Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы г. Сургута
от 30 сентября 2015 г. N 117
Порядок
проведения оценки регулирующего, фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов
9 марта, 15 июля, 11 октября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения в Администрации города:
- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных решений Думы города, вносимых на рассмотрение Думы города Главой города, Администрацией города, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- экспертизы действующих нормативных решений Думы города, принятых по инициативе Главы города, Администрации города, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- оценки фактического воздействия действующих нормативных решений Думы города, принятых по инициативе Главы города, Администрации города, а также муниципальных нормативных правовых актов Главы города и Администрации города, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
1.2. В настоящем порядке используются следующие термины:
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в подпункт 1.2.1 пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2.1. Уполномоченный орган - управление экономики и стратегического планирования, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в Администрации города, выполняющий функции информационно-методического обеспечения и контроля за указанными процедурами и уполномоченный составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
1.2.2. Разработчики проекта муниципального нормативного правового акта:
- структурные подразделения и работники Администрации города, уполномоченные на подготовку проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Регламентом Администрации города;
- субъекты правотворческой инициативы, уполномоченные в соответствии с законодательством и статьей 56 Устава муниципального образования городской округ город Сургут вносить проекты муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города на рассмотрение Главы города и Администрации города.
1.2.3. Разработчики действующего муниципального нормативного правового акта - структурные подразделения (муниципальные учреждения), чьи работники назначены ответственными за своевременную подготовку проектов о внесении изменений в правовые акты в соответствии с распоряжением Главы города от 26.05.2015 N 26 "Об утверждении положения о классификаторе муниципальных правовых актов города Сургута".
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном правовыми актам органов государственной власти, регулирующими вопросы организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов, за исключением положений пункта 1.2 настоящего порядка.
2. Общие положения о проведении оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ)
Постановлением Главы г. Сургута от 9 марта 2016 г. N 24 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе регулирующие следующие вопросы:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности, реализация муниципальных программ в сфере предпринимательства;
- распределение ограниченных ресурсов в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- муниципальное регулирование инвестиционной деятельности;
- установление требований в целях допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
Постановлением Главы г. Сургута от 9 марта 2016 г. N 24 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. ОРВ не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов Думы города, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты нормативных правовых актов Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из предварительной оценки регулирующего воздействия и углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.4. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится его разработчиком в целях выявления в нем положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.5. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке проводится его разработчиком в случае:
- выявления в процессе предварительной ОРВ в проекте положений, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка;
- наличия в проекте положений о расходах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и (или) местного бюджета;
- получения от уполномоченного органа письма с выводами о необходимости проведения углубленной ОРВ в соответствии с настоящим порядком.
2.6. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии);
- выявление рисков, связанных с существующей ситуацией;
- моделирование последствий, наступление которых возможно при отсутствии правового регулирования;
- описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов;
- описание иных возможных способов (отмена регулирования, замена регулирования иными правовыми способами или более мягкими формами регулирования, оптимизация действующего регулирования) решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема);
- обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы;
- анализ ожидаемых отрицательных последствий от принятия муниципального нормативного правового акта: качественное описание и количественная оценка ожидаемых отрицательных последствий (в том числе от введения обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности); оценка возможной суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от введения соответствующих обязанностей, запретов и ограничений; оценка возможной суммы расходов (доходов) местного бюджета.
3. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов
3.1. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и составление отчета об ОРВ по установленной форме (за исключением пунктов 7.2, 7.3 формы отчета) (далее - предварительный отчет об ОРВ) осуществляется разработчиком проекта после его разработки и до начала процедуры его согласования.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. В процессе разработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчик может обращаться в правовое управление за консультацией относительно необходимости проведения ОРВ проекта как устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Такая консультация дается в течение одного рабочего дня.
3.3. Разработанный проект муниципального нормативного правового акта, в отношение которого проведена ОРВ, и предварительный отчет об ОРВ направляются его разработчиком на согласование в правовое управление.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Правовое управление в процессе согласования проекта муниципального правового акта:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет определение проекта муниципального нормативного правового акта как устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- проводит правовую и антикоррупционную экспертизу.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. В случае если проект муниципального правового акта является нормативным и устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, работником правового управления на титульном листе проекта проставляется штамп "ОРВ".
