Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 10 июля 2015 г. N 1796
Положение
Об управлении по опеке и попечительству
29 июня 2016 г., 22, 31 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по опеке и попечительству (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городского округа город Сургут - Администрации города Сургута (далее - Администрация).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проезд Советов, 4.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, передаваемых в виде субвенций, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
2.1. Управление создано в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству:
2.1.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
2.1.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
2.1.3. Установление опеки или попечительства.
2.1.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
2.1.5. Освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
2.1.6. Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
2.1.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подпункт 2.1.8 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.8. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа, или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
2.1.9. Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.1.10. Оказание содействия опекунам и попечителям, подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, в иных установленных семейным законодательством формах.
2.1.10.1. Организация подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом.
2.1.11 Проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством.
2.1.12. Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, отобранием ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.13. Назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.1.14. Осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.15. Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
2.1.16. Направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения.
2.1.17. Дача согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
2.1.18. Защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.19. Защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом.
2.1.20. Дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования.
2.1.21. Назначение представителя для защиты прав и интересов детей, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
2.1.22. Дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.23. Представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены.
2.1.24. Разрешение вопросов, связанных с изменением фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.25. Разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.26. Дача заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2.1.27. Участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.28. Дача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.29. Дача согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.
2.1.30. Сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения.
2.1.31. Дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.32. Принятие решений о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.33. Дача согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.34. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей.
2.1.35. Выдача предварительного разрешения на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленного федеральным законодательством.
2.1.36. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.37. Участие при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.38. Организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.1.39. Дача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина.
2.1.40. Ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, недееспособных граждан.
2.1.41. Заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органа опеки и попечительства.
2.1.42. Выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1.43. Участие в деятельности по профилактике социального сиротства.
2.1.44. Содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.
2.1.45. Ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.1.45.1. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.1.46. Формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.1.47. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
2.1.48. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
2.1.49. Информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
2.1.50. Выдача разрешений (согласий) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время в случаях, установленных федеральным законодательством.
2.1.51. Оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
Подпункт 2.1.52 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.52. Назначение единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций.
Подпункт 2.1.53 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.53. Назначение ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).
Подпункт 2.1.54 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.54. Назначение денежных выплат, связанных с возмещением детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), расходов на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
Подпункт 2.1.55 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.55. Назначение денежных выплат по оплате ежегодного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях и обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.
2.1.56. Организация ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), за исключением помещений, предоставленных собственниками в пользование гражданам, юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.57. Осуществление контроля за использованием жилыми помещениями и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
2.1.58. Дача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом автономного округа.
2.1.59. Назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью).
Подпункт 2.1.60 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.60. Назначение ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения.
2.1.61. Назначение и предоставление вознаграждения приемным родителям.
2.1.62. Назначение ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.63. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.63. Назначение денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.64. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 22 марта 2017 г. N 428
2.1.64. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием.
2.2. Управление вправе в установленном порядке представлять интересы Администрации города в области опеки и попечительства в органах власти и управления и в иных организациях независимо от их организационно-правовой формы, а также во всех судебных, административных и правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, предоставленными действующим законодательством.
3. Функции управления
Основные функции управления:
3.1. В области организации систематического выявления и учета детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.1.1. Организует на территории города Сургута выявление детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Выявляет детей, права и законные интересы которых нарушены, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем получения сведений от должностных лиц организаций и иных граждан и проверки поступивших сведений путем выезда по месту жительства или нахождения указанных несовершеннолетних и (или) опроса лиц, располагающих необходимой информацией, для установления факта нарушения прав и законных интересов ребенка (детей) или факта отсутствия родительского попечения.
3.1.3. Осуществляет регистрацию в порядке, установленном действующим законодательством, сообщений о детях, права и законные интересы которых нарушены.
3.1.4. Ведет учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принимает меры по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.1.5. Ведет первичный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета.
3.1.6. Организует в трехдневный срок с момента поступления сообщения о ребенке, права которого нарушены, обследование условий его проживания и составляет акт по результатам обследования.
3.1.7. Проводит в установленные сроки обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем выезда по месту жительства или нахождения указанных детей; устанавливает в ходе обследования круг родственников, составляет акт обследования, в необходимых случаях составляет опись имущества.
