Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 сентября 2015 г. N 6411
Муниципальная программа
"Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде, осуществлялись:
- по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.12.2012 N 9517;
- по капитальному ремонту и благоустройству жилищного фонда в рамках долгосрочной целевой адресной программы муниципального образования городского округа город Сургут "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и ремонта муниципального жилищного фонда на 2009 - 2017 годы";
- по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бродячих животных в рамках непрограммных расходов.
Основанием для разработки настоящей муниципальной программы является постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3093 "О разработке муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы", который содержит три подпрограммы:
- подпрограмма "Безопасная среда";
- подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда";
- подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячий животных".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с:
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
Реализация мероприятий направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению социально-экономического развития автономного округа, определенным стратегией социально-экономического развития в документах Ханты Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
Муниципальная программа "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) разработана для реализации мероприятий, направленных на решение конкретных задач по обеспечению комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде.
1.1. Подпрограмма "Безопасная среда"
На территории города Сургута - 26 временных поселков, большую часть которых составляют одно- и двухэтажные деревянные, сборно-щитовые жилые дома, вагоны, балки, коттеджи. Всего во временных поселках по состоянию на 01.01.2015 расположено 1 055 жилых домов и строений, приспособленных для проживания, в которых проживают 4 034 семьи.
Для обеспечения комфортных и безопасных условий проживания во временном (ветхом) жилищном фонде выполняется муниципальная работа "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде", в состав которой входят следующие направления деятельности:
- в целях обеспечения нормативного санитарного состояния городских территорий необходимо регулярно выполнять работы по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
- в поселках существует большая, чем в городе, вероятность пожара, надлежащее содержание пожарных водоемов во временных поселках города минимизирует очаги поражения строений огнем и сокращает время на ликвидацию пожара в случаях его возникновения;
- для бесперебойной и стабильной работы систем теплоснабжения в домах и строениях в ветхом жилищном фонде необходимо своевременное выполнение работ по промывке отопительных систем;
- существует большая вероятность подтопления жилых домов и строений в весенне-летний период, в связи с этим оборудованы водопропускные канавы, которые необходимо поддерживать в должном состоянии;
- работы по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, проводятся с 2013 года по итогам конкурса, ранее работы проводились за счет субсидии;
- с 2015 года проводятся работы по летнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, что позволит содержать внутрипоселковые дороги в надлежащем состоянии;
- в поселках города Сургута населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СанПиН независимо от формы собственности жилищного фонда оказывается услуга по подвозу чистой питьевой воды. До 2015 года по данному мероприятию управляющим организациям предоставлялась субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг водоснабжения населению, проживающему в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующем требованиям СаНПиН;
- в 2014 году в связи с отключением от теплоснабжения жилых домов (выходом из строя котельной) в поселке Лесном выполнялись работы по ликвидации чрезвычайной ситуации техногенного характера.
В целях качественного выполнения работ организациями, исполняющими обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам), применяется стандарт качества муниципальной работы, утвержденный постановлением Администрации города от 28.12.2012 N 10026 "Об утверждении стандарта качества муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде".
В рамках подпрограммы управляющим организациям предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках. За счет средств бюджета возмещается разница между стоимостью фактически приобретенного управляющей организацией объема тепловой энергии и тепло-носителя для отопления и горячего водоснабжения населению, проживающему на территории временных поселков Кедровый-1, Кедровый-2, Финский, База ОРСа, Лесной, и стоимостью этих услуг, предъявленных к оплате населению. С 2015 года количество поселков уменьшено до 2 (поселок Кедровый-2 и Лесной).
До 2014 года за счет средств бюджета управляющим организациям возмещались недополученные доходы за отопление мест общего пользования общежитий. В 2014 году от управляющих организаций не поступили обращения на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему в муниципальных и бесхозяйных общежитиях, в связи с чем с 2015 года данное мероприятие финансироваться не будет.
