Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 27 октября 2015 г. N 778-VДГ
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Сургут
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения на территории муниципального образования городской округ город Сургут (далее - город), возникающие при составлении и рассмотрении проекта бюджета города, утверждении и исполнении бюджета города, контроле за исполнением бюджета города, осуществлении бюджетного учёта, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчётности.
2. Бюджетные правоотношения в городе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет города", "бюджет муниципального образования городской округ город Сургут", "бюджет городского округа город Сургут", "бюджет города Сургута" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в городском округе город Сургут.
4. Бюджет города составляется и утверждается на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
Бюджет города утверждается в форме решения Думы города о бюджете города.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса на территории города Сургута являются:
1) Глава города;
2) Дума города;
3) Администрация города;
4) Контрольно-счетная палата города;
5) финансовый орган муниципального образования городской округ город Сургут - департамент финансов Администрации города;
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы доходов бюджета города;
8) администраторы доходов бюджета города;
9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города;
10) получатели бюджетных средств.
Часть 2 статьи 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Статья 3. Бюджетные полномочия Думы города
1. Вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Принимает решения о внесении изменений в решения представительного органа городского округа город Сургут о местных налогах.
3. Рассматривает проект бюджета города и утверждает бюджет города.
4. Рассматривает проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города, утверждает изменения в решение Думы города о бюджете города.
5. Рассматривает и утверждает годовой отчёт об исполнении бюджета города.
6. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях Думы, заседаниях постоянных комитетов Думы города, депутатских слушаниях и в связи с депутатскими запросами.
7. Устанавливает порядок и случаи использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных городу отдельных государственных полномочий.
8. Устанавливает размеры (нормативы) отчислений и порядок определения и отчисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
9. Устанавливает в решении Думы города о бюджете города цели, порядок и условия предоставления бюджетных кредитов.
10. Утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований.
11. Утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
12. Устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) в решении Думы города о бюджете города.
13. Устанавливает в решении Думы города о бюджете города случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
14. Предусматривает субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в решении Думы города о бюджете города.
15. Принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.
16. Утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
17. Устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов, пеней и штрафов.
18. Принимает решение о создании дорожного фонда муниципального образования городской округ город Сургут (далее - дорожный фонд), а также утверждает порядок его формирования и использования.
19. Устанавливает за счёт средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
20. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации города
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города.
2. Обеспечивает составление проекта бюджета города.
3. Одобряет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
4. Вносит в Думу города проект решения Думы города о бюджете города, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним.
5. Вносит в Думу города проекты решений Думы города о введении местных налогов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Вносит в Думу города проекты решений Думы города о внесении изменений в решения представительного органа городского округа город Сургут о местных налогах.
7. Вносит в Думу города проект решения Думы города о согласовании (об отказе в согласовании) полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений в бюджет города от налога на доходы физических лиц.
8. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города, являющимися органами местного самоуправления, органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями.
Часть 9 статьи 4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
9. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа город Сургут.
10. Вносит в Думу города проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
11. Обеспечивает исполнение бюджета города.
12. Обеспечивает составление бюджетной отчётности.
13. Устанавливает порядок использования (порядок принятия решения об использовании, перераспределении) бюджетных ассигнований:
1) резервного фонда Администрации города;
Пункт 2 части 13 статьи 4 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) средств, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утверждённых решением Думы города о бюджете города.
14. Осуществляет управление муниципальным долгом.
15. Представляет в Думу города годовой отчёт об исполнении бюджета города.
16. Устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - муниципальные программы).
17. Разрабатывает и утверждает муниципальные программы.
18. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
19. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города.
20. Устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
21. Устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
22. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города.
23. Разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития города.
24. Осуществляет муниципальные заимствования.
25. Предоставляет муниципальные гарантии.
26. Утверждает отчёт об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
27. Устанавливает порядок предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учётом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Принимает решение об использовании нормативных затрат на выполнение работ при определении объёма финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
28. Устанавливает порядок определения объёма и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
29. Устанавливает порядок определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
30. Устанавливает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, а также цели, условия, порядок их предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
31. Устанавливает порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счёт средств бюджета города.
32. Устанавливает порядок осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий Администрации города по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления.
33. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия департамента финансов Администрации города
1. Осуществляет составление проекта бюджета города, проектов решений Думы города о бюджете города и о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
2. Разрабатывает проекты решений Думы города о введении и отмене местных налогов, установлении и изменении налоговых ставок по ним, предоставлении и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
4. Устанавливает Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период.
5. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города.
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
7. Составляет, ведёт и утверждает сводную бюджетную роспись.
8. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись и утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
9. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города в случаях, установленных:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Пункт 2 части 9 статьи 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) решением Думы города о бюджете города.
10. Доводит до главных распорядителей бюджетных средств утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по расходам на очередной финансовый год и плановый период.
11. Утверждает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств.
12. Доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждённые плановые показатели по поступлениям источников финансирования дефицита бюджета и утверждённые показатели сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период.
13. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
14. Составляет и ведёт кассовый план.
15. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
16. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города.
17. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учёта операций по исполнению бюджета города.
18. Открывает и ведёт лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учёта операций по исполнению бюджета города.
19. Организует исполнение бюджета города.
20. Осуществляет управление средствами резервного фонда Администрации города в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
21. Устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объёмов финансирования.
22. Устанавливает предельные объёмы финансирования в отношении главных распорядителей бюджетных средств.
23. Осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Утверждает перечень кодов подвидов доходов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения.
25. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения.
26. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчётности.
27. Ведёт бюджетный учёт исполнения бюджета города.
28. Составляет бюджетную отчётность, отчёты об исполнении бюджета города.
29. Взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города.
30. Организует и осуществляет электронное взаимодействие с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета города, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, являющимися органами местного самоуправления, органами Администрации города и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями.
31. Является уполномоченным органом по ведению реестра расходных обязательств городского округа город Сургут и представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
Часть 32 статьи 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
32. Формирует и ведёт реестр источников доходов бюджета городского округа город Сургут, представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке.
33. Ведёт муниципальную долговую книгу.
34. Устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.
35. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов в целях предоставления, а также после предоставления муниципальных гарантий.
36. Устанавливает порядок оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
37. Осуществляет оценку надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
38. Осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с решением Думы города о бюджете города.
39. Согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
40. Применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
41. Обеспечивает исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
42. Устанавливает порядок ведения учёта и осуществления хранения исполнительных документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных казённых учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением.
43. Ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального образования, и иных документов, связанных с их исполнением.
44. Осуществляет методологическое руководство в установленной сфере деятельности.
45. Формирует и представляет в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
46. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города
1. Контрольно-счетная палата города осуществляет бюджетные полномочия по:
1) экспертизе проектов решений Думы города о бюджете города, иных решений Думы города, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета;
2) внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета города, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
8) контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета города;
9) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", нормативными правовыми актами Думы города.
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города
Осуществляют бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. Составление и утверждение бюджета города
Статья 8. Составление проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета города обеспечивается Администрацией города в порядке и сроки, устанавливаемые муниципальными правовыми актами Администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет департамент финансов Администрации города.
2. Муниципальный правовой акт Администрации города о сроках составления проекта бюджета города принимается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3. Решения Думы города о внесении изменений в решения представительного органа городского округа город Сургут о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города, предполагающие вступление в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются Думой города до 01 октября текущего года.
4. Решение Думы города об установлении размера (норматива) отчислений в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на очередной финансовый год принимается Думой города до 01 июля текущего года.
5. Составление проекта бюджета города основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики города;
3) прогнозе социально-экономического развития города;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Формирование бюджетного прогноза города Сургута на долгосрочный период осуществляется в случае, если Думой города принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период одобряются муниципальным правовым актом Администрации города в форме единого документа не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период направляется в Думу города для обсуждения на депутатских слушаниях не позднее 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
7. Решение Думы города о бюджете города утверждается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Положения, проектом решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение параметров очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
8. Для составления проекта бюджета города используются:
1) реестр расходных обязательств города;
Пункт 2 части 8 статьи 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) реестр источников доходов местного бюджета;
3) сведения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о прогнозируемых объёмах межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения, определяемые муниципальным правовым актом Администрации города о порядке составлении проекта бюджета города.
