Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Думы г. Сургута
от 7 декабря 2015 г. N 805-VДГ
Порядок
предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с главой 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и устанавливает условия, основания и порядок предоставления муниципальных жилых помещений на условиях договоров аренды и договоров найма коммерческого использования (далее - договор коммерческого найма).
2. Жилищный фонд коммерческого использования формируется из жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются государственным органам, государственным учреждениям и гражданам на 5 лет. По ходатайству государственного органа (учреждения) при заключении договора аренды или заявлению физического лица при заключении договора коммерческого найма договор может быть заключён на срок менее пяти лет.
Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, предприятиям и организациям города, в управлении которых находятся домостроения с расположенными в них муниципальными жилыми помещениями (далее - управляющая компания), по краткосрочному договору аренды сроком на 11 месяцев, который может быть пролонгирован. Максимальный срок договора аренды составляет 5 лет.
4. Решение о включении жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и решение об исключении из него оформляются соответствующими постановлениями Администрации города.
5. При обращении нанимателя по договору коммерческого найма либо арендатора по договору аренды по вопросу продления договора коммерческого найма либо заключения договора аренды на новый срок в связи с истечением срока действия ранее заключённого договора:
1) договор коммерческого найма пролонгируется путём подписания дополнительного соглашения к ранее действующему договору между гражданином (нанимателем) и Администрацией города (наймодателем) в лице начальника управления учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление) либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено для проживания нанимателя и членов его семьи на условиях договора коммерческого найма;
2) договор аренды заключается на новый срок путём подписания вновь заключённого договора аренды между государственным органом (учреждением) либо управляющей компанией, являющихся арендаторами, и Администрацией города, являющейся арендодателем, в лице начальника управления либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено на условиях договора аренды управляющей компании либо государственному органу (учреждению) для проживания работника (служащего).
6. Договор коммерческого найма жилого помещения и договор аренды являются возмездными договорами. Оплата по заключённым договорам коммерческого найма и договорам аренды начисляется в соответствии с размерами, установленными муниципальным правовым актом.
7. Муниципальные жилые помещения включаются в жилищный фонд коммерческого использования и предоставляются по договорам коммерческого найма и договорам аренды при условии наличия свободных жилых помещений, которые Администрация города как собственник муниципального жилищного фонда вправе рассматривать в целях предоставления гражданам и юридическим лицам в соответствии с нормами настоящего Порядка.
8. Муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями.
Не обеспеченными жилыми помещениями являются граждане, включая членов семьи, в соответствии со статьёй 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, проживающие совместно, которые:
1) не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения либо нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя на территории города Сургута;
2) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя на территории города Сургута и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. м.
9. Гражданам, включённым в списки очерёдности на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма (договору поднайма), жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставляется из расчёта 20 кв. м общей площади на одного члена семьи.
9.1. Одиноко проживающим гражданам предоставляется жилое помещение общей площадью 33 кв. м.
9.2. Исходя из конструктивных особенностей, одиноко проживающему гражданину может быть предоставлено жилое помещение меньшей или большей площадью, но не более чем однокомнатная квартира.
9.3. Заявителю и членам его семьи может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее чем 20 кв. м на одного члена семьи на основании заявления гражданина и совершеннолетних членов его семьи, состоящих в очерёдности на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
Статья 2. Категории граждан (организаций), имеющих право предоставления (оформления) муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования
1. Граждане, состоящие на учёте в Администрации города для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма:
1) на условиях договора поднайма - не обеспеченные жилыми помещениями высококвалифицированные государственные служащие, судьи или сотрудники правоохранительных органов, являющиеся работниками государственных органов (учреждений) (далее - государственные служащие);
2) на условиях договора коммерческого найма - работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, проработавшие в органах местного самоуправления не менее 1 года (далее - работники органов местного самоуправления);
3) на условиях договора коммерческого найма - иногородние граждане, приглашённые на работу в учреждения, финансируемые за счёт средств местного бюджета (далее - приглашённые работники учреждений);
4) на условиях договора коммерческого найма - граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учёте в Администрации города в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до подхода очерёдности на предоставление жилого помещения по договору социального найма либо самостоятельного улучшения жилищных условий (далее - оказавшиеся в трудной ситуации).
