Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 18 марта 2015 г. N 1751 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8984
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 - 2020 годы"
26 марта, 30 июня, 19 августа, 2, 15 декабря 2014 г., 18 марта, 29 июня 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
1.1. Одной из наиболее важных проблем человечества на современном этапе является проблема взаимоотношений природы и человека. Качество атмосферного воздуха, земель, питьевой воды, количество зеленых насаждений - показатели, характеризующие состояние окружающей природной среды. Составной частью этого вопроса является решение проблем обеспечения экологической безопасности населения. Это и сохранение окружающей природной среды, снижение негативного влияния неблагоприятных антропогенных факторов на здоровье человека, экологическое просвещение и так далее.
Решение этих проблем для города Сургута особенно актуально. Это связано в первую очередь с тем, что суровые природно-климатические условия Крайнего Севера усиливают влияние негативных антропогенных факторов. Поэтому работа Администрации города нацелена на улучшение экологической ситуации в городе Сургуте за счет уменьшения негативного влияния на окружающую среду.
Муниципальная программа стала продолжением долгосрочной целевой программы и ведомственных целевых программ управления по природопользованию и экологии. До 01.01.2014 реализация направления деятельности по охране окружающей среды осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство объектов природоохранного назначения на 2011 - 2015 годы" и ведомственных целевых программ "Организация мероприятий по охране окружающей среды", "Благоустройство рекреационных зон", "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов", "Функционирования управления по природопользованию и экологии".
Программа разработана с учетом природно-климатических особенностей города, в соответствии с российским и окружным природоохранным законодательством и является организационной основой муниципальной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Основными направлениями реализации программы в 2014 - 2020 годах являются снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду, обеспечение экологической безопасности населения, экологическое просвещение и пропаганда, благоустройство рекреационных зон, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, обеспечение реализации вопросов местного значения в области создания экологически безопасных условий для проживания человека, обеспечения рационального использования природных ресурсов.
Данная муниципальная программа направлена на решение существующих проблем в области экологии городской среды, а также на реализацию возможностей, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года в части улучшения экологической ситуации в городе и создания комфортных условий для проживания населения.
В рамках муниципальной программы реализуются 6 подпрограмм:
- "Строительство объектов природоохранного назначения";
- "Организация мероприятий по охране окружающей среды";
- "Благоустройство рекреационных зон";
- "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов";
- "Функционирование управления по природопользованию и экологии";
- "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов.
1.2. Подпрограмма "Строительство объектов природоохранного назначения"
Твердые бытовые отходы (далее - ТБО), образующиеся на территории города Сургута, утилизируются путем захоронения на муниципальном полигоне ТБО. Рабочая часть II очереди полигона состоит из пяти карт, из которых построены и эксплуатируются две карты. Проектная мощность всего полигона (пять карт) составляет 490 000 куб. метров в год.
Фактически ежегодно размещается около 800 000 куб. метров отходов, что превышает проектную мощность полигона в два раза. Это привело к преждевременному заполнению существующих двух карт. В 2014 году будет завершено строительство объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов". Сдача в 2015 году объекта "Расширение полигона твердых бытовых отходов в городе Сургуте" в эксплуатацию позволит решить проблему размещения ТБО от населения и организаций всех форм собственности на период ориентировочно до семи лет.
Выполнение работ по рекультивации муниципального полигона ТБО в 2014 году определено вступившим в законную силу решением Сургутского городского суда от 20.06.2013, в котором возложена обязанность до 31.12.2014 произвести рекультивацию первой очереди полигона. Невыполнение работ по рекультивации первой очереди полигона ТБО в 2014 году несет риск прекращения деятельности всего полигона ТБО.
Из средств муниципального бюджета на выполнение данных работ в 2014 году предусмотрено финансирование объемом 11 199,9 тыс. рублей.
В рамках государственной программы "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, доля софинансирования работ по рекультивации первой очереди полигона из средств бюджета округа в 2014 году составляет 44 800 тыс. рублей (80% от стоимости работ).
Работы по рекультивации первой очереди полигона ТБО будут завершены до конца 2014 года.
1.3. Подпрограмма "Организация мероприятий по охране окружающей среды".
Проблемой в работе по обеспечению экологической безопасности является ежегодное увеличение объема несанкционированных свалок, которое напрямую зависит от увеличения объемов потребления товаров и услуг и, как следствие, увеличения объемов образующихся отходов. На сегодняшний день контрольные функции в отношении малого и среднего бизнеса в сфере обращения с отходами сведены к минимуму.
