Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 апреля 2014 г. N 2800
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки
в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья
отдельным категориям граждан, проживающих на территории города,
на 2014 - 2018 годы
4 июля 2014 г.
1. Право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья имеют следующие категории граждан:
- состоящие в трудовых отношениях в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств бюджета города, в том числе пенсионеры по старости, вышедшие на пенсию из такого учреждения, либо инвалиды, получившие инвалидность в таком учреждении;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе пенсионеры, вышедшие на пенсию из органов местного самоуправления;
- зарегистрированные и проживающие в жилищном фонде деревянного исполнения, за исключением граждан, проживающих в таком помещении на условиях договора коммерческого найма, либо если жилое помещение находится в собственности и обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет на одного члена семьи более 14 квадратных метров;
- зарегистрированные и проживающие в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома).
Гражданам, принятым на учет для предоставления субсидии по месту работы в муниципальных учреждениях города, в органе местного самоуправления до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города до принятия настоящего порядка, субсидии предоставляются в порядке очередности, сформированной ранее, при условии, что указанные граждане не утратили оснований, по которым были приняты на учет.
2. Претендентами на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья признаются отдельные категории граждан, указанные в пункте 1 настоящего порядка, являющиеся:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений;
- граждане, не являющиеся нанимателями и (или) членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма или собственниками жилых помещений.
3. Субсидия может быть получена заявителями при условии, что они ранее не получали финансовую поддержку за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения заявителями материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья), и использована заявителями в следующих случаях на:
- приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для проживания;
- строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме;
- погашение части ипотечного кредита за жилое помещение или жилищного займа;
- погашение части задолженности застройщику при рассрочке платежа при строительстве жилого помещения, а также после окончания строительства и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности с обременением в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.
4. Заявители, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии и купившие (построившие) жилые помещения с помощью ипотечного кредита или жилищного займа, сохраняют свое право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита или жилищного займа.
5. В случае если субсидия предоставляется на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с оформлением квартиры в залог застройщика, договор долевого участия заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
6. Постановка на учет и снятие с учета для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья
6.1. Заявление о постановке на учет для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - заявление) установленной формы согласно приложению 1 к настоящему порядку, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими получить субсидию, подается в управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление). К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4551 в подпункт 6.1.1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6.1.1. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность всех проживающих и зарегистрированных совместно с заявителем членов семьи. После сличения копий с оригиналами документов, удостоверяющих личность, последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае предоставления нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, оригиналы к заявлению не прикладываются.
6.1.2. Свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии).
6.1.3. Справка с места жительства о составе семьи, выданная не позднее 1 месяца на момент подачи заявления.
6.1.4. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и всех членов его семьи.
6.1.5. Сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности всех проживающих и зарегистрированных совместно с участником граждан, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) - федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" или Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации".
Сведения из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре запрашиваются управлением.
6.1.6. Письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи заявителя об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального (коммерческого) найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города).
6.1.7. Копия трудовой книжки заявителя (для граждан указанных в абзацах втором, третьем пункта 1 настоящего порядка).
6.2. Заявителям, подавшим заявление, выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов (приложение 2 к настоящему порядку) с указанием перечня документов и даты их получения.
6.3. Решение о постановке на учет для получения субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - решение о постановке на учет) либо решение об отказе в постановке на учет принимается не позже одного месяца со дня подачи заявления заявителем.
6.4. Решение о постановке на учет (отказ в постановке на учет) оформляется путем принятия постановления Администрации города. Уведомление о принятом решении управление направляет гражданину не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
6.5. Гражданам отказывается в постановке на учет на получение субсидии по следующим основаниям:
- не относятся к категориям граждан, имеющих право на получение субсидии в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего порядка;
- не представлены все документы для постановки на учет для предоставления субсидии, указанные в пункте 6.1 настоящего порядка;
- если в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии на строительство или приобретение жилья, заявитель либо члены его семьи ухудшили жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего заявителю либо членам семьи на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены семьи заявителя нуждались в улучшении жилищных условий.
