Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 декабря 2014 г. N 8342 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, действующие с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8991
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2020 годы"
21 марта, 10, 12 декабря 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01 января 2014 года реализация деятельности по развитию агропромышленного комплекса в городе Сургуте осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.01.2010 N 36.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3105 "О разработке муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут является основой обеспечения продовольственной безопасности населения (в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120). Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость сельского хозяйства обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка. В данной ситуации государственная поддержка сельскохозяйственного производства должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов. В последнее время рыбное хозяйство в экономике страны играет также важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции, сырья и полуфабрикатов.
Среди проблем, существующих в сельскохозяйственной сфере на территории города Сургута, препятствующих эффективному росту производства и реализации продукции животноводства, растениеводства, рыбохозяйственного комплекса, развития малых форм хозяйствования отмечается основная проблема - недостаток оборотных средств, что не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечивать режим стабильной рентабельной работы организаций, развиваться. По причине недостатка или отсутствия финансовых средств сельскохозяйственные организации не имеют возможности осуществить обновление основных производственных фондов, приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Предоставление субсидий позволит снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Ресурсная потребность в субсидиях обусловлена необходимостью: поддерживать и развивать производство сельскохозяйственной продукции - продукции животноводства, растениеводства, рыбохозяйственного комплекса, поддерживать и развивать малые формы хозяйствования.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, в том числе посредством предоставления субсидий на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, вылова и реализацию пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), пищевой рыбопродукции, на развитие малых форм хозяйствования, является одним из основных элементов мероприятий по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства и предусмотрена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" (с изменениями).
Единственным участником долгосрочной целевой программы являлось Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Северное". В 2012 - 2013 годах в список участников долгосрочной целевой программы включены еще пять хозяйств, из которых два являются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и три - осуществляющие переработку и искусственное выращивание рыбы.
В течение 2013 года количество сельхозтоваропроизводителей, участников программы претерпело некоторые изменения. По мероприятию государственная поддержка животноводства были представлены три сельхозтоваропроизводителя: Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Северное", крестьянское (фермерское) хозяйство К.Ю. Комягина, крестьянское (фермерское) хозяйство Е.С. Райская.
С января 2013 года началось поэтапное снижение поголовья свиней, а затем и полный забой крупного рогатого скота и свиней, в результате чего на сегодняшний день вышеуказанное поголовье у предприятия отсутствует.
В соответствии с распоряжением Администрации города от 27.11.2013 N 4177 "О ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Северное" показатель по производству и реализации мяса в пересчете на живой вес и показатель по производству и реализации продукции растениеводства исключены из программы с 2014 года.
Приказом департамента имущественных и земельных отношений приостановлено начисление и выдача субсидий Сургутскому городскому муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Северное" начиная с 01 апреля 2013 года по причине наличия задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.
Согласно пояснительной записке главы крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягиной в связи с задержкой согласования документов по оформлению земельного участка приостановлены работы по строительству коровников и свинарников, вследствие чего у крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягина поголовье скота отсутствует. За 2013 год глава крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягина не представила в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города отчетность.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Е.С. Райская не подписала дополнительное соглашение с департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города на 2013 год об объемах производства и реализации продукции. Таким образом, согласно заключению правового управления Администрации города, крестьянское (фермерское) хозяйство Е.С. Райская считается отказавшейся от субсидии, что явилось основанием для исключения из перечня сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий и соответственно из программы. На основании вышеизложенного показатели по производству и реализации яйца исключены из программы.
Участниками муниципальной программы в 2014 году являются: общество с ограниченной ответственностью "Сургутский рыбхоз", осуществляющий деятельность по производству и реализации пищевой искусственно выращенной рыбы и 2 индивидуальных предпринимателя занимающихся переработкой пищевой рыбной продукции ИП Даитбекова М.М., ИП Патрушев Н.А., с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии по поддержке сельскохозяйственного производства.
Индивидуальному предпринимателю Даитбековой М.М. в 2014 году предоставлена субсидия на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы.
