Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 22 апреля 2015 г. N 41
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы) муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения:
- оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
1.2.1. Уполномоченный орган - департамент по экономической политике, осуществляющий проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизу муниципальных нормативных правовых актов.
1.2.2. Разработчики проекта муниципального нормативного правового акта:
- структурные подразделения и работники Администрации города, уполномоченные на подготовку муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города;
- субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с законодательством и статьей 56 Устава муниципального образования городской округ город Сургут вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Главы города и Администрации города.
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном законодательством и Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства экономического развития России от 26.03.2014 N 159, за исключением положений пункта 1.2 настоящего порядка.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов (далее - ОРВ)
2.1. Правовое управление в процессе согласования проекта муниципального правового акта:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу в установленном порядке;
- осуществляет определение проекта муниципального нормативного правового акта как затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. В случае если проект муниципального правового акта является нормативным и затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, на титульном листе проекта указывается "подлежит ОРВ".
2.3. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий ОРВ, после согласования в правовом управлении и прохождения антикоррупционной экспертизы проходит дальнейшую процедуру согласования в соответствии с Регламентом Администрации города с учетом особенностей, установленных настоящим порядком.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащий ОРВ, согласовывается последним уполномоченным органом из числа согласующих структурных подразделений Администрации города, за исключением случая, когда уполномоченный орган является разработчиком данного проекта.
2.5. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
- проведение предварительной ОРВ;
- проведение углубленной ОРВ;
- подготовка заключения об ОРВ.
2.6. Предварительная ОРВ проводится уполномоченным органом в течение трех рабочих дней, углубленная ОРВ - в течение пяти рабочих дней с момента:
- поступления проекта муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган на согласование в соответствии с Регламентом Администрации города, за исключением случая, когда уполномоченный орган является разработчиком данного проекта;
- завершения процедуры согласования проекта муниципального нормативного правового акта, разработанного уполномоченным органом.
2.7. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета (далее - дефекты правового регулирования).
2.8. Если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлены положения, указанные в пункте 2.7 настоящего порядка, данные выводы отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия. В этом случае углубленная ОРВ не проводится.
2.9. В случае выявления в процессе предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка, проводится углубленная оценка регулирующего воздействия.
2.10. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие муниципального нормативного правового акта;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие;
- анализ негативных последствий, которые могут возникнуть в результате принятия муниципального нормативного правового акта с выявленными дефектами.
2.11. По результатам ОРВ уполномоченный орган составляет заключение об оценке регулирующего воздействия по установленной форме.
2.12. В случае если углубленная ОРВ не проводилась или проект муниципального нормативного правового акта внесен иным субъектом правотворческой инициативы, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ:
- прилагает заключение об ОРВ к проекту муниципального нормативного правового акта;
- составляет по установленной форме текст уведомления о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта;
- направляет заключение об ОРВ и текст уведомления о проведении публичной консультации в электронном виде в управление общего обеспечения деятельности Администрации города с отметкой "для ОРВ" в целях постановки на контроль.
2.13. В случае проведения углубленной ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, разработанного в Администрации города, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня подписания заключения об ОРВ:
- прилагает заключение об ОРВ к проекту муниципального нормативного правового акта и в электронном виде направляет его разработчику проекта, а также в управление общего обеспечения деятельности Администрации города в целях постановки на контроль;
- составляет по установленной форме текст уведомления о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта и в электронном виде направляет его в управление общего обеспечения деятельности Администрации города с отметкой "для ОРВ" в целях постановки на контроль.
2.14. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, в течение трех рабочих дней с момента получения электронной версии заключения об ОРВ обязан рассмотреть данное заключение и совершить одно из следующих действий:
- внести в проект соответствующие изменения;
- составить пояснительную записку о невозможности внесения в проект соответствующих изменений и направить ее электронный вариант в уполномоченный орган для сведения;
- отозвать проект.
2.15. Уполномоченный орган ежеквартально анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об ОРВ, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.