1.2. Подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда"
С введением с 01.03.2005 в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений многоквартирных домов. В настоящее время граждане не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - МКД).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, ремонту муниципального жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и ремонту муниципального жилищного фонда привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Техническое состояние жилищного фонда на момент передачи в муниципальную собственность не соответствовало нормативным характеристикам. Передавался в муниципальную собственность жилищный фонд от организаций разных форм собственности с недоремонтом свыше 5 лет. Капитальный ремонт жилищного фонда производился исходя из объемов бюджетного финансирования. План работ формировался с включением наиболее значимых конструктивных элементов: крыш, стыков стеновых панелей, инженерных внутридомовых систем.
Вследствие недостаточного бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта конструктивов жилых зданий, учитывая продолжительность эксплуатации отдельных конструктивных элементов жилых зданий (согласно ВСН 58-88(Р), учитывая наличие большого количества крупнопанельных зданий серии 164, 112 и деревянного жилищного фонда, находящегося в эксплуатации более 25 лет, эксплуатируемого в суровых климатических условиях со среднегодовой амплитудой температур более 80°С, можно сделать вывод, что в городе Сургуте имеет место "недоремонт" и, как следствие, обветшание жилищного фонда.
Проблемы, возникающие при ремонте общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, муниципального жилищного фонда, необходимо решать программно-целевым методом, так как ремонт включает в себя:
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- ремонт муниципального жилищного фонда.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта домов за счет средств различных источников, включая средства Фонда, автономного округа, местного бюджета, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
В Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) внесены существенные изменения, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах. Согласно действующей редакции статьи 154 ЖК РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включен взнос на капитальный ремонт.
Следовательно, в настоящее время решить проблему снижения физического износа конструктивных элементов жилых зданий, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местного бюджета и средств фонда капитального ремонта сформированного из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме.
С 01.01.2014 в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" предусмотрен механизм реализации предоставления мер государственной и муниципальной поддержки для проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории автономного округа, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2013 N 568-п, муниципальным образованием предусмотрены средства местного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Дворовые территории многоквартирных домов эксплуатируются управляющими организациями в том техническом состоянии, в котором были приняты от застройщиков и ведомственных организаций. Поскольку зачастую на дворовых территориях отсутствовало элементарное благоустройство, работы по организации дворового пространства брали на себя обслуживающие организации.
Застраивались территории жилых микрорайонов организациями различных ведомств без учета единой вертикальной планировки. В итоге большинство дворовых территорий расположено ниже уровня дорог или вновь построенных объектов. Выполняемые по благоустройству работы, например, ямочный ремонт проездов, сводятся на нет паводком или не оправдывают себя, поскольку покрыты непросыхающими лужами. Поэтому благоустройству придомовых территорий предшествует обязательное выполнение проектно-изыскательских работ, в которых в первую очередь учитывается уровень вертикальной планировки и возможность отвода талых и дождевых вод.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий не соответствует требованиям действующих нормативных документов, регламентирующих оснащенность дворовых территорий, что зачастую вызывает нарекания со стороны жителей.
В ремонтных работах нуждается более 60% территорий с асфальтовым покрытием.
Согласно действующему законодательству бремя расходов на выполнение работ по ремонту и содержанию придомовой территории как общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников помещений жилых домов.
Стоимость работ по благоустройству придомовых территорий не входит в плату за жилое помещение и услуги, предоставляемые жителям города Сургута управляющими организациями.
Таким образом, в настоящее время работы по ремонту объектов благоустройства, расположенных на земельных участках многоквартирных домов, могут быть выполнены:
- за счет средств собственников помещений многоквартирного дома;
- при условии софинансирования средств собственников помещений многоквартирного дома и предоставляемых в виде субсидии бюджетных средств, в том числе средств муниципального образования городской округ город Сургут, средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством.
В 2014 году проводились работы по демонтажу оборудования кабельной информационно-вещательной сети (далее - КИВС) с кровли многоквартирных домов.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных"
Городская экосистема характеризуется рядом особенностей, отличающих ее от естественной экосистемы, в том числе имеет особенности, связанные с наличием животных в городе, когда почти все доступные для животных ресурсы прямо или косвенно зависят от человеческой деятельности. Устойчивого состояния, высокого уровня благоприятных и комфортных условий проживания и сосуществования с животными в городе можно достичь лишь при осуществлении активной регулирующей функции и целенаправленного контроля над ситуацией.
