Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы г. Сургута
от 7 декабря 2015 г. N 805-VДГ
Статья 11. Порядок управления многоквартирными домами и домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности
1. Порядок управления многоквартирными домами и домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности (далее - Порядок), регулирует отношения, связанные с управлением многоквартирными домами и одноквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, в том числе наёмными домами (далее - дом).
2. Управление домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
3. Управление домом осуществляется управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации (далее - открытый конкурс) или, если такой конкурс в соответствии с законодательством Российской Федерации признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
4. Организатором открытого конкурса является Администрация города.
5. Открытый конкурс проводится организатором открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
6. Предметом открытого конкурса является право на заключение договора управления домом (далее - договор управления).
7. По результатам открытого конкурса организатором конкурса заключается договор управления с управляющей организацией, признанной победителем открытого конкурса.
8. Форма, содержание, условия, срок договора управления и порядок его исполнения определяются в соответствии с гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации.
9. В договоре управления должны быть определены основания досрочного расторжения договора управления и ответственность управляющей организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору управления.
10. Контроль исполнения договора управления, а также обеспечение информирования лиц, имеющих право владения и пользования муниципальными помещениями в доме, об управляющей организации возлагается на организатора конкурса.
Статья 12. Передача в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений
1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе в рамках действия Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передать свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность.
2. Для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность собственники жилых помещений (заявители) представляют в Администрацию города следующие документы:
1) заявление о заключении договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность. От имени несовершеннолетних собственников заявление подаёт их законный представитель (родители, опекуны), дети с 14 лет подают заявление лично, действуя с согласия своих законных представителей;
2) оригинал и копии документов, удостоверяющих личность заявителей, всех зарегистрированных и проживающих в жилом помещении граждан и членов семьи заявителя (оригинал и копии страниц паспорта 2, 4, 5, 14, свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет);
3) оригинал и копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя). Оригинал доверенности после сверки возвращается заявителю;
4) все экземпляры договоров передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации;
5) кадастровый паспорт на жилое помещение;
6) справку налоговых органов об отсутствии задолженности по налогам в отношении передаваемого в муниципальную собственность жилого помещения;
7) справку об отсутствии долга по начисляемым жилищно-коммунальным услугам, выданную не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления.
2.1. Копии предоставляются одновременно с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителям.
3. При поступлении в адрес Администрации города заявления о приёме жилого помещения в муниципальную собственность Администрацией города самостоятельно запрашиваются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у собственников передаваемого жилого помещения и членов их семьи.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии запретов и арестов на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на предмет наличия (отсутствия) запретов (арестов) на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение;
3) информация Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учёта гражданах.
В случае если такая информация предоставляется гражданином самостоятельно, то он вправе получить её как в Отделе Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (товарищества собственников жилья), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение, занимаемое заявителем.
4. Администрация города после рассмотрения всех представленных документов в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления принимает одно из следующих решений:
1) о принятии жилого помещения в муниципальную собственность путём издания соответствующего муниципального правового акта с последующим оформлением договора социального найма. Решение принимается постановлением Администрации города;
2) об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность. Решение принимается постановлением Администрации города в следующих случаях:
представления гражданами неполного пакета документов, указанных в части 2 настоящей статьи;
наличия у граждан иного жилого помещения на праве собственности (в пользовании);
наличия ограничений, обременений прав на жилое помещение, заявленных в судебном порядке, прав требования, в том числе залога, ареста;
наличия долгов по налогам и жилищно-коммунальным платежам в отношении занимаемого жилого помещения, рассматриваемого к передаче в муниципальную собственность.
5. Сторонами по договору передачи жилого помещения в муниципальную собственность являются граждане (собственники жилого помещения) с одной стороны и Администрация города - с другой стороны.
6. Расходы по заключению и регистрации договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность возлагаются на граждан.
7. После регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение Администрация города либо уполномоченное должностное лицо, действующее на основании доверенности (наймодатель), заключает с гражданами и членами их семьи, проживающими в этом жилом помещении, договор социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. После государственной регистрации права муниципальной собственности жилое помещение подлежит включению в реестр муниципальной собственности.
