Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 15 мая 2015 г. N 1362
Положение
о контрольном управлении
14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольное управление (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута (в том числе регламентами взаимодействия со структурными подразделениями Администрации города), а также настоящим положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом.
1.4. Управление имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
2.1. Управление создано в целях реализации следующих вопросов местного значения и полномочий:
2.1.1. Осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (постановление Администрации города от 25.10.2012 N 8271 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Сургут").
2.1.2. Осуществления муниципального жилищного контроля (постановление Администрации города от 04.12.2013 N 8774 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут").
2.1.3. Осуществления муниципального земельного контроля (решение Думы города от 16.10.2006 N 99-IVДГ "О Положении о муниципальном земельном контроле в городском округе город Сургут").
2.1.4. Осуществление муниципального лесного контроля (постановление Администрации города от 22.01.2013 N 299 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля").
2.1.5. Осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с полезными ископаемыми (постановление Администрации города от 23.01.2013 N 342 "Об утверждении административного регламента осуществления функции муниципального контроля "Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения").
2.1.6. Осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.1.7. Осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (постановление Администрации города от 07.06.2010 N 2635 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в части соблюдения требований законодательства, определяющего границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции").
2.1.8. Осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных решением Думы города от 20.06.2013 N 345-IVДГ по направлениям, установленным пунктом 3.2 настоящего положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы г. Сургута от 20 июня 2013 г. N 345-VДГ "О Правилах благоустройства территории города Сургута"
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 567 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.9
2.1.9. Определение в установленном порядке границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3. Функции по каждому виду муниципального контроля устанавливаются регламентами, указанными в пункте 2 настоящего положения. Общие функции для всех видов муниципального контроля:
3.1. Проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан:
3.1.1. Разработка и утверждение плана ежегодных плановых проверок.
3.1.2. Согласование проекта годового плана проведения плановых выездных, документарных) проверок с прокуратурой города Сургута.
3.1.3. Планирование совместных проверок с Сургутским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составление плана совместных проверок.
3.1.4. Согласование совместных проверок с прокуратурой города Сургута.
3.1.5. Размещение на официальном интернет-сайте Администрации города, в уполномоченном средстве массовой информации годового плана проведения проверок.
3.1.6. Внесение изменений в годовой план проведения проверки в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Принятие решения о проведении внеплановой проверки (выездной, документарной) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.1.8. Согласование решения о проведении внеплановой проверки с прокуратурой города Сургута в соответствии с действующим законодательством.
3.1.9. Направление копии решения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии данного решения проверяемым лицом.
3.1.10. Направление уведомлений о проведении проверок членам саморегулирущих организаций.
3.1.11. Ведение журнала учета проведения проверок.
3.1.12. Составление акта проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, обязательных требований действующего законодательства.
3.1.13. Проведение необходимых экспертиз, обследований, получение заключений от иных органов.
3.1.14. Направление копии акта проверки в орган прокуратуры, в случаях, установленных действующим законодательством.
3.1.15. Выдача обязательных для исполнения предписаний о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.1.16. Направление материалов, связанных с нарушениями обязательных требований (представлений, актов проверки), в уполномоченные органы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.1.17. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению.
3.1.18. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности с соблюдением показателей и методики его проведения.
3.1.19. Подготовка ежегодных докладов Главе города об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля.
3.1.20. Подготовка отчетных и статистических данных, других информационных материалов и на их основе подготовка предложений по улучшению контрольной деятельности, эффективности и оптимизации контроля.
3.1.21. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства, муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального контроля.
3.1.22. Разработка проектов муниципальных правовых актов регламентов взаимодействия со структурными подразделениями Администрации города по вопросам, относящимся к функциям управления.
3.1.23. Организация и проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к функциям управления.
3.1.24. Рассмотрение в установленном порядке обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществление приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, относящимся к функциям управления.
3.1.25. Рассмотрение актов прокурорского реагирования в отношении деятельности управления, работников управления.
3.1.26. Осуществление участия в судебных процессах в случае обжалования действий (бездействие) должностных лиц управления, осуществлявших мероприятия по муниципальному контролю.
3.1.27. Подготовка исковых заявлений и участие в судах по следующим направлениям:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением установленных требований;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений установленным требованиям либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений установленным требованиям о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям;
- об спаривании акта проверки, предписания, выданного работником контрольного управления;
- по иным предметам спора, закрепленным в регламентах взаимодействия со структурными подразделениями Администрации города.
3.1.28. Проведение совместных заседаний с органами государственного жилищного надзора, органами, осуществляющими государственный земельный надзор; создание совместных координационных и совещательных органов с участием в их работе экспертов, экспертных организаций.
3.1.29. Заключение договоров (соглашений) о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля.
3.1.30. Осуществление досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
3.1.31. Подготавливает и представляет различные формы отчетов в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с правовыми актами.
