Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 октября 2013 г. N 1324
Муниципальная программа
"Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы"
19 февраля, 29 сентября 2014 г., 18 марта, 30 ноября, 30 декабря 2015 г., 3 октября, 9, 30 декабря 2016 г., 15 марта, 22, 23 мая, 19 июня, 18 августа, 27 октября 2017 г.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2017 г. N 787 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст паспорта в предыдущей редакции
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2016 - 2020 годы" |
Правовое обоснование для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 08.10.2013 N 269-р "О разработке муниципальной программы "Развитие жилищного и дорожного хозяйства, благоустройство города Ханты-Мансийска на 2014 - 2020 годы"; постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 08.12.2014 N 1191 "О программах города Ханты-Мансийска" |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Координатор программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент городского хозяйства); Департамент муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент муниципальной собственности); Департамент градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент градостроительства и архитектуры); муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" (далее - МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ"); муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" (далее - МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска") |
Основные цели и задачи программы |
Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города. Задачи: 1. Организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов. 2. Ремонт, содержание и обслуживание объектов дорожного хозяйства. 3. Благоустройство и озеленение территории города |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана с 2016 по 2020 годы включительно |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования программы (всего) |
Объем средств, необходимых для реализации программы на 2016 - 2020 годы, составляет 3 545 324 528,22 руб., в том числе: федеральный бюджет - 16 340 400,00 руб.; бюджет автономного округа - 438 890 006,28 руб.; бюджет города Ханты-Мансийска - 3 090 094 121,94 руб. |
|
|
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа является продолжением работы, осуществляемой в рамках ранее действующих долгосрочных целевых программ: "Благоустройство и озеленение территории города Ханты-Мансийска" и "Наш дом", и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства и озеленения территории города Ханты-Мансийска.
Органом, осуществляющим координацию и контроль за реализацией Программы, является Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнителями программы являются: Департамент городского хозяйства, Департамент муниципальной собственности, Департамент градостроительства и архитектуры, МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ", МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска".
Основными направлениями Программы являются:
развитие жилищного хозяйства города Ханты-Мансийска, формирование и реализация единой политики в области жилищного комплекса.
Жилищный фонд города Ханты-Мансийска по данным статистического отчета 1-Жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 2013 год насчитывает 3 791 жилой дом общей площадью 1 906,3 тыс. кв.м., в которых государственный жилищный фонд составляет 85,0 тыс. кв.м., муниципальный - 167,5 тыс. кв.м.
Частный жилищный фонд общей площадью 1 584,1 тыс. кв.м. является явно преобладающим.
Число многоквартирных домов в городе составляет 1 141 многоквартирный дом общей площадью 1 483,5 тыс. кв.м., из общего числа многоквартирных домов 882 ед. - деревянные, общей площадью 337,9 тыс. кв.м.
Многоквартирные дома общей площадью более 2/3 от общей площади деревянных многоквартирных домов возведены до 1995 года, многие из них ни разу комплексно не ремонтировались.
Уровень физического износа многоквартирных домов составляет:
от 0 до 30% - 37,5% (428 многоквартирных домов);
от 31 до 65% - 35,8% (408 многоквартирных домов);
от 66 до 70% - 10,1% (115 многоквартирных домов);
свыше 70% - 16,6% (190 многоквартирных домов).
Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета города с 2009 по 2013 годы позволило капитально и комплексно отремонтировать более 100 многоквартирных домов.
При этом достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда были обеспечены взносами собственников жилых помещений лишь в минимальной степени.
В связи с глобальностью проблемы, ситуация в жилищном хозяйстве города Ханты-Мансийска характеризуется ростом износа многоквартирных домов и, как следствие, их низкой энергоэффективностью. Вопросы капитального ремонта деревянных многоквартирных домов занимают первые места в перечне проблем жителей города.
Поправками, внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации, обязанность по финансированию проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов окончательно возложена на собственников помещений в таких домах.
Вышеуказанный закон направлен на создание долгосрочной системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов путем формирования региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и активное вовлечение в этот процесс граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
Региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов утверждена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В соответствии с актуализированной в 2014 году версией в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов включены 597 многоквартирных домов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска, общей площадью 1 225,5 тыс. кв.м.
Оставшиеся 544 дома общей площадью 258,0 тыс. кв.м. не были включены в программу в связи с их аварийностью, а также как состоящие из менее чем трех квартир, имеющие физический износ выше 70% либо потребность в средствах на проведение капитального ремонта общего имущества в размере, превышающем установленную предельную стоимость такого ремонта.
