Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Покачи.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением архитектуры и градостроительства.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
4. В процессе предоставления муниципальной услуги управление архитектуры и градостроительства или МФЦ осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими органами и организациями:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
2) филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление архитектуры и градостроительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи.
5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) заявителю муниципального правового акта администрации города Покачи о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации (далее - муниципальный правовой акт).
2) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о присвоении, изменении, аннулировании адреса объекта адресации оформляется в форме постановления администрации города Покачи.
Решение о мотивированном отказе в присвоении, изменении, аннулировании адреса объекту адресации оформляется по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней со дня регистрации в управлении архитектуры и градостроительства заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) в случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в управление архитектуры и градостроительства.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются управлением архитектуры и градостроительства заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала или портала адресной системы, не позднее 1 рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 1 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за десятым рабочим днем со дня истечения установленного в пункте 1 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента срока, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через МФЦ управление архитектуры и градостроительства обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом в пункте 1 части 6 статьи 2 настоящего административного регламента.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
б) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205);
в) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
г) Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295);
д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
е) Федеральным законом от 26.12.1995 N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" ("Российская газета", 13.01.1996, N 7);
ж) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
з) постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.12.2014, N 48, ст. 6861);
и) приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2015 N 35948, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.02.2015);
к) настоящим административным регламентом.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для присвоения, аннулирования адреса объекту адресации:
а) заявление о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации;
б) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (физического лица или индивидуального предпринимателя) (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) правоустанавливающие и(или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) правоустанавливающие и(или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
е) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и(или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
ж) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
з) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
и) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
к) акт приемочной комиссии при переустройстве и(или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
л) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации вследствие прекращения существования объекта адресации);
м) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
2) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, представляются заявителем в управление архитектуры и градостроительства самостоятельно.
3) документы, указанные в подпункте "в" пункта 1, подпунктах "б" - "м" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
9. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
б) у специалиста управления архитектуры и градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином портале.
10. Документы, указанные в:
1) подпункте "в" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента);
2) подпунктах "д", "з", "л", "м" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Кадастровую палату (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента);
3) подпункте "г" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента);
4) подпунктах "и", "к" пункта 1 части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в администрацию управление архитектуры и градостроительства (информация о месте нахождения организации указана в пункте 1 части 3 статьи 1 настоящего административного регламента).
11. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) при предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если представитель заявителя действует на основании доверенности);
4) лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица;
5) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
12. Способы подачи документов заявителем:
1) посредством личного обращения в управление архитектуры и градостроительства;
2) по почте в управление архитектуры и градостроительства;
3) посредством обращения в МФЦ;
4) посредством Единого портала.
13. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
14. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, когда:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в части 2 статьи 1 настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221).
17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
1) если заявление и документы, указанные в части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в управление архитектуры и градостроительства лично, управление архитектуры и градостроительства выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения управлением архитектуры и градостроительства таких документов;
2) в случае если заявление и документы, указанные в части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, представлены в управление архитектуры и градостроительства посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и документов направляется управлением архитектуры и градостроительства по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения управлением архитектуры и градостроительства документов;
3) получение заявления и документов, указанных в части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается управлением архитектуры и градостроительства путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения управлением архитектуры и градостроительства заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема;
4) сообщение о получении заявления и документов, указанных в части 8 статьи 2 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Едином портале в случае представления заявления и документов соответственно через Единый портал;
5) сообщение о получении заявления и документов в части 8 статьи 2 административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление архитектуры и градостроительства;
6) письменные обращения, поступившие в адрес управления архитектуры и градостроительства по почте или лично представленные заявителем, подлежат обязательной регистрации специалистом управления архитектуры и градостроительства;
7) в случае подачи заявления лично в управление архитектуры и градостроительства или посредством Единого портала, письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом управления архитектуры и градостроительства в журнале регистрации заявлений.
8) обращение заявителя, поступившее в управление архитектуры и градостроительства посредством почтовой связи, а также с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты, подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня с момента поступления в управление архитектуры и градостроительства;
9) срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в управление архитектуры и градостроительства составляет не более 15 минут;
10) в случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в электронном документообороте.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Покачи от 14 июня 2016 г. N 614 в пункт 1 части 20 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или отдельно стоящих зданиях:
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющим беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
- лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений;
3) в помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов;
4) в помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
6) оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в случае создания на территории города);
г) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого портала;
д) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
Постановлением администрации г. Покачи от 28 апреля 2016 г. N 381 пункт 1 части 21 статьи 2 настоящего приложения дополнен подпунктом "е", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
е) доступность для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту и к предоставляемым в нем услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, входа в объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2) показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
в) восстановление нарушенных прав заявителя.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (в случае создания на территории города) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.