Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Радужный
от 2 октября 2015 г. N 1962
Порядок
внесения проектов правовых актов администрации города Радужный
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет алгоритм действий, сопровождающий подготовку проектов правовых актов администрации города Радужный (далее - проект муниципального правового акта, проект), порядок их внесения, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок согласования проектов муниципальных правовых актов.
Требования, определенные настоящим Порядком:
- к форме проекта муниципального правового акта, не распространяются в отношении проектов муниципальных правовых актов, оформление которых осуществляется по утвержденным в установленном порядке унифицированным формам документов;
- применяются с учетом требований действующего законодательства, предъявляемых к порядку разработки и принятия отдельных муниципальных правовых актов.
1.2. Глава города Радужный (далее - глава города) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Радужный, решениями Думы города Радужный, издает следующие правовые акты администрации города Радужный (далее - муниципальные правовые акты):
- постановления администрации города Радужный - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- распоряжения администрации города Радужный - по вопросам организации работы администрации города Радужный (далее - администрация города).
Муниципальные правовые акты, содержащие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, являются нормативными и издаются в виде постановления администрации города (далее - муниципальный нормативный правовой акт).
1.3. Проекты муниципальных правовых актов готовятся заместителями главы города, руководителями отраслевых или функциональных органов администрации города, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Радужный (далее - иные субъекты правотворческой инициативы), и передаются на согласование.
Внесение проектов муниципальных правовых актов органами территориального общественного самоуправления и жителями города Радужный, осуществляется в соответствии с Уставом города Радужный и решением Думы города Радужный о правотворческой инициативе в городе Радужный.
Предварительная подготовка проектов муниципальных правовых актов по поручению ответственного субъекта правотворческой инициативы (заместителя главы города, руководителя отраслевого или функционального органа (заместителя руководителя органа) администрации города) может осуществляться специалистами соответствующего органа администрации города.
1.4. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде (на машиночитаемых носителях) в организационно-правовой комитет администрации города (далее - организационно-правовой комитет).
Организационно-правовой комитет регистрирует внесенный иными субъектами правотворческой инициативы проект в однодневный срок.
Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, внесенного иными субъектами правотворческой инициативы, определяется управляющим делами - председателем организационно-правового комитета администрации города.
1.5. Для подготовки проектов наиболее значимых и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности различных отраслевых (функциональных) органов администрации города, главой города, по предложению заместителя главы города либо руководителя органа администрации города, ответственного за подготовку муниципального правового акта, может быть создана рабочая группа для подготовки проекта муниципального правового акта.
1.6. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут субъекты правотворческой инициативы, подготовившие эти проекты.
2. Порядок подготовки проекта муниципального правового акта
2.1. При подготовке проектов муниципальных правовых актов необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имеются, не допускать повторений и противоречий им.
2.2. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения готовится новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого муниципального правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.
2.3. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной практике. При этом:
- тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского языка;
- слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов используются в значениях, исключающих их неточное понимание;
- термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставе города Радужный. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта преимущественно даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. Не допускается употребление сокращений и аббревиатур, не являющихся общепринятыми.
2.4. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
- логическая последовательность изложения, взаимосвязь предписаний, помещаемых в муниципальном правовом акте;
- отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
- максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности отражения их содержания;
- ясность и доступность языка муниципального правового акта;
- точность и определенность формулировок, употребляемых в муниципальном правовом акте;
- отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
- недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, метафор;
- употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
2.5. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.6. Каждый проект муниципального правового акта должен иметь реквизиты "наименование вида документа", "дата", "регистрационный номер" и предельно краткий, четкий и максимально информационно насыщенный заголовок, соответствующий содержанию проекта муниципального правового акта.
Заголовок формулируется с помощью отглагольного существительного в предложном падеже, отвечающего на вопрос "О чём?": О внесении изменений..., О выделении..., Об отмене... и т.д.
Заголовок в кавычки не заключается, располагается на первом листе в левой стороне бланка. Точка в конце заголовка не ставится.
2.7. Текст проекта муниципального правового акта предваряет констатирующая часть (преамбула).
