Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 30 сентября 2014 г. N 3708-нпа
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности
2 апреля 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю в области торговой деятельности.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности.
1.3. Наименование муниципальной функции-осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности (далее-муниципальный контроль) по проверке соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязательных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами по соблюдению требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с утверждённой схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сургутский район (далее - объекты проверки).
1.4. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль в области торговой деятельности является администрация Сургутского района.
1.4.1. Уполномоченным органом администрации Сургутского района по осуществлению муниципального контроля является комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон 381-ФЗ) ("Российская газета" от 30.12.2009 N 253);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 04.05.2010-17.05.2010, N (часть I), статья 393);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489) ("Собрание законодательства РФ" от 12.07.2010 N 28, статья 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141) ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
- приказ Департамента экономического развития ХМАО - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности" ("Новости Югры" от 14.01.2011 N 3).
1.6. Должностными лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному контролю, являются специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета (далее - должностные лица Комитета).
Конкретные должностные лица Комитета, которые осуществляют муниципальный контроль, определяются приказом Комитета о проведении проверки.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля.
1.7.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Комитета имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов местного самоуправления, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, информацию и документы, необходимые для проведения проверки по соблюдению требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с утверждённой схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сургутский район;
- беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа Комитета о назначении проверки посещать объекты проверки и прилегающие к ним территории, проводить их обследования, проверять соответствие местонахождения нестационарных торговых объектов адресам, указанным в документах, подтверждающих фактическое местонахождение;
- осуществлять фото- и видеосъёмку во время проведения проверок;
- выдавать субъектам проверок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- направлять в уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний Комитета;
- обращаться в Отдел министерства внутренних по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
1.7.2. Должностные лица Комитета при исполнении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по размещению нестационарных торговых объектов в соответствии с утверждённой схемой размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии с утверждённой схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Сургутский район;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверения, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, муниципального контроля информацию и документы, относящиеся к предмету проверки с результатами проверки;
- составить акт по результатам проверки и ознакомить с ним руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, осуществляющего торговую деятельность в объекте проверки с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность в объектах проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, осуществляющих торговую деятельность на объектах проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"".
При проведении проверок должностные лица Комитета должны соблюдать ограничения, установленные статьёй 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.8. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия муниципального контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, осуществляющий деятельность на объекте проверки, при проведении проверки:
Постановлением Администрации Сургутского района от 2 апреля 2015 г. N 1111-нпа в подпункт 1.8.1 пункта 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.8.1. Имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- вести журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами муниципального контроля по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица Комитета, осуществляющего проверку к месту проведения проверки;
- представить должностному лицу Комитета, осуществляющему муниципальный контроль, возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением муниципального контроля, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки;
- абзац шестой исключен;
- в установленные сроки устранить выявленные при осуществлении муниципального контроля нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
1.9.1. Составление Комитетом акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки).
1.9.2. В случае выявленных нарушений должностные лица, проводившие проверку:
- выдают предписания субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- осуществляют подготовку и направляют материалы проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (местонахождение) и график (режим) работы Комитета: местонахождение (почтовый адрес): 626400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, 16.
Телефоны: 8(3462) 52-90-58, 526-596.
Адрес электронной почты: ekonomika@admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации-www.gosuslugi.ru (региональный сегмент-86.gosuslugi.ru).
2.2. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения законодательства в области торговой деятельности;
- подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности и оформление её результатов.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения законодательства в области торговой деятельности.
3.2.1. Проверки могут быть плановыми и вне плановыми.
3.2.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры по плановым проверкам является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Планирование плановых проверок соблюдения законодательства в области торговой деятельности включает в себя подготовку, согласование и утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Сургутского района (далее - План), которое осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Дата проведения плановых проверок устанавливаются в Планах для каждой проверки отдельно.
3.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.2.5. Комитет осуществляет подготовку проекта Плана в области торговой деятельности, который в срок до 10 августа текущего года направляет в орган администрации Сургутского района, ответственный за формирование сводного Плана по муниципальному образованию Сургутский район.
Форма Плана и порядок его подготовки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Подготовку проекта Плана в области торговой деятельности осуществляет главный специалист Комитета, а в его отсутствие ведущий специалист Комитета в течение 30 рабочих дней.
3.2.6. Проект сводного Плана в срок до 01 сентября года, предшествующему году проведения проверок направляется органом, ответственным за формирование такого Плана в прокуратуру Сургутского района в порядке установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 N 489. Орган прокуратуры согласовывает План в течение 52 календарных дней.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. План утверждается постановлением администрации Сургутского района в срок до 01 ноября текущего года в течение 2 рабочих дней.
