Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 13 июня 2013 г. N 1187
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов,
а также постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
24 июля 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, и обратившиеся в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет) за предоставлением муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействовать с Комитетом вправе их законные представители, а так же представители по нотариально заверенной доверенности (далее - законные представители)
1.3. Информацию по всем вопросам, касающимся муниципальной услуги, можно получить:
- на информационных стендах, в Комитета по адресу:
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1;
- посредством телефонной связи по номеру: 8 (34668) 25825
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно также получить:
- посредством телефонной связи по номеру: 8 (34668) 25825;
- при личном обращении в Комитет;
- при письменном обращении в Комитет;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;
- форму заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудником Комитета в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новости Радужного "Официальная среда", на официальном информационном портале органа местного самоуправления www.admradugny.ru.
Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, кабинет 7.
Приём лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги, осуществляется:
День недели |
Время приема |
Вторник |
прием населения с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00 |
Четверг |
прием населения с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 14.00 |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Радужный и осуществляется через Комитет.
Местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Почтовый адрес: 628462,Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1.
Телефоны для справок:
- (34668) 25825;
- приёмная Комитета (34668) 25810;
- (34668) 25870 начальник отдела жилищной политики;
- (34668) 35852 телефон/факс.
Сайт администрации города Радужный: www.admradugny.ru.
Сайт Комитета: http://kumi.admrad.ru.
2.2.1 Учреждениями, организациями которые принимают участие в предоставлении муниципальной услуги в качестве источников получения документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия или источников предоставления информации для проверки сведений, являются учреждения и организации указанные в приложении N 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по месту жительства или отказ в принятии на учёт.
2.4. Предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, со дня подачи заявителем заявления о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с документами в Комитет.
Постановлением администрации г. Радужный от 24 июля 2014 г. N 1566 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, ст. 2736);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.07.2005, N 7);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Решением Думы города Радужный от 26.06.2014 N 483 "О Порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности города Радужный";
- Уставом муниципального образования городского округа города Радужный утвержденного решением Думы города Радужный от 15.06.2005 N 15 "О новой редакции Устава муниципального образования города окружного значения Радужный".
2.6. Постановка малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на основании заявлений, поданных ими лично или их законными представителями, а также документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Муниципальная услуга действующим законодательством отнесена к категории услуг, предоставляемых в электронном виде, поэтому заявитель имеет возможность дистанционного получения формы заявления на:
- официальном сайте администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- официальном сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель прилагает к заявлению подписанному всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту следующие документы:
2.6.1. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт в возрасте от 14 лет, свидетельство о рождении для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет).
2.6.2. Документ о государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.6.3. Справку о составе семьи и регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, если такую справку уполномочена выдавать частная организация.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у заявителя и (или) членов его семьи по договору найма, договору социального найма, найма специализированного жилого помещения и (или) в собственности.
2.6.5. Технический паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии).
2.6.6. Справку Радужнинского подразделения ФФГУП "Ростехинвентаризация" по Ханты-Мансийскому автономному округу о наличии, либо отсутствии в собственности на территории города Радужный жилых помещений всех членов семьи родившихся до 01.03.1999 года (в том числе на ранее существовавшую фамилию, имя, отчество в случае их изменения).
2.6.7. Документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине обучения в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения, по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и т.д.).
2.6.8. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
2.6.9. Документы подтверждающие льготные основания (удостоверение, справку и т.п.).
2.6.10. Документы, подтверждающие право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
2.6.11. Трудовая книжка (либо заверенная по месту работы копия).
2.6.12. Справки о доходах по месту работы (службы) на заявителя и членов его семьи за последний календарный год (12 месяцев), предшествовавший началу года подачи заявления о принятии на учет.
2.6.13. Документы о получении заявителем и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, вознаграждения по договорам, алименты получаемые членами семьи, доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества и т.д.).
2.6.13. Документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у заявителя и (или) членов его семьи.
2.6.14. Заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги Комитет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает документы, указанные в приложении N 1 регламента.
Документы указанные в приложении N 1 регламента, заявитель обратившийся за получением муниципальной услуги, вправе предоставить самостоятельно.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления заявители могут получить на приёме у специалиста Комитета, в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- на официальном сайте региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Изготовленные копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Комитета, а оригиналы возвращаются заявителю. Заявитель подаёт заявление в одном экземпляре вместе с прилагаемыми документами в Комитет в приёмные часы.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Запрещается требовать от заявителей:
- представление документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- светокопии документов личного хранения;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приёме документов, предоставленных заявителем, либо его законным представителем, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случае если:
1) все необходимые для постановки на учёт документы не представлены;
2) представлены (получены) документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) предоставлены (получены) документы, на основании которых гражданин не может быть признан малоимущим;
4) не истёк предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Отказ в принятии на учёт может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов в Комитете не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию таких заявлений, в день поступления заявления.