2. Граждане, проживающие в муниципальном жилом помещении, в отношении которого рассматривается вопрос оформления договора коммерческого найма:
1) граждане, вселённые в нежилые помещения до 01.03.2005 либо после присвоения общежитию статуса жилого дома, которые в установленном порядке переведены в жилые помещения и расположены в домах, исключённых из состава специализированного жилищного фонда, используемого ранее в качестве общежитий, при условии:
помещение, переведённое из нежилого помещения в жилое помещение, является для проживающих в нём граждан единственным местом жительства;
граждане были вселены бывшим собственником домостроения либо управляющей компанией, на обслуживании которой находится (находилось) домостроение;
граждане проживали в помещении на момент присвоения ему статуса жилого помещения;
2) граждане, проживающие в жилых помещениях на условиях договора купли-продажи с рассрочкой платежа, заключённого с Администрацией города, имеющие задолженность, нереальную к взысканию, при условии, что занимаемое жилое помещение является для них единственным местом жительства, с которыми договор купли-продажи расторгнут в соответствии с действующим законодательством.
3. Граждане, имеющие право предоставления муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в коммунальной квартире, домостроениях деревянного исполнения либо в бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50 % (далее - домостроения малоэтажной застройки):
1) граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, при освобождении муниципального жилого помещения в указанной коммунальной квартире, в отношении которого отсутствуют граждане, претендующие на предоставление освободившегося муниципального жилого помещения в соответствии со статьёй 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с конструктивными особенностями помещения и невозможностью его распределения гражданам на условиях договора социального найма в порядке части 4 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации либо граждане, относящиеся к пункту 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеющие финансовой возможности выкупить освободившееся муниципальное жилое помещение в коммунальной квартире;
2) граждане, проживающие в домостроениях малоэтажной застройки, претендующие на освободившееся жилое помещение в этом же домостроении, предоставляемое в дополнение к занимаемому жилому помещению, при условии, что занимаемое ими жилое помещение является для них единственным местом жительства, а также надлежащего выполнения ими обязанностей в отношении занимаемого жилого помещения по внесению платы за содержание и коммунальные услуги, платы за найм (если граждане являются нанимателями);
3) граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями, обслуживающими жилищный фонд города Сургута, и выполняющие обязанности уборщиков, дворников, слесарей, сварщиков, плотников, на период трудовых отношений с такой организацией, в домостроениях малоэтажной застройки, находящихся в управлении организации - работодателя гражданина, при условии отсутствия претендентов на рассматриваемое к предоставлению муниципальное жилое помещение, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Управляющие компании города, в управлении и на обслуживании которых находятся домостроения с муниципальными жилыми помещениями, освободившимися в связи со смертью нанимателей или выселением незаконно проживающих граждан, находящимися в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии и требующими специальных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
5. Участники муниципальных адресных программ, принимаемых на основании муниципального правового акта органов местного самоуправления.
Статья 3. Постановка на учёт и снятие с учёта для предоставления муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования
1. Жилые помещения в домах капитального исполнения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются в порядке очерёдности.
2. Перечень документов, прилагающихся к заявлению (ходатайству) о постановке на учёт на предоставление муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Приём документов и постановка на учёт граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма", утверждённого постановлением Администрации города.
3. Принятие решения о постановке на учёт либо об отказе в постановке на учёт оформляется постановлением Администрации города.
Статья 4. Предоставление муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования гражданам, состоящим на учёте
1. Граждане, относящиеся к категориям работников органов местного самоуправления, приглашённых работников учреждений и оказавшихся в трудной ситуации, обращаются с заявлением в адрес Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма.
