Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Сургутского района от 19 сентября 2014 г. N 3530-нпа в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июня 2012 г. N 2020-нпа
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования
детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации)
25 июня, 24 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, в связи с их обращением в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее - Учреждение), подведомственное департаменту образования администрации Сургутского района, управлению культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются родители (законные представители, опекуны) несовершеннолетних детей.
Получателями услуги являются дети, подростки, молодёжь в возрасте от 6 до 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графиках работы, телефонах, электронных адресах органов, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении 4 к административному регламенту.
1.3.2. Адреса официальных сайтов, которые содержат информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- официальный сайт муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги";
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www. gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- официальные сайты Учреждений.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить обратившись в департамент образования администрации Сургутского района (далее - Департамент), управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района (далее - Управление) путём направления почтового сообщения, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также получить информацию на официальном сайте органов местного самоуправления Сургутского района или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги периодически публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.) и размещается на информационных стендах Департамента, Управления и Учреждений.
1.3.4. Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, имеющие право предоставлять муниципальную услугу, предусмотрены в перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённом решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
1.3.5. Информационный стенд о муниципальной услуге в конкретном образовательном Учреждении вывешивается в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержит следующие обязательные документы и информацию:
- копия устава Учреждения;
- копия лицензии Учреждения на право ведения образовательной деятельности;
- копия настоящего административного регламента;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, в т.ч. дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, по которым ведётся обучение в Учреждении;
- режим работы Учреждения, номера телефонов для справок, адрес официального сайта Учреждения в сети Интернет, адреса электронной почты Учреждения;
- адреса и телефоны, график работы вышестоящих организаций;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (о приёме в Учреждение);
- единые педагогические требования к Получателям услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
- Информационный стенд с информацией о муниципальной услуге в Департаменте и Управлении содержит следующую информацию:
- адреса сайтов и электронной почты Департамента, Управления;
- график работы Департамента, Управления;
- номера кабинетов, фамилии, имена, отчества, должности, номера телефонов сотрудников, осуществляющих приём и консультирование граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Учреждений;
- копия настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий).
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования. Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учётом требований официально-делового стиля речи.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Департамента, Управления, а также должностными лицами Учреждения (далее - специалисты), в чьи непосредственные обязанности входит предоставление таких консультаций.
1.3.7. Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной связи, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителя специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании по телефону специалист должен сообщить наименование органа, учреждения и свою фамилию и должность. Во время разговора произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять Заявителю. Время разговора не должно превышать 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Запрос Заявителя в Департамент, Управление, Учреждение о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте, Управлении или Учреждении в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент, Управление или Учреждение. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
2.2. Органами, предоставляющими муниципальную услугу являются:
2.2.1. Департамент, Управление:
1) организует информационное, консультационное, методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги;
2) контролирует процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
2.2.2. Учреждения, реализующие, согласно лицензии, дополнительные образовательные программы, в т.ч. дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (приложение 1 к административному регламенту):
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения;
- автономные образовательные учреждения.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги и Учреждение, Управление и Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги и является:
- получение Получателями муниципальной услуги дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством;
- выдача свидетельств установленного образца Получателям муниципальной услуги, прошедшим итоговую аттестацию;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются Учреждением в соответствии с Уставом Учреждения и лицензией.
Продолжительность предоставления муниципальной услуги определяется сроками реализации дополнительной образовательной программы, в т.ч. дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, избранной Получателем муниципальной услуги.
Срок выдачи документов, которые являются результатом предоставления муниципальной услуги, до 31 мая календарного года.
2.5. Учреждение несёт в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объёме дополнительных образовательных программ, в т.ч. дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программам в области искусств.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 N 504 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного детей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- Положение о департаменте образования администрации Сургутского района, утверждённое решением Думы Сургутского района от 28.11.2013 N 438;
- Положение об управлении культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, утверждённое постановлением администрации Сургутского района от 23.12.2011 N 4965.
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Для зачисления ребёнка в Учреждение дополнительного образования детей Заявитель предъявляет:
2.7.1. Паспорт (или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя).
2.7.2. Заявление о приёме ребёнка в Учреждение.
2.7.3. Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка (при приёме в спортивные, туристские и хореографические объединения), полученная Заявителем за счёт собственных средств.
Документы могут быть предоставлены по электронной почте и с использованием средств факсимильной и почтовой связи.
При наличии свободных мест Учреждения могут принимать детей в течение учебного года с учётом их знаний, умений и навыков, необходимых для обучения по выбранной ими дополнительной образовательной программе.
2.8. Перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Документом, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, является медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка, которая получается Заявителем и предоставляется в Учреждение в порядке, предусмотренном решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
2.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
2.9.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Запрашиваемая информация не относится к деятельности Департамента, Управления.
2.10.2. Отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества, личной подписи Заявителя, направившего обращение, и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2.10.3. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.10.4. Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя.
2.10.5. Представление неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Несоответствие возраста ребёнка условиям предоставления муниципальной услуги.
2.11.2. Заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребёнка, не позволяющем посещать Учреждение.
2.11.3. Отсутствие свободных мест в Учреждении.
Уведомление Заявителя о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 3 календарных дня.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается Учреждением в случае болезни Получателя муниципальной услуги. Муниципальная услуга приостанавливается на этот период по письменному заявлению родителей (законных представителей).
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.13.1. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13.2. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования детей гражданам предоставляется бесплатно в рамках определённого бюджетного финансирования.