3.1.8. Осуществляет подготовку заключения установленной формы о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком, права и законные интересы которого нарушены, и направляет его в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.1.9. Осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города об отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, и исполняет принятое в установленном порядке постановление.
3.1.10. Помещает в необходимых случаях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения временных форм устройства.
3.1.11. Выдает разрешения на передачу детей, находящихся в учреждениях временных форм устройства, родителям (законным представителям), специалистам органов опеки и попечительства, представителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.1.12. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью выяснения сведений о мерах поддержки, предпринятых ранее в защиту прав несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены.
3.1.13. Составляет и предъявляет в установленном порядке в суд исковые заявления о лишении (ограничении) родительских прав, заявления об установлении факта уклонения от выполнения родительских обязанностей, факта утраты родительского попечения, других юридически значимых фактов, подтверждающих отсутствие родительского попечения.
3.1.14. Проводит сбор доказательств, подтверждающих наличие оснований к лишению (ограничению) родительских прав и составляет мотивированное заключение о целесообразности лишения (ограничения) родительских прав.
3.1.15. Ведет консультативный прием граждан и дает индивидуальные рекомендации по следующим вопросам:
- лишение родительских прав;
- ограничение в родительских правах;
- восстановление в родительских правах;
- установление факта уклонения от выполнения родительских обязанностей;
- установление факта утраты родительского попечения.
3.1.16. Участвует в профилактике социального сиротства в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.17. Передает информацию иным участникам системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.18. Проводит с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ежемесячную сверку сведений о детях, права и законные интересы которых нарушены.
3.1.19. Готовит и направляет письма, запросы с целью установления круга родственников ребенка и выясняет их намерения участвовать в дальнейшей судьбе ребенка.
3.1.20. Временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до момента устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
3.1.21. Осуществляет, в необходимых случаях, транспортировку детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства.
3.1.22. Определяет в соответствии с действующим законодательством форму устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и готовит мотивированное заключение в случае направления ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.23. Принимает меры к защите жилищных, имущественных и наследственных прав несовершеннолетних граждан.
3.1.24. Направляет в установленном законом порядке сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.25. Направляет для размещения в средствах массовой информации производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью определения детям семейной формы устройства.
3.1.26. Ведет подбор и учет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.1.27. Принимает участие в подготовке в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным органом граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
3.1.28. Готовит материалы для заключения договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства; осуществляет контроль за исполнением переданного полномочия.
3.1.29. Ведет журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
3.1.30. Готовит материалы, необходимые для назначения опекуна (попечителя), приемных родителей.
3.1.31. Обследует жилищно-бытовые условия граждан путем выезда по месту их жительства и готовит по их заявлениям заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего ребенка (детей) или мотивированный отказ.
3.1.32. Запрашивает информацию в целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях, в том числе путем межведомственного взаимодействия.
3.1.33. Готовит проекты постановлений Администрации города:
- о назначении несовершеннолетнему опекуна (попечителя), в том числе на возмездной основе на условии создания приемной семьи;
- о временном назначении опекуна (попечителя);
- об увеличении срока предварительной опеки или попечительства;
- об отказе в назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;
- о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о жилищных правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о согласии органа опеки и попечительства на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
- о передаче детей, находящихся под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание родителям;
- о согласии на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования;
- о назначении и прекращении ежемесячной выплаты денежных средств на проезд на городском (пригородном) транспорте (кроме такси) воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- о выдаче разрешения на расходование денежных средств на проезд воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском (пригородном) транспорте (кроме такси);
- о назначении ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
- о передаче организации отдельного полномочия органа опеки и попечительства в порядке и случаях, установленных законодательством;
- о признании утратившими силу или о внесении изменений в постановления (распоряжения) Администрации города.
3.1.34. Готовит договор о приемной семье.
3.1.35. Готовит в установленном порядке материалы и документы, необходимые для установления усыновления.
3.1.36. Проводит по запросу суда обследование жилищно-бытовых условий граждан и составляет акт обследования, готовит заключение о целесообразности установления (отмены) усыновления и о соответствии усыновления интересам ребенка.