6.6. Сведения о заявителях и членах их семей, принятых на учет, вносятся в книгу регистрации заявлений граждан, принятых на учет для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города (далее - книга регистрации), согласно приложению 3 к настоящему порядку.
6.7. На каждого заявителя, принятого на учет для предоставления субсидии, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации.
6.8. С 01.01.2014 очередность на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города формируется в управлении по дате подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии. Заявления принимаются в течение всего календарного года в соответствии с графиком приема заявлений.
6.9. Органы местного самоуправления, учреждения, финансируемые из бюджета города Сургута, вносят изменения (исключают заявителей, прекративших трудовые отношения с учреждением, утративших право на получение субсидий, вносят изменения по учетным данным заявителей), утверждают и направляют единые списки граждан, состоящих на учете для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту работы, по состоянию на 01 января каждого года, по заявлениям заявителей, принятым до 01.01.2007, и направляют их в управление до 15 января каждого года (далее - единые списки по месту работы).
Управление ежегодно до 01 марта готовит проект постановления Администрации города об утверждении единого списка граждан, состоящих на учете для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города (далее - единый список по месту жительства), а также единых списков по месту работы на текущий год.
6.10. Заявители утрачивают право на получение субсидий и снимаются с учета решением Администрации города в случаях:
- прекращения трудовых отношений с муниципальными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета города Сургута, в том числе с органами местного самоуправления, а также перевода муниципальных учреждений в структуру государственных учреждений (за исключением пенсионеров по старости, вышедших на пенсию из муниципального учреждения или органов местного самоуправления);
- выявления в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности, послуживших основанием для принятия на учет для предоставления субсидий, в период нахождения на учете для предоставления субсидии или при предоставлении субсидии;
- в случае выявления сведений о наличии периода утраты оснований для участия в процессе ожидания субсидии;
- принятия муниципального правового акта о предоставлении субсидии;
- полного выполнения финансовых обязательств по ипотечному кредиту или жилищному займу;
- если заявитель, получивший гарантийное письмо с указанием размера субсидии, не воспользовался правом ее получения в текущем финансовом году;
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета по предоставлению субсидии;
- если заявитель, получивший извещение о необходимости представления документов для подтверждения права на получение субсидии, не представил требуемые документы в течение 30 календарных дней с момента получения извещения;
- если заявитель или члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности на территории Российской Федерации, которое(ые) по общей площади составляют для одиноко проживающего заявителя более 33 квадратных метров, для семьи из двух и более человек - по 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи;
- если одиноко проживающий заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения (за исключением жилого помещения, имеющего обременение в силу закона), находящегося на территории Российской Федерации в пользовании или на праве собственности, более 33 квадратных метров общей площади или если заявитель и члены его семьи из двух и более человек обеспечены по 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи;
- если заявитель получал финансовую поддержку за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения заявителями материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья;
- при наличии двух отказов от получения субсидии заявителя и (или) членов его семьи в соответствии с пунктом 7.5 настоящего порядка.
6.11. Решение о снятии с учета на получение субсидии принимается Администрацией города в виде постановления. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти дней после принятия решения.
7. Порядок предоставления и расчет размера дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4551 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7.1. Ежегодно управление готовит предложения о распределении денежных средств, выделенных в целях реализации настоящего порядка, в виде проекта постановления Администрации города. Распределение денежных средств должно пропорционально зависеть от общего объема финансирования и количества граждан, состоящих в списках на получение субсидии по месту работы и по месту жительства и составлять не менее максимального размера субсидии, предоставляемой в текущем году.
7.2. В пределах утвержденного объема финансирования не позднее 01 марта текущего года управление ежегодно формирует основной список граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - основной список), а также дополнительный список граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - дополнительный список), на текущий финансовый год.
7.2.1. Основной список формируется на основании единого списка по месту жительства и единых списков по месту работы, исходя из даты постановки граждан на учет для получения субсидии на строительство или приобретение жилья, дополнительный список - в соответствии с перечнем заявителей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - перечень).
