Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Радужный
от 5 октября 2015 г. N 1967
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации города Радужный, экспертизы и оценки фактического содействия нормативных правовых актов администрации города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
8 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее также ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее также - экспертиза, оценка фактического воздействия), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, их функции, а также процедуры проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Радужный, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган администрации города Радужный, осуществляющий экспертизу - отраслевой (функциональный) орган администрации города Радужный, являющийся разработчиком нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - орган администрации города Радужный, ответственный за внедрение ОРВ в администрации города Радужный и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, а также оценки качества проведения процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;
участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации города Радужный, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, иные органы местного самоуправления, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.
1.3. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным органом и утвержденных муниципальным правовым актом города Радужный, за исключением проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Постановлением администрации г. Радужный от 8 июля 2016 г. N 1019 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- устанавливающих (утверждающих) цены (тарифы) на товары (услуги) в области установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства в соответствии с установленными порядками регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
- вносящих изменения технического характера в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а именно: замена дат; изменение нумерации пунктов, подпунктов, составов комиссий; изменение объемов финансирования по мероприятиям муниципальных программ;
- содержащих вопросы организации и осуществления бюджетного процесса, отчеты о его исполнении;
- о создании (ликвидации, реорганизации) координационных и совещательных органов.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не подлежат ОРВ:
- проекты решений Думы города Радужный, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проекты решений Думы города Радужный, регулирующих бюджетные правоотношения.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и оценка фактического воздействия муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов нормативных
правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
контроль качества выполнения органами администрации города Радужный процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе), отчетов об оценке фактического воздействия;
рассмотрение сводных отчетов (уведомлений об ОРВ или экспертизе) и отчетов об оценке фактического воздействия;
подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;
формирование информации о результатах проведения оценки регулирующего воздействия за отчетный год.
3. Порядок проведения ОРВ
Постановлением администрации г. Радужный от 8 июля 2016 г. N 1019 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проведение ОРВ осуществляется после разработки регулирующим органом проекта нормативного правового акта и до начала процедуры его согласования в установленном нормативным правовым актом администрации города Радужный порядке.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.
3.2. ОРВ состоит из следующих процедур:
а) предварительной;
б) углубленной, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления сводного отчета;
г) подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.
3.3. Предварительная ОРВ проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Постановлением администрации г. Радужный от 8 июля 2016 г. N 1019 подпункт "б" пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 3.3
3.4. В случае, если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города;
- мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
- указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов);
- финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта, расчеты материальных затрат (в случае проекта, реализация которого требует расходов бюджетных средств).
3.5. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ.
3.6. В случае выявления регулирующим органом положений или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ.
3.7. При проведении углубленной ОРВ регулирующий орган оценивает проект нормативного правового акта по следующим направлениям:
3.7.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
б) информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
в) социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
г) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
д) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
е) причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства;
ж) опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Российской Федерации.
3.7.2. Определение целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
а) описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
в) установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета;
г) оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования.
3.7.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников группы.
3.7.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов администрации города Радужный в связи с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
а) наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
б) оценка изменения трудовых затрат и изменения численности сотрудников;
в) оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.7.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета города и расчет их количественной оценки.
3.7.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
а) описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
б) описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
в) описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.
3.7.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования:
а) определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
б) определение методов контроля рисков;
в) описание степени контроля рисков.
3.7.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
а) описание варианта решения проблемы;
б) качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
в) оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
г) оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
д) оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
е) оценка рисков неблагоприятных последствий;
ж) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
з) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.7.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
а) определяется предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
б) определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования;
в) определяется необходимость распространения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.8. По результатам углубленной ОРВ регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.9. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.10. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций, а также способ направления им своих мнений.
3.11. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта администрации города Радужный (далее - специализированный раздел официального сайта) уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
3.12. Регулирующий орган одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций информирует о ее проведении организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.13. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
3.14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и продолжаются не менее 15 календарных дней.
3.15. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.14. настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.16. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
3.17. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе единого сайта не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе единого сайта на срок не менее 15 календарных дней.
3.18. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в абзацах 7-9 пункта 3.4 настоящего Порядка должны содержаться:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;
- оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.19. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.18. настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.20. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур регулирующим органом;
подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.21. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.22. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.23. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.24. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.
3.25. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Радужный сети Интернет.
3.26. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Радужный о порядке внесения проектов правовых актов администрации города Радужный.
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов,
принятых администрацией города Радужный
4.1. Экспертиза проводится регулирующим органом, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
4.2. Перечень нормативных правовых актов, принятых администрацией города Радужный, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе на официальном сайте администрации города Радужный.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных 3.2., 3.4.-3.13., 3.15. - 3.26. настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу нормативного правового акта;
о принятии нового нормативного акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6. настоящего Порядка.
Раздел 5 настоящего приложения вступает в силу после официального опубликования настоящего постановления, но не ранее 1 января 2018 г.
5. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органом администрации города Радужный, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов администрации города Радужный, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещается уполномоченным органом в специализированном разделе единого сайта.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе единого сайта.
5.3. Мониторинг фактического воздействия проводится органом администрации города Радужный, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через два года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
5.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается отчет.
5.6. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об оценке фактического воздействия размещаются в специализированном разделе единого сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
5.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжается не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках ОРВ проекта указанного нормативного правового акта.
Орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив его в специализированном разделе официального сайта администрации города Радужный.
5.8. По результатам публичных консультаций орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках его проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
5.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем или заместителем руководителя органа администрации города Радужный, осуществляющего оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, одновременно с размещением в специализированном разделе единого сайта, и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
5.10. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.
5.11. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом администрации города Радужный, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
5.12. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации города Радужный.
5.13. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение органу власти, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для отмены либо внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
Орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает отмену либо внесение изменений в соответствующий нормативный правовой акт.
5.14. В случае если предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
5.15. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 5.13. настоящего Порядка, орган администрации города Радужный, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2015 г. N 1967 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.