3.1.37. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении дел об установлении (отмене) усыновления, установлении (оспаривании) отцовства.
3.1.38. Готовит, в необходимых случаях, от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, и предъявляет в суд исковое заявление об отмене усыновления.
3.1.39. Ведет прием и консультирование граждан по вопросам определения формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновления, установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, в том числе опеки (попечительства) на возмездной основе на условии создания приемной семьи, установления отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав; передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов и типов, на воспитание родителям.
3.1.40. Дает заключение о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на основании предоставленных гражданином документов и результатов акта обследования условий жизни гражданина;
3.1.41. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.42. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия) по вопросам выявления и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.43. Представляет в 10-дневный срок информацию установленной формы в налоговые органы по всем фактам установления, прекращения, опеки (попечительства) и управлении имуществом несовершеннолетних лиц.
3.1.44. Направляет в 3-дневный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей.
3.1.45. Выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.1.46. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 29 июня 2016 г. N 1161 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.47
3.1.47. Готовит проект постановления Администрации города об утверждении индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка.
3.2. В области защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
3.2.1. Ведет журналы учета усыновленных детей, несовершеннолетних подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.2. Ведет прием лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан с 18 лет и старше, потерявших в период обучения в образовательных учреждениях единственного или обоих родителей, консультирование о порядке получения ими мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.3. Ведет прием и консультации граждан по вопросам осуществления опеки и попечительства над несовершеннолетними, функционирования приемной семьи и дает им соответствующие рекомендации.
3.2.4. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей.
3.2.5. Готовит приказы о проведении плановых и внеплановых проверок условий жизни несовершеннолетних подопечных, приемных, усыновленных детей.
3.2.6. Проводит в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, плановые и внеплановые проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами, попечителями, приемными родителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами попечителями, приемными родителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, по результатам которых составляет акт проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного.
3.2.7. Оказывает содействие опекунам, попечителям, приемным родителям, усыновителям в защите прав несовершеннолетних подопечных, воспитывающихся в их семьях.
3.2.8. Представляет законные интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой, попечительством, в приемной семье, в отношениях с любыми лицами (в том числе судах), если действия опекуна, попечителя, приемного родителя по представлению законных интересов опекаемых, подопечных, приемных детей противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам несовершеннолетних либо если опекуны, попечители, приемные родители не осуществляют защиту законных прав и интересов несовершеннолетних.
3.2.9. Обследует условия жизни и воспитания усыновленных детей путем выезда по месту их жительства, по результатам обследования составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленных детей.
3.2.10. Проводит проверку условий содержания, воспитания и образования детей, направленных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организации временного содержания, по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации проверяемой организации.
3.2.11. Осуществляет ежегодную перерегистрацию опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей для актуализации сведений по ним.
3.2.12. Принимает ежегодно не позднее 01 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.
3.2.13. Формирует и ведет региональный банк данных приемных семей.
3.2.14. Осуществляет контроль за своевременным и правильным использованием денежных средств, выплачиваемых на содержание несовершеннолетних подопечных, приемных и усыновленных детей.
3.2.15. Ведет личные дела несовершеннолетних подопечных, усыновленных детей и обеспечивает наличие в делах личных документов и документов, подтверждающих права несовершеннолетних на имущество и жилые помещения.
3.2.16. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа документы необходимые для защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.17. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя), приемного родителя и принимает решения по ним, готовит проекты постановлений Администрации города об освобождении или отстранении опекунов (попечителей), приемных родителей от их обязанностей, определяет форму дальнейшего устройства детей.
3.2.18. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами, попечителями, приемными родителями, усыновителями, родственниками и другими лицами по вопросам воспитания и общения с несовершеннолетними подопечными, а также для урегулирования конфликтных ситуаций в замещающих семьях.
3.2.19. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города о постановке на учет и снятии с учета в органах опеки и попечительства муниципального образования городской округ город Сургут несовершеннолетних подопечных и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.20. Готовит проекты постановлений Администрации города в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о раздельном проживании попечителя с подопечным.
3.2.21. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города:
- об освобождении и отстранении от обязанностей опекуна, попечителя, приемного родителя;
- по вопросу согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации.
