Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8992
Муниципальная программа
"Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2020 годы"
20 марта, 30 июня, 12, 15 декабря 2014 г., 6 марта, 15 июля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 15 июля 2015 г. N 4905 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Характеристика текущего состояния
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3060 "О разработке муниципальной программы "Защита населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций и совершенствование гражданской обороны на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями).
До 01.01.2014 реализация вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах осуществлялась в соответствии с ведомственными целевыми программами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям "Поисково-спасательные работы на воде", "Выполнение аварийно-спасательных работ", "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Создание условий для реализации указанных вопросов местного значения является одним из приоритетных направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения.
Муниципальная программа разработана в целях комплексного решения вопросов в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
- "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 1634-РС город Сургут отнесен ко II группе по гражданской обороне.
Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в городе создана система гражданской обороны и городское звено территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 600 опасных производственных объектов, аварии на которых могут привести к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального и межрегионального характера с тяжелыми последствиями для населения города.
Климат на территории города резко континентальный, характеризующийся быстрой сменой погодных условий. Вследствие этого основными источниками природных чрезвычайных ситуаций являются опасные гидрометеорологические явления.
Особую опасность для населения города представляют объекты, использующие, хранящие или перевозящие пожаро-, взрывоопасные, опасные химические вещества.
Наиболее опасными чрезвычайными ситуациями техногенного характера могут быть:
- аварии на железнодорожном транспорте;
- аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы);
- производственные аварии на объектах особой важности;
- чрезвычайные ситуации на объектах, сетях водоснабжения и водоотведения города;
- разрушение паводкового водосброса ГРЭС-2, следствием которого явится катастрофическое затопление местности волной прорыва;
- разрушение магистральных газопроводов или отводов от них, проходящих в черте города;
- разрушение объектов жилищного комплекса, объектов, связанных с массовым пребыванием людей, и объектов жизнеобеспечения с повреждениями различной степени тяжести.
Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, опасность гибели людей на водных объектах, происшествия и катастрофы на транспорте в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью людей и их материальным ценностям.
Развитие городской инфраструктуры, стабильное увеличение численности населения города, а вместе с ним увеличение количества транспорта, его плотности на дорогах, недисциплинированность отдельных водителей способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий, что приводит к гибели или увечью людей.
Наличие водоемов в границах городского округа город Сургут, не приспособленных для безопасного купания, является одной из причин, связанных с гибелью людей на воде.
Участившиеся в последнее время лесные пожары представляют серьезную угрозу природным ресурсам, жизни людей и материальным ценностям.
Происшествия природного и бытового характера, а также аварии на объектах жилищно-коммунального хозяйства требуют оперативных действий при выполнении аварийно-спасательных работ, быстрой доставки экипажей спасателей к месту выполнения аварийно-спасательных работ.
Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза техногенные и природные чрезвычайные ситуации требуют оперативных и скоординированных действий со стороны ведомственных дежурно-диспетчерских служб организаций города, а также оперативного управления силами и средствами Сургутского гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательными и другими силами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций. Своевременное оповещение и информирование населения о возможных угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, способах их предотвращения, о поведении в случае их возникновения, способах защиты позволяют обеспечить снижение потерь среди населения и материального ущерба.
1.1. Подпрограмма "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию мероприятий по качественному выполнению аварийно-спасательных работ и поисково-спасательных работ на воде, оперативному реагированию на обращения горожан, а также способствует реализации мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" в части создания общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах.
Муниципальную услугу "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" оказывает муниципальное казённое учреждение "Сургутский спасательный центр", созданное в апреле 2013 года.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ на уровне 100%.
Мероприятия подпрограммы в 2014 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.2. Подпрограмма "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"направлена на эффективное развитие и совершенствование технической оснащенности для обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в границах города Сургута.
Муниципальную услугу "Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", выделенную в данную подпрограмму, оказывает муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута".
Анализ общего количества поступивших и обработанных сообщений различного характера от физических и юридических лиц за 2014 год позволяет сделать вывод о том, что данная услуга является доступной среди населения и организаций города.
Сообщения, поступившие в учреждение, обрабатываются на 100%. Учреждение работает в круглосуточном режиме 365 дней в году, что позволяет немедленно обрабатывать все сообщения.
Имеющиеся технические средства, оборудование и программное обеспечение, а также количественный состав смены оперативных и помощников оперативного дежурного (5 человек) позволяют незамедлительно принимать и обрабатывать все сообщения, поступающие от населения и юридических лиц.
Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города о поступившей в учреждение информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (консультаций о неблагоприятных явлениях) осуществляются в 100% случаев.
В 2014 году жалоб и замечаний в части, касающейся неудовлетворительного оказания услуги, со стороны граждан и юридических лиц - непосредственных получателей услуги не поступало. В связи с этим качество оказания услуги можно считать достаточным.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает готовность городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, устойчивую работу системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на уровне 100%.
