Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 апреля 2015 г. N 707
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Радужный"
6 июля 2015 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях определения последовательности и сроков выполнения административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Радужный" (далее - муниципальная услуга).
Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются застройщики, то есть физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащим им земельных участках или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией города Радужный вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности, либо в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке иного правообладателя на основании соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в структурном подразделении администрации города, непосредственно осуществляющем муниципальную услугу:
- управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - Управление), расположенное по адресу: 628461 Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 3 микрорайон, дом 22, второй этаж.
Время приема заявителей: вторник, четверг - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Контактные телефоны: 25780, 25781, 25784, 25783, 25879, факс 38705;
Адреса электронной почты: Аrchitekt@admradugny.ru,
sheptulinaia@admradugny.ru, chernikovauv@admradugny.ru,
korotaevasy@admradugny.ru, avilovatm@admradugny.ru;
Официальный информационный сайт администрации города Радужный www.admrad.ru;
2) Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить непосредственно в Управлении:
-устно (лично или по телефону);
-в письменном виде;
-на информационных стендах Управления;
-в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru);
- через МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" (далее - МФЦ);
Устное информирование осуществляют сотрудники Управления.
В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники Управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществивший информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается другому сотруднику или, обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию города обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При поступлении письменного обращения заявителя в администрацию города Радужный о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте специалистами Управления готовится ответ, который вручается либо лично, либо почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя готовиться в письменном виде и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3) Информация о месте нахождения, номерах телефонов Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, размещается в сети интернет на официальном портале администрации города www.admrad.ru.
4) Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном информационном портале органов местного самоуправления.
5) Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителя по номерам телефонов сотрудников Управления. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
6) На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и интернет-сайте www.admrad.ru размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Управления;
- текст настоящего административного регламента.
7) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой устанавливается настоящим Регламентом "Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Радужный".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный в лице управления архитектуры и градостроительства (далее - Управление).
2.2.1. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Территориальный орган Росреестра - в части предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2) Управление архитектуры и градостроительства администрации города Радужный - в части предоставления:
- градостроительного плана земельного участка;
- в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на строительство по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- выдача заявителю отказа в предоставлении разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- прекращение действия разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- в части выдачи разрешения на строительство не может превышать 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- в части внесения изменений в разрешение на строительство не может превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка;
- в части продления разрешения на строительство не может превышать 10 дней со дня получения заявления о продлении разрешения на строительство;
- в части прекращения действия разрешения на строительство не может превышать тридцати рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок (или права пользования недрами) либо получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок (или права пользования недрами).
Постановлением администрации г. Радужный от 6 июля 2015 г. N 1326 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- абзац одиннадцатый утратил силу;
- абзац двенадцатый утратил силу;
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом города Радужный;
- Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Радужный, утвержденными Решением Думы города Радужный от 26.02.2009 N 557;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим Регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
2.6.1. Для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) При наличии соглашения о передаче (далее - Соглашение) в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1. статьи 48. Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6. статьи 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40. Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2. пункта 2.6.1. настоящего Регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, запрашиваются Управлением, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления - управление архитектуры и градостроительства, выдавшее разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12. статьи 48. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
2.6.2. Для получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства заявитель подает заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем).
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, запрашиваются Управлением, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента.
Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления - управление архитектуры и градостроительства, выдавшее разрешение на строительство, один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на 10 лет.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительства заявитель подает заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, а также Соглашение в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения (не представляется в отношении объектов индивидуального строительства);
3) оригиналы разрешений на строительство (для внесения записи о продлении срока действия на строительство);
4) в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.3. настоящего Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель подает заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
2.6.4.1. При переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5. - 21.7. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6. и 21.7. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.4.2. При внесении иных изменений в разрешение на строительство (исправление технических ошибок, изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса, изменения в проектной документации в части наименования объекта или его кратких проектных характеристик):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) документы, подтверждающие изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса в случае его изменения;
3) документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, при внесении изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.4.1., в подпункте 1, 2 пункта 2.6.4.2. настоящего Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4.3. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6.5. Прекращение действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
5) получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;
6) получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами;
7) получения сведений о прекращении прав на земельный участок из информационного ресурса, содержащего сведения Единого государственного реестра прав (далее ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.6. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, запрашиваемые Управлением самостоятельно с использованием межведомственного электронного взаимодействия, указаны в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3., 2.6.4., 2.6.5. настоящего Регламента, в случае наличия их в Управлении, заявителем не предоставляются.