3.2.22. Разрабатывает методические рекомендации (взаимодействия), технологию работы по оказанию социально-правовой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям и детям, находящимся под опекой (попечительством), в приемной семье.
3.2.23. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в учреждения и организации в защиту прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
3.2.24. Формирует банк данных замещающих семей для передачи в единый банк данных семей и детей, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, находящихся в социально опасном положении.
3.2.25. Участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.26. Разрабатывает индивидуальную программу реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
3.2.27. Представляет заключения в суд по вопросу отмены усыновления (удочерения) и принимает участие в судебном заседании.
3.2.28. Осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, предусмотренных федеральными и региональными нормативными правовыми актами, связанных с обеспечением и защитой прав несовершеннолетних подопечных.
3.2.29. Осуществляет прогнозный расчет численности учетной категории при формировании бюджета на очередной финансовый год для предоставления дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемных родителей на основании информации, представленной отделами управления.
3.2.30. Осуществляет подготовку отчетов об использование по целевому назначению субвенций, выделяемых Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой на реализацию переданных отдельных государственных полномочий.
3.2.31. Обеспечивает представление уполномоченным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок.
3.2.32. Осуществляет подготовку совместно со специалистами управления бюджетного учёта и отчётности Администрации города ежемесячной заявки на объем финансирования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеки и попечительству и выплате ежемесячного вознаграждения приемным родителям.
3.2.33. Осуществляет подготовку и обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу функционирования по реализации отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на основании информации, представленной отделами управления.
3.3. В области выявления, учета, устройства и защиты законных прав и интересов недееспособных, не полностью дееспособных граждан, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности:
3.3.1. Выявляет и ведет учет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и выполнять свои обязанности, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж.
3.3.2. Ведет прием и консультации граждан по вопросам защиты прав и интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и дает соответствующие рекомендации.
3.3.3. Комплектует пакет документов, составляет мотивированное заключение и готовит проект постановления Администрации города по вопросам:
- установления, прекращения или переоформлении опеки, попечительства или патронажа над недееспособными, ограниченными судом в дееспособности лицами, совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, о направлении недееспособных или ограниченно дееспособных граждан под надзор в учреждения, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- назначения помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
- освобождения, отстранения в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- постановки или снятия с учета в органах опеки и попечительства опекаемых и подопечных граждан;
- о направлении недееспособных граждан в интернатные учреждения.
3.3.4. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей.
3.4.5. Оказывает содействие опекунам, попечителям в защите прав совершеннолетних подопечных.
3.3.6. Готовит приказы о проведении плановых и внеплановых проверок условий жизни совершеннолетних подопечных граждан, а также граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.3.7. Проводит в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, плановые и внеплановые проверки условий жизни совершеннолетних опекаемых (подопечных), а также граждан, находящихся под патронажем, соблюдения опекунами, попечителями, помощниками прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами, попечителями, помощниками требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, по результатам которых составляет акт проверки условий жизни совершеннолетнего опекаемого (подопечного) или актов исполнении помощником гражданина договора, заключенного с гражданином, находящимся под патронажем.
3.3.8. Проводит инспекторские проверки с целью контроля за условиями содержания недееспособных или ограниченно дееспособных лиц в учреждениях, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, по результатам проверки готовит предложения об устранении выявленных недостатков и направляет их администрации и учредителю проверяемого учреждения.
3.3.9. Ведет личные дела совершеннолетних граждан, в отношении которых установлена опека, попечительство или патронаж.
3.3.10. Обращается в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.3.11. Составляет заключения о целесообразности признания граждан недееспособными или дееспособными.
3.3.12. Представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.3.13. Осуществляет функции опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.14. Защищает наследственные права недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.15. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в учреждения и организации в защиту прав недееспособных, ограниченно дееспособных граждан.
3.3.16. Рассматривает жалобы на действия опекуна (попечителя) и принимает по ним решения.
3.3.17. Проводит собеседования с целью устранения разногласий между опекунами, попечителями, родственниками и другими лицами по вопросам содержания и общения с совершеннолетними опекаемыми, подопечными.
3.3.18. Обследует жилищно-бытовые условия граждан путем выезда по месту их жительства и готовит по их заявлениям заключение о возможности быть опекуном (попечителем) недееспособных граждан, а также помощником граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, или мотивированный отказ.
