Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 29 июня 2015 г. N 2117-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
24 августа, 2 ноября, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 4 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие на территории Сургутского района между юридическими лицами любой организационно-правовой формы, физическими лицами в том числе индивидуальными предпринимателями, и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: (3462) 529-150, 529-044, 529-163.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 августа 2015 г. N 2945-нпа в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница-суббота - с 09.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Местонахождение Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
Справочные телефоны: 8 (3462) 28-57-49, 23-07-06.
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru.
1.3.6. Местонахождение Федерального казначейства Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Отделение по г. Сургуту и Сургутскому району: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Ленина, д. 48.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг - с 08.30 до 17.00;
- пятница - с 08.30 до 16.45.
Справочные телефоны: 8 (3462) 35-48-38, 35-48-72.
Адрес официального сайта: http://www.roskazna.ru.
Адрес электронной почты: ofk8702@rambler.ru
1.3.7. Местонахождение Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 39, корп 2.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
Справочные телефоны: 8 (3467) 35-60-99, 35-60-99.
Адрес официального сайта: http://tu86.rosim.ru.
1.3.8. Местонахождение Федерального органа исполнительной власти, ответственного за управление государственной собственностью.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
Справочные телефоны: 8 (3467) 39-20-30, 39-22-61.
Адрес официального сайта: http://www.depgosim.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: dgs@admhmao.ru.
1.3.9. Местонахождение органов местного самоуправления, ответственных за управление муниципальной собственностью.
Информация о месте нахождения и графике работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администраций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.10. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.10.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.10.2 консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой связи, средств телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.10.3 размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.10.4 консультирования заявителей сотрудниками Многофункционального центра.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Консультации предоставляются:
- специалистами Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00;
- сотрудниками Многофункционального центра:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.13. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.14. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.15. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.16. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.17. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в Многофункциональный центр.
1.3.18. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 3 к административному регламенту.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 ноября 2015 г. N 4714-нпа раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет.
В целях исполнения настоящего административного регламента - председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Комитета ответственных за приём документов.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;
- Федеральным казначейством Российской Федерации;
- Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за управление государственной собственностью;
- органом местного самоуправления, ответственным за управление муниципальной собственностью.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.3.2. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - в течении двух месяцев.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 (три) рабочих дня.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 ноября 2015 г. N 4714-нпа в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 618 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочерёдных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту и поступившее в Комитет в письменной бумажной форме в оригинале (лично, уполномоченным представителем, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, через многофункциональный центр), в форме электронного документа - направляется через портал в виде электронного файла.
Днём обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом, ответственным за приём и регистрацию заявления (документов).
Обязанность подтверждения отправки документов лежит на заявителе.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2.6.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, индивидуального предпринимателя, или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. С заявлением заявитель предоставляет следующие документы:
1) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
2) эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
3) план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
4) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции (кроме временных рекламных конструкций).
Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 ноября 2015 г. N 4714-нпа пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.5. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
2) выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (краткие сведения) (Федеральная налоговая служба России);
3) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (краткие сведения) (Федеральная налоговая служба России);
4) начисления, факты оплаты и квитанции (Федеральное казначейство Российской Федерации);
5) сведения о наличии согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за управление государственной собственностью, орган местного самоуправления, ответственный за управление муниципальной собственностью.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 ноября 2015 г. N 4714-нпа в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- органы предоставляющие муниципальную услугу или организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст документов написан неразборчиво, исполнен карандашом или имеет серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в приёме документов заявителя, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) состав или содержание документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технических регламентов;
4) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
5) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
6) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Сургутского района;
7) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
8) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В случае устранения несоответствий и нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, является подготовка и выдача в установленном порядке следующих документов:
а) эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
б) план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
в) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с договором на оказание данных услуг на подготовку и выдачу документов с проектными организациями.
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю подготавливается и выдаётся оформленная в установленном порядке проектная документация на рекламную конструкцию, план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы, эскизный проект объекта в виде фотоизображения.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции предусмотрен пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины (иной платы) размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район и на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, а также предоставляются на основании устных и письменных обращений.
2.13. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем, либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также с использованием портала, посредством почтового отправления и через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления, в том числе поступившего лично, уполномоченным представителем, посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием портала, осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 ноября 2015 г. N 4714-нпа в подпункт 2.16.2 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.16.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16.6. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
2.18.1. Размещение информации об услуге на Портале, на сайте муниципального образования Сургутский район.