2.13.3. Муниципальная услуга, предоставляемая Учреждениями сверх муниципального задания, оказывается за счёт других (внебюджетных) источников через заключение договоров с Заявителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги, являющейся необходимой и обязательной, осуществляется за счёт Заявителя.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Приём обращений Заявителя ведётся специалистом без предварительной записи в порядке живой очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 15 минут.
Индивидуальное устное информирование Заявителя осуществляется специалистом не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование Заявителя осуществляется путём направления ответа почтовым отправлением. Письменные обращения Заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в образовательном учреждении. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения Заявителя, составляет не более 15 дней.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок приёма и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте России (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 дня со дня поступления документов в Учреждение.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Кабинеты для приёма Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- места информирования в Департаменте, Управлении, Учреждении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- зал ожидания оборудуется стульями и столами для возможности оформления необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальные услуги Получателям:
2.18.1. Учреждение, предоставляющее муниципальной услуги, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены и оснащены телефонной связью, Интернетом.
2.18.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования".
2.18.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий, обучающихся и возможной активной деятельности.
2.18.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.18.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений должны соответствовать требованиям санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Показателями доступности являются:
1) информационная доступность;
2) наличие административного регламента;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) обеспечение возможности направления заявления и получение ответа Заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
5) наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделах "Социально-культурная сфера/образовательные услуги", "Муниципальные услуги";
6) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
7) возможность получения информации в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. Показателями качества являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие требованиям административного регламента;
3) отсутствие жалоб Заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов;
- проведение вступительных испытаний;
- издание приказа о зачислении в Учреждение;
- заключение договора с Заявителем;
- обучение в Учреждении;
- выдача документа.
3.1.1. Приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления Заявителем. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, представляет заявление и документы, установленные пунктом 2.7. настоящего административного регламента. Время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не более 30 минут.
Заявление регистрируется специалистом в Журнале регистрации заявлений.
При отсутствии свободных мест в Учреждении, на поступление в которое подавалось заявление, поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдаётся расписка в приёме заявления и сообщается номер его очерёдности.
При наступлении очерёдности Заявителя (появлении свободных мест) Учреждение, оказывающее услугу, должно уведомить об этом Заявителя в течение 3-х дней со дня появления свободных мест.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 10 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Ответственным должностным лицом за выполнение данной административной процедуры является лицо, ответственное за приём и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
Специалистом, которому поручено руководителем Учреждения рассмотрение заявления, осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты.
Специалист в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
По результатам рассмотрения заявления специалист осуществляет подготовку проекта ответа, либо ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения подписывает проект ответа в течение 2-х рабочих дней.
Подписанный руководителем ответ направляется Заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 11 дней.
Результатом административной процедуры является назначение Получателю определённого времени и даты проведения вступительных испытаний.
3.1.3. Проведение вступительных испытаний осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения.
Основанием для начала административной процедуры является присутствие Получателя с Заявителем (законными представителями) в назначенное время и дату для проведения вступительных испытаний в Учреждении.
Вступительное прослушивание на музыкальное отделение (в музыкальную школу):
- приёмную комиссию возглавляет преподаватель, назначенный приказом руководителя Учреждения;
- в состав комиссии входят не менее 2-х преподавателей по видам искусств, которые затем подписывают результаты вступительного прослушивания;
- на вступительном испытании у ребёнка проверяется слух, память, ритм.
Вступительное испытание на отделение изобразительного искусства (в художественную школу) проходит в форме беседы.
После прохождения вступительных испытаний председатель приёмной комиссии Учреждения составляет список детей, прошедших вступительное испытание по видам искусств, с указанием результатов.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является список детей, прошедших вступительное испытание.
3.1.4. Издание приказа о зачислении в Учреждение.
Основанием для начала административной процедуры является список детей, прошедших вступительное испытание.
Руководитель учреждения на основании списка детей, прошедших вступительное испытание издаёт приказ о зачислении в Учреждение.
На основании приказа о зачислении Получателя формируется личное дело обучающегося.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 3-х рабочих дней.
Результатом административной процедуры является приказ Учреждения о зачислении Получателя в Учреждение.
3.1.5. Заключение договора с Заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о зачислении Получателя в Учреждение, после чего, Заявителю необходимо обратиться в учреждение для заключения договора о предоставлении муниципальной услуги.
При подписании договора руководитель Учреждения обязан ознакомить Заявителя с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим административным регламентом, правилами поведения в Учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывание детей в Учреждении.
После заключения договора Получатель получает право на обучение в Учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными Учреждением, оказывающим муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является договор о предоставление муниципальной услуги.
3.1.6. Обучение в Учреждении.
Основанием для начала административной процедуры является зачисление Получателя в Учреждение.
Максимальный срок выполнения действия предусмотрены соответствующими образовательными программами.
Результатом административной процедуры является получение дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением предоставления дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.1.7. Выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче свидетельства установленного образца об окончании Учреждения является решение аттестационной комиссии Учреждения о результатах освоения программы обучающимися в течение всего периода обучения.
Результатом административной процедуры является выдача обучающимся свидетельства установленного образца об освоении образовательной программы, либо мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.11. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 5 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должностное лицо Департамента и Управления, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Директору Учреждения.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются начальнику Управления: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22, каб. 214, телефон/факс: (3462) 52-90-30, e-mail: sport@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22, e-mail: uo@admsr.ru.
5.3.4. Жалобы на решения, принятые начальником Управления или директором Департамента, подаются заместителю главы администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Учреждения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально первому заместителю (заместителю) главы администрации Сургутского района либо управляющему делами администрации Сургутского района, курирующему соответствующую сферу, отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Учреждение, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.22. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июня 2012 г. N 2020-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.