В настоящее время на территории города Сургута сохраняется значительная численность безнадзорных и бродячих животных, прежде всего собак, что негативным образом сказывается на санитарно-эпидемиологической обстановке, общем благоустройстве, а также снижает уровень безопасного и комфортного проживания горожан. Проблема вызвана неупорядоченным содержанием домашних животных, имеющих владельцев, следствием того, что животные зачастую попадают в руки случайных людей и быстро оказываются выброшенными на улицу. Часть животных, оказывающихся на улице, подвергается опасности и гибнет. Однако значительное число брошенных, потерянных или дичающих на вольном выгуле собак и кошек выживает и постоянно пополняет численность бездомных животных. Большая численность обездоленных домашних животных стала для общества острой социальной проблемой, затрагивающей безопасность, здоровье, окружающую среду, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных. Это обстоятельство создает комплекс проблем, от решения которых в том числе зависит повышение уровня благоустройства территорий города, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание благоприятных и комфортных условий проживания населения.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" органам местного самоуправления переданы полномочия по отлову, содержанию и утилизации безнадзорных и бродячих домашних животных.
Порядок отлова, содержания и использования животных в городах и населенных пунктах автономного округа утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 23.07.2001 N 366-п "Об утверждении "Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе и других организационных мероприятий".
В целях предупреждения заболеваний, общих для человека и животных, исключения условий распространения бешенства и других инфекций требуется осуществлять отлов безнадзорных животных на территории города Сургута. Значимость данного мероприятия состоит в ограждении населения от эпидемиологически опасных животных, больных особо опасной для жизни и здоровья человека инфекцией, стайных, агрессивных бродячих животных в местах, где их пребывание недопустимо.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Подпрограмма "Безопасная среда" | ||||||
1 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда |
куб.м. |
1 238,0 |
1000,0 |
1 111,0 |
1112 |
2 |
Количество пожарных емкостей, находящихся на содержании |
ед. |
21 |
21 |
19 |
19 |
3 |
Количество домов, в которых проведены работы по промывке систем теплоснабжения в ветхом жилищном фонде |
ед. |
238 |
230 |
219 |
165 |
4 |
Количество водопропускных канав, находящихся на содержании |
ед. |
6 |
6 |
6 |
9 |
5 |
Площадь проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, находящихся на зимнем содержании |
кв. м |
- |
- |
105 049,9 |
90 760,7 |
6 |
Степень соблюдения стандарта качества выполняемой муниципальной работы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Количество муниципальных и бесхозяйных общежитий, в которых за отопление мест общего пользования управляющим организациям предоставляется субсидия |
ед. |
19 |
3 |
3 |
0 |
8 |
Количество поселков, за теплоснабжение которых управляющим организациям предоставляется субсидия |
ед. |
5 |
5 |
5 |
2 |
9 |
Количество человек, обеспеченных чистой питьевой водой, проживающих в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующим требованиям СаНПиН. |
чел. |
1 591 |
1 036 |
1 043 |
907 |
10 |
Количество домов, обеспеченных теплоснабжением в поселке Лесном, ед. |
ед. |
- |
- |
- |
43 |
Подпрограмма "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда" | ||||||
11 |
Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальных ремонт общего имущества |
ед. |
24 |
19 |
18 |
- |
12 |
Количество многоквартирных домов, на ремонт которых произведено перечисление средств местного бюджета |
ед. |
- |
- |
- |
56 |
13 |
Количество домов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт |
ед. |
24 |
24 |
22 |
11 |
14 |
Количество многоквартирных домов, на территориях которых выполнен ремонт и асфальтирование |
ед. |
58 |
47 |
31 |
22 |
15 |
Количество многоквартирных домов, на территориях которых установлены детские площадки |
ед. |
0 |
108 |
100 |
79 |
16 |
Количество спортивных сооружений, установленных на территории многоквартирных домов |
ед. |
0 |
0 |
2 |
6 |
Подпрограмма "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных" | ||||||
17 |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных |
гол. |
2 373 |
1 870 |
2 700 |
2 600 |
18 |
Количество утилизированных безнадзорных и бродячих животных |
гол. |
2 377 (1) |
1 870 |
2 700 |
2 600 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде | |
Цель подпрограммы 1 "Безопасная среда": создание и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания во временном (ветхом) жилищном фонде | |
Задача 1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для комфортного и безопасного проживания во временном (ветхом) жилищном фонде. |
на сегодняшний день во временном (ветхом) жилищном фонде созданы условия для комфортного и безопасного проживания граждан. Однако необходим постоянный контроль и надлежащее выполнение комплекса мероприятий для поддержания созданных условий |