Анализ принятого собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу, размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт показал, что этот размер принят на уровне минимального, в результате этого и капитальный ремонт будет осуществлен в минимально-необходимых объемах, тогда как отдельные из многоквартирных домов требуют модернизации и повышения уровня благоустройства дома. В результате только что отремонтированные дома не будут соответствовать современным требованиям.
Размер государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, ремонтируемых в рамках региональной программы, зависит от бюджетной обеспеченности и составляет не более 50 процентов фактической стоимости такого ремонта.
В состав государственной поддержки входят средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые на условиях финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В настоящее время город Ханты-Мансийск выполнил все условия, предусмотренные статьей 14 вышеуказанного Федерального закона, и приобрел право на предоставление такой финансовой поддержки.
Средства государственной поддержки предоставляются региональному оператору - некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска.
Реальными заказчиками проведения капитального ремонта на основании договора с региональным оператором являются собственники помещений в конкретном многоквартирном доме. Предусмотрены механизмы банковского кредитования товариществ собственников жилья, других объединений граждан в жилищной сфере, управляющих компаний на цели проведения капитального ремонта на условиях государственной и муниципальной поддержки.
Вместе с обязанностью по оплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации регламентируется предоставление социальных выплат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов собственникам жилья с низкими доходами.
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, ставит перед органами государственной власти и местного самоуправления задачу по созданию условий для значительного увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной и муниципальной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов.
Решение этой задачи позволит улучшить качество жилищного фонда, создать более комфортные условия проживания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий, а также существенно сократить ежегодный прирост ветхого и аварийного жилищного фонда и затраты на переселение граждан из него.
Увеличивающееся за последние годы количество автотранспорта приводит к увеличению интенсивности движения, тем самым происходит быстрое разрушение дорожного полотна и истирание поверхности дорожных покрытий, а также к сокращению межремонтных сроков проведения капитального ремонта. Для решения задач, связанных с повышением эффективности передвижения транспорта и перевозки грузов, необходимо увеличивать объемы и повышать качество ремонтно-восстановительных дорожных работ, восстановление асфальтового покрытия дорог, тротуаров, ремонт пешеходных дорожек, ограждений. Кроме того, существует необходимость приведения в соответствие со строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" земельных участков придомовых территорий многоквартирных домов, выполненных в деревянном исполнении и введенных до принятия данных нормативов.
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.
Проведение работ по благоустройству осуществляется органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями всех форм собственности, населением города.
Учитывая активно развивающийся строительный комплекс города (динамичное строительство многоквартирных домов, формирующих новые микрорайоны) остро встает вопрос о комплексном благоустройстве внутриквартальных площадей и проездов, включающем в себя асфальтирование проездов и дворов, восстановление и обновление элементов озеленения, устройство детских площадок.
В настоящее время на территории города имеются внутриквартальные площади, улицы с освещением, не соответствующим СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", что является благоприятной обстановкой для увеличения количества правонарушений, дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Художественное освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города.
На территории города большое количество ветхого и аварийного жилья. Многие жители лишены удобств, не имеют водопровода и канализации. Кроме того, проживание в таких домах сопряжено с риском аварий, а их внешний вид ухудшает облик города. Для выполнения государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих и аварийных жилых домов, улучшения жилищных условий жителей в рамках программных мероприятий планируется снос данных объектов. В результате сноса таких домов, признанных в установленном законом порядке аварийными, а также достигнувших предельного физического износа, будут созданы условия для строительства современных благоустроенных зданий, модернизации инженерной инфраструктуры.
Существующая сеть ливневой канализации не обеспечивает 100% водосбор дождевых и талых вод. Опыт последних лет показал, что при выпадении обильных дождевых осадков происходит подтопление жилого фонда, возникает чрезвычайная обстановка на территории города. Для предотвращения возникновения подтопления улиц и дворов дождевыми и талыми водами необходимо осуществлять работы по устройству коммуникаций водоотведения в районах города, где возникают чрезвычайные ситуации. Также, для обеспечения пропускной способности сетей необходимо выполнение работ по своевременной очистке и ремонту коммуникаций. Только технически исправные инженерные сети ливневой канализации позволят не допустить причинения значительного ущерба городской инфраструктуре, имуществу жителей города, а, значит, позволят сэкономить значительные бюджетные средства на восстановительные работы после возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для освобождения площадей под строительные площадки вырубается значительное количество деревьев и кустарников. Учитывая данное обстоятельство, озеленение города является одной из важнейших задач благоустройства города.