2.18.2. Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием Портала.
2.18.3. Размещение на Портале, на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.18.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления услуги.
2.18.5. Обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый пакет документов в электронном виде на Портале.
2.19.1. В случае направления заявления и комплекта документов через Портал:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на портале электронной форме;
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar и заверены электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате.dwg.
2.19.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путём самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Портале.
2.20. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в Многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности Многофункционального центра, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
а) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении;
г) информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.1.1.1 основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем.
Заявление с приложением документов представляется:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через Портал;
- через Многофункциональный центр;
- почтовым отправлением, с подтверждением о получении адресатом;
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Комитета, ответственным за приём документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
3.1.1.2 содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет заполнение представленных документов на наличие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- зарегистрированное заявление, документы в течение 1 рабочего дня передаются уполномоченному должностному лицу Комитета на рассмотрение;
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, с резолюцией уполномоченного должностного лица Комитета специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.1.1.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документам, предоставляемого заявителей в Комитет - специалист аппарата Комитета;
3.1.1.4 критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом;
3.1.1.5 результатом административной процедуры является: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.6 способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируемых в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день;
3.1.1.7 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Комитета, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя об отказе в принятии документов в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.1.2.1 основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2.2 содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.1.2.3 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.1.2.4 требования, указанные в пункте 3.1.2.3 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.2.5 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.1.2.6 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.1.2.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.1.2.8 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Комитета.
3.1.2.9 критерии принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3.1.2.10 результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2.11 способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за приём документов, регистрирует ответ на запрос, в системе электронного документооборота администрации Сургутского района;
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении:
3.1.3.1 основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, а также информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.1.3.2 содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) после получения комплекта документов, указанных в пункте 2.6. и 2.7. настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия и заявления оформляет дело, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
б) при наличии полного комплекта документов ответственный специалист Комитета осуществляет согласование документов с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт "в" подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
в) при принятии решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт "г" подпункта 3.1.3.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
г) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
д) в электронном виде и на бумажном носителе вносит сведения в реестр выданных разрешений и решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рекламные конструкции являются временными объектами;
3.1.3.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении ответственным лицом является специалист Комитета;
3.1.3.4 критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.1.3.5 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.3.5 результатом административной процедуры является постановление администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановление администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
3.1.3.6 способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует результат предоставления муниципальной услуги, в реестре выданных разрешений и решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3.7 процедура рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, согласования решения о выдаче разрешения с уполномоченными органами и (или) организациями и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение не более 35 календарных дней.
3.1.4. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.1.4.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4.1 основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.1.4.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4.2 содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) постановление администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановление администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдаётся заявителю (законному представителю) лично по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента, либо направляется способом, указанным в заявлении;
б) разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на территории Сургутского района, подписываются уполномоченным должностном лицом Комитета, указанное разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю, второй хранится в Комитете.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдаётся Комитетом на каждую рекламную конструкцию, размещаемую на территории Сургутского района, на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется по форме, указанной в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.1.4.3 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Комитета.
3.1.4.4 критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. административного регламента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.1.4.5 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4.5 результатом административной процедуры является выдача постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.1.4.6 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4.6 способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает внесение записи о выдаче постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в реестр выданных разрешений и решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через федеральную государственную информационную систему Портала.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы Портала.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы Портала. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме административные процедуры по приёму и регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляются в следующем порядке:
- документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образцы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3. Особенности выполнения административных процедур в Многофункциональных центрах.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.3.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.3.1.4 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Многофункциональный центр.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему Регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Комитет.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 специалист Многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист Многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист Многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.3.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист Многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней;
3.3.2.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения Комитетом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и приложенных к нему документов заявителя через многофункциональный центр Комитет оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт 3.3.2.4 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.4 выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказа в выдаче такого разрешения.
Выдача постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется Многофункциональным центром в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление в Многофункциональный центр для выдачи заявителю постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Специалист Многофункционального центра осуществляет выдачу заявителю постановления администрации Сургутского района о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в Многофункциональный центр).
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 декабря 2015 г. N 5555-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Жалоба рассматривается комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района или управляющего делами администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1654-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально председателю Комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.