9. В проекте решения Думы города о бюджете города должны содержаться основные характеристики и показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
1) доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) базовый объём бюджетных ассигнований дорожного фонда и объём бюджетных ассигнований дорожного фонда;
7) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
8) целевые показатели результатов реализации муниципальных программ;
Пункт 9 части 9 статьи 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
9) объём и направления использования средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований.
10. Ведомственная структура расходов в проекте решения Думы города о бюджете города представляется в форме распределения бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов.
11. В составе пояснительной записки к проекту решения Думы города о бюджете города представляется сводная аналитическая информация о распределении бюджетных ассигнований по предусмотренным в проекте бюджета города случаям предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
12. Проект бюджета города составляется в рублях с двумя знаками после запятой.
Статья 9. Внесение проекта решения Думы города о бюджете города в Думу города
1. Администрация города вносит проект решения Думы города о бюджете города на рассмотрение Думы города не позднее 15 ноября.
2. Одновременно с проектом решения Думы города о бюджете города представляются документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:
1) обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств;
2) информация главных администраторов доходов бюджета города о прогнозируемых доходах на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджета города и расчёты по отдельным видам доходов, произведённые в соответствии с методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
3) информация главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города о прогнозируемых показателях на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. По проекту бюджета города не позднее 5 рабочих дней до заседания Думы города проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Сургуте, утверждённым решением городской Думы от 26.10.2005 N 512-IIIГД.
4. Проект решения Думы города о бюджете города, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, в течение 1 дня со дня получения направляются Председателем Думы города в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы. Дополнительно поступившие материалы в течение 1 дня со дня их получения направляются Председателем Думы города в Контрольно-счетную палату города.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения Думы города о бюджете города
1. Дума города рассматривает проект решения Думы города о бюджете города в одном чтении.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты города в течение 25 календарных дней со дня получения проекта решения Думы города о бюджете города представляет в Думу города и Администрацию города заключение по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города о бюджете города.
3. Депутаты Думы города в течение 20 календарных дней со дня получения проекта решения Думы города о бюджете города направляют замечания и предложения по проекту решения Думы города о бюджете города Председателю Думы города. Председатель Думы города направляет замечания и предложения по проекту решения Думы города о бюджете города в Администрацию города.
4. Для рассмотрения проекта решения Думы города о бюджете города проводятся депутатские слушания.
На депутатских слушаниях заслушиваются:
1) информация Администрации города о характеристиках проекта бюджета города;
2) информация главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города, о прогнозных показателях администрируемых ими доходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
3) информация главных распорядителей бюджетных средств о: распределении бюджетных ассигнований на реализацию
муниципальных программ (непрограммных направлений деятельности);
планируемых показателях деятельности главных распорядителей бюджетных средств в установленной сфере (отрасли), в том числе целевых показателях результатов реализации муниципальных программ;
4) заключение Контрольно-счетной палаты города на проект решения Думы города о бюджете города;
5) заключение постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу с учётом предложений и замечаний депутатов Думы города по проекту решения Думы города о бюджете города.
На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц Администрации города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей бюджетных средств по вопросам, возникшим по проекту бюджета города.
5. На основании заключения Контрольно-счетной палаты города, поручений Думы города, оформленных в соответствии с Регламентом Думы города, департамент финансов Администрации города готовит предложения Администрации города о внесении изменений в проект решения Думы города о бюджете города.
6. По результатам рассмотрения на публичных и депутатских слушаниях проекта решения Думы города о бюджете города Администрация города обобщает предложения о внесении изменений в проект решения Думы города о бюджете города и представляет в Думу города предложения о внесении изменений в проект решения Думы города о бюджете города не позднее 1 дня до даты проведения заседания Думы города.
7. Рассмотрение проекта решения Думы города о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, на котором заслушиваются доклад Администрации города, заключения Контрольно-счетной палаты города и постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу.
8. Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения Думы города о бюджете города.
9. В случае если проект решения Думы города о бюджете города отклоняется, создаётся согласительная комиссия из уполномоченных Думой города депутатов Думы города и уполномоченных представителей Администрации города на паритетных началах.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант проекта решения Думы города о бюджете города в течение 5 календарных дней со дня предоставления ей проекта решения Думы города о бюджете города.
Согласованный проект решения Думы города о бюджете города повторно представляется на рассмотрение Думы города.