Для повышения уровня внешнего благоустройства и содержания дворовых территорий, культуры жителей города по отношению к окружающей среде Департаментом городского хозяйства ежегодно проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный двор".
В целях выявления и поощрения организаций и частных лиц, которые занимают наиболее активные позиции в области охраны природных территорий, обеспечения экологической безопасности, развития системы экологического образования и просвещения на территории муниципального образования город Ханты-Мансийск, с 2014 года Департаментом городского хозяйства запланировано проведение ежегодного экологического конкурса на присвоение знака "Кедровая ветвь". Главными задачами конкурса являются стимулирование организаций на внедрение природоохранных и ресурсосберегающих технологий, проведение мероприятий, снижающих негативное воздействие на окружающую природную среду, и повышение уровня экологического образования и экологической культуры населения.
Наличие на территории города и прилегающих к нему территорий различных объектов производственной и хозяйственной инфраструктур, высокая плотность застройки территории увеличивают экологически неблагоприятное влияние на сферу жизни через возникновение свалок и захламлений всевозможными производственными, хозяйственными и бытовыми отходами. В связи с тем, что отсутствует законодательство, обязывающее индивидуальных предпринимателей и частный сектор к заключению договоров со специализированной организацией на сбор и вывоз отходов с последующей утилизацией на действующий полигон ТБО города Ханты-Мансийска, происходит ежегодное увеличение несанкционированного образования отходов производства и потребления на территории города. Мероприятия программы направлены на снижение количества стихийных свалок в черте города.
Департамент городского хозяйства является отраслевым органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения, организации дорожной деятельности, содержания объектов внешнего благоустройства, парков, площадей.
Кроме того, Департамент осуществляет координацию финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, жилищного и дорожного хозяйства, также осуществляет организацию сбора, вывоза и утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов.
В рамках исполнения полномочий Департаментом городского хозяйства утверждены и реализуются муниципальные задания для муниципальных бюджетных учреждений в сфере ритуальных услуг и содержания мест захоронений, уличного освещения города, содержания и текущего ремонта объектов социальной сферы (культуры, спорта, образования).
Муниципальное казенное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве" является подведомственным учреждением Департамента городского хозяйства. Основной вид деятельности МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ" - размещение муниципального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля качества, объема и надежности выполняемых работ и предоставляемых услуг в рамках договорных обязательств.
На территории города расположено 4 кладбища. Существующий уровень благоустройства кладбищ не отвечает санитарным нормам и правилам. Программой предусмотрено предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Ритуальные услуги" на обеспечение организации и проведения ритуальных услуг, содержание городских кладбищ на территории города. Основной целью создания муниципального бюджетного учреждения "Ритуальные услуги" является обеспечение реализации полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
На обеспечение организации содержания линий уличного освещения на территории города предусмотрено субсидирование муниципального бюджетного учреждения "Горсвет". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере организации освещения улиц территории города.
На организацию содержания, эксплуатации и ремонта инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории, предусмотрено субсидирование муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации служебных зданий". Основной целью учреждения является обеспечение реализации полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере владения и пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по капитальному ремонту жилья, многоквартирных домов, развитию дорожного хозяйства, благоустройству, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления, бесперебойного функционирования жилищно-коммунального комплекса города Ханты-Мансийска.
Проблемы развития жилищного и дорожного хозяйства, благоустройства остаются острыми. Их решение возможно только с помощью принятия данной Программы.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 23 мая 2017 г. N 449 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
II. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Цель: Улучшение технического и санитарного состояния объектов жилищного хозяйства, развитие дорожного хозяйства и благоустройство территории города с применением практики инициативного бюджетирования.
2. Задачи:
1) организация содержания придомовой территории и капитального ремонта муниципальных жилых помещений, многоквартирных домов;
2) ремонт, содержание и обслуживание объектов дорожного хозяйства;
3) благоустройство и озеленение территории города.
Данные цели и задачи создадут максимально благоприятные, комфортные и безопасные условия для проживания жителей города.
3. Показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы:
1) уменьшение доли общей площади многоквартирных домов, в которых необходимо проведение комплексного (выборочного) капитального ремонта, в общей площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 70%, на 4,2%;
2) увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда города, на 0,9%;
3) увеличение доли дворовых территорий, благоустройство которых отвечает утвержденным стандартам, на 0,5%;
4) увеличение количества отремонтированных жилых помещений муниципального жилого фонда на 11 единиц;
5) увеличение количества помещений специализированного жилищного фонда, в которых произведен капитальный ремонт, на 2 единицы;
6) снижение количества многоквартирных домов, подлежащих комплексному (выборочному) капитальному ремонту, на 35 единиц;
7) снижение доли аварийного жилищного фонда в общем объеме муниципального жилищного фонда города на 0,5%;
8) увеличение доли общей протяженности освещенных частей улиц города в общей площади улично-дорожной сети на 1%;
9) увеличение протяженности линий освещения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на 30 км;
10) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 32,8 км;
11) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, составит 0%;
12) увеличение протяженности дорог 1 категории (магистральные дороги регулируемого движения) на 0,29 км;
13) увеличение протяженности дорог 2 категории (магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения) на 3,5 км;
14) увеличение доли восстановленных газонов в соответствии с критериями оценки качества содержания зеленого хозяйства на 25%;
15) увеличение доли городских лесов, в отношении которых проведены мероприятия, направленные на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин, а также мероприятия по повышению уровня благоустройства, на 100%;
16) увеличение площади благоустроенных территорий общего пользования на 1314,7 кв. м;
17) увеличение благоустроенных дворовых территорий на 11 единиц;
18) увеличение объема трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий на 2857,5 чел./час;
19) увеличение доли финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий на 5%.
Оценка достижения запланированных значений показателей будет осуществляться ежемесячно по итогам проведенной работы.
Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы по годам, представлена в приложении 1 к настоящей Программе.".
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Для решения задач Программы предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Организация жилищного хозяйства и содержание объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, включающее в себя:
1) капитальный ремонт многоквартирных домов;
2) обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета муниципального образования в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) оплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт за муниципальные жилые помещения в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) капитальный ремонт муниципальных жилых помещений;
5) содержание и эксплуатация инженерных систем, конструктивных элементов зданий, находящихся в муниципальной собственности, и прилегающей территории;
6) содержание муниципального специализированного жилого фонда;
7) организация деятельности ТСЖ;
8) капитальный ремонт специализированного жилого фонда;
9) обеспечение функций и полномочий Департамента городского хозяйства;
10) обеспечений функций МКУ "Служба муниципального заказа в ЖКХ";
11) проведение ежегодного конкурса на звание "Образцовый дом";
12) проведение ежегодного конкурса на звание "Лучшая управляющая компания".
2. Создание условий для обеспечения качественными коммунальными, бытовыми услугами, включающее в себя:
1) организация водоснабжения и водоотведения в многоквартирных и жилых домах;
2) организация обеспечения сжиженным углеводородным газом;
3) организация обеспечения теплоснабжения объектов социальной инфраструктуры;
4) организация предоставления бытовых услуг (бани).
3. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства и инженерно-технических сооружений, расположенных на них, включающее в себя:
1) содержание, ремонт дорог и объектов дорожного хозяйства;
2) содержание и текущий ремонт тротуаров, водопропусков, светофоров, объектов дорожного хозяйства;
3) содержание и ремонт водосточных канав.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 22 мая 2017 г. N 443 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Обеспечение санитарного состояния и благоустройство, озеленение территории, включающее в себя:
1) устройство и ремонт детских площадок;
2) очистка территории города от несанкционированных свалок, строительного и бытового мусора;
3) снос ветхих домов;
4) санитарная очистка помойниц;
5) устройство и ремонт контейнерных площадок;
6) оформление и содержание ледовых городков, новогодних елок в местах массового отдыха горожан;
7) содержание и ремонт внутриквартальных площадей, проездов;
8) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
9) устройство наружного освещения городских улиц;
10) содержание и ремонт линий уличного освещения;
11) проведение ежегодного городского конкурса на звание "Самый благоустроенный двор";
12) обеспечение организации ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
13) выполнение работ по лесоустройству и разработке лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
14) содержание парковой зоны;
15) содержание зеленого хозяйства;
16) содержание объектов внешнего благоустройства на территории города;
17) проведение ежегодного экологического конкурса "Кедровая ветвь";
18) организация обеспечения регулирования в области обращения с отходами производства и потребления;
19) оказание услуг по акарицидной, дезинсекционной (ларвицидной) обработке, барьерной дератизации, а также сбору и утилизации трупов животных на территории города Ханты-Мансийска;
20) содержание городских лесов;
21) постановка на кадастровый учет городских лесов, расположенных на территории города Ханты-Мансийска;
22) отлов, содержание и регулирование численности животных на территории города Ханты-Мансийска;
23) обеспечение и организация работ (услуг) по праздничному оформлению, санитарному содержанию мест отдыха и массового пребывания гостей и жителей административного центра автономного округа.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 19 июня 2017 г. N 530 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Формирование современной городской среды, включающее в себя:
1) комплексное благоустройство дворовых территорий, включающее в себя:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовой территории;
установка скамеек и урн для мусора;
б) дополнительный перечень видов работ по благоустройству:
оборудование детских (игровых) и(или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование контейнерных площадок для бытовых отходов;
установка велосипедных парковок;
оборудование площадок для выгула собак;
Подпункт 1 дополнен подпунктом "в" с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 27 октября 2017 г. N 1052
в) адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году:
комплексное благоустройство внутридворовой территории по ул. Пионерская, д. 46-48;
комплексное благоустройство внутридворовой территории по ул. Ленина, д. 82 - ул. Красноармейская, д. 4;
комплексное благоустройство внутридворовой территории по ул. Энгельса, д. 25, д. 27, ул. Пионерская, д. 22;
комплексное благоустройство внутридворовой территории по ул. Сутормина, д. 13А.
