Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 сентября 2015 г. N 4133-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (далее - муниципальная услуга) на территории сельского поселения Нижнесортымский (в части размещения на территории поселения архитектурной композиции "Мемориал павшим воинам"), поселка Банный, деревни Юган и на межселенной территории Сургутского района.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Для целей настоящего регламента вводятся следующие понятия:
Некапитальные нестационарные сооружения - сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалетные кабины, другие объекты некапитального характера).
Произведения монументально-декоративного искусства - элементы городского дизайна и благоустройства территории, имеющие градостроительное значение.
Памятники - это скульптурные, скульптурно-архитектурные и монументально-декоративные композиции.
Скульптурные композиции возводят с целью увековечения памяти лица или события.
Скульптурно-архитектурные композиции - это многоплановые композиции с ансамблевым решением, имеющие градоформирующее значение.
Монументально-декоративные композиции - это многоплановые городские, садово-парковые скульптурные композиции, составляющими элементами которых могут быть фонтаны и другие художественные объекты.
Монументы - это крупномасштабные объекты, имеющие градостроительное значение.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), обратившиеся в комитет или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес комитета: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - 9.00 - 18.00;
- вторник - пятница - 9.00 - 17.00;
- обеденный перерыв - 13.00 - 14.00.
Телефоны для справок:
приёмная - 8 (3462) 52-91-50;
специалисты - 8 (3462) 52-91-59, 52-60-96.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
Официальный сайт муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru.
1.3.2. Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский Тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Телефон для справок: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 8.00 - 20.00;
- суббота - 9.00 - 17.00.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" находится по адресу: 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Телефон для справок: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00 - 17.00.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
1) устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" www.gosuslugi.ru (далее - Портал);
4) в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется при личном обращении заявителя, в устной или письменной форме.
1.3.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист комитета или многофункционального центра осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. При консультировании в письменной форме, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации обращения.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.3. настоящего административного регламента.
1.3.7. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты комитета, а также многофункциональных центров, предоставляющих муниципальную услугу;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.4. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в комитет приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в комитете в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в комитет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
2.3. Перечень органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Выдача заявителю разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства.
2.5.2. Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
2.7. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий";
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 618 "Об утверждении Положения о комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление о выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства по форме, приведённой в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации), право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3) Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка;
в) фасады в цветном исполнении, перспективное изображение или фотомонтаж;
г) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (для проектной документации на объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта, торговли, общественного питания, объекты делового, административного, финансового, религиозного назначения);
д) проект организации строительства.
Разделы проектной документации, указанные в подпунктах б), в) данного пункта должны быть согласованы в архитектурно-планировочном отделе комитета.
4) Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации - в случае представления интересов заявителя его представителем, представляется в оригинале и копии.
5) Документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), либо личность представителя заявителя, представляются для обзора.
2.11. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
2.11.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11.2. Градостроительный план земельного участка.
2.12. Документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Документами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", являются материалы, содержащиеся в проектной документации.
Услуга по подготовке и выдаче проектной документации оказывается проектными организациями, имеющими свидетельства, выданные саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства либо любыми физическими лицами при выполнении иных видов работ по подготовке проектной документации.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, срок предоставления услуги определяется проектными организациями.
2.14. Лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в представленных ими документах.
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.16. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
2.16.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. У специалиста комитета.
2.16.3. Посредством сети Интернет на официальном сайте, Портале.
2.16.4. Посредством направления формы заявления специалистом комитета на адрес электронной почты заявителя.
2.16.5. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.17. Способы подачи документов заявителем для получения муниципальной услуги:
2.17.1. При личном обращении в комитет.
2.17.2. По почте в комитет.
2.17.3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.1. Несоответствие поданного заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в настоящем административном регламенте, или его заполнение не в полном объёме.
2.18.2. Заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий.
2.18.3. Обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется комитетом.
2.19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего административного регламента.
2.19.2. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка.
2.19.3. Несоответствие принадлежности земельного участка или назначения земельного участка.
2.19.4. Проектная документация не согласована комитетом.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
2.20. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.21. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должно превышать 15 минут.
2.22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.22.1. 15 минут - при личном обращении заявителя в комитет;
2.22.2. В течение 1 рабочего дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов по почте;
2.20.3. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов из многофункционального центра.
Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги указан в пункте 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются данными организациями.
2.23. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.24. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.25. На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4. настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
2.26. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.27.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.27.2. Бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.27.3. Соблюдение графика работы комитета с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.27.4. Доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования.
2.27.5. Доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Портале, официальном сайте, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.27.6. Возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов посредством многофункционального центра.
2.28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.28.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.28.2. Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.28.3. Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги.
2.28.4. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги.
2.28.5. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.28.6. Восстановление нарушенных прав заявителя.
2.29. Муниципальная услуга в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставляется.
2.30. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, а также настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3) Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в её предоставлении
4) Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
5) Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в комитет путём подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги способами, указанными в пункте 2.17. настоящего административного регламента.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- приём документов;
- проверка заявления на наличие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.18. настоящего административного регламента;
- проверка комплектности представленных документов;
- регистрация заявления.
3.2.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут на одного заявителя.