Повторное рассмотрение проекта решения Думы города о бюджете города на заседании Думы города проводится в течение 5 календарных дней со дня внесения согласованного проекта решения Думы города.
10. Дума города принимает решение Думы города о бюджете города не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
11. Решение Думы города о бюджете города вступает в силу с 01 января очередного финансового года и содержит показатели и характеристики, установленные частью 9 статьи 8 настоящего Положения.
Раздел IV. Внесение изменений в бюджет города
Статья 11. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете города
1. Администрация города разрабатывает и представляет в Думу города проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города в сроки, установленные Регламентом Думы города для внесения проектов решений Думы города.
2. Одновременно с указанным проектом представляются:
1) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году при внесении изменений в бюджет города после 01 июля;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Думы города о бюджете города, в том числе по предусмотренным в данном проекте решения случаям предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
3) информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета города за истёкший отчётный период текущего финансового года.
3. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объёма доходов бюджета города более чем на 15 процентов по сравнению с объёмом доходов, предусмотренным решением Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы города в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу города проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточнённый прогноз социально-экономического развития города не представляется.
4. Увеличение утверждённого на текущий финансовый год общего объёма расходов бюджета города не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объёма доходов бюджета города, объёма остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, по сравнению с объёмами, учтёнными в составе утверждённых на текущий финансовый год общего объёма доходов бюджета города и общего объёма источников финансирования дефицита бюджета города соответственно.
5. Проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города в течение 1 дня со дня его получения направляется Председателем Думы города в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы. Дополнительно поступившие материалы в течение 1 дня со дня их получения направляются Председателем Думы города в Контрольно-счетную палату города.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты города в течение 15 календарных дней со дня получения проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города представляет в Думу города и Администрацию города заключение по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города о внесении изменений в бюджет города.
7. Для рассмотрения проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города проводятся депутатские слушания.
На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц Администрации города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей бюджетных средств по вопросам, возникшим по проекту решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
8. Рассмотрение проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города осуществляется на заседании Думы города, на котором заслушиваются доклад Администрации города, заключения Контрольно-счетной палаты города и постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу.
9. Дума города принимает решение об утверждении или отклонении проекта решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города.
Статья 12. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города
1. Изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города вносятся в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Часть 2 статьи 12 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. В решении Думы города о бюджете города могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города.
Раздел V. Исполнение бюджета города
Статья 13. Организация исполнения бюджета города
1. Организация исполнения бюджета города осуществляется департаментом финансов Администрации города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, порядок составления и ведения которых устанавливается департаментом финансов Администрации города.
2. Исполнение бюджета города по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в порядке, устанавливаемом департаментом финансов Администрации города.
4. Учёт операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств в департаменте финансов Администрации города.
Открытие и ведение лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета города осуществляется в порядке, установленном департаментом финансов Администрации города.
5. Управление средствами на единых счетах бюджета города осуществляет департамент финансов Администрации города.
Статья 14. Завершение финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, устанавливаемом департаментом финансов Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел VI. Бюджетный учёт и бюджетная отчётность
Статья 15. Бюджетный учёт
Бюджетный учёт осуществляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, департаментом финансов Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 16. Составление и представление бюджетной отчётности
1. Бюджетная отчётность составляется главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, департаментом финансов Администрации города в составе и порядке, устанавливаемыми Бюджетным кодексом Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом финансов Ханты-мансийского автономного округа - Югры, департаментом финансов Администрации города.
2. Бюджетная отчётность города составляется департаментом финансов Администрации города на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
Сроки представления сводной бюджетной отчётности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города устанавливаются департаментом финансов Администрации города.
3. Департамент финансов Администрации города представляет:
1) в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчёт об исполнении бюджета города за отчётный месяц, I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года и годовую бюджетную отчётность в установленные им сроки;
2) в Администрацию города отчёт об исполнении бюджета за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения;
3) в Администрацию города годовую бюджетную отчётность для представления в Думу города.
4. Отчёт об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается муниципальным правовым актом Администрации города в течение 45 календарных дней, следующих за отчётным периодом, в следующем составе:
1) доходы бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов;
3) расходы бюджета города в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов;
4) расходы бюджета города по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
6) расходы бюджета города по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
7) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
8) отчёт об использовании средств дорожного фонда;
9) отчёт об исполнении бюджетных ассигнований, направленных на предоставление из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
5. Муниципальный правовой акт Администрации города об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года направляется для сведения в Думу города и Контрольно-счетную палату города в течение 10 календарных дней со дня его издания.