Статья 13. Порядок продажи муниципальных жилых помещений
1. Продаже подлежат следующие муниципальные жилые помещения:
1) жилищного фонда коммерческого использования, находящиеся в пользовании граждан по договорам коммерческого найма и договорам поднайма, заключённым на основании договоров аренды в соответствии с Порядком предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма (далее - Порядок) и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключённым в соответствии с договорами аренды", утверждённым постановлением Администрации города, за исключением жилых помещений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи;
2) освободившиеся в коммунальной квартире в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещения в коммунальных квартирах", утверждённым постановлением Администрации города;
3) муниципальные доли в праве собственности на жилое помещение отчуждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Не подлежат продаже муниципальные жилые помещения:
1) специализированного жилищного фонда;
2) находящиеся под арестом и (или) в судебных разбирательствах в отношении прав граждан по пользованию такими жилыми помещениями;
3) предоставленные гражданам, указанным в пунктах 2, 3 части 3 статьи 2 Порядка, в домах деревянного исполнения либо в бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50 %;
4) предоставленные гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1 статьи 2 Порядка в случаях:
отсутствия трудовых отношений в течение пяти лет между гражданами (заявителями) и органами местного самоуправления, государственными органами (учреждениями) либо учреждениями, финансируемыми за счёт средств местного бюджета;
наличия пятилетнего стажа в органах местного самоуправления, государственных органах (учреждениях) либо учреждениях, финансируемых за счёт средств местного бюджета, но отсутствия трудовых отношений на момент обращения с заявлением о выкупе;
5) предоставленные гражданам, указанным в пункте 4 части 1 статьи 2 Порядка;
6) предоставленные управляющим компаниям города (товариществам собственников жилья, организациям или предприятиям, обслуживающим жилищный фонд города), указанным в части 4 статьи 2 Порядка, на основании договора аренды;
7) муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования, при наличии оснований к расторжению действующего договора коммерческого найма, договора поднайма, заключённого на основании договора аренды, установленных статьёй 9 Порядка.
3. Продажа муниципальных жилых помещений в коммунальных квартирах осуществляется в следующем порядке:
1) жилые помещения в коммунальных квартирах подлежат продаже в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. Коммунальными являются квартиры, в которых проживают несколько нанимателей либо наниматели и собственники жилых помещений;
2) продаже в коммунальных квартирах подлежат только изолированные, фактически и юридически свободные жилые помещения при условии, что в квартире отсутствуют граждане, указанные в частях 1, 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) право выкупа жилого помещения в коммунальной квартире имеют граждане, указанные в части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) граждане, желающие приобрести в собственность освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире на условиях договора купли-продажи, в течение месяца со дня освобождения жилого помещения обращаются в адрес Администрации города с соответствующим заявлением о приобретении освободившегося муниципального жилого помещения;
5) перечень документов, прилагающихся к заявлению о приобретении в собственность освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги определены административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещения в коммунальных квартирах", утверждённым постановлением Администрации города;
6) продажа освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире при наличии двух и более претендентов на него осуществляется на закрытом аукционе в порядке, предусмотренном настоящей статьёй и Положением о порядке проведения закрытых аукционов по продаже освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах в муниципальном жилищном фонде, утверждённым постановлением Администрации города.
4. Продажа муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования осуществляется в следующем порядке:
1) продажа жилых помещений, находящихся в пользовании на условиях договора коммерческого найма, договора поднайма, заключаемого на основании договора аренды между органом государственной власти и Администрацией города, осуществляется с согласия совершеннолетних граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении;
2) сторонами по договору купли-продажи являются Администрация города с одной стороны и гражданин, проживающий в жилом помещении по договору коммерческого найма либо по договору поднайма, заключённому в соответствии с договором аренды, с другой стороны;
3) по соглашению сторон при заключении договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в пользовании на условиях договора коммерческого найма или по договору поднайма, заключённому в соответствии с договором аренды, стороной по договору купли-продажи могут быть граждане, постоянно проживающие с нанимателем (поднанимателем);
4) граждане, желающие приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, обращаются с соответствующим заявлением в адрес Администрации города. Перечень документов, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги определены административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключённым в соответствии с договорами аренды", утверждённым постановлением Администрации города.