Констатирующая часть (преамбула) проекта содержит обоснование (мотивы и цели) принятия муниципального правового акта, ссылки на правовые акты, с указанием на конкретные нормы (подпункты, пункты, части, статьи, разделы, главы), а также рекомендации, письма, соглашения, договоры и т.п.
При указании в преамбуле проекта нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:
- по убыванию юридической силы (Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта Российской Федерации, акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления);
- при равенстве юридической силы документы располагаются в порядке пребывания по дате их принятия.
Ссылки делаются только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты, на правовые акты, не относящиеся к предмету правового регулирования муниципального правового акта недопустимы.
Делая ссылку на другой правовой акт, в проекте муниципального правового акта указываются его реквизиты в следующей последовательности: конкретная норма, вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
Пример:
Пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом:
В соответствии со статьей 5 Конституции Российской Федерации
При ссылке на кодифицированный закон (кодекс) дата подписания и регистрационный номер не указываются.
Пример:
В соответствии со статьей 32 Гражданского кодекса Российской Федерации
Констатирующая часть (преамбула) проекта начинается словами:
"В целях_", "В связи...", "В соответствии с...", "На основании..." и т.д.
Констатирующая часть (преамбула) должна быть краткой.
2.8. Постановляющая (распорядительная) часть проекта муниципального правового акта должна четко определять задачи, мероприятия или объемы работ, исполнителей, сроки исполнения и представления информации, отчетов об их выполнении лицом или органом, на которых возложен контроль.
Поставленные задачи должны быть конкретными, обеспечены необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не противоречить действующему законодательству.
Постановляющая (распорядительная) часть проекта излагается в повелительной форме, состоит из пунктов, подпунктов или абзацев. Отдельный пункт должен объединять действия одного характера и может относиться к нескольким исполнителям; подпункт определяет отдельные конкретные действия. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
Если постановляющая (распорядительная) часть проекта содержит один пункт, то он не нумеруется.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют, начинаются с красной строки и с заглавной буквы.
Пример:
"1. Утвердить Порядок внесения проектов правовых актов администрации города Радужный (приложение)."
Подпункты обозначаются арабскими цифрами с точкой и излагаются с красной строки с заглавной буквы.
Пример:
"1. Заместителю главы города Радужный И.И. Иванову:
1.1. Организовать работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов ...
1.2. Представить в срок до ________ информацию о проделанной работе."
Абзацы не имеют буквенно-цифрового обозначения, начинаются с красной строки и с заглавной (в случае указания собственных существительных) либо строчной (если за обобщающим словом следует перечисление) буквы.
Пример:
"1. Заместителю главы города Радужный И.И. Иванову:
- организовать работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов_"
Пункты постановляющей (распорядительной) части проекта могут начинаться:
- с указания исполнителя и конкретного предписываемого действия;
Пример:
"1. Правовому управлению администрации города Радужный (И.И. Иванов) организовать работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов..."
либо
"1. Заместителю главы города Радужный И.И. Иванову организовать работу по подготовке проектов муниципальных правовых актов..."
- с указания предписываемого действия, а затем исполнителя;
Пример:
"3. Обязать руководителей органов администрации города Радужный..."
- с указания действия в случае, если оно не связано с определенным исполнителем.
Пример:
"1. Утвердить Порядок внесения проектов правовых актов администрации города Радужный."
В качестве исполнителей указываются органы администрации города или учреждения, предприятия, организации при этом фамилии руководителей указываются в скобках в именительном падеже.
Лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия, при этом должность и фамилия лица указывается в проекте в дательном падеже без скобок.
В пункте (подпункте, абзаце) постановляющей (распорядительной) части проекта муниципального правового акта, предписывающем какие-либо действия, при необходимости указываются конкретные сроки их исполнения.
В случае наличия в проекте муниципального правового акта положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся служащим (работником) администрации города, органов администрации города, муниципального учреждения, муниципального предприятия, в проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".
2.9. Указание наименований органов власти (их структурных подразделений), учреждений, предприятий и организаций в проекте муниципального правового акта должно быть идентичным: полным или сокращенным, в соответствии с учредительными документами.