В случае если проект муниципального правового акта не устанавливает новые или не изменяет ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, он проходит обычную процедуру согласования в соответствии с Регламентом Администрации города.
3.6. После согласования в правовом управлении проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" его разработчик в течение одного рабочего дня с момента получения данного проекта из правового управления:
- направляет проект вместе с предварительным отчетом об ОРВ на дальнейшее согласование в соответствии с Регламентом Администрации города с учетом особенностей, установленных настоящим порядком;
- в случае если углубленная ОРВ не проводилась - направляет в уполномоченный орган в электронном виде уведомление о непроведении углубленной ОРВ, текст данного проекта, пояснительной записки к нему и предварительный отчет об ОРВ.
3.7. В целях ускорения процесса согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом ОРВ указанный проект с листом согласования тиражируется и направляется на согласование иным структурным подразделениям и лицам в копиях.
3.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления электронной версии документов в соответствии с абзацем третьим пункта 3.6 настоящего порядка:
- проверяет обоснованность непроведения углубленной ОРВ;
- при выявлении оснований для проведения углубленной ОРВ направляет разработчику мотивированное письмо о необходимости проведения такой оценки.
3.9. Разработчик течение пяти рабочих дней с момента получения письма уполномоченного органа о необходимости проведения углубленной ОРВ обязан:
- провести углубленную ОРВ и отразить ее результаты в предварительном отчете об ОРВ;
- составить уведомление о проведении публичной консультации по проекту и опросный лист с перечнем вопросов по установленной форме.
В данном случае процедура согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" приостанавливается до окончания углубленной ОРВ.
3.10. Проект муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" в целях составления заключения об ОРВ согласовывается уполномоченным органом, последним из числа согласующих структурных подразделений Администрации города.
В случае, когда уполномоченный орган является разработчиком данного проекта, составление им заключения об ОРВ осуществляется при повторном согласовании в целях составления указанного заключения после завершения согласования иными структурными подразделениями Администрации города.
3.11. В процессе согласования проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" уполномоченный орган составляет, подписывает заключение об ОРВ по установленной форме и направляет его разработчику.
3.12. Срок согласования уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта со штампом "ОРВ" в целях составления заключения об ОРВ составляет:
- пять рабочих дней для проекта муниципального правового акта, вносящего изменения;
- 10 рабочих дней для проекта первоначального муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта, вносящего изменения с изложением всего содержания акта или его большей части в новой редакции.
В указанные сроки уполномоченный орган обязан совершить действия, установленные в пункте 3.11 настоящего порядка.
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. В случае если заключение об ОРВ является положительным (не требует доработки проекта акта и (или) предварительного отчета об ОРВ):
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города, размещается на официальном портале Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и в течение двух рабочих дней со дня окончания такой экспертизы представляется на рассмотрение Главе города (лицу, его замещающему) вместе с подписанным отчетом об ОРВ;
- проект муниципального нормативного акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города и размещается на официальном портале Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и публичной консультации в соответствии с разделом 4 настоящего порядка.
3.14. В случае если заключение об ОРВ является отрицательным (требует доработки проекта акта и (или) предварительного отчета об ОРВ), разработчик проекта муниципального нормативного правового акта в течение трех рабочих дней с момента получения заключения об ОРВ обязан рассмотреть данное заключение, доработать предварительный отчет об ОРВ (если это требуется в соответствии с заключением) и совершить одно из следующих действий:
- внести в проект соответствующие изменения;
- составить пояснительную записку о невозможности внесения в проект соответствующих изменений и направить ее электронный вариант в уполномоченный орган для сведения;
- отозвать проект.
3.15. В случае доработки предварительного отчета об ОРВ и (или) внесения в проект муниципального нормативного правового акта соответствующих изменений указанный проект в течение одного рабочего дня со дня такой доработки (внесения изменений в проект) вместе с предварительным отчетом об ОРВ подлежит повторному согласованию в уполномоченном органе до устранения всех замечаний.
