Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 июня 2015 г. N 4243
Комплекс мер,
обеспечивающий необходимый перечень профориентационных услуг для каждого возрастного уровня учащихся общеобразовательных учреждений города Сургута
Направление работы |
Содержание, методы и формы работы с обучающимися |
Содержание и формы работы с родителями |
Социальные партнеры |
Начальное общее образование (1 - 4 класс: пропедевтика) | |||
Формирование опыта трудовой и художественно-творческой деятельности |
трудовая и художественно-творческая деятельность на предметах "технология", "изобразительное искусство"; во внеурочной деятельности |
родительские собрания, привлечение для проведения экскурсий и бесед, участие в детско-родительских творческих проектах |
нет |
Ознакомление с миром современных профессий, формирование положительного отношения к труду |
включение профориентационной информации в содержание учебных предметов |
нет |
|
занятия по учебному предмету "Технология" |
нет |
||
экскурсии, встречи с представителями различных профессий |
предприятия и организации города |
||
беседы о профессиях и людях труда |
нет |
||
Развитие базовых компетентностей (способность к творчеству, читательская культура, самоконтроль, ответственность, работа в коллективе) |
игровые занятия |
нет |
|
творческие кружки |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
||
спортивные секции |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
||
детско-родительские творческие проекты |
нет |
||
уроки информационной культуры (библиотечные) |
нет |
||
Основное общее образование (5 - 7 классы): формирование информационной и операционной основы профессионального самоопределения | |||
Изучение способностей, склонностей и личностных качеств обучающихся |
профориентационный курс "Познай себя" |
родительские собрания, индивидуальное консультирование по результатам диагностики ребенка (по запросам) |
нет |
личностная диагностика |
нет |
||
консультирование по результатам диагностики (по запросам обучающихся) |
нет |
||
Формирование базовых трудовых навыков, представлений о мире профессий |
занятия по учебному предмету "Технология" |
нет |
|
беседы о профессиях и людях труда |
нет |
||
Развитие способностей обучающихся, формирование образа "Я" |
творческие кружки, клубы, студии |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
|
олимпиады, учебные исследования (на выбор обучающихся) |
учреждения профессионального образования |
||
игровые и тренинговые занятия |
нет |
||
Информирование о группах профессий, в которых используются ЗУН, метапредметные и личностные результаты |
включение профориентационной информации в содержание учебных предметов |
нет |
|
Вовлечение обучающихся в познание мира профессий |
профориентационные творческие конкурсы |
предприятия и организации города |
|
экскурсии на предприятия, учреждения | |||
Развитие базовых компетентностей (трудовая, читательская, потребность в творчестве, самооценка, ответственность, коммуникативность) |
детские организации, общественно-полезные практики |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
|
спортивные секции, объединения технического творчества | |||
уроки информационной культуры (библиотечные) | |||
Основное общее образование (8 - 9 классы): определение дальнейшего образовательного маршрута | |||
Изучение профессиональных склонностей и профессиональных предпочтений |
профориентационные курсы, модули в учебных предметах |
родительские собрания, индивидуальное консультирование по результатам диагностики подростка (по запросу) предоставление информации об образовательных учреждениях СПО ХМАО - Югры и направлениях подготовки в них |
учреждения профессионального образования |
психологическая и профориентационная диагностика |
учреждения профессионального образования |
||
профориентационное консультирование по результатам диагностики (по запросу обучающихся) |
учреждения профессионального образования |
||
Организация профессиональных проб |
профессиональные пробы |
родительские собрания |
учреждения профессионального образования |
организация социальной практики, общественно-полезной деятельности, ученического самоуправления (на выбор обучающихся) |
предприятия и организации города |
||
трудовая занятость в свободное от учебы время и каникулярный период (по запросу обучающихся) | |||
практики в рамках учебного предмета "Технология", практики в рамках "Летних школ" |
предприятия и организации города |
||
Информирование с содержанием профессиональной деятельности |
посещение профориентационных выставок на базе учреждений профессионального образования |
учреждения профессионального образования |
|
встречи с представителями различных профессий |
предприятия и организации города |
||
информирование по профессиональной ориентации девятиклассников (карта профессионального образования города, района, округа) |
предприятия и организации города |
||
участие в "днях открытых дверей" учреждений профессионального образования, "ярмарках профессий" |
учреждения профессионального образования |
||
экскурсии на предприятия, учреждения |
предприятия и организации города |
||
Формирование позитивной самооценки, основ социально-профессиональных ориентаций, готовности и способности к саморазвитию |
модуль "Моя профессиональная карьера" в предмете "Технология" или самостоятельный курс (информация о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика) |
нет |
|
игровые и тренинговые занятия |
нет |
||
спортивные секции, творческие и технические клубы (объединения) по интересам (на выбор обучающихся) |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
||
предметные недели, олимпиады (на выбор обучающихся) |
учреждения профессионального образования |
||
участие в работе школьного научного общества исследовательской и проектной деятельности |
учреждения профессионального образования |
||
уроки информационной культуры (библиотечные) |
учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
||
Среднее (полное) общее образование (10 - 11 классы: определение направления профессионального образования) | |||
Изучение профессиональных предпочтений, склонностей и способностей |
психологическая и профориентационная диагностика |
индивидуальное консультирование по результатам диагностики (по запросу); проведение родительских собраний с привлечением учреждений СПО, ВПО |
учреждения профессионального образования |
профориентационное консультирование (по результатам диагностики либо по запросу обучающихся) |
учреждения профессионального образования |
||
Формирование образовательных и профессиональных планов, навыков самообразования и саморазвития |
профориентационные модули в учебных предметах, курсы по выбору |
нет |
|
тренинги и деловые игры |
учреждения профессионального образования |
||
углубленные профессиональные пробы в рамках реализации предметной области "Технология" |
нет |
||
организация выездных сессий, публичных лекций профессорско-преподавательского состава вузов |
учреждения профессионального образования |
||
встречи с представителями предприятий, сотрудниками и студентами учреждений СПО, ВПО (профи-клубы, профи-встречи) |
учреждения профессионального образования, предприятия и организации города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.