В соответствии с внесенными в 2014 году изменениями в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" изменились условия и Порядок предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства из средств окружного бюджета. В течение 2014 года сельхозтоваропроизводителями не были представлены в полном объеме первичные документы на предоставление субсидии на вылов и реализацию пищевой искусственно выращенной рыбы, пищевой рыбопродукции, согласно новым требованиям Порядка предоставления субсидий, что является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателей результатов реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014* год (оценка) |
1. Объем выпускаемой продукции растениеводства, в том числе |
|
|
|
|
|
Производство продукции растениеводства |
тонн |
637,8 |
808,3 |
682,6 |
0,0 |
Реализация продукции растениеводства |
тонн |
626,7 |
778,7 |
663,5 |
0,0 |
2. Объем выпускаемой продукции животноводства, в том числе |
|
|
|
|
|
*производство мяса в пересчете на живой вес |
тонн |
396,0 |
507,8 |
178,4 |
0,0 |
*реализация мяса в пересчете на живой вес |
тонн |
453,2 |
464,1 |
532,5 |
0,0 |
производство молока и молокопродуктов |
тонн |
431,7 |
426,0 |
267,9 |
0,0 |
реализация молока и молокопродуктов |
тонн |
359,6 |
344,9 |
225,3 |
0,0 |
производство яйца |
тыс. шт. |
нет данных |
298 |
0,0 |
0,0 |
реализация яйца |
тыс. шт. |
нет данных |
298 |
0,0 |
0,0 |
3. Объем выпускаемой продукции рыбохозяйственного комплекса, в том числе: |
|
|
|
|
|
*производство искусственно выращенной пищевой рыбы |
тонн |
нет данных |
нет данных |
169,4 |
330,0 |
*реализация искусственно выращенной пищевой рыбы |
тонн |
нет данных |
нет данных |
169,4 |
330,0 |
Производство пищевой рыбопродукции |
тонн |
нет данных |
нет данных |
655,87 |
468,1 |
Реализация пищевой рыбопродукции |
тонн |
нет данных |
нет данных |
655,87 |
464,0 |
4. Строительство, приобретение и модернизация хозяйствами объектов сельскохозяйственного назначения, приобретение перерабатывающего оборудования, единиц |
единиц |
нет данных |
нет данных |
1 |
1 |
*Пояснения по показателям:
1. Производство и реализация мяса в пересчете на живой вес.
В животноводстве различают следующие показатели:
- производство скота, под которым понимают прирост (привес) живой массы стада, полученной в данном году (включая живую массу приплода при рождении и не включают живую массу падежа животных);
- реализация мяса в живой массе, которая включает живую массу забитого скота и реализацию скота живым весом;
- реализация мяса в убойном весе. Убойный вес - это вес туши после забоя.
По своим размерам и структуре эти величины не совпадают.
2. Производство и реализация искусственно выращенной пищевой рыбы.
Общество с ограниченной ответственностью "Сургутский рыбхоз" получателем субсидии является с октября 2013 года. В отчете о реализации муниципальной программы за 2013 год указан объем произведенной и реализованной продукции за три месяца 2013 года - 98 тонн, при этом годовой объем произведенной и реализованной искусственно выращенной пищевой рыбы согласно информации общества с ограниченной ответственностью "Сургутский рыбхоз" составляет 169,4 тонн.
3. Оценочные данные за 2014 год представлены на уровне плановых значений показателей.
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: устойчивое развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, посредством предоставления субсидии на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, производство и реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы, пищевой рыбопродукции, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) позволит достичь цель муниципальной программы, а также увеличить объемы выпускаемой продукции по отношению к 2013 году, обеспечить режим стабильного функционирования, получить возможность для дальнейшего развития сельхозтоваропроизводителей |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели результатов реализации муниципальной программы предполагают прирост (увеличение объема выпускаемой продукции к уровню 2013 года).
4. Механизм реализации и управления муниципальной программой,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации и управления муниципальной программой - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы.
Реализация мероприятий программы предусмотрена посредством наделения органа местного самоуправления отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществляется администратором путем предоставления финансовой поддержки в соответствии с условиями определенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" (с изменениями), постановлением Администрации города от 24.12.2012 N 9896 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции" (с изменениями). Расчет субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли из местного бюджета осуществляется по ставкам, установленным в приложении 2 к муниципальной программе.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых, непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки.
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации программы. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям, ответственность за невыполнение показателей результативности использования субсидий определены в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах", постановлении Администрации города от 24.12.2012 N 9896 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции" (с последующими изменениями).
Администратор - департамент имущественных и земельных отношений Администрации города осуществляет контроль за достижением установленной цели и задачи муниципальной программы, а также мониторинг, составление отчетов об исполнении муниципальной программы. Сельхозтоваропроизводители несут ответственность за достоверность предоставляемых документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Ответственные лица, с учетом замены на период отсутствия, назначаются приказом департамента имущественных и земельных отношений.
Органы государственной власти автономного округа обеспечивают контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и за целевым использованием предоставленных субвенций.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Администратором программы в порядке, установленном постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Формирование и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, объемах, формах и сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.