3.2.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.10. Комитет обеспечивает размещение Плана на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - вкладка муниципальный контроль, закладка муниципальный контроль в области торговой деятельности в течение 1 рабочего дня.
3.2.11. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.11. настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.13. При наличии оснований предусмотренных пунктом 3.2.11. планирование внеплановой проверки осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.2.14. Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 85 (восемьдесят пять) рабочих дней.
3.2.15. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район Плана.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности.
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является наличие утверждённого Плана.
3.3.2. Для подготовки к проведению проверки в течение 3 рабочих дней издаётся приказ Комитета о проведении плановой проверки, который оформляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.3.3. В приказе Комитета о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговую деятельность на объектах проверки муниципального контроля, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими торговой деятельности;
3) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, представителей администраций городских и сельских поселений Сургутского района;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. В случае, если имеют место основания, предусмотренные подпунктом 3.2.11. настоящего административного регламента, издаётся приказ Комитета о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня.
3.3.5. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.3.6. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
3.3.7. В случае, если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, готовится проект приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 3.2.11. настоящего административного регламента.
3.3.8. Для проведения внеплановой выездной проверки Комитет направляет в течение одного рабочего дня заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании её проведения.
3.3.10. В день издания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.3.7. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в территориальный отдел управления "Роспотребнадзор по г. Сургуту и Сургутскому району" в Ханты-Мансийском автономного округе - Югре предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки. К этому предложению прилагается копия приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения.
3.3.11. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является главный специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета.
3.3.12. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки, подписанный председателем Комитета либо лицом, его замещающим на период его отсутствия.
3.4. Уведомление о проведении проверки.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.
3.4.2. Не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки должностное лицо Комитета ответственное за проведение проверки направляет уведомление с копией приказа Комитета о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется в течение 1 рабочего дня по почте с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
3.4.3. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения либо иным доступным способом.
3.4.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.5. Уведомление органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки не требующей предварительного согласования направляется в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа Комитета о проведении внеплановой выездной проверки.
3.4.6. Ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры является главный специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета.
3.4.7. Срок подготовки уведомления о проведении проверки составляет 1 (один) рабочий день.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой или внеплановой проверки.
3.5. Проведение проверки соблюдения законодательства в области торговой деятельности и оформления её результатов.
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки.
3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Комитета о проведении проверки.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Комитета анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и удостоверяющие право документы, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.5.5. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом Комитета выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.5.8. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Комитете, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах и дальнейшему анализу.
3.5.9. В случае, если при рассмотрении представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.5.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Комитета о проведении выездной проверки.
3.5.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.5.12. Должностное лицо (а), проводящее проверку знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.5.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты проверки на предмет соблюдения законодательства в области торговой деятельности;
б) составлять по результатам проверок акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
3.5.14. По результатам проведённой проверки составляется акт проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в двух экземплярах. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства в области торговой деятельности, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.5.15. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности, полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения законодательства в области торговой деятельности к акту прилагаются следующие документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения в области торговой деятельности.
3.5.16. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае выявленных нарушений должностные лица Комитета, проводившие проверку выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в последний день проведения проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается соответствующая отметка и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Комитете.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по проверке, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.17. Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней после проведения проверки направляется в прокуратуру Сургутского района, если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.18. Ответственным за проведение и оформление проверок является главный специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета, а в его отсутствие ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета.
3.5.19. Срок выполнения административной процедуры не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
3.5.19.1 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3.5.19.2 в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом Комитета, но не более чем пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.5.20. Результатом выполнения административной процедуры является составленный акт проверки и подписанный руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Должностные лица (главный специалист, ведущий специалист), ответственные за осуществление муниципальной функции, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за осуществление муниципального контроля, закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностными лицами (главный и ведущий специалисты), ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в области торговой деятельности, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, его должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на объектах проверки, могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока исполнения муниципальной функции.
5.2.2. Нарушения срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
5.2.3. Отсутствия оснований проведения проверки.
5.2.4. Отсутствия утверждённого в установленном порядке плана проверок.
5.2.5. Отсутствия согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
5.2.6. Проведения проверки без приказа Комитета.
5.2.7. Требования у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для исполнения муниципальной функции.
5.2.8. Не предоставления в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль:
- председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 238, телефон: (3462) 526-530, e-mail: ekonomika@admsr.ru
5.4. В случае, если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.5.4. Доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц.
5.10.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.11. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.11.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.11.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.4. настоящего административного регламента.
5.12. Комитет обеспечивает:
5.12.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Комитете, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12.4. Формирование и представление ежеквартально первому заместителю (заместителю) главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений-в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.14.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах.
5.14.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.18.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.18.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.19.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.19.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19.3. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.