Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание подпрограммы "Совершенствование системы
стратегического планирования"
2.1. Краткая характеристика текущего состояния системы стратегического планирования Сургутского района
Важным фактором успешного социально-экономического развития муниципалитета и Югры в целом является наличие эффективно функционирующей системы государственного и муниципального стратегического управления.
Требования современной экономической ситуации повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможности своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение вектора социально-экономического развития.
Вступившие в силу изменения бюджетного законодательства требуют перехода на новую систему программирования, разработки, утверждения и реализации муниципальных программ.
В настоящее время в систему стратегического управления муниципального района входят следующие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года, утверждённая постановлением администрации Сургутского района от 09.04.2009 N 332, которая определяет основные направления краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспектив развития района.
2. Программа социально-экономического развития Сургутского района на 2010 - 2013 годы, утверждённая решением Думы Сургутского района от 28.06.2010 N 626, являющаяся инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития района.
3. Прогноз социально-экономического развития Сургутского района.
4. Ведомственные и долгосрочные целевые программы.
5. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, задачей подготовки которых является обеспечение информацией, характеризующей результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, обеспечение разработки бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета для достижения планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
В основе системы стратегического управления лежит оценка фактического состояния социально-экономического положения района, который осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 13.02.2002 N 25-рп "О предоставлении сведений для мониторинга, итогов и прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа".
В 2013 году в Югре утверждена Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, далее - Стратегия 2030).
В соответствии с протокольным решением от 09.09.2013 N 1 заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года главам муниципальных образований автономного округа в срок до 25 декабря 2014 года рекомендовано актуализировать документы муниципального стратегического планирования и целевых программ в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и планом мероприятий ("дорожными" картами) по реализации Стратегии.
2.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
2.2.1. Цель подпрограммы - повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегий, прогнозов, а также иных целеполагающих документов экономического развития Сургутского района.
2.2.2. Задача подпрограммы - осуществление разработки (уточнения) стратегий, прогнозов, мониторинга социально-экономического развития района.
Потребность в информации, комплексно характеризующей социально-экономическое развитие района постоянно растёт как внутри муниципалитета, так и на уровне автономного округа, ежегодно увеличивается спрос на информацию о социально-экономической ситуации муниципальных образований для реализации возложенных полномочий и оценки эффективности деятельности.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные) по годам приведены в приложении 1 к Программе.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателю "Среднее отклонение по набору ключевых показателей фактических значений от прогнозируемых в предыдущем году" - не более 20%.
2.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
2.3.1. Сформированный комплекс основных мероприятий направлен на повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегий, прогнозов, а также иных целеполагающих документов экономического развития Сургутского района.
2.3.2. Корректировка (уточнение) Стратегии социально-экономического развития Сургутского района.
В соответствии с протокольным решением от 09.09.2013 N 1 заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 и на период до 2030 года на 2014 год запланировано проведение корректировки (уточнения) Стратегии социально-экономического развития Сургутского района.
Приоритетами мероприятия является повышение эффективности реализации целеполагающих документов социально-экономического развития района, внедрение механизмов общественного обсуждения разработки и мониторинга реализации документов стратегического планирования.
2.3.3. Мониторинг социально-экономического развития Сургутского района.
Мероприятие направлено на формирование информационного материала в соответствии с потребностями органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, актуализация показателей, отражающих социально-экономическое положение Сургутского района.
Мероприятие включает в себя сравнение динамики экономических и социальных показателей, определение взаимосвязи, и влияния мер государственной поддержки, и промышленной и социальной политики на создание условий для развития района.
Мониторинг социально-экономического развития района проводится в целях выявления тенденций, факторов, которые необходимо учитывать при определении перспектив развития, разработке политики по различным направлениям деятельности администрации муниципального образования.
2.3.4. Разработка прогнозов социально-экономического развития Сургутского района.
Деятельность органов местного самоуправления района включает в себя мероприятия по разработке обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики.
Мероприятие направлено на повышение обоснованности и достоверности прогнозов социально-экономического развития района, совершенствование методологической основы в сфере среднесрочного прогнозирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.