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 3.16 настоящего приложения внесены изменения
3.16. После окончательного согласования уполномоченным органом проекта муниципального нормативного правового акта:
- проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города, размещается на официальном портале Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и в течение двух рабочих дней со дня окончания такой экспертизы представляется на рассмотрение Главе города (лицу, его замещающему) вместе с подписанным отчетом об ОРВ;
- проект муниципального нормативного акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, согласовывается в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города и размещается на официальном портале Администрации города в целях независимой антикоррупционной экспертизы и публичной консультации в соответствии с разделом 4 настоящего порядка
3.17. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого углубленная ОРВ не проводилась, и приложенных документов Глава города (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции или внести в Думу города проект нормативного решения Думы в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст неучтенных (отклоненных) предложений, указанных в заключении об ОРВ;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта с связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направить мотивированное письмо иному субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.
3.18. Уполномоченный орган ежеквартально анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об ОРВ, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.
4. Порядок проведения публичной консультации по проекту
муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проведена углубленная ОРВ, и учета поступивших предложений
4.1. После согласования проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Регламента Администрации города управление общего обеспечения деятельности Администрации города в это же день уведомляет исполнителя проекта (лицо, его замещающего) по телефону.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Исполнитель проекта обязан в этот же день направить в электронном виде в управление информационной политики следующие документы для размещения на официальном портале Администрации города:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- заключение об ОРВ;
- предварительный отчет об ОРВ;
- уведомление о проведении публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта и опросный лист с перечнем вопросов.
Разработчик обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации заинтересованным лицам, а также организациям, представляющим интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Документы, указанные в пункте 4.2 настоящего порядка, размещаются управлением информационной политики на официальном портале Администрации города в разделе "Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" (далее - официальный интернет-сайт Администрации города) в течение одного рабочего дня после их получения.
4.4. Публичная консультация по проекту муниципального нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик проекта муниципального нормативного правового акта составляет по установленной форме свод предложений, содержащий информацию об учете или отклонении мнения по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях заинтересованных лиц и организаций, представляющих интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества.
Свод предложений размещается разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на официальном портале Администрации города.
4.6. После окончания публичной консультации по проекту муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется в окончательной редакции и подписывается отчет об ОРВ по установленной форме.
Подписанный отчет об ОРВ прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.
4.7. Электронный вариант подписанного отчета об ОРВ в день его подписания направляется разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта в управление информационной политики для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города в течение одного рабочего дня.
4.8. В день подписания отчета об ОРВ проект муниципального нормативного правового акта вместе с заключением об ОРВ и отчетом об ОРВ направляется Главе города (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
4.9. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта и приложенных документов Глава города (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- подписать муниципальный нормативный правовой акт в предложенной редакции или внести в Думу города проект нормативного решения Думы в предложенной редакции;
- отправить проект муниципального нормативного правового акта на доработку разработчику, в том числе для внесения в текст неучтенных (отклоненных) предложений, указанных в заключении об ОРВ или поступивших от заинтересованных лиц по результатам публичной консультации;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта с связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия и направить мотивированное письмо иному субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.
5. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится разработчиками действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики) в соответствии с планами проведения такой экспертизы, утверждаемыми Главой города.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. План проведения экспертизы формируется уполномоченным органом на основании сведений, полученных от заинтересованных лиц и организаций, представляющих интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, а также самостоятельно выявленных уполномоченным органом, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, поскольку содержат избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них, предусматривают необоснованные расходы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. План проведения экспертизы должен содержать:
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (в актуальной редакции);
- сроки подготовки и размещения на официальном портале Администрации города текстов актов в актуальной редакции, уведомлений о проведении публичных консультаций и опросных листов с перечнем вопросов в отношении каждого акта;
- ответственных исполнителей.
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Экспертиза начинается одновременно с размещением уведомления о проведении публичной консультации в отношении муниципального нормативного правового акта на официальном портале Администрации города и состоит из предварительной экспертизы и углубленной экспертизы.