Срок регистрации обращения заявителя в Комитет не должен превышать 10 минут.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении государственной услуги в Комитете не должен превышать 10 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
2.14. На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режимом приёма заявителей;
- адресом официального информационного портала органов местного самоуправления города Радужный;
- номерами телефонов специалиста Комитета для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечениями из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующими деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиями, предъявляемыми к этим документам;
- порядком обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии данного сервиса;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём документов;
2) регистрация заявления в Книге регистрации;
3) выдача расписки в получении документов приложение N 3 к Административному регламенту;
4) направление специалистом Комитета межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
5) принятие решения о постановке на учёт заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях;
6) уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём документов
Основанием для приёма заявления является личное обращение заявителя, либо его законного представителя, в Комитет с предоставлением документов, необходимых для признания гражданина малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Специалист Комитета:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя или полномочия законного представителя;
- проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, наличие подлинников документов, читаемость копий документов, указанных в настоящем регламенте;
- сверяет предоставленные копии документов с оригиналами.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист Комитета, сверив копии документов с их подлинниками, ставит штамп "Копия верна".
3.1.2. Регистрация заявления в Книге регистрации.
Специалист Комитета регистрирует заявление в Книге регистрации.
Книга регистрации ведётся на бумажном носителе и содержит следующую информацию:
- дату приёма заявления;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес занимаемого заявителем жилого помещения;
- дату, номер принятого решения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью Комитета. Исправления в Книге регистрации сопровождаются записью "Исправленному верить" и подтверждают печатью Комитета. Результат выполнения данной административной процедуры является учёт сведений о предоставлении заявителем необходимых документов.
3.1.3. Выдача расписки в получении документов для постановки малоимущих граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Комитета, оформляет расписку о принятии документов и передаёт её заявителю (его законному представителю). Расписка содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя, либо его законного представителя;
- адрес места жительства заявителя;
- наименование документов, номер, дату выдачи с указанием количества сданных документов (подлинники и копии), количества листов в документах;
- дату выдачи расписки;
- фамилию, имя, отчество, должность и подпись специалиста принявшего документы.
3.1.4. Направление межведомственного запроса.
Получение ряда документов и информации, указанных в приложении N 1 регламента, может осуществляться специалистом Комитета, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии данного сервиса), которая позволяет обмениваться документами, необходимыми для оказания услуги, в электронном виде.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации осуществляется в целях реализации принципа "одного окна" при оказании услуг населению.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов.
3.1.5. Принятие решения о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист Комитета проверяет поступившие документы на:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие постоянного места жительства на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городского округа города Радужный (за исключением случаев, установленных действующим законодательством);
- наличие необходимых для постановки на учёт документов.
Специалист Комитета в течение 30 рабочих дней с момента предоставления документов заявителем (его законным представителем) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о постановке гражданина на учёт или об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Передаёт документы и проект решения начальнику отдела жилищной политики Комитета (далее - начальник).
Начальник не позднее 2 рабочих дней с момента поступления документов проверяет обоснованность решения, вынесенного специалистом.
В случае обнаружения недоработок возвращает документы заявителя и проект муниципального правового акта на доработку специалисту.
Муниципальный правовой акт о постановке гражданина на учёт или отказе в постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, является решением по существу заявления.
3.1.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист Комитета готовит уведомление о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, которое содержит:
- дату уведомления;
- исходящий номер уведомления;
- фамилию имя, отчество заявителя (в случаях предусмотренных п. 1.2. регламента также ФИО законного представителя);
- номер, дату, муниципального правового акта;
- название списка, в который внесен заявитель;
- состав семьи;
- номер учётного дела.
Уведомление направляется по указанному заявителем (либо его законным представителем) почтовому адресу. В книге регистрации делается соответствующая отметка.
Уведомление о постановке малоимущих гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении приобщается к учётному делу заявителя.
В случае принятия решения об отказе в постановке малоимущего гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист Комитета готовит уведомление об отказе которое содержит:
- дату уведомления;
- исходящий номер уведомления;
- фамилию имя, отчество заявителя (в случаях предусмотренных п. 1.2. регламента также ФИО законного представителя);
- номер, дату, муниципального правового акта со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты и основанием для отказа. Уведомление направляется по указанному заявителем, либо его законным представителем почтовому адресу.
В книге регистрации делается соответствующая отметка. Уведомление об отказе в постановке гр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.