Заявитель вправе представить документы, указанные в приложении 5 к настоящему Регламенту, по собственной инициативе, равно как и копии иных документов, перечисленных выше.
Уполномоченным органам запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. (выдача разрешений на строительство), 2.6.2. (выдача разрешений для индивидуального жилищного строительства), 2.6.3. (продление срока действия разрешения на строительство), 2.6.4. (внесение изменений в разрешение на строительство), 2.6.5. (прекращение действия разрешения на строительство) настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы, если заявитель не предоставил их самостоятельно, в соответствии с подпунктами 1, 2 и 5 пункта 2.6.1., подпунктами 1, 2 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.9. Сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Подготовка проектной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Данные услуги предоставляются проектными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается: оформленная в установленном порядке проектная документация объекта капитального строительства.
2) Подготовка и выдача положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1. статьи 48. Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4. статьи 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6. статьи 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 статьи 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.
В случае строительства линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения, могут быть использованы результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения таких объектов.
Проектная документация всех объектов, указанных в части 5.1. статьи 6. Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве").
Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся юридическими лицами, соответствующими требованиям, установленным статьей 50. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации проводится Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдается: оформленное в установленном порядке положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок и размер платы за предоставление услуги, обусловленной пунктом 2.9. настоящего Регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и принятия заявления, а также получение результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении составляет 1 день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание, в котором расположены и используются для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города;
- номера телефонов Управления для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) информация о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном информационном портале администрации города, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения.
3.1.1. Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлена блок - схемой в приложении 6 к настоящему Регламенту.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации;
- направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа;
- подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации:
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителя в Управление может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), (далее Портал) или в факсимильном сообщении.
При заочной форме подачи документов заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также копии документов в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, в бумажном виде осуществляется по почте, заказным письмом.
При направлении пакета документов по почте, днем получения заявления является день получения письма в Управление.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Регламента, в бумажно-электронном виде может осуществляться посредством отправления факсимильного сообщения на номер Управления, содержащего указанные документы. В этом случае, заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер Управления и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, заявитель должен представить оригиналы указанных документов в Управление, при первом, с момента направления документов, посещении Управления, в том числе при получении итогового документа. До первого посещения Управления заявителем, копии документов представленных им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении заявителя в Управление за предоставлением муниципальной услуги, заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть представлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено заявителем в ходе приема в Управлении, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом Управления с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Специалист Управления, ответственный за прием заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа;
- проверяет представленные документы на предмет установления соответствия личности заявителя и личности получателя услуги, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность и/или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления или заполняет заявление на основании сведений, сообщенных заявителем.
Если заявитель обратился заочно, специалист Управления:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- проверяет правильность оформления заявления, при поступлении заявления по почте или в факсимильном сообщении.
Устранение недостатков в документах производится в следующем порядке.
При выявлении в заявлении и (или) документах недостатков, которые могут быть устранены заявителем в ходе приема в Управлении, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления заявителя, направление зарегистрированного заявления и документов, прилагаемых к нему начальнику Управления для передачи сотрудникам Управления, ответственным за направление межведомственных запросов и проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в бумажном и электронном документообороте.
1.2. Направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.6.6. настоящего Регламента.
Специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, в течение 1 дня с момента поступления заявления:
- оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.1. настоящего Регламента, согласно приложениям 4, 5 к настоящему Регламенту;
- подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя Управления;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование Управления, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг.
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью специалиста Управления, ответственного за межведомственное взаимодействие.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту Управления, ответственному за принятие решения о выдаче услуги, осуществляет специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие уведомляет заявителя о сложившейся ситуации, в частности:
- о том, что орган, предоставляющий услугу, добросовестно исполнил свои обязанности;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос, лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6. статьи 7.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
При этом специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие направляет повторный межведомственный запрос.
