Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 8 июня 2015 г. N 3886
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности Администрации города при предоставлении услуг посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений (далее - департамент).
Местонахождение: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
График работы департамента:
понедельник с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Телефоны департамента: 52-83-00, 52-83-55, 52-83-54; 52-83-22, факс: 52-80-21.
График приема и выдачи документов сотрудниками отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента (кабинет 102):
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00.
Телефоны: 52-83-07, 52-83-47.
Адрес электронной почты: gurova@admsurgut.ru, shtv@admsurgut.ru.
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на информационных стендах, расположенных на 1 этаже департамента (город Сургут, улица Восход, 4), на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону в департамент либо в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ). Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками департамента и МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов сотрудниками департамента и МФЦ;
- срок принятия департаментом решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает консультируемому направить в департамент обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.3. Иные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (при регистрации мотивированного отказа в предоставлении земельного участка гражданам для садоводства, огородничества или дачного хозяйства, отправлении почтовых уведомлений);
- Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России).
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России: http://www.nalog.ru, управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: http://www.r86.nalog.ru;
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (осуществляет прием и выдачу документов при оказании муниципальной услуги).
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38 (на 3-м этаже торгово-развлекательного центра "Сургут Сити Молл").
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00;
суббота с 8.00 до 18.00.
Многоканальный телефон для справок: 20-69-26;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (далее - орган Росреестра).
Местонахождение Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00;
четверг с 09.00 до 20.00;
пятница с 09.00 до 17.00;
суббота с 09.00 до 16.00;
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон: 23-28-26, 23-28-61.
Информация об органе Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра).
Местонахождение межрайонного отдела N 1 (по городу Сургуту и Сургутскому району) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 12/1.
График работы:
вторник с 12.00 до 20.00;
среда с 08.00 до 16.00;
четверг с 12.00 до 20.00;
пятница с 08.00 до 16.00.
Телефоны: 32-44-43, 32-44-45.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.4. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка, согласование и принятие распоряжения Администрацией города о предоставлении земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка бесплатно;
- подготовка и согласование договора купли-продажи (или аренды) земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка за плату;
- информирование заявителя и выдача ему результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- физические лица - граждане, являющиеся членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, заинтересованные в предоставлении земельных участков, составляющих территорию данного некоммерческого объединения и предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом (далее - граждане).
При обращении за получением муниципальной услуги от имени физических лиц взаимодействие с департаментом вправе осуществлять их уполномоченные представители.
2.6. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
- предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства бесплатно;
- предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства в собственность за плату или в аренду.
2.7. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства бесплатно:
- выдача гражданину - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка для садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме направленный по почте, при личном обращении заявителя в МФЦ или департамент, в том числе направленный посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.7.2. Предоставление земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства за плату или в аренду:
- выдача гражданину - члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме направленный по почте, при личном обращении заявителя в МФЦ или департамент, в том числе направленный посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления при предоставлении земельного участка в собственность за плату или в аренду, 14 дней со дня регистрации заявления при предоставлении земельного участка бесплатно.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в департамент, передачи результата предоставления муниципальной услуги от департамента в МФЦ.
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов от МФЦ в департамент, а также передачи результата муниципальной услуги от департамента в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией города и МФЦ.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета" от 23.04.1998 N 79);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Российская газета" от 05.10.2011 N 222).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут ("Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение Думы города от 26.06.2012 N 199-VДГ "О Положении о департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города";
- постановление Администрации города от 25.10.2010 N 5591 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Сургутские ведомости" от 30.10.2010 N 42);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Сургутские ведомости" от 13.10.2012 N 40);
- постановление Администрации города от 11.02.2013 N 787 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть);
- распоряжение Администрации города от 12.01.2012 N 20 "О перечне документов (сведений), обмен которыми между структурными подразделениями Администрации города и органами, организациями при оказании муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций осуществляется в электронном виде" ("Сургутские ведомости" от 21.01.2012 N 2).
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
- заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;
- протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.
2.10.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
- выписка из государственного кадастра недвижимости.