Цель подпрограммы 2 "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда": обеспечение продолжительного и безопасного функционирования жилых зданий и объектов благоустройства жилищного фонда | |
Задача 2. Обеспечение комплекса мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, общего имущества многоквартирных домов и благоустройству территорий многоквартирных домов |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы путем проведения капитального ремонта и благоустройства позволит обеспечить выполнение поставленной цели муниципальной программы |
Цель подпрограммы 3 "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных": обеспечение условий для сокращения численности безнадзорных и бродячих животных. | |
Задача 3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных |
выполнение программных мероприятий в течение срока реализации муниципальной программы путем отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных позволит обеспечить выполнение поставленной цели |
(1) Примечание: с учетом сбора трупов животных
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратор программы (департамент городского хозяйства) несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
4.4. Мероприятия программы реализуются посредством предоставления:
- субсидий управляющим организациям (УК и ТСЖ), специализированным или иным организациям;
- муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий;
- компенсации управляющим организациям, осуществляющим обслуживание указанного жилищного фонда на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом.
4.5. Контроль за исполнением муниципальной программы, осуществляемый администратором, включает:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.6. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.7. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объеме и долей выделяемых средств из различных источников.
4.8. Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администраторов с учетом замены на период отсутствия.
Приложение
к муниципальной программе
"Комфортное проживание
в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
Программные мероприятия,
объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы "Комфортное проживание в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
Наименование |
Источники финансирования |
Объем финансирования (всего, руб.) |
В том числе по годам |
Ответственный (администратор или соадминистратор) |
Наименование показателя, ед. измер. |
Значение показателя, в том числе |
Итоговое значение показателя |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 од |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
Комплексная цель программы: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде | |||||||||||||||||||
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы |
доля выполненных мероприятий, включенных в состав муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде", от общего количества мероприятий, подлежащих выполнению, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
доля возмещенных управляющим организациям недополученных доходов за фактически предоставленные коммунальные услуги населению (теплоснабжения, водоснабжения), % |
99,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
доля средств местного бюджета, перечисленных на ремонт многоквартирных домов, предусмотренных краткосрочным планом реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, % |
96,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, % |
73 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
|||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт и асфальтирование, приобретение и установка детских площадок, спортивных сооружений), % |
91,5 |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
|||||||||||
доля выполненных заявок на отлов безнадзорных и бродячих животных от общего количества поступивших заявок, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
Подпрограмма 1 "Безопасная среда" | |||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 1: создание и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания во временном (ветхом) жилищном фонде | |||||||||||||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы |
доля ликвидированных несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда от общего объема несанкционированных свалок подлежащих ликвидации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
доля домов, в которых проведены работы по промывке систем теплоснабжения в ветхом жилищном фонде, от общего количества домов в ветхом жилищном фонде, подлежащих промывке систем теплоснабжения, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
доля водопропускных канав и пожарных емкостей, находящихся на содержании от общего количества водопропускных канав и пожарных емкостей, подлежащих содержанию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
доля площади проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, находящихся на зимнем и летнем содержании, от общей площади проездов, подлежащих содержанию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
удовлетворенность населения качеством выполненной муниципальной работы, балл от 0 до 10 |