Мероприятия подпрограммы в 2014 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
1.3. Подпрограмма "Обеспечение деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города" направлена на обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
В рамках исполнения функций, утвержденных положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, осуществляется следующая деятельность по реализации полномочий Администрации города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
- выполнение плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Сургута, плана основных мероприятий города Сургута в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуаций, в том числе при угрозе и возникновении террористических актов, о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, поиска и спасения людей во внутренних водах;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- проведение противопожарной пропаганды и обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание и содержание резервов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны;
- организация и контроль за обучением и подготовкой населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, первичным мерам пожарной безопасности, действиям при угрозе и возникновении террористических актов;
- осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений, пунктов управления и других объектов гражданской обороны.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы обеспечивает достижение основного целевого показателя -реализацию плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Мероприятия подпрограммы в 2014 году реализованы в полном объеме, показатели результатов реализации подпрограммы выполнены на 100%.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации
муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Уровень выполнения плана основных мероприятий муниципального образования городской округ город Сургут в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Охват населения городской системой оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень готовности Сургутского спасательного центра к выполнению аварийно-спасательных и водолазно-спасательных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обновленного аварийно-спасательного транспорта, спасательного и водолазного оборудования, инвентаря от запланированного числа, подлежащего замене (обновлению) |
% |
20 |
20 |
50 |
97 |
100 |
Уровень звукового покрытия территории города электросиренами городской системы оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях |
% |
42 |
42 |
44 |
70 |
70 |
Анализ значений показателей по годам позволяет сделать вывод о достаточном уровне выполнения мероприятий программы.
Основными актуальными вопросами остаются:
- своевременное обновление и наращивание материально-технической базы учреждений для обеспечения поддержания на достигнутом уровне показателя "надежность/регулярность" и улучшения качества оказываемых услуг;
- отсутствие высококвалифицированных специалистов на рынке труда города в связи со спецификой выполнения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 15 июля 2015 г. N 4905 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия тактических задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация вопросов местного значения по гражданской обороне и защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Цель подпрограммы 1: сохранение уровня готовности Сургутского спасательного центра к решению задач по защите населения и территории города от угроз природного и техногенного характера | |
Задача 1.1. Подготовка и содержание в готовности Сургутского спасательного центра для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения в области гражданской обороны |
решение тактической задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит в полном объеме проводить аварийно-спасательные и поисково-спасательные работы, сохранить высокий уровень по оказанию муниципальной услуги "Выполнение аварийно-спасательных работ и обучение населения в области гражданской обороны" |
Задача 1.2. Повышение эффективности мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
решение тактической задачи позволит повысить эффективность мер защиты населения в части обеспечения безопасности на водных объектах путем создания общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах |
Цель подпрограммы 2: поддержание в постоянной готовности городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение устойчивой работы системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций | |
Задача 2.1. Содержание, развитие и совершенствование городской системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, системы по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить охват населения города системой оповещения и информирования на уровне 100% с учетом развития жилых микрорайонов города |
Задача 2.2. Создание условий для осуществления эффективной деятельности органа повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на орган повседневного управления городского звена единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций путем обеспечения деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба по городу Сургуту" |
Цель подпрограммы 3: обеспечение реализации вопросов местного значения по гражданской обороне, защите населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах | |
Задача 3.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
решение тактической задачи позволит реализовывать запланированные мероприятия по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в полном объеме |
Задача 3.2. Обеспечение деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории города Сургута от чрезвычайных ситуаций |
решение тактической задачи позволит обеспечить выполнение в полном объеме задач, возложенных на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы
Администратор муниципальной программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - администратор) - осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
Соадминистратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города - принимает непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий муниципальной программы.
Соадминистратор представляет администратору годовой отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
4.2. Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора и соадминистратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы и соадминистратор муниципальной программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора и соадминистратора.
Обеспечение эффективной реализации муниципальной программы осуществляется путем координации администратором деятельности подведомственных учреждений по реализации следующих мероприятий:
4.2.1. Муниципальное казённое учреждение "Сургутский спасательный центр":
- подготовка (переподготовка) специалистов по установленным программам в соответствующих учебных заведениях;
- улучшение материально-технической базы учреждения;
- обеспечение функционирования муниципального казённого учреждения "Сургутский спасательный центр";
- обеспечение условий оказания муниципальной услуги: содержание территории, здания, помещений, оборудования и инвентаря учреждения;
- создание общественных спасательных постов на местах массового отдыха людей на водных объектах в рамках подпрограммы "Организации и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
4.2.2. Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута":
- подготовка (переподготовка) работников по установленным программам в соответствующих учебных заведениях;
- организация технического обслуживания имеющегося оборудования;
- организация сопровождения программного продукта;
- модернизации существующей системы оповещения населения города;
- обеспечение функционирования учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.