Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 30 июня 2015 г. N 2136-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта (далее - административный регламент).
Выдача разрешения на осуществление земляных работ производится применительно к межселенной территории Сургутского района.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками либо правообладателями объектов недвижимости, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический адрес Комитета: 628433, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628416, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 52-91-50, 52-90-44, 52-91-63.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.3.3. Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График приёма заявителей:
- понедельник - пятница - 08.00- 20.00;
- суббота - 09.00-17.00;
- воскресенье - выходной.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 мкрн., д. 70/1.
График приёма заявителей:
- понедельник - пятница - 08.00- 20.00;
- суббота - 09.00-17.00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8 (34638) 24-800; 8 (34638) 24-700;
Адрес электронной почты: mfk@mfclnt.ru.
Местонахождение филиалов и удалённых рабочих мест многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг указаны в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.4. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График приёма заявителей:
- понедельник - не приёмный день;
- вторник - с 9:00 до 18:00;
- среда - с 9:00 до 18:00;
- четверг - с 9:00 до 20:00;
- пятница - с 8:00 до 17:00;
- суббота - с 9:00 до 16:00;
- воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.5.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на предоставление муниципальной услуги;
1.3.5.2 консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.5.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.5.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или обратившемуся заявителю, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Консультации предоставляются специалистами Комитета и много-функционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно графику работы Комитета и многофункционального центра.
1.3.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- способа получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.9. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.11. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.12. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в многофункциональный центр.
1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Комитет о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей в Комитет. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Комитета ответственных за приём документов.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта, либо письменного мотивированного отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется по форме в соответствии приложением 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 21 рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 618 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту и поступившее в Комитет или многофункциональный центр на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, или представляется заявителем лично.
Днём обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом Комитета или многофункционального центра, ответственным за приём и регистрацию заявления (документов).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя, предоставляется в оригиналах и копиях.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.3. Доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставляется в оригиналах и копиях.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.5. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.6.6. Согласование осуществления земляных работ, подписанное представителями всех заинтересованных организаций и землепользователей.
2.6.7. Гарантийное обязательство (письмо) о восстановлении заявителем благоустройства (дорожных покрытий, зеленых насаждений и других элементов благоустройства) с указанием сроков восстановления, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
2.7. Форма подачи заявления и документов, прилагаемых к заявлению:
а) подача заявителем лично, либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) - Росреестр;
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости - Росреестр;
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Заявителем предоставлены документы (в том числе заявление), состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.10.2. Текст документов написан неразборчиво, исполнен карандашом или имеет серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.10.3. Не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
В случае, если к заявлению не приложены (или приложены не все) документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявление и приложенные к нему документы возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления.
Возврат заявления и приложенных к нему документов, полученных по почте или представленных лично, осуществляется с указанием причины возврата, способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (возврата).
В случае устранения нарушений, указанных в настоящем пункте административного регламента, послуживших основанием для отказа в приёме документов заявителя, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Документы, обязанность по предоставлению которых для выдачи разрешения на осуществление земляных работ возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
2.11.2. Отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя; отсутствие в заявлении сведений о подрядчике и субподрядчике (в случае если работы проводятся на субподрядной основе), подписи руководителя подрядной (субподрядной) организации; отсутствие в заявлении сведений об ответственном лице за производство работ (фамилия, имя, отчество, подпись, телефон);
2.11.3. Нарушение заявителем или подрядчиком условий проведения земляных работ, указанных в ранее выданном им разрешении, и непринятие им мер по устранению допущенных нарушений.
2.11.4. Поступление в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения такого ответа, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления.
2.11.5. Объект строительства, реконструкции либо благоустройства не входит в "Перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты Мансийского автономного округа - Югры" утверждённый постановлением правительства ХМАО - Югры от 11.07.2014 N 257-п.
2.12. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные в перечне решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Разработка и выдача проектной документации, в том числе:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка;
- архитектурные решения;
2.12.2. Подготовка и выдача топографической съёмки земельного участка, с обозначением места производства земляных работ в электронном виде в программе Mapinfo Professional (система координат, принятая Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для территории Сургутского района).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с договором на оказание данных услуг с организациями-членами саморегулируемых организаций, имеющими свидетельство о допуске к выполнению проектных и (или) изыскательских работ.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаётся проектная документация и, оформленная в установленном порядке, топографическая съёмка земельного участка с обозначением места производства земляных работ.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе. Порядок, основания и размер оплаты устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.17.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.5. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, Портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.18.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Возможно предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и утверждения разрешения на осуществление земляных работ или письменного мотивированного отказа.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги является их соответствие пункту 2.6. настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.1.1 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного заявителем лично, по почте, через представителя - специалист Комитета, ответственный за приём и регистрацию заявлений;
3.2.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.3 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Комитет лично, специалист Комитета, ответственный за приём документов выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Комитетом таких документов;
- в случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представлены в Комитет посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом Комитета, ответственным за приём документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Комитетом документов;
3.2.1.4 результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.5 способ фиксации результата административной процедуры: заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день;
3.2.1.6 при выявлении оснований для отказа в принятии заявления специалист Комитета, ответственный за приём заявления, уведомляет заявителя об отказе в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги и отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента;
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.7 результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.2.2.8 способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и утверждение разрешения на осуществление земляных работ или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6, 2.8 настоящего административного регламента, принятых от заявителя, а также информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение комплекта документов и подготовку проекта разрешения на осуществление земляных работ, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание разрешения на осуществление земляных работ - председатель Комитета либо лицо, его замещающее;
- за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - председатель Комитета либо лицо, его замещающее.
3.2.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
3.2.3.2 по результатам проверки и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента:
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает проект разрешения на осуществление земляных работ и направляет его на утверждение председателю Комитета либо лицу, его замещающему;
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на утверждение председателю Комитета либо лицу, его замещающему.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является соответствие рассматриваемых документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8., настоящего административного регламента, или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента;
3.2.3.3 результатом административной процедуры является утверждённое председателем Комитета либо лицом, его замещающим, разрешение на осуществление земляных работ (приложение 3 к настоящему административному регламенту), либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 (тринадцать) рабочих дней.
3.2.3.4 способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- разрешение на осуществление земляных работ регистрируется в журнале регистрации разрешений.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
3.2.4. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является утверждение разрешения на осуществление земляных работ, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за выдачу заявителю разрешения на осуществление земляных работ или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственным лицом является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4.1 после утверждения разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдаёт) указанные документы заявителю или уполномоченному представителю заявителя почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении или вручает заявителю при его личном обращении под роспись;
3.2.4.2 результатом административной процедуры является направление (выдача) разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня;
3.2.4.3 способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- разрешение на осуществление земляных работ регистрируется в журнале регистрации разрешений.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.3.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.3.1.4 выдача разрешения на осуществление земляных работ, либо мотивированного письменного отказа.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, проверяет:
- правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы на наличие повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок;
- допущенные ошибки, исправленные путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеющиеся подписи, печать (при наличии), контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Комитет.
2) В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.2.3 передача пакета документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.