5,6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|||||||||||
степень соблюдения стандарта качества выполненной муниципальной работы, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
доля возмещенных управляющим организациям недополученных доходов за фактически предоставленные коммунальные услуги населению (теплоснабжения, водоснабжения), % |
99,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
Задача 1.1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для комфортного и безопасного проживания во временном (ветхом) жилищном фонде | |||||||||||||||||||
Мероприятие 1.1.1. Ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
4 040 719 |
389348 |
347 561 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
ДГХ |
объем ликвидированных несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда, куб.м |
1 112 |
1 112 |
1 112 |
1 112 |
1 112 |
1 112 |
1 112 |
7784 |
за счет средств местного бюджета |
4 040 719 |
389348 |
347 561 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
660 762 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.2. Выполнение работ по содержанию пожарных водоемов (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
15 947 445 |
1750227 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
ДГХ |
количество пожарных емкостей, находящихся на содержании, ед. |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
за счет средств местного бюджета |
15 947 445 |
1750227 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
2 366 203 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.3. Выполнение работ по промывке систем теплоснабжения в ветхом жилищном фонде (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
1 881 434 |
546221 |
546 228 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
ДГХ |
количество домов, в которых проведены работы по промывке систем теплоснабжения в ветхом жилищном фонде, ед. |
165 |
165 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
705 |
за счет средств местного бюджета |
1 881 434 |
546221 |
546 228 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
157 797 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.4. Выполнение работ по содержанию водопропускных канав (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
7 242 973 |
968 504 |
697 149 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
ДГХ |
количество водопропускных канав, находящихся на содержании, ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
за счет средств местного бюджета |
7 242 973 |
968 504 |
697 149 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
1 115 464 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.5. Выполнение работ по зимнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
46 983 861 |
5 247 267 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
ДГХ |
площадь проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, находящихся на зимнем содержании, кв. м |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
за счет средств местного бюджета |
46 983 861 |
5247267 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
6 956 099 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.6. Выполнение работ по летнему содержанию проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания (в рамках муниципальной работы "Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде") |
всего, в том числе |
4 796 779 |
- |
512 874 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
ДГХ |
площадь проездов к жилым строениям и строениям, приспособленным для проживания, находящихся на летнем содержании, кв. м |
- |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
90760,70 |
за счет средств местного бюджета |
4 796 779 |
- |
512 874 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
856 781 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.7. Предоставление управляющим организациям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения населению, проживающему во временных поселках |
всего, в том числе |
47 310 438 |
6 790 374 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
ДГХ |
количество поселков, за теплоснабжение которых управляющим организациям предоставляется субсидия, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
за счет средств местного бюджета |
473 104 38 |
6 790 374 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
6 753 344 |
|||||||||||
Мероприятие 1.1.8. Организация обеспечения граждан, проживающих в жилищном фонде с централизованной системой холодного водоснабжения, не соответствующего требованиям СаНПиН, питьевой водой |
всего, в том числе |
35 716 887 |
4 242 564 |
6 203 218 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
ДГХ |
количество человек, обеспеченных чистой питьевой водой, проживающих в жилищном фонде с централизованным водоснабжением, не соответствующем требованиям СаНПиН, ед. |
907 |
907 |
739 |
739 |
739 |
739 |
739 |
739 |
за счет средств местного бюджета |
35 716 887 |
4242564 |
6 203 218 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
5 054 221 |
|||||||||||
Мероприятие 1.9. Выполнение работ по ликвидации техногенной чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с отключением от теплоснабжения жилых домов (выходом из строя котельной) в поселке Лесном |