3.3.19. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о проживающих в жилом помещении членов семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством.
3.3.20. Представляет в 10-дневный срок информацию установленной формы в налоговые органы по всем фактам установления, прекращения, опеки (попечительства) и управлении имуществом недееспособных, ограниченно дееспособных и безвестно отсутствующих лиц.
3.3.21. Принимает решения о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещения в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.22. Принимает ежегодно не позднее 01 февраля текущего года, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки или попечительства, отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного.
3.3.23. Составляет мотивированное заключение по вопросам совершения сделок с жильем и имуществом совершеннолетних лиц, в отношении которых установлена опека, попечительство.
3.3.24. Осуществляет контроль за исполнением условий, сопровождающих предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершения сделки с имуществом, принадлежащим недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам.
3.3.25. От имени Администрации города по доверенности участвует в качестве 3-го лица в судебных заседаниях при рассмотрении дел о признании гражданина недееспособным, ограниченно дееспособным или дееспособными и дает заключения о целесообразности удовлетворения исковых требований.
3.3.26. От имени Администрации города по доверенности участвует при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.3.27. Ведет работу с учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по подписанию договоров на оказание социальных услуг.
3.3.28. Готовит документы для помещения недееспособных граждан в учреждения социального обслуживания населения Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.29. Принимает сведения из учреждений здравоохранения города и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о лицах, находящихся на лечении в учреждении, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.3.30. Ведет работу по определению круга родственников граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными и находящихся в учреждениях здравоохранения города Сургута, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
3.3.31. Готовит еженедельный отчет для Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проделанной работу по межведомственному взаимодействию с медицинскими учреждениями, находящимися на территории города Сургута.
3.3.32. Готовит пакет документов и направляет в управление социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району для получения путевки недееспособным гражданам в интернатное учреждение.
3.3.33. Ведет реестр недееспособных и не полностью дееспособных граждан.
3.3.34. Ведет реестр граждан, находящихся под патронажем.
3.3.35. Ведет журнал выявления недееспособных граждан.
3.3.36. Ведет журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.4. В области защиты личных неимущественных прав несовершеннолетних:
3.4.1. Ведет консультативный прием граждан и дает соответствующие рекомендации по спорам, связанным с воспитанием ребенка: по определению места жительства ребенка, определению порядка общения с ребенком отдельно проживающего родителя или иных родственников.
3.4.2. Проводит собеседование с обоими родителями по спорным вопросам, связанным с личными неимущественными правами ребенка, с целью определения условий соглашения, и дает им соответствующие рекомендации.
3.4.3. Составляет проект соглашения между родителями по спорному вопросу.
3.4.4. Разрешает спорные вопросы между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.4.5. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении в судебном порядке споров по воспитанию детей и по установлению или оспариванию отцовства (материнства); дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.6. По запросу суда проводит обследование жилищно-бытовых, материальных условий жизни сторон спора и составляет акт обследования.
3.4.7. Участвует в исполнении судебных решений о передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.4.8. Проводит консультирование, прием документов и подготовку заключений и проектов постановлений Администрации города по вопросам эмансипации, присвоения имени и (или) фамилии ребенку при отсутствии соглашения между родителями, изменения фамилии или имени несовершеннолетнего, заключения трудовых договоров несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, выдачи согласий на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет.
3.4.9. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров между родителями по вопросу изменения фамилии или имени ребенка, дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.4.10. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия.
3.5. В области защиты имущественных и жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц:
3.5.1. Ведет консультативный прием граждан по вопросам имущественных или жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц и дает им соответствующие рекомендации.
3.5.2. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения на сделки с имуществом несовершеннолетних и недееспособных лиц, в том числе на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, на отказ от имущественных прав, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным лицам; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанным вопросам в предусмотренных законодательством случаях.
3.5.3. Составляет проект мотивированного отказа в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на сделку, нарушающую права несовершеннолетних и недееспособных лиц.
3.5.4. В случаях и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, определяет управляющего имуществом и готовит проект постановления Администрации города по вопросу учреждения доверительного управления имуществом, а также готовит проект договора доверительного управления имуществом.
