Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 9 июля 2015 г. N 4747
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
3 декабря 2015 г., 8 апреля 2016 г., 23 июня, 16 ноября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учёта и распределения жилья Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
График работы:
понедельник - вторник - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, прием по личным вопросам руководителем управления:
вторник - с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
приемная: (3462)52-45-63, 52-45-55 (тел./факс);
заместитель руководителя: (3462)52-45-34, начальник отдела учёта нуждающихся в жилье: (3462)52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Адрес электронной почты: malcewa@admsurgut.ru, uchet@admsurgut.ru, dom@admsurgut.ru.
2.2.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в муниципальном казенном учреждении "Много-функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
График работы:
понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00 без перерыва, суббота - с 8.00 до 18.00 без перерыва, воскресенье - выходной. Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
2.2.3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги гражданин обращается в управление лично, а также посредством портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ - лично или по телефону.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- выдача или направление гражданину решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- заключение договора социального найма.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340, Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.3. Перечень организаций, участвующих в подготовке документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги (адреса, телефоны и график работы организаций представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту):
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1 в части предоставления сведений о зарегистрированных правах, переходе права собственности на недвижимое имущество на всех членов семьи за предшествующие десять лет;
- государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте в части предоставления сведений о сумме пенсионных выплат гражданам;
- Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и совершенно-летних членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в части предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени);
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в части предоставления сведений о сумме социальных выплат (компенсации, пособия, субсидии) семьям, имеющим детей возрасте до 16 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, неработающим родителям, имеющим детей от 1,5 до 4 лет, семьям, имеющим детей, но потерявшим кормильца;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зарегистрированных до июля 1999 года;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в части предоставления сведений о сумме выплат неработающим гражданам;
- отдел судебных приставов по городу Сургуту в части предоставления сведений о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет);
- отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту в части предоставления сведений о регистрации граждан по месту жительства, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах;
- отдел Государственной Инспекции безопасности дорожного движения по городу Сургуту Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированных транспортных средств, подлежащих налогообложению;
- акционерное общество "Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд" в части предоставления сведений о сумме выплат дополнительной пенсии гражданам;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (паспортный стол) в части предоставления сведений о гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях и снятых с регистрационного учета;
- оценочные организации в части предоставления сведений о рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению.
2.4. Перечень категорий заявителей
Подпункт 2.4.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.4.1. Получателями муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде;
2) наниматели жилого помещения по договору социального найма, общая площадь которого на одного члена семьи превышает норму, желающие предоставления жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
2.4.2. Муниципальная услуга не предоставляется иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
2.4.3. Граждане, указанные в пункте 2.4.1.1, для получения муниципальной услуги обращаются в управление лично или посредством портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru.
Граждане, указанные в пунктах 2.4.1.2, 2.4.1.3, для получения муниципальной услуги обращаются в управление лично либо посредством портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru или в МФЦ лично.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340 в подпункт 2.4.4 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.4. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах в помещении управления (улица Гагарина, дом 11), на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru в разделе "управление учёта и распределения жилья", при личном обращении в управление, посредством портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ - при личном обращении или по телефону.
2.4.5. При приеме заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги специалистами управления или МФЦ в соответствии с настоящим регламентом осуществляется информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340 в подпункт 2.4.6 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение и выдача гражданину договора социального найма муниципального жилого помещения или выдача (направление) гражданину решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в том числе посредством портала государственных услуг: htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности).
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня представления в управление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении жилого помещения через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложено на заявителя, в управление.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.2003 N 34, статья 3374);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.06.2006 N 25, статья 2736);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10);
- постановление Администрации города от 21.10.2005 N 212 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10, газета "Сургутские Ведомости" от 29.10.2005 N 43).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340, Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложениям 2, 6 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака) и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, выданные компетентными органами иностранного государства;
3) оригинал и копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица, страхового свидетельства государственного страхования всех членов семьи;
4) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала либо заверенная по месту работы);
5) оригинал и копия пенсионного удостоверения (справки) для неработающего пенсионера;
6) акт (отчет) оценки рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению (оценочная организация);
7) оригинал и копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор найма, договор поднайма и другое);
8) заключение врачебной комиссии о наличии у гражданина тяжелой формы заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, включенной в Перечень заболеваний, утвержденный Правительством Российской Федерации (медицинское учреждение, в котором гражданин состоит на учете);
9) договор социального найма муниципального жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи (подлинник).
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2.4.1, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма до 01 марта 2005 года, представляют документы и сведения согласно подпунктам 1, 2, 7 настоящего пункта.
Граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2.4.1, вставшие на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма после 01 марта 2005 года, представляют документы и сведения согласно подпунктам 1 - 8 настоящего пункта.
Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 2.4.1, представляют документы согласно подпунктам 1, 2, 9 настоящего пункта
Подпункт 2.7.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 23 июня 2017 г. N 5340, Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) сведения о сумме выплат за предыдущий календарный год неработающим гражданам (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения");
2) сведения о сумме пенсионных выплат за предыдущий календарный год пенсионерам и инвалидам (государственное управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте);
3) сведения о сумме социальных выплат (компенсации, пособия, субсидии) семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, семьям, имеющим детей-инвалидов, неработающим родителям, имеющим детей в возрасте от полутора до четырех лет, семьям, имеющим детей, но потерявшим кормильца (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат");
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Сургуту);
5) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных после 1999 года и прекращенных правах собственности на недвижимое имущество у заявителя и членов его семьи (федеральное государственное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1);
6) сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания на территории города Сургута, а также информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту);
7) справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей в возрасте до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Сургуту);
8) сведения о государственной регистрации акта гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту);
9) справка из Отдела Государственной Инспекции безопасности дорожного движения по городу Сургуту Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированных транспортных средств, подлежащих налогообложению;
10) справки о наличии либо отсутствии у граждан прав собственности на жилые помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, зарегистрированных до июля 1999 года (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
11) справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год, на всех членов семьи (по месту работы).
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
Подпункт 2.7.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и выдача акта (отчета) оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (оценочная организация).
2.7.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение с заявлением лица, не уполномоченного на осуществление таких действий;
- заявление и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанных в пункте 2.4.1;
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;
- представлены документы, на основании которых установлено, что гражданин не имеет право на получение муниципальной услуги;
- документы и сведения, истребованные в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не подтверждают права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее основания такого решения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей административного регламента, и копия соответствующего муниципального правового акта.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2017 г. N 9814
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
1) размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
3) размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Ответ на заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется гражданину в течение тридцати рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема или поступившее в управление по почте, в том числе и электронной, регистрируется в день приема заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 декабря 2015 г. N 8353 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещение управления и МФЦ оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности предоставляемой услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного и письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие/наличие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Прием и регистрация заявления и документов
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, поданное:
- в управление лично либо через представителя, по почте, в том числе электронной, посредством портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности);
- в МФЦ лично либо через представителя.
3.1.1. При приеме заявления специалист управления или работник МФЦ, ответственный за прием заявлений и документов о предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению 3 к административному регламенту. В случае подачи заявления в управление по почте, в том числе электронной, посредством портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при технической возможности) расписка заявителю не выдается;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, отказывает в приеме документов, информирует заявителя о причинах отказа.
Специалист управления также производит регистрацию принятого заявления в книге регистрации заявлений по форме согласно приложению 4 к административному регламенту. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки, допущенные в результате технических опечаток, заверяются специалистом, на которого возложен контроль за правильностью ведения приема заявлений, и скрепляются печатью. Регистрация заявления производится в день приема заявления.
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя услуги переходит к административной процедуре истребования документов (сведений), находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Критерий принятия решения по муниципальной процедуре: наличие надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является формирование дела получателя муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более трех рабочих дней.
3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает дело заявителя полученными документами (сведениями) и переходит к административной процедуре подготовки решения о предоставлении либо об отказе гражданину в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие/ отсутствие сведений и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более двух рабочих дней с момента поступления истребованных сведений.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- проверяет сведения, подтверждающие основания для предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
В случае выявления утраты гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, оснований, дающих право на получение жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", специалист управления осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам административной процедуры специалист управления переходит к подготовке, выдаче или направлению гражданину решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие/ отсутствие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры не более 15 рабочих дней с момента поступления сведений и документов по межведомственным запросам.
3.4. Выдача или направление гражданину решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте или в электронном виде и копию постановления Администрации города.
По запросу заявителя уведомление о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, посредством портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности), при личной явке в управление.
В случае представления гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма через МФЦ уведомление о принятом решении направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма специалист управления передает дело получателя муниципальной услуги другому специалисту управления, ответственному за оформление договоров социального найма, для осуществления административной процедуры по заключению договора социального найма.
Критерий принятия решений по административной процедуре: наличие решения о предоставлении/об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры:
- при принятии решения о предоставлении жилого помещения - не более двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- при принятии решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма - не более трех рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Заключение договора социального найма
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
Оформление договора социального найма жилого помещения (далее -договор) производится специалистом управления, ответственным за оформление договоров социального найма, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в трех экземплярах.
Договор подписывается гражданином либо его законным представителем.
После подписания договор выдается гражданину (нанимателю) или его уполномоченному (законному) представителю.
Критерий принятия решений по административной процедуре: наличие решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры - не более пяти рабочих дней.
3.6. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учёта нуждающихся в жилье управления и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с заявлениями граждан за истекший месяц, квартал, год.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.