всего, в том числе |
364 892 |
364 892 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДГХ |
количество домов обеспеченных теплоснабжением в поселке Лесном, ед. |
43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
43 |
за счет средств местного бюджета |
364 892 |
364 892 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Всего по подпрограмме "Безопасная среда" |
всего, в том числе |
164 285 428 |
20 299 397 |
24 382 676 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
за счет средств местного бюджета |
164 285 428 |
20 299 397 |
24 382 676 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
23 920 671 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
Подпрограмма 2 "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда" | |||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 2. обеспечение продолжительного и безопасного функционирования жилых зданий и объектов благоустройства жилищного фонда | |||||||||||||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы |
доля средств местного бюджета, перечисленных на ремонт многоквартирных домов, предусмотренных кратко-срочным планом реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по капиталь-ному ремонту муниципального жилищного фонда, % |
73 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
|||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по ремонту и асфальтированию территорий многоквартирных домов, % |
116 |
- |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
|||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по приобретению и установке детских площадок, % |
86 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
86 |
|||||||||||
доля выполненных работ от работ, предусмотренных планом выполнения работ по приобретению и установке спортивных сооружений, % |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
|||||||||||
Задача 2.1. Обеспечение комплекса мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, общего имущества многоквартирных домов и благоустройству территорий многоквартирных домов. | |||||||||||||||||||
Мероприятие 2.1.1. Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
всего, в том числе |
50 012 181 |
13 319 042 |
7 968 859 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
ДГХ |
количество многоквартирных домов, на ремонт которых произведено перечисление средств местного бюджета, ед. |
56 |
46 |
62 |
3 |
3 |
3 |
3 |
176 |
за счет средств местного бюджета |
50 012 181 |
13 319 042 |
7 968 859 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
5 744 856 |
|||||||||||
Мероприятие 2.1.2. Организация и обеспечение условий для проведения капитального ремонта муниципальных жилых домов |
всего, в том числе |
52 283 270 |
8 894 277 |
10 682 693 |
9 748 600 |
9 525 700 |
9 344 000 |
4 088 000 |
0 |
ДГХ |
количество домов муниципального жилищного фонда, в которых проведен капитальный ремонт, ед. |
11 |
1 |
10 |
13 |
16 |
7 |
0 |
58 |
за счет средств местного бюджета |
52 283 270 |
8 894 277 |
10 682 693 |
9 748 600 |
9 525 700 |
9 344 000 |
4 088 000 |
0 |
|||||||||||
Мероприятие 2.1.3. Благоустройство домовых территорий |
всего, в том числе |
97 787 782 |
87 394 960 |
0 |
10 392 822 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДГХ |
количество многоквартирных домов, на территориях которых выполнен ремонт и асфальтирование, ед. |
22 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
6 219 800 |
0 |
0 |
6 219 800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
за счет средств местного бюджета |
70 595 868 |
68 501 410 |
0 |
2 094 458 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
за счет других источников (средства собственников МКД) |
20 972 114 |
18 893 550 |
0 |
2 078 564 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Мероприятие 2.1.4. Приобретение и установка детских площадок |
всего, в том числе |
20 102 793 |
20 057 154 |
45 639 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДГХ |
количество многоквартирных домов, на территориях которых установлены детские площадки, ед. |
79 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
79 |
за счет средств местного бюджета |
20 102 793 |
20 057 154 |
45 639 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Мероприятие 2.1.5. Приобретение и установка спортивных площадок |
всего, в том числе |
9 134 264 |
7 341 809 |
1 792 455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДГХ |
количество спортивных сооружений установленных на территории многоквартирных домов, ед. |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
за счет средств местного бюджета |
9 134 264 |
7 341 809 |
1 792 455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Мероприятие 2.1.6. Демонтаж оборудования кабельной информационно-вещательной сети (КИВС) с кровли многоквартирного дома |
всего, в том числе |
143 900 |
143 900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ДГХ |
количество многоквартирных домов, с кровли которых демонтировано оборудование кабельной информационной сети (КИВС) ед. |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
за счет средств местного бюджета |
