Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 13 июля 2015 г. N 1380
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации города Радужный (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления отделом муниципального финансового контроля администрации города Радужный (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее соответственно - закупка) для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении:
- комитета финансов администрации города Радужный;
- Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;
- контрактной службы организационного управления организационно-правового комитета администрации города Радужный;
- КУ "ДЕЗ по ГХ" города Радужный;
- КУ "КС" города Радужный;
- МКУ "УМТО" города Радужный;
- МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Радужный" (далее - подведомственные заказчики).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе, проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о контрактной системе в сфере закупок;
2) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
3) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
4) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
5) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
7) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
8) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) соблюдения требований по осуществлению закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
12) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
13) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
14) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
15) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Для осуществления ведомственного контроля Органом ведомственного контроля может быть:
- утвержден состав работников, выполняющих функции контрольного подразделения, без образования отдельного структурного подразделения;
- назначены одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по распоряжению администрации города Радужный.
8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 20 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
II. Порядок организации и проведения мероприятий
ведомственного контроля
9. Проведение выездных или документарных проверок подведомственных заказчиков осуществляется органом ведомственного контроля.
11. Решения о проведении проверок, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением администрации города Радужный.
12. Выездные и документарные проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным распоряжением администрации города Радужный. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
13. Перед проверкой должностным лицам органа ведомственного контроля необходимо подготовить следующие документы:
1) распоряжение о проведении проверки, утверждаемое администрацией города Радужный;
2) уведомление о проведении проверки;
3) удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки).
14. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) должности, фамилии и инициалы должностных лиц органа ведомственного контроля, которым поручается проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 20 календарных дней);
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля.
Орган ведомственного контроля вправе дополнить распоряжение положениями, учитывающими специфику работы субъекта контроля.
15. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении проверки при возникновении непредвиденных обстоятельств направляется не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) форма проверки (выездная или камеральная (документарная) проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы органа ведомственного контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
17. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
18. Удостоверение на право проверки должно содержать:
1) основание проведения проверки;
2) должности, фамилии и инициалы должностных лиц органа ведомственного контроля, которым поручается проведение проверки;
3) срок проведения проверки.
19. Должностные лица органа ведомственного контроля при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у должностных лиц органа ведомственного контроля соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющие действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае если для осуществления проверки должностным лицам органа ведомственного контроля требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
20. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам органа ведомственного контроля к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц органа ведомственного контроля соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
21. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить органу ведомственного контроля требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения органа ведомственного контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить требуемые документы субъект контроля обязан представить в орган ведомственного контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
22. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки и, в случае наличия нарушений, выдаёт предписание.
23. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
-обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы органа ведомственного контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовался орган ведомственного контроля при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы органа ведомственного контроля о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Законом в сфере закупок, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
24. Акт проверки подписывается должностными лицами Органа ведомственного контроля.
25. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимает решение:
1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обратиться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Предписание органа ведомственного контроля должно содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) дату и место выдачи предписания;
3) состав комиссии;
4) сведения о решении должностных лиц органа ведомственного контроля, на основании которого выдаётся предписание;
5) наименование, адрес субъекта контроля, которому выдаётся предписание;
6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
9) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
27. Копия акта проверки, а в случае вынесения предписания и предписание направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа ведомственного контроля и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
При этом предписание органа ведомственного контроля по результатам проведения проверки (при его наличии) является неотъемлемой частью акта проверки, и приобщается к материалам проверки.
28. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
29. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации города Радужный (htpp://www.admrad.ru).
Сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.
30. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления в правоохранительные органы.
31. Материалы проверки хранятся комиссией не менее 3 лет.
III. Проведение внеплановых проверок
32. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями руководителей органов местного самоуправления и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3) поступление в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
33. Руководитель органа ведомственного контроля при наличии оснований, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет главе администрации города Радужный служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
34. При получении такой служебной записки глава администрации города Радужный принимает решение о целесообразности проверки.
35. По результатам внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 22-31 настоящего Порядка.
IV. Заключительные положения
36. Должностные лица органа ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Несоблюдение должностными лицами органа ведомственного контроля положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых решений, выданных предписаний, оформленных актов.
38. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа ведомственного контроля и (или) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) должностных лиц ведомственного контроля может быть обжаловано главе администрации города Радужный.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2015 г. N 1380 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.