3.5.5. Готовит проект постановления Администрации города по вопросу выдачи предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.5.6. Готовит проект постановления Администрации города по вопросу выдачи предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом автономного округа.
3.5.7. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на распоряжение средствами материнского (семейного) и Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.8. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.9. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для подготовки предварительного разрешения органа опеки и попечительства на расходование законными представителями доходов несовершеннолетних, переданных на воспитание в замещающие семьи, в случаях, установленных федеральным законодательством; готовит проект постановления Администрации города с предварительным разрешением по указанному вопросу.
3.5.10. Осуществляет в установленном порядке прием заявлений и документов для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.5.11. Готовит проекты постановлений Администрации города и контролирует их согласование:
- о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.5.12. Готовит и направляет сведения в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных и исключенных из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.5.13. Осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.5.14. Выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.5.15. Направляет запросы в управляющие компании с целью получения сведений о лицах, зарегистрированных в жилых помещениях, нанимателями, членами семей нанимателей, собственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
3.5.16. Готовит заключения о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
3.5.17. Осуществляет контроль за соблюдением законными представителями исполнения условия, сопровождающего предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечных и несовершеннолетних лиц.
3.5.18. Проводит персональную работу (собеседование) с законными представителями подопечных и несовершеннолетних лиц и дает им рекомендации по восстановлению нарушенных имущественных и жилищных прав.
3.5.19. Принимает меры в отношении лиц, допустивших нарушения прав подопечных или несовершеннолетних в результате совершения сделки, а также при неисполнении законными представителями обязательств, предусмотренных разрешением органа опеки и попечительства.
3.5.20. Осуществляет контроль за действиями доверительных управляющих, принимает от них отчет об управлении имуществом в установленные договором сроки.
3.5.21. Ведет банк данных наследственного имущества на основании сведений, поступающих от нотариусов.
3.5.22. Представляет интересы несовершеннолетних и недееспособных лиц при заключении сделок у нотариусов и в Сургутском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в случаях, когда единственный законный представитель ребенка или недееспособного лица не вправе представлять его интересы по объективным причинам, в том числе в силу требований действующего законодательства.
3.5.23. От имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, участвует в качестве 3-го лица в рассмотрении споров, затрагивающих жилищные и имущественные права несовершеннолетних; дает мотивированное заключение о соответствии исковых требований интересам ребенка и о целесообразности их удовлетворения.
3.5.24. Готовит и направляет письма, запросы, ходатайства в органы власти и управления и в иные организации в защиту имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних.
3.5.25. Осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в организациях для детей-сирот, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
3.5.26. Проводит контрольные проверки сохранности жилья и имущества, принадлежащего или сохраненного за несовершеннолетними подопечными, по результатам которых составляет акт проверки сохранности жилья и (или) имущества несовершеннолетнего.
3.5.27. Определяет правовые основания и принимает решение о включении (об отказе во включении список), исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.5.28. Устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
3.5.29. Готовит пояснительную записку о целесообразности совершения сделок с жильем и имуществом несовершеннолетних подопечных, детей, переданных на воспитание в приемную семью.
3.5.30. Принимает меры к защите наследственных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5.31. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.5.32. Формирует и ведет реестр жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.5.33. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города:
- о защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних подопечных;
- об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- о выдаче законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предварительного разрешения на получение и расходование денежных средств, предоставляемых на содержание подопечных;
- о внесении сведений в реестр жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в семьях опекунов и попечителей;
3.5.34. Ведет консультативный прием опекунов, попечителей по вопросам взыскания алиментов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.
3.5.35. Составляет и от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, предъявляет в суд исковые заявления:
- о взыскании алиментов с родителей на несовершеннолетних подопечных;
- об изменении порядка и способа исполнения решения суда о взыскании алиментных обязательств с родителей несовершеннолетних подопечных.
3.6. В сфере предоставления дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей.
3.6.1. Дает письменные и устные разъяснения о порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой, попечительством, переданным на усыновление, на воспитание в приемную семью, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.6.2. Определяет списочный состав несовершеннолетних подопечных, получателей мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
3.6.3. Определяет правовые основания для назначения ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации.