Подпункт 2 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 27 октября 2017 г. N 1052
2) комплексное благоустройство мест общего пользования, включающее в себя:
адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году:
комплексное благоустройство территорий общего пользования в районе СУ-967;
комплексное благоустройство территорий общего пользования в районе улиц Мира, Восточная объездная, Студенческая;
комплексное благоустройство территорий общего пользования по ул. Мира - ул. Энгельса;
комплексное благоустройство территорий общего пользования по ул. Мичурина, д. 4;
комплексное благоустройство территорий общего пользования по ул. Ленина, д. 90, д. 90а, д. 92, д. 92а, д. 94, д. 96а - ул. Красноармейская, д. 5.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 18 августа 2017 г. N 787 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджета автономного округа и федерального бюджета. Объем бюджетных средств, необходимых для реализации программы в 2016 - 2020 годах составляет 3 545 324 528,22 руб.:
2016 год - 811 351 128,16 руб., в том числе:
бюджет города - 612 769 852,22 руб.;
бюджет автономного округа - 198 581 275,94 руб.;
2017 год - 775 158 406,73 руб., в том числе:
бюджет города - 631 260 076,39 тыс. руб.;
бюджет автономного округа - 127 557 930,34 руб.;
федеральный бюджет - 16 340400,00 руб.;
2018 год - 652 311 931,11 руб., в том числе:
бюджет города - 615 354 731,11 руб.;
бюджет автономного округа - 36 957 200,00 руб.;
2019 год - 653 251 531,11 руб., в том числе:
бюджет города - 615 354 731,11 руб.;
бюджет автономного округа - 37 896 800,00 руб.;
2020 год - 653 251 531,11 руб., в том числе:
бюджет города - 615 354 731,11 руб.;
бюджет автономного округа - 37 896 800,00 руб.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 19 июня 2017 г. N 530 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий.
Ответственность за результативность Программы несет Департамент городского хозяйства.
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующий вопросы градостроительства, архитектуры, городского хозяйства, транспорта, связи и дорог.
Осуществление реализации мероприятий Программы производится за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем размещения муниципальных заказов на выполнение работ, оказание услуг, а также путем предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, производимого в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, предоставления субсидий организациям в соответствии с:
порядком расходования средств бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск на обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (утверждается отдельным нормативным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска);
Порядком осуществления финансирования, софинансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.08.2012 N 947;
Порядком предоставления субсидий организациям, выполняющим работы и оказывающим услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.08.2013 N 1021;
Порядком предоставления субсидий Благотворительным фондам в целях возмещения затрат на теплоснабжение эксплуатируемых зданий и сооружений, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 05.06.2013 N 597;
Порядком предоставления из средств местного бюджета субсидий товариществам собственников жилья на территории города Ханты-Мансийска на капитальный ремонт жилых домов, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 02.04.2010 N 331.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, а также порядок и форма участия (финансовое и(или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ утверждается Администрацией города Ханты-Мансийска.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий утверждается Администрацией города Ханты-Мансийска.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни работ, утверждается Департаментом городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий осуществляются с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения.
Абзац исключен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 27 октября 2017 г. N 1052
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.