Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 июня 2015 г. N 3798
Положение
о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений
12 февраля 2016 г., 7 июня, 20 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 979 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. В положении о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений (далее - положение) используются следующие основные понятия и сокращения:
- уполномоченное учреждение - муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ "УИТС г. Сургута");
- информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0% D1%86%D0%B8%D1%8F и способы осуществления таких процессов и методов;
- план информатизации - документ, составляемый ежегодно на очередной финансовый год (далее - плановый период), содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению за счет средств местного бюджета или субвенций, переданных для выполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальная информационная система (далее - МИС) - информационная или геоинформационная система, создаваемая или приобретаемая полностью или частично за счет средств местного бюджета по решению органов местного самоуправления в целях реализации полномочий органов местного самоуправления или субвенций, переданных в муниципальное образование для выполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях;
- комплексная муниципальная информационная система (далее - КМИС) - совокупность МИС и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, технологий их сопровождения и использования, функционирующих на основе единых взаимосвязанных принципов, обеспечивающих оптимальное информационное взаимодействие органов местного самоуправления, граждан и организаций с целью наиболее полного удовлетворения их информационных потребностей;
- компоненты КМИС - техническое, программное, правовое и организационное обеспечение, предназначенное как непосредственно для целей реализации полномочий структурных подразделений Администрации города, Думы города, Контрольно-счетной палаты и муниципальных учреждений, так и для обеспечения функционирования МИС;
- техническое обеспечение (далее - ТО) - совокупность технических средств, необходимых для функционирования КМИС и реализации всех ее функций;
- программное обеспечение (далее - ПО) - совокупность программ, необходимых для реализации функций КМИС, заданного режима функционирования ТО и развития КМИС;
- организационное обеспечение (далее - ОО) - совокупность инструктивно-методических материалов, регламентирующих взаимодействие пользователей с ТО, ПО и между собой в процессе создания и эксплуатации МИС;
- правовое обеспечение (далее - ПрО) - совокупность нормативных документов муниципального образования, регламентирующих правоотношения по приобретению компонентов при развитии и эксплуатации КМИС, с описанием регламентных отношений по формированию, хранению и обработке информации;
- компоненты телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ТКИ) - совокупность сетевой инфраструктуры, обеспечивающая передачу информации между территориально распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи, использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования, обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой передачи;
- мероприятие по информатизации - совокупность взаимосвязанных работ, услуг, приобретения товаров, необходимых для создания (приобретения, разработки), развития (модернизации, модификации), эксплуатации (содержания, сопровождения, обслуживания, ремонта, администрирования и вывода из эксплуатации) (далее - создания, развития и эксплуатации) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- показатель - параметр, характеризующий МИС и (или) компоненты КМИС, ТКИ, муниципальную услугу, специфические и типовые полномочия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (далее - ОМС и МУ), деятельность ОМС и МУ, относящуюся к установленной сфере ведения ОМС и МУ;
- индикатор - мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации;
- характеристика - совокупность отличительных свойств (технических, функциональных, качественных и количественных) товаров (ПО и ТО), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации;
- документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные и окружные законы, акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других государственных органов, предусматривающие создание, развитие и эксплуатацию МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, определяемых Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - приоритетные мероприятия по информатизации).
1.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в тех же значениях, в каких они определены в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Настоящее положение определяет:
- цели координации мероприятий по использованию ИКТ в деятельности структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений (далее - СП и МУ);
- общие требования, предъявляемые к составлению планов информатизации в деятельности СП и МУ;
- содержание и этапы подготовки планов информатизации, отчетов об их выполнении, заключений при проведении экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации;
- порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации уполномоченным учреждением;
- содержание сводного доклада об основных направлениях информатизации;
- формирование муниципального плана информатизации.
1.4. Координация деятельности по информатизации в СП и МУ направлена на достижение следующих целей:
- обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых в СП и МУ;
- повышение эффективности деятельности СП и МУ за счет использования ИКТ;
- обеспечение эффективного расходования средств городского бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
- повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации;
- эффективное использование ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, создаваемых или приобретаемых за счет средств городского бюджета;
- обеспечение совместимости ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, используемых в СП и МУ.
2. Формирование и согласование проектов планов информатизации муниципальных учреждений
2.1. Разработка, рассмотрение и согласование планов информатизации осуществляются в соответствии с настоящим положением.
2.2. Форма плана информатизации размещается уполномоченным учреждением на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Информатизация".
2.3. Проект плана информатизации на плановый период представляется МУ в уполномоченное учреждение по утвержденным формам согласно приложению 1 к настоящему положению.
2.4. Планы информатизации включают в себя мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению за счет средств городского бюджета или переданных субвенций.