7.2.2. Для включения в перечень заявители, состоящие в едином списке по месту жительства или в единых списках по месту работы, представляют в период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего получению субсидии, в управление заявление установленной формы о предоставлении субсидии согласно приложению 4 к настоящему порядку.
7.2.3. Перечень формируется исходя из даты постановки граждан на учет для получения субсидии на строительство или приобретение жилья.
7.3. Основной и дополнительный списки утверждаются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль (далее - куратор). В случае поступления дополнительных денежных средств и (или) недостаточности претендентов на получение субсидии, включенных в основной список, субсидии распределяются согласно дополнительному списку.
7.4. Заявителям, включенным в основной список, управление вручает извещения о предоставлении субсидии лично или отправляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти дней со дня утверждения основного списка, в случае работы с дополнительным списком проводится аналогичная процедура.
7.5. Для получения субсидии заявители обязаны вновь представить документы, указанные в подпунктах 6.1.1 - 6.1.7, и заявление на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья согласно приложению 6 к настоящему порядку не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления от управления. Заявители, уведомленные надлежащим образом и не представившие в течение 20 календарных дней с даты получения извещения документы, считаются отказавшимися от получения субсидии в текущем году.
7.6. Заявитель, включенный в основной или дополнительный списки текущего года и обратившийся в управление не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления, вправе написать заявление об отказе в получении субсидии в текущем году и о включении его в дополнительные списки на получение субсидии в планируемом году. Такое право предоставляется заявителям один раз.
7.7. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия от участника программы заявления и документов на предоставление субсидии рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
7.8. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде гарантийного письма по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
7.9. Размер субсидии рассчитывается исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров на всю семью заявителя и средней рыночной стоимости - 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент выдачи гарантийного письма и может подлежать изменению в случаях, указанных в пункте 7.10.1,
РС = 18 х СРС, где:
РС - размер субсидии;
18 - общая площадь жилого помещения (на семью заявителя);
СРС - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на момент выдачи гарантийного письма.
7.9.1. К членам семьи относятся супруги, дети, родители, внуки, другие члены семьи, указанные в заявлении на получение субсидии и принятые на учет по предоставлению субсидии в установленном порядке.
7.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения, соответствующего санитарно-техническим требованиям и пригодного для постоянного проживания, и жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, должна составить не менее 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.
7.10.1. Заявитель вправе приобрести жилое помещение, которое в совокупности с занимаемым жилым помещением по договору социального найма либо находящимся в собственности заявителя и (или) членов его семьи составит не менее 14 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи. В этом случае размер субсидии подлежит перерасчету по следующей формуле:
,
где:
PC - размер субсидии;
- общая площадь жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи на условиях договора социального найма либо находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
- общая площадь жилого помещения приобретенного (построенного);
Ч - состав семьи заявителя;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на момент перерасчета субсидии.
7.11. В случае если в результате совершенной заявителем сделки общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, уменьшается или остается неизменной, то перечисление субсидии не производится.
7.12. Если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального (коммерческого) найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города, субсидия предоставляется при условии обязательного освобождения занимаемого помещения и снятия с регистрационного учета всех членов семьи в течение одного месяца после получения субсидии.
7.13. Для принятия решения о перечислении субсидии заявитель обязан не позднее трех месяцев с момента получения гарантийного письма с указанием размера субсидии представить следующие документы:
- при строительстве квартиры по договору долевого участия - договор долевого участия, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья, либо суммы средств, уплаченной согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком;
- при строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства - договор долевого участия с рассрочкой платежа застройщику, свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя), платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа;
- при покупке жилого помещения - договор купли-продажи жилья, зарегистрированный в установленном порядке, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья;
- при приобретении жилья путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке, кредитный договор или договор займа, платежные документы о перечислении собственных средств, а также денежных средств согласно заключенному договору купли-продажи;
- при строительстве индивидуального дома (части дома) - документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи не завершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ, отчета об оценке выполненных работ.
