Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 24 августа 2015 г. N 2947-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договору социального найма
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договору социального найма (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями муниципальной услуги по выдаче согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договору социального найма (далее - муниципальная услуга).
Действие настоящего административного регламента распространяется на муниципальный жилищный фонд, находящийся в собственности муниципального образования Сургутский район, п. Банный, д. Юган, а также на следующие поселения в соответствии с заключёнными соглашениями сельские поселения Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово, городское поселение Белый Яр (до 31 декабря 2015 года).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица:
- граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях договора социального найма, или уполномоченные ими представители, обратившиеся в администрацию Сургутского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент):
Юридический адрес Департамента: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Фактический адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы Департамента при предоставлении муниципальных услуг и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Департамента: 8 (3462) 52-65-55, Управления жилищно-правовой политики (далее - Управление): 52-65-35.
Адрес электронной почты Департамента: Е-mail: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00;
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00;
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров предоставления указаны в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (далее - Портал), региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1 размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 119, 122, 123, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предоставляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4.2 консультирование заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении заявителя в Департамент.
1.3.4.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.4.4 консультирование заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. Местонахождение Федеральной миграционной службы (далее - ФМС) участвующей в предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение отдела Управление Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Некрасова, д. 1а.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница 9.00 - 18.00;
- суббота 9.00 - 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-73-98.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru.
Местонахождение территориального пункта п. Солнечный отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пос. Солнечный, ул. Строителей, д. 2.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- суббота с 9.00 до 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-28-77.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru.
1.3.6. Местонахождение муниципального унитарного предприятия "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район" (далее - МУП "РКЦ"), участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
График (режим) работы:
- понедельник, четверг с 09:00 до 18:00;
- вторник, среда, пятница с 09:00 до 15:00.
Справочный телефон МУП РКЦ: 8 (3462) 35-49-29.
Адрес электронной почты МУП "РКЦ": rkcsr@mail.ru.
1.3.7. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), участвующей в предоставлении услуги:
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда с 09.00 до 18.00;
- четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 08.00 до 17.00;
- суббота с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта Росреестр: www.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.8. Информация о месте нахождения и графике работы администраций городских (сельских) поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администраций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к административному регламенту.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Консультации предоставляются специалистами Департамента и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Департамента и многофункционального центра.
1.3.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.15. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного обращения в Департамент, либо во многофункциональный центр.
1.3.16. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа подпункт 1.3.17 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.17. В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу, или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача согласия и оформление документов по обмену жилыми помещениями по договорам социального найма.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом администрации Сургутского района, предоставляющим муниципальную услугу является департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента, ответственных за приём документов.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная миграционная служба (ФМС), муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район" (МУП "РКЦ"), администрации городских (сельских) поселений Сургутского района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление заявителям согласия в виде постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, расторжение ранее действующих договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма жилых помещений, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район.
2.3.2. Отказ в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
- постановления о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, а также соглашений о расторжении договоров социального найма и договоров социального найма жилых помещений, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район;
- решение об отказе в предоставлении заявителю согласия на обмен жилыми помещениями (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет:
- в части принятия решения о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями в виде постановления администрации Сургутского района - не более 9 рабочих дней;
- в части оформления документов (расторжения ранее действующих договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма):
- не более 9 рабочих дней с предоставления согласия на обмен (в случае нахождения одного из жилых помещений в собственности иного муниципального образования с момента повторного обращения заявителей с заявлением об оформлении документов).
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявления о предоставлении согласия наймодателя для оформления обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, предоставляются лично по форме (приложение 4 к административному регламенту), либо через многофункциональный центр;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- абзац четвертый исключен;
- абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 2.6
- копии документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей;
- согласие органов опеки и попечительства на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в которых проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (предоставляется управлением опеки и попечительства администрации Сургутского района);
- абзац девятый исключен;
См. текст абзаца девятого пункта 2.6
- заявление о расторжении и/или заключении соответствующих договоров социального найма жилых помещений, предоставляется лично в свободной форме, либо через многофункциональный центр (предоставляется в случае если одно жилое помещение не является собственностью муниципального образования Сургутский район и после получения согласия на обмен жилыми помещениями);
- в случае принадлежности одного из жилых помещений иному муниципальному образованию, после получения согласия об обмене и обращения граждан по вопросу оформления правоустанавливающих документов, предоставить копию заявлений о расторжении ранее действовавшего договора социального найма и заключении нового договора социального найма;
- в случае принадлежности одного из жилых помещений иному муниципальному образованию, после получения согласия об обмене и обращения граждан по вопросу оформления правоустанавливающих документов, предоставить согласия об обмене иного муниципального образования.