3.6.4. Определяет правовые основания для назначения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, денежных средств на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).
3.6.5. Определяет правовые основания для назначения компенсации (возмещения расходов) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), оплату медицинских услуг организаций, имеющих соответствующие лицензии, и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
3.6.6. Принимает меры по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой и обувью (или соответствующей компенсацией), а также единовременным денежным пособием в размере 5000 рублей.
3.6.7. Готовит документы и проекты постановлений Администрации города по вопросам:
- назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью);
- назначения и прекращения ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации, а также вознаграждения приемным родителям;
- назначение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, денежных средств на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
- назначение компенсации (возмещение расходов) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний), оплату медицинских услуг организаций, имеющих соответствующие лицензии, и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- назначение компенсации (возмещение расходов) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях и воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, по проезду один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.
- назначения единовременного денежного пособия в размере 5000 рублей и денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций для приобретения одежды и обуви;
3.6.8. Организует взаимодействие с казенным учреждением "Центр социальных выплат Югры" филиал в г. Сургуте по вопросам предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям.
3.6.9. Ведет реестр получателей мер социальной поддержки и осуществляет сверку с казенным учреждением "Центр социальных выплат Югры" филиал в г. Сургуте по предоставлению им соответствующих выплат.
3.6.10. Осуществляет передачу документов посредством защищенного канала связи в казенное учреждение "Центр социальных выплат Югры" филиал в г. Сургуте для выплаты мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям.
3.6.11. Осуществляет сверку с казенным учреждением "Центр социальных выплат Югры" филиал в г. Сургуте по получателям мер социальной поддержки.
3.6.12. Осуществляет подготовку и выдачу справок о размере выплаты вознаграждения приемным родителям.
3.6.13. Осуществляет контроль по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
3.6.14. Осуществляет ежемесячно расчет и подготовку документов на выплату ежемесячного вознаграждения приёмным родителям на воспитание ребенка (детей).
3.6.15. Готовит мотивированное заключение и извещает получателей в срок не позднее пятнадцати дней со дня принятия решения:
- о приостановлении выплаты вознаграждения приемным родителям на период временного пребывания подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда приемный родитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного;
- о прекращении выплаты вознаграждения приемным родителям в связи с прекращением действия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- о продлении выплаты вознаграждения приемным родителям до момента окончания воспитанником общеобразовательного учреждения в случаях, если воспитанник приемной семьи по достижении возраста 18 лет, но не более чем до 23 лет, продолжает обучаться в общеобразовательном учреждении;
- о прекращении выплаты денежных средств на содержание.
3.7. Составляет и от имени Администрации города по доверенностям, выдаваемым работникам управления, предъявляет в суд исковые заявления:
- о лишении или ограничении родительских прав;
- о признании граждан недееспособными;
- о признании недееспособных граждан дееспособными;
- об отмене усыновления;
- о защите имущественных и (или) жилищных прав несовершеннолетних и недееспособных лиц;
- об установлении факта уклонения родителей от исполнения обязанностей в отношении своих несовершеннолетних детей;
- об установлении факта утраты родительского попечения;
- о взыскании алиментов с родителей на несовершеннолетних подопечных;
- об изменении порядка и способа исполнения решения суда о взыскании алиментных обязательств с родителей несовершеннолетних подопечных.
3.8. Управление осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 31 марта 2017 г. N 537
3.9. Принимает участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 31 марта 2017 г. N 537
3.10. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
4. Структура управления
4.1. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
4.1.1. Отдел по выявлению и учету детей, права которых нарушены.
4.1.2. Отдел устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
4.1.3. Отдел по работе с подопечными и замещающими семьями.
4.1.4. Отдел по работе с совершеннолетними лицами.
4.1.5. Отдел имущественных и личных прав.
4.2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказом председателя управления.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Начальник управления:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение об управлении.
5.3.2. Утверждает приказом положения об отделах управления.
5.3.3. Готовит проект штатного расписания и представляет на утверждение Главе города.
5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления.
5.3.5. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций, подписывает заключения, заверяет акты, составленные в пределах компетенции управления.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления.
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.12. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.
5.3.13. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления.
5.3.14. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.5. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 г. N 1796 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.