Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 8 сентября 2015 г. N 2174
Положение
о комитете по управлению имуществом Администрации города
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Администрации города (далее - комитет) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Комитет не является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение комитета: город Сургут, улица Восход, 4.
1.5. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели комитета
2.1. Комитет создан в целях реализации:
2.1.1. Вопросов местного значения:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
2.1.2. Части вопроса местного значения:
- предоставление субсидий из местного бюджета на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции ее производителю.
2.1.3. Переданных государственных полномочий:
- по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);
- по поддержке личных подсобных хозяйств.
3. Функции комитета
3.1. Общие функции комитета:
3.1.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.2. Подготавливает информацию, необходимую для планирования расходов бюджета комитета, составления обоснования бюджетных ассигнований.
3.1.3. Выполняет функции ответственного структурного подразделения за формирование и обеспечение исполнения муниципального заказа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также в иных случаях, устанавливаемых муниципальными правовыми актами.
3.1.4. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений (далее - муниципальные организации) в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.5. Ведет претензионную работу, досудебную подготовку материалов по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам, заключенным в пределах полномочий комитета, осуществляет исполнение вступивших в законную силу решений судебных органов, осуществляет контроль за исполнением судебных актов, принятых в пользу Администрации города.
3.1.6. Готовит информацию о процессе управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.1.7. Формирует отчетные данные по исполнению доведенных плановых назначений.
3.1.8. Готовит документы о порядке составления, утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.1.9. Готовит расчеты субсидий из окружного бюджета по утвержденным автономным округом ставкам субсидирования:
- на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, поддержку малых форм хозяйствования, развитие системы заготовки и переработки дикоросов;
- на поддержку личных подсобных хозяйств в форме предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на компенсацию части затрат на содержание маточного поголовья животных.
3.1.10. Готовит проекты соглашений, а также дополнительные соглашения к ним в рамках реализации окружных целевых программ по развитию агропромышленного комплекса автономного округа о предоставлении субсидий:
- на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, поддержку малых форм хозяйствования, развитие системы заготовки и переработки дикоросов между комитетом и получателями субсидий - сельскохозяйственными товаропроизводителями;
- на поддержку личных подсобных хозяйств между комитетом и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
3.1.11. Обеспечивает организацию ведения похозяйственных книг в целях учета личных подсобных хозяйств, находящихся на территории городского округа.
3.1.12. Проводит обследование предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств на предмет организации сельскохозяйственного производства и наличия материально-технической базы с выездом на место и проведением инвентаризации имущества.
3.1.13. Готовит документы и осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, а также его регистрацию на основании вступившего в законную силу решения суда.
3.1.14. Готовит документы для оформления наследства в отношении выморочного имущества, формирует документы для государственной регистрации прав на него.
3.1.15. Утверждает акты о списании муниципального имущества.
3.1.16. Осуществляет мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля муниципального образования составляет более 50%, подготавливает и направляет Главе города отчеты об их финансово-хозяйственной деятельности.
3.1.17. Выступает от имени Администрации города заказчиком оценки муниципального имущества на основании и условиях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.18. Готовит расчеты субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции из местного бюджета по утвержденным городом ставкам субсидирования.
3.1.19. Готовит проекты соглашений о предоставлении субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции из местного бюджета между комитетом и получателями субсидий - сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также дополнительные соглашения к ним.
3.1.20. Готовит отчеты об осуществлении переданного городскому округу отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами); по поддержке личных подсобных хозяйств.
3.2. Осуществляет функции по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
3.2.1. Формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа.
3.2.2. Формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными организациями.
3.2.3. Готовит предложения о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
3.2.4. Готовит предложения о передаче имущества из государственной собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.
3.2.5. Оформляет муниципальные правовые акты, акты приема-передачи, необходимые для принятия имущества в муниципальную собственность, из государственной собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также при передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
3.2.6. Готовит документы при принятии имущества из частной собственности граждан и юридических лиц.
3.2.7. Готовит проекты муниципальных правовых актов:
- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными организациями;
- о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения за муниципальными организациями.
3.2.8. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов об определении балансодержателей построенных (реконструированных) объектов муниципального недвижимого имущества.
3.2.9. Готовит проекты соглашений об определении долей в праве общей долевой собственности
3.2.10. Готовит документы о согласовании отчуждения муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальных организаций.
3.2.11. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества.
3.2.12. Ведет реестр муниципальной собственности городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2.13. Оформляет выписки из реестра муниципального имущества, подготавливает ответы об отсутствии сведений в реестре муниципального имущества.
3.2.14. Осуществляет учет и хранение свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности.
3.2.15. Принимает заявления и подготавливает ответы о реализации преимущественного права покупки имущества, находящегося в общей долевой собственности.
3.2.16. Готовит документы для государственной регистрации прав, перехода прав, прекращения прав муниципальной собственности и представляет интересы городского округа в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества.
3.2.17. Контролирует осуществление работы по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество работниками структурных подразделений Администрации города, муниципальных организаций, которые наделены указанными полномочиями в порядке передоверия.
3.2.18. Выступает заказчиком технической инвентаризации муниципального недвижимого имущества, составляющего казну муниципального образования и выморочного имущества.
