и муниципальными учреждениями Советского района;
прогнозирование численности категорий и групп потребителей муниципальных услуг (работ).
2.3. Исследование и анализ статистических и отчетных данных рекомендуется проводить посредством определения возможных источников информации. В качестве таких источников выступают:
1) документы, подготовленные органами администрации Советского района, осуществляющими отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений Советского района (доклады, отчеты и пр.);
2) бухгалтерская, статистическая, ведомственная отчетность.
Данные заносятся в таблицу "Расчет оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и их фактические объемы" (приложение 2 к настоящей методике) для оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении.
2.4. В качестве методов прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг (работ) рекомендуется применять следующие модели:
1) экстраполяционная модель;
2) модель коллективного потребления;
3) сегментарная модель.
2.5. Для прогнозирования численности (среднегодовой численности) потребителей муниципальных услуг (работ) необходимо определить следующие параметры:
структуру и содержание муниципальных услуг (работ) на рассматриваемый период;
структуру категорий и групп потенциальных и фактических потребителей муниципальных услуг (работ).
3. Экстраполяционная модель
3.1. Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем категорий и групп потребителей муниципальных услуг (работ) на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
3.2. Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг (работ), потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг (работ) или элементов муниципальных услуг (работ), а также при введении новых категорий и групп потребителей муниципальных услуг (работ).
3.3. При определении численности категорий и групп потребителей муниципальных услуг (работ) рекомендуется структурировать исходные данные по следующим уровням:
по группам потребителей;
по категориям потребителей.
3.4. Численность группы потребителей муниципальной услуги (работы) определяется по формуле:
(1.1.),
где:
- численность i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- численность i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) в j-ом отчетном периоде;
- прирост численности i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть <1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, >1 - прирост группы;
- индекс востребованности муниципальной услуги (работы) i-ой группой потребителей муниципальной услуги (работы) в плановом периоде по сравнению с отчетным.
3.5. Индекс востребованности муниципальной услуги (работы) () рекомендуется определять по следующей формуле:
(1.2.),
где:
- индекс востребованности муниципальной услуги (работы);
- прогноз численности i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) для отчетного периода;
- прогноз прироста i-ой группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному;
- фактическая численность i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде;
- фактический прирост численности i-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) в отчетом периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
3.6. Численность категории потребителей определяется как сумма групп потребителей, входящих в её состав, и рассчитывается по формуле:
(1.3.),
где:
- численность i-ой категории потребителей элемента муниципальной услуги (работы) в плановом периоде, которая состоит из j групп потребителей;
- численность j-ой группы потребителей муниципальной услуги (работы) i-ой категории потребителей элемента муниципальной услуги (работы). Численность каждой группы в плановом периоде определяется в соответствии с формулой 1.1.
3.7. Численность потребителей i-го элемента муниципальной услуги (работы) определяется как сумма численности категорий потребителей, которым оказывается этот элемент муниципальной услуги (работы), и рассчитывается по формуле:
(1.4.),
где:
- численность потребителей i-го элемента муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- численность j-ой категории потребителей муниципальной услуги (работы) i-го элемента муниципальной услуги (работы). Численность j-ой категории определяется на основании формулы 1.3.
3.8. Численность потребителей муниципальной услуги (работы) в целом определяется как сумма потребителей элементов муниципальной услуги (работы) и рассчитывается по формуле:
(1.5.),
где:
- численность потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- численность потребителей j-го элемента i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде. Численность потребителей j-го элемента муниципальной услуги (работы) определяется по формуле 1.4.
4. Модель коллективного потребления
4.1. Модель коллективного потребления ориентирована на оказание муниципальных услуг (работ) коллективного характера. Например, проведение культурно-массовых мероприятий. Отличительными чертами таких услуг (работ) является ориентированность на массу потребителей, поэтому затраты на оказание услуги (работы) не зависят от категорий и групп либо от выделения категорий и групп.
4.2. Численность потребителей муниципальной услуги (работы) по одной группе рассчитывается по формуле:
(1.6.),
где:
-число потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) j-ой группы потребителей в плановом периоде;
- плановое значение числа потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде j-ой группе потребителей.
Плановое значение может определяться на основании:
1) требований правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Советского района;
2) востребованности муниципальных услуг (работ) со стороны населения.
5. Сегментарная модель
5.1. Сегментарная модель позволяет определить объем категорий и групп потребителей муниципальных услуг (работ) по различным сегментам. В роли сегментов могут выступать поселения Советского района, выделяемые в аналитических целях.
5.2. Численность группы потребителей рассчитывается по формуле:
(1.7.),
где:
- численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде по z-ому сегменту.
5.3. Для муниципальных услуг (работ) с неизменным или малоизменяемым потреблением численность групп потребителей в плановом периоде рассчитывается по формуле:
(1.8.),
где:
- численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде по z-ому сегменту;
- численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде по z-ому сегменту;
- индекс востребованности i-ой муниципальной услуги (работы) j-ой группой потребителей муниципальной услуги (работы) по z-ому сегменту в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности может определяться на основании инструментов, рассматриваемых выше в настоящем постановлении, либо быть безусловным (равным единице). Расчет индекса востребованности определяется по формуле 1.2. Безусловный индекс востребованности муниципальных услуг (работ) может быть характерным, например, для услуг в сфере молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта.
5.4. Данные, полученные при помощи сегментарной модели, могут являться исходными данными для экстраполяционной модели на уровне формулы 1.1. и модели массового потребления - формула 1.5.
6. Проведение оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении
6.1. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении, а также фактических данных об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости.
6.2. Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям. Группировка затрат производится с учетом классификации операций сектора государственного управления.
6.3. Индексы роста отдельных показателей структуры стоимости муниципальных услуг (работ) определяются с учетом применения прогнозируемых индексов роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемой на очередной год индексации заработной платы работникам бюджетной сферы.
6.4. Оценка необходимых финансовых затрат на оказание муниципальных услуг производится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
(1.9.),
где:
- прогнозная стоимость муниципальной услуги (работы), тыс. руб.;
- (среднегодовая) численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- (среднегодовая) численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде;
,
,
- элементы стоимости муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году, тыс. руб.;
,
,
- индексы темпов роста отдельных элементов стоимости муниципальной услуги (работы).
6.5. В случае необходимости оценки затрат на предоставление муниципальной услуги (работы) по каждой группе потребителей в связи с наличием нормативных правовых актов, устанавливающих нормы расходов и размеры выплат по отдельным элементам стоимости муниципальных услуг, применяется следующая формула:
(1.10.),
где:
- прогнозная стоимость муниципальной услуги (работы), тыс. руб.;
- (среднегодовая) численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в плановом периоде;
- (среднегодовая) численность j-ой группы потребителей i-ой муниципальной услуги (работы) в отчетном периоде;
,
,
- элементы стоимости муниципальной услуги (работы) j-ой группы потребителей, тыс. руб.;
,
,
-индексы темпов роста отдельных элементов стоимости муниципальной услуги (работы).
6.6. На основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг (работ) и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу оказываемых муниципальных услуг (работ). Результаты отражаются по форме согласно приложению 3 к методике. Норматив финансовых затрат на единицу муниципальных услуг (работ) используется для корректировки расходов бюджета Советского района в случаях сокращения или увеличения объемов оказываемых муниципальных услуг (работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.