Также проблемой в работе по ликвидации несанкционированных свалок является их возобновляемость в местах, где невозможно ограничить доступ недобросовестным предпринимателям и физическим лицам, не желающим платить за вывоз и утилизацию своих отходов на специализированный полигон ТБО. Наиболее проблемными территориями в этом отношении являются остров Заячий, пойма протоки Кривули, район Восточной объездной дороги, временные поселки, территории городских лесов.
По итогам 2014 года в рамках заключенного муниципального контракта и гражданско-правового договора объем убранных несанкционированных свалок составил 7 325 куб. метров.
В течение 2014 года в рамках полномочий отдела экологической безопасности были выявлены несанкционированные свалки общим объемом более 20 000 куб. метров. В 2015 году планируется выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок объемом 0 089,66 куб. метра.
Немаловажной экологической проблемой является захламление акваторий водных объектов затонувшими судами и их фрагментами. Всего в реках Черной и Оби зафиксировано 18 судов, подлежащих ликвидации.
В соответствии с решением Сургутского городского суда от 24.12.2012 об организации Администрацией города очистки акваторий реки Черной и реки Оби и прилегающих береговых полос от затонувших судов в 2014 году были начаты работы по очистке акваторий водных объектов в границах города Сургута от затонувших судов. В 2014 году ликвидировано 6 затонувших судов. В рамках заключенного долгосрочного муниципального контракта в 2015 году будут ликвидированы оставшиеся 12 затонувших судов.
Низкий уровень экологической культуры населения, позиция "временщика" значительно усложняют работу по созданию комфортных и экологически безопасных условий для проживания горожан и отчасти обусловлены недостаточным уровнем информированности населения в области охраны окружающей среды.
Деятельность по экологическому просвещению и пропаганде предусматривает организацию мероприятий по следующим направлениям:
1.3.1. Информирование населения о деятельности Администрации города в области охраны окружающей среды:
- размещение информации на официальном интернет-сайте Администрации города, в печатных и телевизионных средствах массовой информации;
- регулярные отчетные пресс-конференции;
- работа с обращениями граждан.
1.3.2. Организация участия города Сургута в Международной экологической акции "Спасти и сохранить" путем организации конкурсов, выставок, маршей, слетов, олимпиад и тому подобное.
1.3.3. Привлечение населения к практической природоохранной деятельности.
1.3.4. Организация массовых городских экологических акций.
1.3.5. Пропаганда экологических знаний:
- организация научно-практических конференций и семинаров по проблемам экологии;
- издание книг, сборников, брошюр, буклетов экологической направленности;
- размещение социальной рекламы в средствах массовой информации и на улицах города.
В 2014 году в мероприятиях, проводимых в рамках Международной экологической акции "Спасти и сохранить", в массовых экологических акциях приняли участие 12 027 человек. Всего проведено 12 мероприятий.
В период с 2015 года по 2017 год управлением по природопользованию и экологии будут организованы природоохранные и эколого-просветительские мероприятия в соответствии с утвержденными объемами финансирования.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 июня 2015 г. N 4436 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Подпрограмма "Благоустройство рекреационных зон".
Суровые природно-географические факторы, продолжительность зимнего периода, работа в зоне рискованного земледелия создают определенные трудности в создании благоприятной и комфортной городской среды, благоустройстве и озеленении города.
Население города уже не помнит пыльные бури в городе и воспринимает сформированную систему озеленения как привычную среду.
Благоустроенная площадь зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, находящихся в ведении управления по природопользованию и экологии, с учетом переданной на содержание площади озелененной территории городского Дворца Торжеств составит 283,95 га.
В настоящее время в городе Сургуте общая площадь обустраиваемых и находящихся на содержании парков и скверов составляет 169,57 га. Все парки и скверы располагаются непосредственно в зоне уже существующей жилой застройки и используются для прогулок и отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Создание и содержание цветников на городских территориях является неотъемлемой частью работ по благоустройству города. В плановом периоде увеличится показатель объема выполнения муниципальной работы и составит 2,8 га за счет создания цветочной полосы из тюльпанов на транспортной развязке проспекта Ленина - проспекта Мира. Для обеспечения разнообразия и новизны в цветочном оформлении городских территорий ежегодно обновляется ассортимент цветов и рисунок цветников.
В полном объеме используются имеющиеся в наличии элементы вертикального озеленения: подвесные кашпо, вазоны, пирамиды, цветочные фигуры. В качестве инертного материала для декоративного оформления цветников используется природный камень-щебень и мраморная крошка различной фракции.