2. Граждане, относящиеся к категории государственных служащих, подают заявление на имя руководителя органа (учреждения), с которым состоят в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения на условиях договора поднайма. На основании указанного заявления государственным органом (учреждением) в адрес Главы города подаётся ходатайство о предоставлении государственному служащему муниципального жилого помещения по договору поднайма.
3. Гражданам, состоящим на учёте и относящимся к категориям государственных служащих, приглашённых работников учреждений и работников органов местного самоуправления, при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования учитывается право гражданина на дополнительную площадь при наделении его таким правом в соответствии с нормами федерального законодательства и при наличии требуемого жилого помещения.
4. При распределении освободившегося муниципального жилого помещения в случае отказа заявителя, состоящего на учёте, от предоставления на условиях договора коммерческого найма предлагаемого муниципального жилого помещения жилое помещение предлагается к предоставлению другим гражданам, состоящим в очерёдности, исходя из площади распределяемого жилого помещения и состава семьи заявителя.
5. Гражданам, включённым в список на предоставление жилого помещения на условиях договора коммерческого найма как оказавшимся в трудной жизненной ситуации, решение о предоставлении жилого помещения на условиях договора коммерческого найма рассматривается на момент обращения.
Перечень документов, прилагающихся к заявлению (ходатайству) о постановке на учёт на предоставление муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
6. Принятие решения о предоставлении жилого помещения либо отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, перечень документов, необходимых к предоставлению, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма", утверждённым постановлением Администрации города.
7. Договор коммерческого найма заключается путём подписания между нанимателем (гражданином) и наймодателем (Администрацией города) в лице начальника управления либо его заместителя.
8. Договор аренды заключается между государственным органом (учреждением) и арендодателем (Администрацией города) в лице начальника управления либо его заместителя.
8.1. Арендатор обязан в течение 30 календарных дней с момента заключения договора аренды направить в адрес арендодателя заключённый с работником (служащим) договор поднайма предоставленного муниципального жилого помещения.
Статья 5. Оформление договора коммерческого найма гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях
1. Оформление договора коммерческого найма рассматривается в отношении категорий граждан, указанных в пунктах 1, 2 части 2 статьи 2 настоящего Порядка.
2. Граждане, указанные в пунктах 1, 2 части 2 статьи 2 настоящего Порядка, обращаются в адрес Главы города с заявлением об оформлении договора коммерческого найма на занимаемое жилое помещение.
3. Принятие решения об оформлении договора коммерческого найма на занимаемое жилое помещение либо отказе в оформлении договора коммерческого найма осуществляется Администрацией города в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма", утверждённым постановлением Администрации города.
Статья 6. Предоставление муниципальных жилых помещений по договорам аренды управляющим компаниям города
1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются управляющим компаниям города, в управлении и на обслуживании которых находятся домостроения с освободившимися в них муниципальными жилыми помещениями, в связи со следующими обстоятельствами:
1) в случае смерти нанимателя и необходимости проведения в жилом помещении специальных санитарно-эпидемиологических мероприятий;
2) в случае выселения незаконно проживающих граждан и необходимости приведения жилого помещения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;
3) в случае освобождения муниципального жилого помещения и наличия долгов по начисляемым жилищно-коммунальным платежам более чем за 12 месяцев.
2. Управляющие компании города при выявлении освободившегося муниципального жилого помещения обращаются в адрес Главы города с ходатайством о предоставлении освободившегося муниципального жилого помещения по договору аренды.
3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального жилого помещения либо отказе в предоставлении муниципального жилого помещения по договору аренды, а также сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма", утверждённым постановлением Администрации города.
4. Договор аренды заключается сроком на 11 месяцев путём подписания арендодателем (Администрацией города) в лице начальника управления либо его заместителя и арендатором (управляющей компанией).
5. Муниципальные жилые помещения, предоставляемые по договору аренды в соответствии с настоящей статьёй, могут быть использованы арендатором исключительно для проживания работников управляющей компании и
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 декабря 2015 г. N 805-VДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.