Повторный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной в законодательстве.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление услуги специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги, для принятия решения о предоставлении услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
1.3. Рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов.
Специалист Управления, ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение 10 дней с момента получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением на соответствие пунктам 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента и присутствие (отсутствие) случаев, определенных пунктом 2.8. настоящего Регламента;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- принимает решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в случаях:
- отсутствия документов, перечень которых приведен в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
1.4. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятое, в ходе рассмотрения документов, решение о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию.
Специалистом Управления подготавливается Разрешение на строительство, реконструкцию, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо отказ в выдаче разрешения, в виде письма, с указанием причин отказа.
Выдача заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, осуществляется после их подписания руководителем Управления либо лицом, исполняющим его полномочия на основании приказа, и регистрации. Регистрация указанных разрешений осуществляется специалистом Управления, ответственным за принятие решения о выдаче услуги, в течение двух дней после их подписания. Каждому разрешению присваивается индивидуальный порядковый номер, реквизиты разрешения фиксируются в журнале регистрации.
Выдача разрешений производится специалистом Управления, ответственным за выдачу результата услуги, непосредственно заявителю либо по доверенности заявителя любому другому лицу под роспись, которая проставляется в журнале регистрации.
Направление заявителям отказов в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется путем:
- вручения лично заявителю под роспись;
- направления отказа в адрес заявителя заказанным письмом с уведомлением;
- направления с курьером (в адрес юридических лиц).
Срок направления ответа на обращение заявителя - не позднее трех календарных дней со дня регистрации данного ответа.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Управление направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 5.1. статьи 6. Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.1.2. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче продленного разрешения с указанием причин отказа.
Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлена блок - схемой в приложении 7 к настоящему Регламенту.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации;
- направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ в продлении;
- подготовка и выдача продленного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче продленного разрешения с указанием причин отказа.
1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений осуществляется в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.2. Направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно осуществляется в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.3. Рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ в продлении.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию.
Сотрудник Управления в течении 10 дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением, на соответствие пункту 2.6.3. настоящего Регламента и присутствие (отсутствие) случаев, определенных пунктом 2.8. настоящего Регламента, и принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ в продлении.
Результат административной процедуры: принятие сотрудником Управления решения о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ в продлении.
1.4. Выдача продленного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказа в выдаче продленного разрешения с указанием причин отказа.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятое, в ходе рассмотрения документов, решение о продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ в продлении.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию.
Сотрудник управления вносит соответствующую запись в Разрешение на строительство, реконструкцию, либо подготавливает отказ в продлении срока действия разрешения, в виде письма, с указанием причин отказа.
Критерий принятия решения: по проведению проверки наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. настоящего Регламента, соответствие или несоответствие сроков подачи заявления срокам, установленным частью 20. статьи 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результат административной процедуры: выдача продленного Разрешения на строительство, реконструкцию с внесенными соответствующими записями, удостоверенного подписью начальника Управления и печатью Управления, либо подписанный отказ в продлении разрешения, с указанием причин отказав виде письма, подписанного начальником Управления;
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в журнал регистрации учета выданных разрешений вносятся данные по продлению разрешения;
- продленное разрешение на строительство, реконструкцию регистрируется в передается заявителю (застройщику) под роспись.
Направление заявителям отказов в продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляется путем:
- вручения лично заявителю под роспись;
- направления отказа в адрес заявителя заказанным письмом с уведомлением;
- направления с курьером (в адрес юридических лиц).
Срок направления ответа на обращение заявителя - не позднее трех календарных дней со дня регистрации данного ответа.
3.1.3. Внесение изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений в разрешение с указанием причин отказа.
Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлена блок - схемой в приложении 8 к настоящему Регламенту.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации;
- направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений;
- подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями, либо отказа о внесении изменений в разрешение с указанием причин отказа.
1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений осуществляется в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.2. Направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно осуществляется в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.3. Рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию.
Сотрудник Управления в течении 10 дней проводит проверку наличия и правильности оформления документов, поступивших с заявлением, на соответствие пункту 2.6.4. настоящего Регламента и присутствие (отсутствие) случаев, определенных пунктом 2.8. настоящего Регламента, и принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений.