В случае если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, департамент запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
- сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на 1 этаже департамента (город Сургут, улица Восход, 4), при обращении в МФЦ и департамент, на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, направлены почтой либо посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru (после реализации технической возможности).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление составлено не по установленной форме;
- заявление подано лицом, не уполномоченным лицом совершать такого рода действия;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации указаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы исполнены карандашом;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Выявление технической ошибки, допущенной органами Росреестра:
- при расчете кадастровой стоимости земельного участка;
- в сведениях о земельном участке (кадастровом паспорте земельного участка, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В случае установления указанных технических ошибок заявителю направляется письмо о приостановлении предоставления муниципальной услуги в связи с выявлением технической ошибки.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте;
- указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка;
- земельный участок не может использоваться для испрашиваемых целей в соответствии с градостроительной документацией;
- невозможность образования (формирования) земельного участка в случаях, установленных законодательством;
- наложение границ испрашиваемого земельного участка на береговую полосу водных объектов;
- установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка.
2.14. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя в письменной форме отказа от получения муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.17. Регистрация заявления производится в день обращения.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, перечнем необходимых документов, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Показатели доступности:
- достоверность предоставляемой заявителям информации;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента и МФЦ с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.19.2. Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, поданное непосредственно в департамент или в МФЦ и переданное представителями МФЦ в департамент.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.10.1 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.11 настоящего административного регламента.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, возвращает заявление заявителю с указанием причины возврата.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов.
При подаче документов через МФЦ передает сформированный комплект документов для регистрации в департамент.
Максимальные сроки осуществления административного действия:
- при обращении непосредственно в департамент либо через МФЦ - в день обращения;
- при обращении в департамент посредством почты - в день получения почтового уведомления.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие/наличие оснований, установленных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3. Межведомственное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в приложенных к заявлению документов, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2.10.2 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
- подготавливает и направляет межведомственный запрос в органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего административного регламента, срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента получения заявления и документов;
- получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос. Срок выполнения действия - не позднее дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Критерием принятия решения по административной процедуре является отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 2.10.2 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 5 дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. Подготовка, согласование и принятие распоряжения Администрацией города о предоставлении земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка бесплатно
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, имеют подписи определенных законодательством лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии замечаний к представленным документам и законодательно установленных препятствий для предоставления земельного участка:
- подготавливает проект распоряжения Администрации города;
- направляет проект распоряжения Администрации города на согласование.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированный отказ.
Согласование проекта распоряжения Администрации города, издание распоряжения Администрации города либо регистрация мотивированного отказа осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 14 дней.
Подготовка и согласование договора купли-продажи (или аренды) земельного участка либо подготовка и принятие мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении земельного участка за плату.
Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка за плату и передача его в департамент.
Административная процедура не выполняется в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Специалист департамента, ответственный за подготовку договора:
- подготавливает проект договора;
- направляет проект договора на согласование и подписание;
- регистрирует договор в журнале регистрации договоров.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является вид права на земельный участок, указанный в заявлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 18 календарных дней с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Информирование заявителя и выдача ему результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города либо подготовка соответствующего договора при предоставлении земельного участка за плату или регистрация мотивированного отказа.
Специалист департамента, исходя из способа выдачи результата муниципальной услуги, указанного в заявлении:
-личное получение;
- в случае выдачи заявления через МФЦ направляет в МФЦ для выдачи результата услуги;
- в иных случаях - передает результат муниципальной услуги ответственному сотруднику МКУ "ХЭУ" для направления посредством почтовой связи.
В случае указания в заявлении о личном получении выдача результата муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- в течение одного рабочего дня со дня регистрации результата муниципальной услуги сотрудником МКУ "ХЭУ" ответственный специалист департамента уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте, указанным в заявлении;
- в течение двух рабочих дней после уведомления заявитель обращается в департамент за получением результата муниципальной услуги;
- в случае отсутствия заявителя в указанный срок или в случае отсутствия возможности связаться с заявителем по телефону или отправить сообщение по электронной почте ответ направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
Критерием принятия решения по административной процедуре является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три дня с момента подготовки результата муниципальной услуги.
3.6. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде
В электронном виде возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача заявления и документов в департамент через портал услуг при технической возможности;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка и согласование проекта распоряжения Администрации города или мотивированного отказа.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением срока предоставления муниципальной услуги осуществляется директором департамента.
4.2. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и срока исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении услуги.
Плановые проверки осуществляются по утвержденному графику путем выборочной проверки поступивших заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Внеплановая проверка осуществляется при наличии обращений по несоблюдению требований настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2015 г. N 3886 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.