5. Продажа муниципальных жилых помещений в коммунальной квартире и муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования осуществляется при обязательном соблюдении следующих требований:
1) стоимость жилого помещения определяется на основании предоставленного профессиональным оценщиком отчёта об оценке отчуждаемого имущества, подготовленного во исполнение договора, заключённого Администрацией города в соответствии с действующим законодательством;
2) в договоре купли-продажи устанавливается обязанность покупателя возместить 50 % стоимости расходов, понесённых Администрацией города на оценку отчуждаемого имущества;
3) договор купли-продажи муниципального жилого помещения заключается между гражданином и Администрацией города на основании постановления Администрации города. Оплата по договору производится продавцом в течение 20 банковских дней с момента подписания договора путём зачисления денежных средств в бюджет города;
4) в договоре купли-продажи муниципального жилого помещения может быть предусмотрена рассрочка внесения платежа, но не более чем на 5 лет. В этом случае гражданин в течение 20 банковских дней с момента подписания договора обязан перечислить в бюджет города не менее 30 % от стоимости жилого помещения, оставшаяся сумма должна быть погашена в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора;
5) договор купли-продажи жилого помещения, расположенного в домостроении, включённом в список домов, подлежащих сносу в текущем году, заключается без рассрочки платежа;
6) договор купли-продажи муниципального жилого помещения, расположенного в домостроении, включённом в список домов, подлежащих сносу в течение пяти лет, может быть заключён с рассрочкой платежа, но не позднее даты сноса домостроения, указанной в муниципальном правовом акте;
7) в случае невнесения покупателем выкупной стоимости жилого помещения в течение 20 банковских дней с момента заключения договора либо невнесения в течение 20 банковских дней первоначального взноса в размере 30 % от стоимости жилого помещения при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа договор купли-продажи считается расторгнутым;
8) при заключении договора купли-продажи с рассрочкой платежа, в случае нарушения покупателем графика погашения платежей, являющегося неотъемлемой частью заключённого договора купли-продажи, покупатель несёт перед продавцом ответственность по уплате процентов, начисляемых на сумму задолженности по платежам, в соответствии со статьёй 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиями заключённого договора купли-продажи;
9) право собственности на приобретённое жилое помещение возникает у покупателя с момента государственной регистрации договора и перехода права собственности;
10) с момента государственной регистрации перехода права собственности от продавца к покупателю по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение находится в обременении у продавца в качестве обеспечения выполнения обязательств покупателем;
11) при нарушении условий договора купли-продажи и неисполнении покупателем условий оплаты в установленные сроки договор расторгается в порядке, установленном действующим законодательством;
12) расходы по заключению и регистрации договора возлагаются на покупателя.
6. Принятие решения об отказе в заключении договора купли-продажи осуществляется в следующем порядке:
1) решение об отказе в заключении договора купли-продажи принимается постановлением Администрации города;
2) основания для принятия решения об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося муниципального жилого помещения в коммунальной квартире:
наниматель (собственник) жилого помещения в коммунальной квартире и члены его семьи (совместно проживающие граждане), написавшие заявление о выкупе муниципального жилого помещения, не относятся к категории необеспеченных жилыми помещениями (обеспечены общей площадью на одного члена семьи более нормы предоставления на территории города Сургута в размере 20 кв. м общей площади жилого помещения) в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
наниматель (собственник) жилого помещения в коммунальной квартире и члены его семьи (совместно проживающие граждане), написавшие заявление о выкупе муниципального жилого помещения, имеют задолженность по жилищно-коммунальным платежам в отношении занимаемого в коммунальной квартире жилого помещения;
наниматель (собственник) жилого помещения в коммунальной квартире и члены его семьи (совместно проживающие граждане), написавшие заявление о выкупе муниципального жилого помещения, используют занимаемое в коммунальной квартире жилое помещение не по назначению;
3) основания принятия решения об отказе в заключении договора купли-продажи муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, занимаемого гражданами на основании договора коммерческого найма либо договора поднайма, заключаемого на основании договора аренды между органом государственной власти и Администрацией города:
наниматель не относится к категории граждан, имеющих право выкупа муниципального жилого помещения;
при наличии оснований, установленных частью 2 настоящей статьи.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 805-VДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.