5.5. Предварительная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предварительная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение трех рабочих дней с момента размещения уведомления о проведении публичной консультации.
5.6. Если в ходе проведения предварительной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте не выявлены положения, указанные в пункте 5.5 настоящего порядка, данные выводы отражаются разработчиком в подготавливаемом отчете об экспертизе, о чем в этот же день разработчик уведомляет уполномоченный орган. В этом случае углубленная экспертиза не проводится.
5.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о непроведении углубленной экспертизы:
- проверяет обоснованность непроведения углубленной экспертизы;
- при выявлении оснований для проведения углубленной экспертизы направляет разработчику мотивированное письмо о необходимости проведения такой экспертизы.
5.8. Разработчик течение пяти рабочих дней с момента получения письма уполномоченного органа обязан провести углубленную экспертизу и отразить ее результаты в подготавливаемом отчете об экспертизе.
5.9. Углубленная экспертиза муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке проводится его разработчиком в случае:
- выявления в процессе предварительной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 5.5 настоящего порядка. В этом случае углубленная экспертиза проводится в течение пяти рабочих дней с момента окончания предварительной экспертизы;
- получения от уполномоченного органа письма о необходимости проведения экспертизы в соответствии с пунктом 5.7 настоящего порядка.
5.10. Углубленная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии);
- анализ текущих отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта: сектор экономики, группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, территория воздействия; качественное описание и количественная оценка текущих отрицательных последствий (в том числе от действия обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности); расчет суммы расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности от действия соответствующих обязанностей, запретов и ограничений.
Результаты углубленной экспертизы муниципального нормативного правового акта отражаются разработчиком в подготавливаемом отчете об экспертизе.
5.11. Публичная консультация в отношении муниципального нормативного правового акта проводится в течение десяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по проекту от заинтересованных лиц.
Постановлением Главы г. Сургута от 11 октября 2016 г. N 122 в пункт 5.12 настоящего приложения внесены изменения
5.12. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик действующего муниципального правового акта составляет по установленной форме свод предложений, содержащий информацию об учете или отклонении мнения по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях заинтересованных лиц и организаций, представляющих интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества.
Свод предложений размещается разработчиком действующего муниципального нормативного правового акта на официальном портале Администрации города.
5.13. После окончания публичной консультации в отношении муниципального нормативного правового акта его разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется и подписывается отчет об экспертизе по установленной форме.
5.14. В день подписания отчета об экспертизе он направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе по установленной форме.
5.15. Заключение об экспертизе составляется, подписывается и направляется в адрес разработчика уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления отчета об экспертизе.
5.16. В случае если заключение об экспертизе является положительным (не требует внесения изменений в акт, его отмены и (или) доработки отчета об экспертизе), указанное заключение и отчет об экспертизе в электронном виде в течение одного рабочего дня направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
5.17. В случае если заключение об экспертизе является отрицательным (требует внесения изменений в акт, его отмены и (или) доработки отчета об экспертизе), разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе обязан рассмотреть данное заключение, доработать отчет об экспертизе (если это требуется в соответствии с заключением) и совершить одно из следующих действий:
- подготовить проект правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт;
- подготовить проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта (если это требуется в соответствии с заключением об экспертизе);
- принять мотивированное решение о сохранении действующего правового регулирования и отразить его в отчете об экспертизе.
5.18. В случае принятия решения о сохранении действующего правового регулирования разработчик муниципального нормативного правового акта в этот же день направляет мотивированный ответ в уполномоченный орган.
5.19. Электронные варианты заключения об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта и отчета об экспертизе (доработанного и согласованного с уполномоченным органом) в течение двух рабочих дней с момента их подписания направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
5.20. Уполномоченный орган не реже одного раза в год анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об экспертизе, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.
6. Оценка фактического воздействия действующих муниципальных
нормативных правовых актов
6.1. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия) проводится:
- в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
- в отношении иных муниципальных нормативных правовых актов по решению Главы города, Межведомственного совета при Главе города по противодействию коррупции.
6.2. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях:
- анализа достижения целей правового регулирования, заявленных в отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (экспертизы);
- определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов;
- выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
6.3. Оценка фактического воздействия проводится разработчиками действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчики).