3. Порядок проведения публичной консультации по проекту
муниципального нормативного правового акта и учета поступивших предложений
3.1. Управление общего обеспечения деятельности Администрации города после получения проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего процедуру согласования в соответствии с п.11 ст.11 Регламента Администрации города, в течение одного рабочего дня направляет в управление информационной политики следующие документы в электронном виде:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- заключение об ОРВ;
- уведомление о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего порядка, размещаются управлением информационной политики на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение одного рабочего дня после их получения.
3.3. Публичная консультация по проекту муниципального нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
3.4. После окончания публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии) и составляется сводный отчет об ОРВ по установленной форме.
Подписанный сводный отчет об ОРВ прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.5. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов) и правовым управлением (в части вопросов права). По результатам такого анализа в сводном отчете об ОРВ отражаются:
- принятые предложения (включенные разработчиком в текст проекта муниципального нормативного правового акта);
- отклоненные предложения с указанием мотивов их отклонения;
- предложения, рекомендованные к учету при внесении очередных изменений в муниципальный нормативный правовой акт.
3.6. Электронный вариант сводного отчета об ОРВ в день его подписания направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в управление информационной политики для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в течение одного рабочего дня.
3.7. В день подписания отчета об ОРВ проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением об ОРВ и сводным отчетом об ОРВ направляется Главе города (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
3.8. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и приложенных документов Глава города (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст неучтенных (отклоненных) предложений, указанных в заключении об ОРВ или поступивших от заинтересованных лиц по результатам публичной консультации;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта с связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направить мотивированное письмо иному субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.
4. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в соответствии с планами проведения такой экспертизы, утверждаемыми Главой города.
4.2. План проведения экспертизы должен содержать перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки подготовки и размещения на официальном интернет-сайте Администрации города уведомлений о проведении публичных консультаций в отношении каждого акта, сроки проведения экспертизы в отношении каждого акта, ответственных исполнителей.
4.3. Экспертиза начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации в отношении действующего муниципального нормативного правового акта, проводится уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с момента размещения такого уведомления и состоит из следующих процедур:
- проведение предварительной экспертизы;
- проведение углубленной экспертизы;
- подготовка заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта.
4.4. Предварительная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - дефекты правового регулирования).
4.5. Если в ходе проведения предварительной экспертизы в действующем муниципальном нормативном правовом акте не выявлены положения, указанные в пункте 4.4 настоящего порядка, данные выводы отражаются в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта. В этом случае углубленная экспертиза не проводится.
4.6. В случае выявления в процессе предварительной экспертизы в действующем муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.4 настоящего порядка, проводится углубленная экспертиза.
4.7. Углубленная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено действующее правовое регулирование;
- определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
- установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие;
- анализ негативных последствий, возникающих в результате сохранения действующего правового регулирования.
4.8. Публичная консультация в отношении действующего муниципального нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
4.9. После окончания публичной консультации в отношении действующего муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии) и составляется сводный отчет об экспертизе по установленной форме.
4.10. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком действующего муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов) и правовым управлением (в части вопросов права). По результатам такого анализа в сводном отчете об экспертизе отражаются:
- отклоненные предложения с указанием мотивов их отклонения;
- предложения, рекомендованные к учету при внесении очередных изменений в муниципальный нормативный правовой акт.
4.11. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.4 настоящего порядка, его разработчик в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе совершает одно из следующих действий:
- готовит проект правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
- готовит проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта (если это требуется в соответствии с заключением об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта);
- готовит проект нового нормативного правового акта о сохранении действующего правового регулирования.
4.12. В случае принятия решения о сохранении действующего правового регулирования разработчик муниципального нормативного правового акта в этот же день направляет мотивированный ответ в уполномоченный орган.
4.14. Уполномоченный орган ежегодно анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об ОРВ, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.
4.15. Электронные варианты заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта и отчета об экспертизе в течение двух рабочих дней с момента их подписания направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политике. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.