В целях продления периода декоративности цветочного оформления города с 2013 года в осенний период на цветниках высаживаются тюльпаны.
Обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования в 2014 году составила 13,9 кв. метра на 1 человека. Значение показателя зависит от нескольких факторов: численности населения, степени застройки города, площади зеленых насаждений.
1.5. Подпрограмма "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов"
Влияние антропогенной деятельности негативно сказывается на состоянии городских лесов.
В условиях активного развития города, массовой застройки, увеличения численности населения, а также некоторых существующих природных факторов (болотистость местности, воздействие низких температур и тому подобное) негативное влияние на леса, находящиеся в границах города Сургута, ежегодно увеличивается.
Для эффективного обустройства, использования, защиты и охраны городских лесов разработан Лесохозяйственный регламент городских лесов города Сургута (далее - Лесохозяйственный регламент), утвержденный постановлением Администрации города от 07.10.2010 N 5154 (с последующими изменениями).
Общая площадь городских лесов согласно материалам Лесохозяйственного регламента составляет 4 445 га.
Ежегодный объем работ по санитарным рубкам и рубкам по очистке леса от захламленности определен Лесохозяйственным регламентом и составляет 281,0 га.
В 2014 году проведены санитарные рубки и рубки по очистке леса от захламленности на площади 15 га.
Площадь лесов, подлежащая санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения, в 2014 году остается на одном уровне и составляет 385,3 га.
За последние годы объем финансирования, предусмотренный на проведение лесохозяйственных работ, практически не менялся, что обусловило выполнение лишь основных первоочередных лесохозяйственных мероприятий:
- санитарные рубки и рубки по очистке леса от захламленности;
- санитарное содержание зеленых зон активного отдыха населения.
Все мероприятия, предусмотренные Лесохозяйственным регламентом, на выделяемые из бюджета средства выполнить не представляется возможным.
1.6. Подпрограмма "Функционирование управления по природопользованию и экологии"
Расширение полномочий органов местного самоуправления при уменьшении возможности административного воздействия в отношении нарушителей природоохранного законодательства, низкий уровень экологической культуры населения, сложные природно-климатические условия Крайнего Севера создают необходимость повышения в существующих условиях эффективности деятельности управления по природопользованию экологии по реализации вопросов местного значения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности территории городского округа, рационального использования природных ресурсов.
Управление по природопользованию и экологии создано в 1993 году в целях реализации вопросов местного значения, части вопросов местного значения:
- организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- осуществления муниципального лесного контроля;
- осуществления в пределах, уставленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- осуществления регулирования отношений недропользования в границах муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- организации благоустройства территорий городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- реализации права на создание условий для развития туризма.
Работа управления по природопользованию и экологии направлена на повышение результативности расходования бюджетных средств на реализацию полномочий управления в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечение выполнения муниципальной работы и оказания муниципальных услуг с учетом приоритетов природоохранной политики на муниципальном уровне, определенных в соответствии со стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут.
1.7. Подпрограмма "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов"
С целью повышения качества предоставления услуг и реализации единой политики в области обращения с отходами принято решение с 2015 года передать функции заказчика и лимиты на оплату оказания услуг по сбору, вывозу и размещению ТБО от муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, а также муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" управлению по природопользованию и экологии.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оптимизировать процесс сбора и вывоза отходов, обеспечить единый подход к обустройству мест сбора отходов (контейнерных площадок), улучшить их эстетический вид и привести в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, усилить контроль в области обращения с отходами на территории города.