Включаемые в план информатизации мероприятия и способ их финансирования определены в приложении 2 к настоящему положению.
2.5. Мероприятия по информатизации, планируемые к проведению в МУ, но финансируемые централизованно уполномоченным учреждением, могут включаться учреждением в план информатизации без указания объема финансирования и детализации мероприятия.
Мероприятия по информатизации, содержащие сведения о государственной тайне, в план информатизации не включаются.
2.6. Различаются следующие мероприятия по информатизации:
2.6.1. По группам:
2.6.1.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание (приобретение, разработку) МИС и (или) компонентов КМИС и ТКИ, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, не введенных в эксплуатацию.
2.6.1.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие (модернизацию, модификацию) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров, направленную на:
- изменение функциональных возможностей МИС и расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов КМИС, ТКИ, введенных в эксплуатацию;
- улучшение показателей назначения МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, введенных в эксплуатацию, снижение затрат на их эксплуатацию;
- обеспечение соответствия МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ современному технологическому уровню и удобству использования (в том числе закупка более производительного ТО, новых версий ПО, работы по изменению архитектуры МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ).
2.6.1.3. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию (содержание, сопровождение, обслуживание, ремонт, администрирование и вывод из эксплуатации) МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ, в том числе закупку запасных частей, комплектующих, расходных материалов и аттестацию ТО на соответствие требованиям безопасности.
2.6.2. По направлениям:
2.6.2.1. Приоритетные мероприятия по информатизации.
2.6.2.2. Мероприятия по информатизации, не отнесенные к приоритетным мероприятиям по информатизации.
2.6.2.3. Мероприятия по информатизации, реализуемые муниципальным образованием, на софинансирование которых предоставляются субвенции из бюджетов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 12 февраля 2016 г. N 979 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Наименования и типы мероприятий по информатизации определены в перечне мероприятий по информатизации согласно приложению 2 к настоящему положению).
Классификация ПО и ТО приведена в приложении 3 к настоящему положению
2.8. При планировании мероприятий по информатизации должны соблюдаться следующие требования:
- последовательность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;
- включение в план по информатизации мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений развития ИКТ;
- соответствие мероприятий по информатизации функциям и полномочиям СП и МУ;
- обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;
- достижение положительных результатов вследствие реализации мероприятий по информатизации;
- обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации.
2.9. Формирование перечня работ, услуг, товаров осуществляется по следующим правилам:
2.9.1. В рамках реализации одного мероприятия по информатизации может быть запланировано выполнение нескольких работ, услуг, закупка нескольких товаров.
2.9.2. Начало и окончание закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, планируется в одном финансовом году (за исключением долгосрочных контрактов).
2.10. При формировании мероприятий по информатизации в первую очередь финансируются приоритетные мероприятия по информатизации, финансирование мероприятий по информатизации, не относящихся к приоритетным, осуществляется по остаточному принципу.
2.11. МУ к проектам планов информатизации прилагают документы на бумажных носителях, содержащие обоснования к мероприятиям по информатизации.
2.12. Рекомендации по подготовке обоснований к мероприятиям по информатизации приведены в приложении 4 к настоящему положению.
2.13. Приобретение компонентов КМИС и ТКИ осуществляется в соответствии с положением о порядке приобретения компонентов комплексной муниципальной информационной системы и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Этапы формирования планов информатизации МУ
Планы информатизации муниципальных учреждений формируются в три этапа:
3.1. Первый этап
3.1.1. МУ не позднее 01 июня текущего года представляют в уполномоченное учреждение по утвержденным формам предварительные проекты планов информатизации.
3.1.2. Уполномоченное учреждение проводит оценку предварительных проектов планов информатизации на предмет их соответствия приоритетам, функциям и задачам МУ, целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах и в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения предварительных проектов планов информатизации направляет в МУ заключения на проекты, подготовленные в соответствии с разделом 4 настоящего положения.
3.1.3. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации МУ дорабатывает его с учетом замечаний и предложений уполномоченного учреждения и повторно направляет проект на заключение.
3.1.4. При неоднократном (более двух раз) получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации и несогласии с выводами, содержащимися в заключении, куратор МУ (структурное подразделение Администрации города или заместитель главы Администрации города) может инициировать обсуждение разногласий с заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение с целью принятия согласованного решения. Результаты обсуждения разногласий оформляются протоколом.
3.1.5. Сводное заключение, содержащее обобщенные данные по предварительным проектам планов информатизации, поступившие в уполномоченное учреждение, направляется заместителю главы Администрации города, курирующему уполномоченное учреждение.
Данные отрицательных заключений отражаются в сводном заключении отдельно с указанием основных замечаний и рекомендаций уполномоченного учреждения к предварительным проектам планов информатизации.