Зарегистрированное заявление, документы передаются заместителю главы администрации района - председателю комитета (лицу, его замещающему) на рассмотрение.
В порядке делопроизводства заявление и прилагаемые документы с резолюцией председателя комитета передаются специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, передача заявления и прилагаемых документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящий в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии среди документов, приложенных к заявлению, документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента;
- получение ответов на межведомственные запросы.
3.3.3. Формирование и направление запроса не должно превышать 1 рабочего дня с момента поступления зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ или информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.4. Направление межведомственного запроса осуществляется на бумажном носителе посредством факсимильной связи, по почте, электронной почте, а также через систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
3.3.5. Межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указания на положения и реквизиты нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Указанные требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на межведомственные запросы.
3.3.7. Критерий принятия решения: отсутствие документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Результат административной процедуры фиксируется:
- в случае получения ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ - в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия;
- в случае получения ответа на межведомственный запрос на бумажном носителе по факсу, по почте, электронной почте - в электронном документообороте.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в её предоставлении.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления, принятых от заявителя документов, а также получение ответов на межведомственные запросы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Содержание административных действий, входящий в состав административной процедуры:
- проверка наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
- проверка соответствия проектной документации градостроительному плану земельного участка;
- проверка принадлежности земельного участка, назначения земельного участка;
- проверка документов, указанных в подпункте б), в) пункта 2.10. настоящего административного регламента на наличие согласований архитектурно-планировочного отдела комитета.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры: специалист комитета, ответственный за рассмотрение документов, принятие решения.
3.4.5. Критерий принятия решения: наличие заявления, документов, представленных заявителем, а также ответов на межведомственные запросы.
3.4.6. Результат административной процедуры: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основание для начала административной процедуры: наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (далее - разрешения) или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения - в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения - 1 рабочий день с момента подготовки разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения - специалист комитета, ответственный за подготовку разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения;
- за подписание разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения - уполномоченное лицо в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района "О наделении полномочиями".
3.5.5. Критерий принятия решения: отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.19. настоящего административного регламента.
3.5.6. Результат административной процедуры: подготовленное по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту разрешение или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения.
3.5.7. Разрешение подготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в архиве комитета.
Письменный мотивированный отказ подготавливается в двух экземплярах, один из которых выдаётся (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в архиве комитета.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Основание начала административной процедуры: наличие подписанного разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.6.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения при личном приёме в комитете или многофункциональном центре, почтой с уведомлением (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 дня со дня подписания результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за регистрацию, выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.5. Критерий принятия решения: наличие подписанного разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.6.6. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю разрешения или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.6.7. Разрешение или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения регистрируются специалистом, ответственным за регистрацию, выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
Последовательность административных действий (процедур):
- приём от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проверка принятых от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передача заявления и приложенных к нему документов в комитет для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Приём от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и приложенных к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- соответствие формы документа настоящему административному регламенту;
- соответствие действительности реквизитов для отправки в комитет;
- наличие повреждений в документах, не позволяющих истолковать содержание;
- отсутствие в документах подчисток, приписок;
- допустимое исправление ошибок, путём перечёркивания неверных и вписание правильных цифр с проставлением подписи, даты под исправлением и печати (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- наличие в документе подписи, печати (при наличии) и контактного телефона;
- соответствие копий документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов. Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в комитет.
В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.6.2. специалист многофункционального центра оформляет расписку в двух экземплярах о приёме документов от заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 1) пункта 3.6.2." следует читать "в подпункте 1) пункта 3.7.2."
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.6.2. или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 1) пункта 3.6.2." следует читать "в подпункте 1) пункта 3.7.2."
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.7.3. Передача заявления и приложенных к нему документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, подписанного заместителем главы администрации Сургутского района и направление его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета, должностного лица комитета, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Предметом досудебного обжалования являются:
- действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- решения, принимаемые при осуществлении муниципального контроля.
5.4. Органом власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- комитет, в лице заместителя главы администрации района - председателя комитета.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является регистрация письменного обращения, поступившего по почте, либо путём доставления заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятого в ходе личного приёма. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
5.5.1. Приём поступающих жалоб по досудебному обжалованию осуществляет должностное лицо, ответственное за приём и регистрацию корреспонденции специалист комитета.
5.5.2. Специалист обязан:
- зарегистрировать письменное обращение;
- направить письменное обращение заместителю главы администрации района - председателю комитета.
Срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня.
5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы администрации района - председателю комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 129, телефон: (3462) 52-91-50, e-mail: kaigs@admsr.ru;
- через многофункциональный центр.
При подаче заявителем жалобы через многофункциональный центр, последний обеспечивает её передачу в комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7. Жалоба, поданная заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.4. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в комитет на её рассмотрение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.9. Жалоба должна содержать:
5.9.1. Наименование комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.9.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.9.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.9.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.10.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10.2. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.11. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы комитета.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта, сети Интернет, либо Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.13.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.13.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.13.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Комитет обеспечивает:
5.15.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.15.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Портале.
5.15.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.15.4. Формирование и представление ежеквартально первому заместителю (заместителю) главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает одно из следующих решений:
5.17.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
5.17.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы, обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.21.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.21.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.21.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.22.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.23. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.