7.13.1. Срок представления документов, перечисленных в абзацах втором - шестом пункта 7.13 настоящего порядка, продлевается еще на один месяц на основании письменного заявления заявителя, в случае если не истек срок государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения со дня подачи заявления и документов для государственной регистрации в период действия гарантийного письма, при этом перерасчет размера субсидии не производится.
7.14. На основании представленных документов в течение 30 календарных дней принимается решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии. В случае отказа в перечислении субсидии заявителю направляется письменное решение не позднее пяти дней со дня принятия такого решения, которое готовит управление.
7.15. Расчет размера субсидии, а также проект постановления о перечислении субсидии готовит специалист управления.
7.16. Решение о перечислении субсидии оформляется постановлением Администрации города при наличии положительной экспертизы правового управления Администрации города на предмет законности выделяемой субсидии, а также при наличии заключения управления бюджетного учёта и отчётности Администрации города о правильности расчета предоставляемой субсидии. Решение принимается не позднее месяца со дня сдачи заявителем документов, указанных в абзацах втором - шестом пункта 7.13 настоящего порядка.
7.17. После принятия решения о перечислении субсидии заявитель и члены его семьи снимаются с учета по предоставлению субсидии на строительство или приобретение жилья.
7.18. Субсидия предоставляется в форме безналичных платежей:
- при строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика) - на счет застройщика или строительной организации;
- при строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия предоставляется в два этапа. Первый этап - перечисление на счет получателя субсидии 50 процентов от суммы субсидии. Получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии представить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Второй этап - оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии, и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии;
- при приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- при погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у заявителя заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор.
В случаях перечисления субсидии на погашение части ипотечного кредита (жилищного займа), части оплаты задолженности застройщику жилого помещения субсидия предоставляется не более остатка не выплаченных заявителем денежных средств по его финансовым обязательствам.
7.19. Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его лицевой счет, расчетный счет кредитной организации либо на расчетный (лицевой) счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7.20. В течение двух месяцев после предоставления субсидии на приобретение жилья в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения либо на приобретение жилья с помощью ипотечного кредита гражданин обязан представить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
7.21. При предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель обязан представить в управление свидетельство о государственной регистрации права собственности на данное жилое помещение не позднее года с момента предоставления субсидии.
При предоставлении заявителю субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан представить свидетельство о государственной регистрации права собственности не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет заявителю требование о предоставлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии либо о возврате полученной части субсидии как не используемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится.
7.22. Основания, при которых граждане - получатели субсидии обязаны произвести возврат полностью или частично денежных средств в бюджет города:
- в случае неприобретения жилого помещения в соответствии с договором купли-продажи, договором долевого участия в строительстве либо при строительстве жилого дома (части дома) в сроки, указанные в пунктах 7.20 и 7.21 настоящего порядка, гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в течение трех месяцев с момента расторжения договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве либо договора подряда со строительной организацией;
- в случае утраты жилого помещения, приобретенного с помощью субсидии по договору ипотечного кредитования, в результате обращения взыскания на это жилое помещение кредитной организацией, стороной по ипотечному договору гражданин обязан возвратить денежные средства, предоставленные ему в виде субсидии на строительство или приобретение жилья, в течение одного года с момента вступления в законную силу решения суда о взыскании жилого помещения;
- в случае ненадлежащего оформления приобретенного (построенного) жилого помещения в общедолевую собственность граждан - получателей субсидии возврат денежных средств в бюджет города осуществляется в течение двух месяцев с момента предоставления в управление свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
- в случае выявления излишне перечисленной суммы субсидии вследствие неверного расчета, а также неправомерного предоставления субсидии по письменному требованию управления гражданин - получатель субсидии обязан возвратить денежные средства в бюджет города в течение двух месяцев.
7.23. В случае отказа гражданина - получателя субсидии в добровольном порядке произвести возврат денежных средств по основания, указанным в пункте 7.22 настоящего порядка, сумма подлежит возврату в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.