Результат административной процедуры: принятие сотрудником Управления решения о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений.
1.4. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с внесенными изменениями, либо отказа о внесении изменений в разрешение с указанием причин отказа.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятое, в ходе рассмотрения документов, решение о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, либо отказ о внесении изменений.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Управления, уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию.
Сотрудник управления вносит соответствующую запись в Разрешение на строительство, реконструкцию, либо подготавливает отказ о внесении изменений в разрешение, в виде письма, с указанием причин отказа.
Критерий принятия решения: по проведению проверки наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: выдача Разрешения на строительство, реконструкцию с внесенными соответствующими записями, удостоверенного подписью начальника Управления и печатью Управления, либо подписанный отказа о внесении изменений в разрешение, с указанием причин отказа в виде письма, подписанного начальником Управления.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- разрешение на строительство, реконструкцию с внесенными изменениями регистрируется и передается заявителю (застройщику) под роспись.
Направление заявителям отказа о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляется путем:
- вручения лично заявителю под роспись;
- направления отказа в адрес заявителя заказанным письмом с уведомлением;
- направления с курьером (в адрес юридических лиц).
Срок направления ответа на обращение заявителя - не позднее трех календарных дней со дня регистрации данного ответа.
3.1.4. Прекращение действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлена блок - схемой в приложении 8 к настоящему Регламенту.
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации входящей документации;
- направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство или об отказе в прекращении действия разрешения на строительство.
- подготовка и выдача документа в форме письма о прекращении действия разрешения на строительство или документа об отказе в прекращении действия разрешения на строительство.
1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений осуществляется в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.2. Направление сотрудником Управления межведомственных запросов в органы государственной власти в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно осуществляется в соответствии с подпунктом 1.2. пункта 3.1.1. настоящего Регламента.
1.3. Рассмотрение сотрудником Управления заявления и представленных документов, принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство или об отказе в прекращении действия разрешения на строительство.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенным к нему пакетом документов;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: уполномоченное лицо Управления проводит проверку наличия случаев, определенных пунктом 2.6.5. настоящего Регламента - максимальный срок 3 дня.
Критерий принятия решения: по результатам наличия документов, определенных пунктом 2.6.5. настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: определение присутствия или отсутствия документов, определенных пунктом 2.6.5. настоящего Регламента.
1.4. Выдача документа в форме письма о прекращении действия разрешения на строительство или документа об отказе в прекращении действия разрешения на строительство.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие (отсутствие) документов, определенных пунктом 2.6.5. настоящего Регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: уполномоченное лицо Управления, ответственное за проверку представленных документов, подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: подготовка документа в форме письма о прекращении действия разрешения на строительство или документа об отказе в прекращении действия разрешения на строительство, в виде письма, с указанием причин отказа - максимальный срок 10 дней;
Критерий принятия решения: по результатам присутствия (отсутствия) документов, предусмотренных пунктами 2.6., 2.6.5. настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: подготовленный документ в форме письма о прекращении действия разрешения на строительство или документ об отказе в прекращении действия разрешения на строительство, составленный на бланке Управления и удостоверенный подписью начальника Управления, либо подписанный отказ о внесении изменений в разрешение, с указанием причин отказав виде письма, подписанного начальником Управления;
Способ фиксации результата административной процедуры осуществляется путем:
- вручения лично заявителю под роспись;
- направления отказа в адрес заявителя заказанным письмом с уведомлением;
- направления с курьером (в адрес юридических лиц).
Срок направления ответа на обращение заявителя - не позднее трех календарных дней со дня регистрации данного ответа.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов подразделения администрации.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.
4.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации города Радужный, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию города от заинтересованных лиц.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Радужный формируется соответствующая комиссия.
4.7. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.9. По результатам проверки глава администрации города Радужный дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги заявителю, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель (законный представитель) может обратиться с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя (законного представителя) документов, не предусмотренных нормативными -правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными - правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- требования с заявителя (законного представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными - правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказа специалистов подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (законный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения администрации города Радужный и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) подразделения администрации города Радужный, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем (законным представителем) могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Рассмотрение жалобы может быть оставлено без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Разрешение на строительство |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 апреля 2015 г. N 707 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.