3.2. Второй этап
3.2.1. Предварительные проекты планов информатизации корректируются в части финансирования мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований (далее - откорректированные проекты планов информатизации).
При корректировке объемов финансирования мероприятий по информатизации в первую очередь обеспечивается финансирование приоритетных мероприятий по информатизации.
3.2.2. При наличии корректировок проекта плана информатизации МУ составляет пояснительную записку к откорректированному проекту плана информатизации, в которой перечисляются все изменения, внесенные в предварительный проект плана информатизации.
3.2.3. Уполномоченное учреждение рассматривает откорректированные проекты планов информатизации и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения откорректированных проектов планов информатизации направляет в МУ согласованные и откорректированные проекты планов информатизации или замечания к ним.
3.2.4. Согласованные уполномоченным учреждением откорректированные проекты планов информатизации направляются главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов в составе обоснований к проектам бюджета на плановый период.
3.3. Третий этап
3.3.1. Откорректированные проекты планов информатизации (после принятия бюджета города) подлежат уточнению (при необходимости), утверждению куратором МУ и в трехдневный срок со дня его утверждения направляются в уполномоченное учреждение (утвержденный план информатизации).
3.3.2. При необходимости внесения изменений в утвержденные планы информатизации МУ представляют проекты таких изменений, подготовленные в соответствии с настоящим положением, в уполномоченное учреждение на заключение.
Рассмотрение и согласование проектов изменений осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего положения.
4. Организация подготовки заключений
4.1. При получении проектов планов информатизации уполномоченное учреждение проверяет комплектность представленных документов.
В случае некомплектности представленных документов они возвращаются в течение трех рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
После устранения отмеченных недостатков документы повторно направляются в уполномоченное учреждение.
4.2. Оценка проектов планов информатизации МУ осуществляется уполномоченным учреждением по следующим критериям:
- соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в программах, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития;
- соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения СП или МУ;
- обоснованность привлечения средств бюджета для реализации мероприятий по информатизации;
- обоснованность привлечения средств бюджета в запрашиваемых объемах;
- использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
- наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
- соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг реализуемым мероприятиям по информатизации.
4.3. В случае невозможности сделать однозначный вывод о соответствии мероприятий по информатизации, предусмотренных проектом плана информатизации, критериям обоснованности, указанным в пункте 4.1 настоящего положения, МУ по запросу уполномоченного учреждения представляет дополнительные разъяснения по планируемым мероприятиям.
4.4. Результаты оценки проектов плана информатизации оформляются уполномоченным учреждением в виде заключения.
4.5. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным учреждением, но не может превышать семи рабочих дней со дня поступления документов на заключение в уполномоченное учреждение.
4.6. Уполномоченное учреждение проводит оценку в соответствии с пунктом 2.7 настоящего положения и направляет в МУ, представившее проект, мотивированное заключение, содержащее:
- оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных проектом плана информатизации, критериям, установленным пунктом 4.1 настоящего положения;
- оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
- оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
- итоговую оценку проекта плана информатизации (положительное или отрицательное заключение).
4.7. В случае положительного заключения проект плана информатизации считается согласованным.
В отрицательном заключении уполномоченное учреждение указывает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) проекта.
5. Формирование муниципального плана информатизации
5.1. Муниципальный план информатизации органов местного самоуправления формируется уполномоченным учреждением в 2 этапа.
5.2. Первый этап
5.2.1. Уполномоченное учреждение не позднее 01 июня текущего года формирует предварительный проект муниципального плана информатизации.
5.2.2. В проект плана информатизации включаются:
- мероприятия, финансируемые централизованно уполномоченным учреждением (в том числе мероприятия по информатизации МУ);
- мероприятия по развитию КМИС, осуществляемые уполномоченным учреждением в пределах сметы;
- мероприятия по развитию и эксплуатации КМИС, осуществляемые самостоятельно СП Администрации города, Думой города и Контрольно-счетной палатой;
- мероприятия, финансируемые СП Администрации города, Думой города и Контрольно-счетной палатой самостоятельно и планируемые к проведению в плановом периоде направляются в уполномоченное учреждение не позднее 15 июня текущего года для включения в проект муниципального плана информатизации.
5.2.3. Мероприятия по развитию КМИС, включаемые в план информатизации, делятся на следующие виды:
- межведомственные мероприятия по информатизации;
- мероприятия, связанные с полной автоматизацией или автоматизацией отдельных бизнес-процессов СП Администрации города, Думы города, Контрольно-счетной палаты или МУ.
5.2.4. Мероприятия, включаемые в план информатизации, должны учитывать текущее состояние всех компонентов КМИС, связанных с планируемым мероприятием.