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий, обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые Департаментом, либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр).
2.7.2. Сведения о зарегистрированных/снятых с регистрации граждан (ФМС).
2.7.3. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ").
2.7.4. Правоустанавливающие документы на занимаемое заявителем жилое помещение (ордер или договор социального найма) администрации городских и сельских поселений Сургутского района.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий, обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не установлены.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.
2.11. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Департамент лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Заявление заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.14.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.14.5. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, на Портале и в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.17. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями или постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4. Расторжение ранее действующих договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма.
3.1.5. Выдача оформленных документов заявителю.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Департамента, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за приём документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, предоставляемым заявителем лично, в Департамент - специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента;
Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление и документы в течение 1 рабочего дня передаются уполномоченному должностному лицу на рассмотрение;
- документы с резолюцией уполномоченного должностного лица передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленным настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируемых в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственным лицом является специалист Департамента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.1. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.3. Требования, указанные в пункте 3.3.2. административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Представление документов и информации осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
3.3.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, ФМС, МУП "РКЦ", администраций городских (сельских) поселений Сургутского района необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о представлении согласия на обмен жилыми помещениями или постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями:
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и представленные документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, а также информация о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовку проекта постановления о предоставлении в предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление и предоставленные документы:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
По итогам проведения проверки заявления и предоставленных документов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 9 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов:
- обеспечивает подготовку и издание постановления администрации Сургутского района о предоставления согласия на обмен жилыми помещениями;
- обеспечивает подготовку и издание постановления об отказе в предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями;
- направляет заявителю постановление администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями или постановление об отказе в предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении или вручает заявителю при его личном обращении под роспись.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: постановление администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями или постановление об отказе в предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги и об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Оформление документов: расторжение ранее действующих договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район:
Основанием для начала административной процедуры является:
- в случае принадлежности обоих жилых помещений муниципальному образованию Сургутский район - постановление администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями;
- в случае принадлежности одного из жилых помещений иному муниципальному образованию - наличие обращений граждан с заявлениями об оформлении правоустанавливающих документов на обмениваемые жилые помещения, согласия об обмене жилыми помещениями.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку проектов соглашения о расторжении и заключении соответствующих договоров социального найма, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание соглашений о расторжении и заключении соответствующих договоров социального найма, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 9 рабочих дней со дня обращения граждан с заявлением об оформлении правоустанавливающих документов, оформляет соглашение о расторжении договора социального найма и договор социального найма жилого помещения.
Критерием принятия решения о заключении соглашений о расторжении и заключение соответствующих договоров социального найма, являющихся собственностью муниципального образования Сургутский район является наличие постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями и принадлежность жилого помещения муниципальному образованию Сургутский район.
Результат административной процедуры: подписанные соглашения о расторжении договоров социального найма и договоры социального найма.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- соглашения о расторжении договоров социального найма и договоры социального найма жилого помещения регистрируются в журнале регистрации договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней с момента поступления заявлений об оформлении правоустанавливающих документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6. Выдача оформленных документов Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является подписанные соглашения о расторжении договоров социального найма и договоры социального найма жилого помещения.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу заявителю соглашения о расторжении договора социального найма и договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.7. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 5 к административному регламенту).
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.8.1. Состав административных процедур:
3.8.1.1. приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.8.1.2. формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3.8.1.3. передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в подпункт 3.8.1.4 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.1.4. выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, либо постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями;
3.8.1.5. выдача соглашения о расторжении договора социального найма и договора социального найма жилого помещения.
3.8.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.8.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- документы на наличие в них подчисток, приписок, повреждений, которые не позволяют истолковать их содержание;
- допущенные ошибки, исправленные путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- документы имеющие подписи, печать (при наличии), контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Департамент.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.8.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.8.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.8.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.8.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки по реестру приёма-передачи документов по установленному графику, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения Департаментом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и документов заявителя через многофункциональный центр Департамент оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в подпункт 3.8.2.4 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.2.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, либо постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление Департаментом в многофункциональный центр постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, либо постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями для выдачи заявителям.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении согласия на обмен жилыми помещениями, либо постановления об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.8.2.5 выдача соглашений о расторжении договоров социального найма и договоров социального найма жилого помещения, осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление Департаментом в многофункциональный центр для выдачи заявителю оформленных документов.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу заявителю соглашения о расторжении договора социального найма и договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Департамента, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Департамента при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Департамента, за решение и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного округа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций, электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5508-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации Сургутского района и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.