Работы по сбору, вывозу и утилизации отходов будут выполняться в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таблица 1
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетный год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Отчетный год 2013 |
Отчетный год 2014 |
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы | |||||
Количество построенных объектов природоохранного назначения |
шт. |
- |
1 (берегоукрепление в районе пассажирского вокзала) |
- |
- |
Доля ликвидированных несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования от общего объема несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования, выявленных на территории города Сургута |
% |
86 |
90 |
57 |
88 |
Доля участия населения города Сургута в практической природоохранной деятельности от общего количества людей, проживающих в городе Сургуте |
% |
3,3 |
3,5 |
4,7 |
3,7 |
Площадь содержания зеленых насаждений на территориях общего пользования |
га |
403,54 |
403,54 |
403,54 |
452,1 |
Площадь территории городских лесов |
га |
4 445 |
4 445 |
4 445 |
4 445 |
Уровень исполнения бюджета |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
Уровень удовлетворенности населения качеством выполнения муниципальной работы в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности территории городского округа, рационального использования природных ресурсов |
% |
- |
85 |
46,6 |
показатель исключен (решение Думы города от 30.04.2014 N 500-VДГ) |
Подпрограмма "Строительство объектов природоохранного назначения" | |||||
Количество обустроенных карт для утилизации отходов на полигоне |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
Доля выполненных работ от общего объема работ по объекту "Расширение полигона твердых бытовых отходов в городе Сургуте" |
% |
- |
- |
60 |
100 |
Подпрограмма "Организация мероприятий по охране окружающей среды" | |||||
Объем ликвидированных несанкционированных свалок в промышленных районах и местах общего пользования |
куб. м |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
6 274,0 |
7 100 |
Количество утилизированных затонувших судов |
шт. |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
6 |
Количество организованных мероприятий экологической направленности |
шт. |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
10 |
12 |
Количество человек, привлеченных к практической природоохранной деятельности |
чел. |
11 000 |
11 500 |
16 470 |
12 000 |
Степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы |
% |
95 |
95 |
95 |
90 |
Уровень удовлетворенности населения качеством выполняемой муниципальной работы |
% |
- |
87,5 |
36 |
50 |
Подпрограмма "Благоустройство рекреационных зон" | |||||
Площадь содержания территорий общего пользования, занятых зелеными насаждениями, в том числе: |
га |
241,02 |
241,02 |
251,32 |
283,32 |
площадь цветников, находящихся на содержании |
га |
0,811 |
0,811 |
0,811 |
2,7 |
Площадь содержания объектов благоустройства (парки, скверы и набережные) |
га |
162,52 |
162,52 |
167,15 |
169,27 |
Количество объектов благоустройства (парки, скверы, набережные) |
шт. |
- |
5 |
5 |
8 |
Степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы |
% |
70 |
70 |
70 |
100 |
Уровень удовлетворенности населения качеством выполняемой муниципальной работы |
% |
- |
74 |
66,5 |
85 |
Подпрограмма "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов" | |||||
Площадь содержания зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов |
га |
59 |
59 |
59 |
59 |
Площадь городских лесов, на которой осуществляется патрулирование |
га |
4 445 |
4 445 |
4 445 |
4 445 |
Площадь санитарных рубок и рубок по очистке леса от захламленности |
га |
15 |
15 |
15 |
15 |
Площадь оформленных участков |
га |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
н/д в связи с введением показателя в 2013 году |
1 293,53 |
Степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы |
% |
100 |
100 |
100 |
90 |
Уровень удовлетворенности населения качеством выполняемой муниципальной работы |
% |
- |
90 |
37,15 |
50 |
Подпрограмма "Функционирование управления по природопользованию и экологии" | |||||
Количество выявленных административных правонарушений в области охраны окружающей среды |
шт. |
16 |
75 |
164 |
230 |
Количество составленных протоколов об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды |
шт. |
16 |
75 |
101 |
170 |
Количество дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, переданных в Управление Министерства внутренних дел России и федеральные контрольные органы |
шт. |
16 |
75 |
101 |
10 |
Количество проведенных проверок при осуществлении муниципального лесного контроля |
шт. |
0 |
3 |
16 |
13 |
Количество проведенных проверок недропользователей |
шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
Количество объявлений в средствах массовой информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования |
шт. |
6 |
6 |
7 |
услуга исключена из реестра муниципальных услуг |
Уровень обеспеченности населения озелененными территориями общего пользования |
кв. м/чел. |
13,1 |
14,0 |
14,0 |
13,9 |
Количество выданных разрешений на снос зеленых насаждений |
шт. |
27 |
38 |
77 |
60 |
Обеспечение потребности муниципального образования в объектах утилизации бытовых и промышленных отходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Площадь мест для массового отдыха населения, находящаяся на содержании |
га |
226,15 |
226,15 |
304,68 |
385,3 |
Количество обустраиваемых экологических маршрутов, находящихся на содержании |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество подготовленных и согласованных проектов муниципальных правовых актов |
шт. |
34 |
38 |
51 |
37 |
Доля принятых и рассмотренных обращений граждан от общего количества поступивших обращений граждан |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении которых выполняются функции куратора |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью деятельности управления по природопользованию и экологии является охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории городского округа и рационального использования природных ресурсов, что также определено комплексной целью муниципальной программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач в соответствии с направлениями деятельности (подпрограммами):
срок реализации программы - 2014 - 2020 годы.