6. Муниципальные правовые акты Администрации города об утверждении отчётов об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута.
Статья 17. Порядок осуществления внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города
1. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города в порядке, установленном решением Думы города.
2. Администрация города представляет в Контрольно-счетную палату города:
1) для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчётность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города с отметкой департамента финансов Администрации города о её принятии в срок не позднее 15 марта текущего года;
2) для подготовки заключения годовой отчёт об исполнении бюджета города в составе, установленном частью 4 статьи 18 настоящего Положения, в срок не позднее 01 апреля текущего года.
3. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города осуществляется до рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета города Думой города.
Подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Контрольно-счетная палата города представляет заключение в Думу города и Администрацию города.
Раздел VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
годового отчёта об исполнении бюджета города
Статья 18. Представление годового отчёта об исполнении бюджета города в Думу города
1. Администрация города представляет годовой отчёт об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год на рассмотрение Думы города не позднее 01 мая текущего года.
2. По годовому отчёту об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Сургуте, утверждённым решением городской Думы от 26.10.2015 N 512-IIIГД.
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год утверждается решением Думы города.
4. Годовой отчёт об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год представляется в следующем составе:
1) проект решения Думы города об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год;
2) бюджетная отчётность об исполнении бюджета города, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчёт об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета города;
отчёт о финансовых результатах деятельности;
отчёт о движении денежных средств;
пояснительная записка.
3) иная отчётность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. В проекте решения Думы города об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год должны содержаться показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Отдельными приложениями к проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год предусматриваются:
1) показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) отчёт об исполнении бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) отчёт об исполнении бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), разделам, подразделам, группам, подгруппам и элементам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) отчёт о достижении целевых показателей результатов реализации муниципальных программ.
Отчёт об исполнении бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов представляется в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.
Одновременно с проектом решения Думы города об исполнении бюджета города представляются:
1) пояснительная записка к проекту решения;
2) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
3) отчёт о состоянии муниципального долга города на начало и конец отчётного финансового года;
4) отчёт об исполнении программы муниципальных заимствований;
5) отчёт об исполнении программы муниципальных гарантий;
6) отчёт о погашении бюджетных кредитов;
7) отчёт об исполнении бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
8) отчёт об использовании средств дорожного фонда за отчётный финансовый год;
9) информация о незавершённом строительстве по состоянию на отчётную дату.
6. Итоги социально-экономического развития города за отчётный финансовый год представляются Администрацией города в Думу города одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета города не позднее 01 мая текущего года.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение Думой города годового отчёта об исполнении бюджета города
1. Депутаты Думы города в течение 20 календарных дней со дня представления в Думу города годового отчёта об исполнении бюджета города направляют Председателю Думы города свои замечания. Председатель Думы города направляет замечания депутатов по проекту годового отчёта в Администрацию города в течение 1 дня с момента поступления замечаний.
2. Для рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета города проводятся депутатские слушания.
3. На депутатских слушаниях заслушиваются:
1) информация Администрации города об исполнении бюджета города;
2) информация главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города, об исполнении показателей администрируемых ими доходов и источников финансирования дефицита бюджета города;
3) информация главных распорядителей бюджетных средств:
об исполнении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и о достижении показателей результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), осуществлению функций управления;
об исполнении бюджетных ассигнований на непрограммные виды деятельности;
4) заключение Контрольно-счетной палаты города на годовой отчёт об исполнении бюджета города;
5) замечания депутатов Думы города по годовому отчёту об исполнении бюджета города.
4. На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц Администрации города, главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей бюджетных средств по вопросам, возникшим по годовому отчёту об исполнении бюджета города.
5. Годовой отчёт об исполнении бюджета города рассматривается на заседании Думы города, на котором заслушиваются доклад Администрации города, заключения Контрольно-счетной палаты города и постоянного комитета Думы города по бюджету, налогам, финансам и имуществу.
6. Дума города принимает решение Думы города об утверждении или отклонении годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год.
7. В случае отклонения Думой города годового отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год отчёт возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления на рассмотрение в срок, не превышающий 1 месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2015 г. N 778-VДГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.