3.2.19. Готовит договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, залога имущества, составляющего казну муниципального образования, пожертвования, ответственного хранения, а также дополнительные соглашения к ним (в пределах своей компетенции), участвует в подготовке концессионных соглашений.
3.2.20. Готовит расчеты арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также расчеты пени и штрафов за просрочку платежей по договорам аренды, купли-продажи муниципального имущества, договорам купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.
3.2.21. Выступает организатором аукционов (конкурсов) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования.
3.2.22. Готовит и утверждает документацию об аукционах (конкурсах) на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования.
3.2.23. Готовит документы о согласовании передачи муниципального имущества в субаренду, а также передачи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных организаций, в аренду.
3.2.24. Контролирует исполнение договорных обязательств по договорам аренды, безвозмездного пользования, ответственного хранения муниципального имущества, концессионным соглашениям в части получения концессионной платы.
3.2.25. Готовит прогнозный план (программу) приватизации, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
3.2.26. Готовит документы и проекты муниципальных правовых актов об условиях приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий как имущественных комплексов, а также при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
3.2.27. Выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества казны, в том числе готовит проекты муниципальных правовых актов и документы по проведению торгов по продаже муниципального имущества.
3.2.28. Обеспечивает публикацию в официальных печатных изданиях и размещение в сети Интернет информации о приватизации муниципального имущества, о проведении торгов по продаже муниципального имущества, а также об итогах торгов.
3.2.29. Готовит отчеты о ходе приватизации муниципального имущества.
3.2.30. Готовит проекты муниципальных правовых актов о решениях общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ, доля участия муниципального образования в которых составляет 100%.
3.2.31. Готовит проекты муниципальных правовых актов о назначении представителей в органы управления коммерческих организаций, в уставном капитале которых есть доля муниципального образования.
3.2.32. Обеспечивает (в пределах своей компетенции) реализацию функций собственника акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
3.2.33. Проводит экспертизу документов к заседаниям советов директоров и общих собраний акционеров и готовит директивы для представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования.
3.2.34. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа дивидендов (части распределенной прибыли) от хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля муниципального образования.
3.2.25. Готовит документы в Федеральную антимонопольную службу о продаже пакетов акций и информацию о результатах проведенных торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.26. Готовит муниципальные правовые акты о даче согласия собственника имущества на совершение крупных сделок подведомственных ему муниципальных предприятий.
3.2.27. Готовит расчеты к проектам муниципальных правовых актов о даче согласия собственника имущества на совершение крупных сделок муниципальных предприятий.
3.2.28. Участвует в мероприятиях и комиссиях по созданию, ликвидации, реорганизации муниципальных организаций, выводу их из реестров учета.
3.2.29. Ведет перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.2.30. Согласовывает размещение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности.
3.3. Осуществляет функции по страхованию муниципального имущества:
3.3.1. Организует и проводит работу по выявлению объектов муниципальной собственности, подлежащих страхованию.
3.3.2. Организует процесс страхования муниципального имущества.
3.3.3. Формирует перечни муниципального имущества, подлежащего страхованию.
3.3.4. Участвует в оформлении документов при наступлении страхового случая.
3.3.5. Оказывает консультационную помощь структурным подразделениям Администрации города и муниципальным учреждениям по вопросам страхования муниципального имущества.
3.3.6. Организует учет и хранение договоров и документов по страхованию муниципального имущества.
3.3.7. Осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и качеством оформления документов по страхованию муниципального имущества.
3.4. Обеспечивает исполнение федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
3.5. Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с полномочиями, возложенными на него настоящим положением.
3.6. Осуществляет иные функции для реализации целей своего создания в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Структура комитета
4.1. Структура и штатное расписание комитета утверждаются распоряжением Администрации города.
4.2. Деятельность структурных подразделений комитета осуществляется в соответствии с положениями о них, утвержденными председателем комитета.
5. Статус председателя комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность комитета.
5.2. Председатель комитета осуществляет непосредственное руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении комитета, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города положение о комитете, изменения и дополнения к нему.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях комитета и согласовывает должностные инструкции работников комитета.
5.3.3. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города штатное расписание комитета.
5.3.4. Представляет Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города предложения о замещении вакантных должностей работников комитета.
5.3.5. Дает работникам комитета обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, контролирует их исполнение.
5.3.6. Проводит совещания по вопросам деятельности комитета.
5.3.7. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников комитета.
5.3.8. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.
5.3.9. Ведет в пределах функций, возложенных на комитет, прием граждан и представителей организаций.
5.3.10. Направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки для включения в план повышения квалификации и переподготовки (переквалификации).
5.3.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.3.12. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
5.3.13. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности комитета.
5.3.14. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками комитета.
5.3.15. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. Председатель комитета вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю, в том числе полномочия по непосредственному управлению деятельностью отдельными структурными подразделениями комитета.
5.5. В период временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
5.6. Заместитель председателя комитета назначается и освобождается от должности Главой города по представлению председателя комитета и согласованию курирующего заместителя главы Администрации города.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность председателя и работников комитета устанавливается в трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2015 г. N 2174 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.