143 900 |
143 900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||
Всего по подпрограмме "Капитальный ремонт и благоустройство жилищного фонда" |
всего, в том числе |
229 464 190 |
137 151 142 |
20 489 646 |
25 886 278 |
15 270 556 |
15 088 856 |
9 832 856 |
5 744 856 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
6 219 800 |
0 |
0 |
6 219 800 |
0 |
0 |
|
0 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет средств местного бюджета |
202 272 276 |
118 257 592 |
20 489 646 |
17 587 914 |
15 270 556 |
15 088 856 |
9 832 856 |
5 744 856 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет других источников (средства собственников МКД) |
20 972 114 |
18 893 550 |
0 |
2 078 564 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных" | |||||||||||||||||||
Цель подпрограммы 3: обеспечение условий для сокращения численности безнадзорных животных | |||||||||||||||||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы |
доля выполненных заявок на отлов безнадзорных и бродячих животных от общего количества, поступивших заявок, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
Задача 3.1. Защита населения от болезней, общих для человека и животных | |||||||||||||||||||
Мероприятие 3.1.1. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных |
всего, в том числе |
72 748 034 |
8 194 534 |
11 928 701 |
10 536 943 |
10 521 964 |
10 521 964 |
10 521 964 |
10 521 964 |
ДГХ |
количество отловленных безнадзорных и бродячих животных, гол. |
2 600 |
2 500 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
16 100 |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
6 486 400 |
803 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
|||||||||||
количество утилизированных безнадзорных и бродячих животных, гол. |
2 600 |
2 500 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
2 200 |
16 100 |
|||||||||||
за счет средств местного бюджета |
66 261 634 |
7 391 334 |
10 981 501 |
9 589 743 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
|||||||||||
субсидия на возмещение затрат по отлову и содержанию безнадзорных животных |
всего, в том числе |
72 542 934 |
8 165 234 |
11 899 401 |
10 507 643 |
10 492 664 |
10 492 664 |
10 492 664 |
10 492 664 |
||||||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
6 281 300 |
773 900 |
917900 |
917900 |
917900 |
917900 |
917900 |
917900 |
|||||||||||
за счет средств местного бюджета |
66 261 634 |
7 391 334 |
10 981 501 |
9 589 743 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
|||||||||||
оплата труда муниципального служащего органов местного самоуправления, осуществляющего переданное отдельное государственное полномочие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней от животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (с учетом страховых взносов на оплату труда в государственные внебюджетные фонды) |
всего, в том числе |
205 100 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
||||||||||
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
205 100 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
29 300 |
|||||||||||
Всего по подпрограмме 3 "Обеспечение отлова, содержания и утилизации безнадзорных и бродячих животных" |
всего, в том числе |
72 748 034 |
8 194 534 |
11 928 701 |
10 536 943 |
10 521 964 |
10 521 964 |
10 521 964 |
10 521 964 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
6 486 400 |
803 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет средств местного бюджета |
66 261 634 |
7 391 334 |
10 981 501 |
9 589 743 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
9 574 764 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
Общий объем ассигнований на реализацию программы - всего, в том числе |
всего, в том числе |
466 497 652 |
165 645 073 |
56 801 023 |
60 343 892 |
49 713 191 |
49 531 491 |
44 275 491 |
40 187 491 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
12 706 200 |
803 200 |
947 200 |
7 167 000 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет средств местного бюджета |
432 819 338 |
145 948 323 |
55 853 823 |
51 098 328 |
48 765 991 |
48 584 291 |
43 328 291 |
39 240 291 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет других источников (средства собственников МКД) |
20 972 114 |
18 893 550 |
0 |
2 078 564 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
Объем ассигнований администратора - ДГХ |
всего, в том числе |
466 497 652 |
165 645 073 |
56 801 023 |
60 343 892 |
49 713 191 |
49 531 491 |
44 275 491 |
40 187 491 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
12 706 200 |
803 200 |
947 200 |
7 167 000 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
947 200 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет средств местного бюджета |
432 819 338 |
145 948 323 |
55 853 823 |
51 098 328 |
48 765 991 |
48 584 291 |
43 328 291 |
39 240 291 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
|
за счет других источников (средства собственников МКД) |
20 972 114 |
18 893 550 |
0 |
2 078 564 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
Ч |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 сентября 2015 г. N 6411 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.