Пример:
"1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 10" (И.И. Петров) _
либо
"1. МБОУ "СОШ N 10" (И.И. Петров)_"
При указании в проекте муниципального правового акта фамилий, имен и отчеств (при наличии) должностных лиц (граждан), имя и отчество (инициалы) таких лиц указываются слева по отношению к фамилии.
2.10. При многократном упоминании в проекте муниципального правового акта того или иного термина (понятия) допускается его использование в сокращенном виде. При этом при первом его упоминании оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме (далее - _), либо (далее также - _).
2.11. Оформление дат в проекте муниципального правового акта должно быть идентичным: либо словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения) либо цифровым способом (число, месяц, обозначенные двумя цифрами с заменой в необходимых случаях отсутствующей цифры нулем, год, обозначенный четырьмя цифрами либо год, обозначенный двумя цифрами, если указываются годы до 2000-го), при цифровом способе слово "год" и буква "г" не пишутся.
Пример:
11 февраля 2011 года
либо
11.02.2011
либо
11.02.99
2.12. Пункты, близкие по содержанию, в значительных по объему правовых актах объединяются в разделы, главы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающее предмет регулирования соответствующего раздела (главы). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности.
2.13. Проекты муниципальных правовых актов, в необходимых случаях, должны содержать:
- указание об отмене или утрате силы муниципальных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, или их отдельных пунктов;
- дату вступления в силу муниципального правового акта в соответствии с Уставом города Радужный;
- поручение о контроле за их выполнением.
Контроль за выполнением муниципальных правовых актов возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация его выполнения.
2.14. Проект муниципального правового акта должен иметь реквизит "подпись", который оформляется:
- в случае подписания муниципального правового акта главой города:
" Глава города Радужный инициалы, фамилия "
- в случае подписания муниципального правового акта исполняющим обязанности главы города:
" Исполняющий обязанности
главы города Радужный
инициалы, фамилия "
2.15. Проект муниципального правового акта готовится по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению.
Проект готовится без помарок и исправлений, объем документа (без приложений) не должен превышать 3 страниц.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов применяется текстовый редактор Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер 14. Для оформления табличных материалов в приложениях к проекту допускается использование шрифта меньшего размера.
2.16. Составной частью муниципального правового акта могут быть приложения к нему, в которых указываются конкретные мероприятия, объемы работ, сроки, исполнители, составы комиссий, рабочих групп, либо утверждаются порядки, положения, инструкции, правила и т.д.
При наличии приложений к муниципальному правовому акту в постановляющей (распорядительной) части проекта на них обязательно делается ссылка.
Приложения к муниципальному правовому акту печатаются на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу:
"Приложение к постановлению
администрации города Радужный
от ______________ N ______"
Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каждое приложение имеет свой порядковый номер:
"Приложение 1 к постановлению
администрации города Радужный
от ______________ N ______"
"Приложение 2 к постановлению
администрации города Радужный
от ______________ N ______"
Заголовок приложения к муниципальному правовому акту центрируется относительно полей приложения, оформляется строчными буквами, полужирным шрифтом не выделяется и курсив не используется:
"Приложение
к постановлению
администрации города Радужный
от ______________ N ______
Положение
о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный"
Изложение текста приложения к муниципальному правовому акту осуществляется с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
2.17. Решение о внесении изменения в правовой акт (об отмене, о признании утратившим силу) оформляется правовым актом того же вида, в каком издан первоначальный акт. Изменения вносятся в первоначальный муниципальный правовой акт.
Независимо от того, предполагаются ли в тексте муниципального правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр, предложений, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта словами, цифрами или предложениями, признание утратившими силу отдельных структурных единиц либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование проекта муниципального правового акта должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и падеже.
Пример:
О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об_"
либо
О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об_"
либо
О внесении изменения в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00
При внесении изменений в муниципальный правовой акт в постановляющей (распорядительной) части проекта указываются вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
Пример:
"1. Внести в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный" следующие изменения:"
Вносимые в муниципальный правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, и характера изменений.
Пример:
"1. Внести в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об утверждении Положения о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. _"
1.2. Пункт 2 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"_".