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории городского округа и рационального использования природных ресурсов | |
Подпрограмма 1 "Строительство объектов природоохранного назначения" | |
Цель: обеспечение места для размещения твердых бытовых отходов от населения и организаций всех форм собственности на период ориентировочно до 7 лет | |
Задача 1. Обустройство и рекультивация мест захоронения твердых бытовых отходов |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит снизить негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую природную среду и предотвратить проблему размещения ТБО от населения и организаций всех форм собственности на период ориентировочно до 7 лет |
Подпрограмма 2 "Организация мероприятий по охране окружающей среды" | |
Цель: снижение уровня загрязнения городских территорий; формирование экологической культуры населения | |
Задача 2. Ликвидация несанкционированных свалок мусора, экологическое просвещение и пропаганда |
решение тактической задачи в период реализации подпрограммы способствует уменьшению несанкционированных свалок мусора и обеспечению экологической безопасности территории городского округа, а также улучшению информированности и экологической грамотности населения города Сургута в сфере охраны окружающей среды и природопользования |
Подпрограмма 3 "Благоустройство рекреационных зон" | |
Цель: создание комфортных условий проживания населения, повышение эстетической привлекательности территории общего пользования муниципального образования | |
Задача 3. Обеспечение устойчивого уровня благоустроенности территорий общего пользования: сохранение текущего уровня состояния зеленых насаждений |
решение тактической задачи в период реализации подпрограммы способствует созданию комфортных условий проживания населения, повышению эстетической привлекательности территории общего пользования муниципального образования городской округ город Сургут |
Подпрограмма 4 "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов" | |
Цель: эффективное осуществление использования, защиты, охраны и обустройства городских лесов, а также создание условий для безопасного отдыха населения | |
Задача 4. Выполнение муниципальной работы по обустройству, использованию, защите и охране городских лесов в соответствии с Лесохозяйственным регламентом городских лесов города Сургута |
решение тактической задачи в период реализации подпрограммы позволит эффективно осуществлять использование, защиту, охрану и обустройство городских лесов, а также способствовать безопасному отдыху населения |
Подпрограмма 5 "Функционирование управления по природопользованию и экологии" | |
Цель: повышение результативности расходования бюджетных средств на мероприятия по охране окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории городского округа, рациональное использование природных ресурсов | |
Задача 5. Повышение эффективности деятельности управления по природопользованию и экологии по реализации вопросов местного значения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности территории городского округа, рационального использования природных ресурсов |
решение тактической задачи позволит повысить результативность расходования бюджетных средств на мероприятия по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа, рациональное использование природных ресурсов |
Подпрограмма 6 "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов" | |
Цель: совершенствование системы сбора, вывоза твердых бытовых отходов | |
Задача 6. Улучшение качества работ по сбору, вывозу твердых бытовых отходов |
решение тактической задачи позволит эффективно и комплексно осуществлять сбор, вывоз твердых бытовых отходов от муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, департаменту культуры, молодёжной политики и спорта, муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление", усилить контроль за утилизацией твердых бытовых отходов |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы
Администратором муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Сургута на 2014 - 2020 годы", подпрограмм "Строительство объектов природоохранного назначения", "Организация мероприятий по охране окружающей среды", "Благоустройство рекреационных зон", "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов" "Функционирование управления по природопользованию и экологии", "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов" является управление по природопользованию и экологии.
Ответственным за исполнение муниципальной программы является управление по природопользованию и экологии.
Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий сферу городского хозяйства, экологии и природопользования. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Отчет администратора об исполнении муниципальной программы в разрезе подпрограмм представляется ежегодно в департамент по экономической политике в соответствии с пунктами 11.2, 11.3 порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (с последующими изменениями).
Администратор муниципальной программы несет ответственность за:
- эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором программы для принятия управленческих решений.
4.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
Этапы исполнения муниципальной программы |
Куратор муниципальной программы |
Администратор муниципальной программы (УПиЭ) |
Планирование целей, задач, мероприятий муниципальной программы |
утверждение |
разработка муниципальной программы; разработка подпрограмм: - "Строительство объектов природоохранного назначения"; - "Организация мероприятий по охране окружающей среды"; - "Благоустройство рекреационных зон"; - "Обустройство, использование, защита и охрана городских лесов"; - "Функционирование управления по природопользованию и экологии"; - "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых и промышленных отходов" |
Достижение установленных целей и задач муниципальной программы, внесение изменений |
контроль |
контроль |
Внесение изменений в течение срока реализации муниципальной программы |
контроль |
подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу |
Представление отчетов об исполнении муниципальной программы |
контроль |
подготовка сводного отчета по реализации муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.