6.4. При проведении оценки фактического воздействия разработчики руководствуются:
- настоящим порядком;
- методикой оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
6.5. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планами проведения такой оценки, утверждаемыми Главой города.
6.6. Уполномоченный орган совместно с правовым управлением ежегодно, не позднее 01 августа, готовит проект плана проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов на следующий год (далее - план).
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Проект плана проведения оценки фактического воздействия должен содержать:
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке (в актуальной редакции), срок действия которых составляет не менее одного года;
- сроки проведения оценки фактического воздействия и подготовки отчета об оценке фактического воздействия в отношении каждого акта;
- сроки подготовки и размещения на официальном портале Администрации города уведомлений о проведении публичных консультаций и опросных листов с перечнем вопросов в отношении каждого акта;
- ответственных исполнителей.
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает его не позднее 05 августа на официальном портале Администрации города. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет 10 рабочих дней.
6.9. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана (при наличии предложений заинтересованных лиц) и в срок не позднее 01 сентября представляет на утверждении Главы города.
6.10. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, разработчик подготавливает в сроки, установленные планом, отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме (за исключением пунктов 4.2, 4.3 формы отчета) (далее - предварительный отчет).
Постановлением Главы г. Сургута от 15 июля 2016 г. N 84 в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения
6.11. В целях публичного обсуждения результатов фактического воздействия муниципального нормативного правового акта разработчик в течение двух рабочих дней с момента его подготовки направляет в управление информационной политики для размещения на официальном портале Администрации города следующие документы в электронном виде:
- текст муниципального нормативного правового акта в актуальной редакции;
- подготовленный предварительный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
- текст уведомления о проведении публичной консультации и опросного листа с перечнем вопросов.
6.12. Публичная консультация проводится в течение десяти рабочих дней с момента размещения уведомления и заключается в сборе и анализе предложений по указанному отчету и акту от заинтересованных лиц.
6.13. Анализ поступивших предложений осуществляется разработчиком муниципального нормативного правового акта совместно с уполномоченным органом (в части экономических вопросов), департаментом финансов (в части расходов местного бюджета) и правовым управлением (в части вопросов права).
6.14. После окончания публичной консультации разработчиком в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших предложений (при их наличии), составляется в окончательном виде и подписывается отчет об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме.
6.15. В день подписания отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта он направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта по установленной форме.
6.16. Заключение об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта готовится, подписывается уполномоченным органом и направляется разработчику в течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета.
6.17. В случае если уполномоченным органом сделаны выводы о том, что разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта не соблюден настоящий порядок, разработчик дорабатывает отчет в соответствии с мотивированными замечаниями уполномоченного органа течение пяти рабочих дней с момента их получения.
В указанном случае срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта приостанавливается до устранения разработчиком замечаний уполномоченного органа.
6.18. В случае если в соответствии с отчетом и (или) заключением об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта выявлены факты недостижения заявленных целей правового регулирования, фактические отрицательные последствия принятия данного акта, положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов местного бюджета, его разработчик в течение пяти рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе совершает одно из следующих действий:
- готовит проект правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт или проект нового правового акта, направленный на устранение выявленных дефектов;
- готовит проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта (если это требуется в соответствии с заключением об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта);
- принимает мотивированное решение о сохранении действующего правового регулирования и отражает его в отчете об оценке фактического воздействия.
6.19. В случае принятия решения о сохранении действующего правового регулирования разработчик муниципального нормативного правового акта в этот же день направляет мотивированный ответ в уполномоченный орган.
6.20. Электронные варианты отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта в течение двух рабочих дней с момента их подписания направляются соответственно уполномоченным органом и разработчиком в управление информационной политики. Управление информационной политики размещает указанные документы в течение одного рабочего дня.
6.21. Уполномоченный орган не реже одного раза в год анализирует обоснованность отклонения разработчиками предложений, указанных в заключениях об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта, и готовит соответствующую информацию для рассмотрения на Межведомственном совете при Главе города по противодействию коррупции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.