1.3. В подпункте 3.1. пункта 3 постановления слова "_" заменить словами "_".
1.4. В таблице 1 к постановлению строку
"
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит - 1 756 066,30 тыс. рублей, из них: 2014 год - 292 651,70 тыс. рублей. |
"
заменить строкой "
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит - 1 756 066,30 тыс. рублей, из них: 2014 год - 292 651,70 тыс. рублей; 2018 год - 61 954,90 тыс. рублей. |
".
Допускается внесение изменений в муниципальный правовой акт в обобщенной форме. Если заменяемые по тексту слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение оформляется следующим образом:
"_по тексту постановления слово "_" заменить словом "_". "
Если в правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то такое изменение оформляется следующим образом:
"_по тексту постановления слова "_(слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже заменить словами "_(слова указываются в именительном падеже единственного числа)..." в соответствующих числе и падеже"
либо
"_по тексту постановления слова "...(слова указываются в именительном падеже единственного числа или множественного числа)..." в соответствующем падеже заменить словами "_(слова указываются в именительном падеже единственного числа или множественного числа)_" в соответствующих падежах"
Внесение изменений в содержащиеся в приложении к муниципальному правовому акту положения оформляется следующим образом:
"1. Внести в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об утверждении Порядка внесения проектов правовых актов администрации города Радужный" изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению."
либо
"1. Внести в постановление администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об утверждении Порядка внесения проектов правовых актов администрации города Радужный" изменения, изложив приложение 1 к постановлению в новой редакции (приложение)."
либо
"1. Внести в приложение к постановлению администрации города Радужный от 00.00.0000 N 00 "Об утверждении Порядка внесения проектов правовых актов администрации города Радужный" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.1. пункта 1. изложить в следующей редакции:
"1.1. _"
1.2. Подпункт 1.2. пункта 1. после слов "_" дополнить словами "_"."
2.18. При исключении из текста муниципального правового акта и утвержденного им приложения разделов, глав, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится.
2.19. При необходимости дополнения муниципального правового акта новыми разделами, главами, пунктами, подпунктами без изменения действующей нумерации нумерация дополненных глав, разделов, пунктов, подпунктов указывается та, за которой следуют дополняемые, со значком 1, 2.
Пример: при действующей нумерации пунктов 1, 2, 3 в проекте указывается "дополнить подпунктами 1.1, 2.1, 3.1...".
2.20. К проекту муниципального правового акта, в необходимых случаях, в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Наличие пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, а также к проекту муниципального правового акта, внесенному иными субъектами правотворческой инициативы, является обязательным.
Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и должна содержать:
- мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
- финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта, расчеты материальных затрат (в случае внесения проекта, реализация которого требует расходов бюджетных средств).
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем органа администрации города, в котором подготовлен проект, а в случае внесения проекта муниципального правового акта иными субъектами правотворческой инициативы - субъектом правотворческой инициативы (его уполномоченным представителем).
Правом требования предоставления пояснительной записки к рассматриваемому проекту наряду с лицами, с которыми соответствующий проект муниципального правового акта подлежит согласованию, обладают лица, уполномоченные на проведение в отношении проектов муниципальных правовых актов соответствующих экспертиз.
2.21. К проекту муниципального правового акта, при его согласовании, прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.
Одновременно с печатным экземпляром проекта муниципального правового акта к нему в обязательном порядке прилагается его точная электронная копия.
3. Порядок согласования проекта муниципального правового акта
3.1. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию.
Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, определяется руководителем органа администрации города, в котором подготовлен проект, и может быть дополнен иными лицами на стадии его согласования и (или) экспертизы.
Состав лиц, с которыми необходимо согласовать проект муниципального правового акта, внесенного иными субъектами правотворческой инициативы, определяется управляющим делами - председателем организационно-правового комитета администрации города.
3.2. В случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого требует расходов бюджетных средств, и (или) проектом регулируются вопросы бюджетного планирования, указанный проект согласовывается председателем комитета финансов администрации города и заместителем главы города, курирующим вопросы экономики.
3.3. Лист согласования готовится по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению, и печатается на оборотной странице проекта муниципального правового акта, на котором содержится реквизит "подпись".