3.2. Функции в сфере контроля за соблюдением правил благоустройства:
3.2.1. Выявление нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области установки указателей с названиями улиц и номерами домов (статья 21 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.2. Выявление нарушений, связанных с размещением объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, а также рисунков и надписей в неустановленных местах, если такие действия не подпадают под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 23 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.3. Выявление нарушение правил содержания устройств наружного освещения улиц, площадей, дворов, тоннелей, пешеходных переходов, подъездов зданий, номерных знаков домов (статья 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.4. Выявление нарушений правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления (статья 26 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.5. Выявления загрязнение либо засорение в части залов ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов и других общественных мест, подъездов зданий путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн, корзин) бумаг, окурков, бутылок и иного мусора (статья 27 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.6. Выявление нарушений по выпасу скота и домашней птицы в городских и сельских поселениях вне установленных мест (статья 28 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.7. Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния городских округов в части складирования и хранения разукомплектованных транспортных средств и иных механизмов (статья 29 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.9. Оставление автотранспортных средств на хозяйственных площадках или в непосредственной близости от них, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб (статья 35 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз).
3.2.10. Выявление нарушений правил благоустройства территорий поселений, городских округов (статья 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз) и составление административных протоколов:
- нарушение требований установки ограждений на территориях общего пользования или на территориях, граничащих с территориями общего пользования;
- нарушение требований установки знаков охраны памятников природы, особо охраняемых территорий;
- нарушение требований озеленения парков, скверов и так далее, расположенных на территории города, правил установки водных устройств, городской мебели, устройств оформления озеленения;
- нарушение требований установки малых архитектурных форм;
- нарушение требований размещения некапитальных нестационарных сооружений, в части территории проезжей части улиц, пешеходных переходов, арках зданий, проездов, площадках (детских, отдыха, спортивных), автостоянках (парковках), тротуаров, придомовых территориях, со стороны подъездов жилых домов, перед витринами торговых предприятий;
- нарушение требований размещения туалетных кабин при крупных объектах торговли и услуг, автозаправочных станций, при некапитальных нестационарных объектах торговли;
- нарушение запрета о возведении у временно расположенного объекта пристройки, козырька, загородки, решетки, навесов, холодильного и иного оборудования не предусмотренные законодательством;
- нарушение запрета на торговлю из ящиков, мешков, картонных коробок или другой, случайной тары вне некапитальных нестационарных сооружений;
- нарушение правил складирования тары, поддонов, уборочного инвентаря и прочих подобных элементов на прилегающей территории и на крыше нестационарного объекта;
- использование земельного участка и нестационарного объекта не по целевому назначению;
- нарушение правил размещения туалетных кабин в местах проведения массовых мероприятий;
- нарушение правил размещения площадок: для игр, отдыха взрослых, занятия спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак;
- нарушение правил размещения на территории общественного пространства скамьи, урн и малых контейнеров для мусора, уличного технического оборудования, осветительного оборудования, оборудования архитектурно-декоративного освещения и так далее;
- нарушение возведения на территориях общественных пространств хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и так далее);
- оставление открытыми люков смотровых колодцев, кабельных траншей на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях территорий общественного пространства;
- нарушение требований возведения на территории жилой застройки складов, сараев, стихийно возникших гаражей, киосков, павильонов;
- нарушение требований стоянки коммерческого автотранспорта на придомовых территориях, а так же вне придомовых территорий;
- нарушение планового ремонта и покраски киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, остановочных павильонов, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб;
- нарушение требования подвоза грузов на дорогах;
- нарушение требований погрузочно-разгрузочных работ;
- перегон по улично-дорожной сети города, имеющей твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- нарушение правил содержания животных.
3.2.11. Подготавливает предложения по внесению изменений в Правила благоустройства территории города Сургута.
3.2.12. Проводит анализ выявленных нарушений, вносит предложения по механизму выявления нарушений, а также разработке и применению профилактических мер по недопущению нарушений действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 14 апреля 2016 г. N 567 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3
3.3. Функции по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых в соответствии с законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
3.3.1. Ведение мониторинга организаций, объектов, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, обследование расположения входов к ним с целью определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
3.3.2. Подготовка документации, проекта муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению схем границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, осуществление приемки выполненных работ и иных функций и полномочий, предусмотренных положением о контрактной службе муниципального заказчика Администрации города Сургута, утвержденным распоряжением Администрации города.
3.3.3. Подготовка проектов муниципальных правовых актов:
- об определении способа расчета расстояний от некоторых организаций, объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- об утверждении границ прилегающих территорий к некоторым организациям, объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- о внесении изменений в вышеуказанные акты.
3.3.4. Направление муниципальных правовых актов об утверждении границ прилегающих территорий к некоторым организациям, объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не позднее одного месяца со дня издания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
3.3.5. Подготовка информации (ответов) на запросы Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам установления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
4. Структура управления
4.1. Управление состоит из следующих отделов:
4.1.1. Отдел муниципального земельного контроля.
4.1.2. Отдел муниципального жилищного контроля.
4.1.3. Отдел административного контроля.
4.2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами начальника управления и настоящим положением.
5. Статус руководителя управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение об управлении, изменения и дополнения к нему.
5.3.2. Утверждает приказом положения об отделах управления.
5.3.3. Представляет на утверждение Главе города штатное расписание управления.
5.3.4. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение, а также:
- проводит совещания по вопросам деятельности управления;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки о необходимости повышения квалификации работников управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2015 г. N 1362 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.