Уполномоченное учреждение координирует и организует приобретение ТО и ПО, а также обеспечивает разработку ОО и инициирует принятие ПрО КМИС.
5.2.5. Документы, составляющие ОО процессов развития КМИС, в том числе технические задания, рекомендации по приобретению компонентов КМИСи ТКИ, разрабатываются уполномоченным учреждением и доводятся до сведения руководителей СП и МУ.
5.3. Второй этап
5.3.1. После оценки предварительных проектов планов информатизации муниципальных учреждений не позднее 01 июля текущего года уполномоченное учреждение дополняет проект муниципального плана информатизации мероприятиями МУ и направляет его на утверждение заместителю главы Администрации города, курирующему уполномоченное учреждение.
5.3.2. Утвержденный муниципальный план информатизации размещается на официальном интернет-сайте Администрации города в разделе "Информатизация" и направляется в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для формирования регионального плана информатизации.
5.4. В случае необходимости внесения изменений в план информатизации после его утверждения такие изменения отражаются в соответствующих разделах плана информатизации в соответствии с требованиями настоящего положения и направляются в Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для формирования регионального плана информатизации.
5.5. В сопроводительном письме перечисляются все изменения, внесенные в утвержденный план информатизации, а также приводятся обоснования к мероприятиям по информатизации, в которые были внесены изменения.
5.6. На основании утвержденного муниципального плана информатизации, в соответствии с утвержденным регламентом по организации муниципальных закупок МУ, в том числе уполномоченным учреждением, осуществляются закупки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в сфере информационных технологий.
5.7. Размещаемые закупки и заключаемые контракты в части мероприятий по информатизации должны соответствовать разделу "Товары, работы и услуги, необходимые для реализации мероприятий по информатизации" утвержденного плана информатизации по перечню и объему работ (услуг), перечню и количеству товаров, а также по объемам финансирования.
5.8. Финансированию за счет средств бюджетов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.
6. Требования к содержанию отчетов о выполнении планов информатизации и порядок формирования сводного доклада об основных направлениях информатизации в органах местного самоуправления
6.1. Контроль за реализацией МУ мероприятий по информатизации осуществляет курирующее его СП Администрации города и (или) заместитель главы Администрации города и уполномоченное учреждение.
6.2. По результатам реализации мероприятий по информатизации МУ ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 5 к настоящему положению представляют в уполномоченное учреждение отчеты о выполнении планов информатизации.
6.3. Уполномоченное учреждение по результатам рассмотрения отчета об исполнении плана информатизации вправе направить в МУ рекомендации по дальнейшему планированию мероприятий по использованию ИКТ в их деятельности.
6.4. Уполномоченное учреждение ежегодно на основании утвержденных планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный доклад об основных направлениях информатизации в органах местного самоуправления, содержащий:
- сведения о результатах работ по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;
- сведения о запланированных приоритетных мероприятиях по информатизации на текущий год;
- информацию об использовании ИКТ, МИС и (или) компонентов КМИС, ТКИ;
- предложения о приоритетных мероприятиях по информатизации на плановый период.
6.5. Сводный доклад об основных направлениях информатизации в ОМС утверждается заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение, и направляется Главе города для ознакомления.
7. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники реализуют следующие полномочия:
7.1. МУ:
- осуществляет разработку планов информатизации и подготовка дополнительных документов к планам;
- представляют планы информатизации и дополнительные документы на заключение в уполномоченное учреждение;
- обеспечивает реализацию мероприятий по информатизации;
- представляет в уполномоченное учреждение отчеты о выполнении планов информатизации;
7.2. Уполномоченное учреждение:
- осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации и отчетов об их выполнении;
- проводит оценку планов информатизации и подготавливает по ним заключения;
- подготавливает материалы по проектам планов информатизации и отчетов об их выполнении для ознакомления должностных лиц ОМС;
- обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
- обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг реализации, идентификацию и классификацию ИС и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- приобретает, создает, модернизирует и эксплуатирует МИС, обеспечивающую учет и регистрацию ИС и их компонентов на всех этапах жизненного цикла указанных систем.
7.3. Куратор муниципального учреждения:
- инициирует обсуждение разногласий с заместителем главы Администрации города, курирующим уполномоченное учреждение, при неоднократном получении отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации МУ;
- утверждает откорректированный проект плана информатизации МУ;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий МУ.
7.34. Заместитель главы Администрации города, курирующий уполномоченное учреждение:
- согласовывает приоритетные направления развития информационных технологий;
- согласовывает и (или) утверждает проекты планов информатизации в случае возникновения разногласий по заключениям в отношении этих планов между МУ и уполномоченным учреждением;
- согласовывает и (или) утверждает сводное заключение по предварительным проектам планов информатизации и сводный план информатизации, представляемые уполномоченным учреждением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.