Основные требования, предъявляемые к листу согласования:
- соблюдение единого стандарта листа согласования;
- заполнение сведений об исполнителе;
- наличие виз согласования;
- указание рассылки.
3.4. Проект муниципального правового акта подписывается лицом его подготовившим и согласовывается в следующей последовательности:
- руководителем органа администрации города, в состав которого входит орган, в котором подготовлен проект (за исключением случаев внесения проекта иными субъектами правотворческой инициативы);
- заместителем главы города, в подчинении (под кураторством) которого находится орган администрации города, в котором подготовлен проект (за исключением случаев прямого подчинения органа администрации города, в котором подготовлен проект, главе города, а также случаев внесения проекта иными субъектами правотворческой инициативы);
- руководителями органов администрации города, должностными лицами, которым предусматриваются задания или поручения либо в ведении которых находятся соответствующие вопросы, регламентированные проектом (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения);
- управляющим делами - председателем организационно-правового комитета администрации города (по результатам правовой (антикоррупционной) экспертизы, проводимой юридическим управлением организационно-правового комитета);
- начальником организационного управления организационно-правового комитета, который осуществляет проверку правильности оформления проекта и изложения в нем текста.
3.5. Срок согласования проекта муниципального правового акта у одного руководителя, должностного лица не должен превышать 2 рабочих дней, за исключением проектов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более 3 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы, осуществляемой юридическим управлением организационно-правового комитета, в отношении проектов муниципальных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней, в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов - 20 рабочих дней.
Ответственность за нарушение сроков согласования несет лицо, на согласовании у которого находится проект.
3.6. Согласование проекта муниципального правового акта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, дату согласования.
В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в установленном порядке.
Не допускается визировать документы с предлогом "зам" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
3.7. Отказ должностного лица от согласования не допускается.
Замечания, разногласия, дополнения и предложения к проекту муниципального правового акта излагаются в листе согласования. В случае необходимости детального изложения замечаний допускается их изложение на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка "с замечаниями на __(количество)__ листах".
Лицо, подготовившее проект муниципального правового акта обязано рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст проекта, затем представить должностному лицу, внесшему замечания, для повторного согласования и проставления отметки "замечания устранены".
Если замечания не принимаются, лицо, подготовившее проект муниципального правового акта готовит служебную записку главе города, в которой объясняет причины несогласия с замечаниями. Служебная записка передается вместе с проектом муниципального правового акта.
3.8. Проект муниципального правового акта перепечатывается и согласовывается заново, если в процессе согласования в проект внесены изменения, существенно изменившие его первоначальный текст.
3.9. Проекты муниципальных правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются начальником организационного управления организационно-правового комитета лицу, подготовившему данный проект.
3.10. В листе согласования к проекту муниципального правового акта указывается список рассылки. Муниципальные правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые муниципальные правовые акты, в обязательном порядке направляются органам администрации города, учреждениям и организациям, которым ранее рассылались эти документы.
Ответственность за полноту и целесообразность рассылки несет лицо, подготовившее проект.
3.11. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проекты муниципальных правовых актов подлежат направлению для проведения соответствующей экспертизы в иные органы в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
3.12. Проекты муниципальных правовых актов, прошедшие в установленном порядке согласование и в отношении которых проведены соответствующие экспертизы, передаются начальником организационного управления организационно-правового комитета на подпись главе города (исполняющему обязанности главы города).
4. Иные положения
В случаях, установленных Уставом города Радужный, либо непосредственно в муниципальных правовых актах, предусматривается необходимость их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта администрации города осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные Уставом города Радужный.
В случаях, установленных муниципальным правовым актом, его текст размещается на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет.
Ответственность за своевременное опубликование (обнародование) и размещение муниципальных правовых актов на официальном сайте администрации города, а также ответственность за соответствие опубликованного (размещенного) текста муниципального правового акта подлинному экземпляру возлагается на организационное управление организационно-правового комитета и управление информатизации администрации города, если в самом муниципальном правовом акте не предусмотрено иное.
<< Назад |
Приложение 1. >> Проект муниципального правового акта |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 октября 2015 г. N 1962 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.