Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 18 июля 2012 г. N 2641-нпа
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Сургутского района.
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальный контроль).
1.3. Орган, осуществляющий муниципальный контроль - комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Устав муниципального образования Сургутский район;
- постановление администрации Сургутского района от 13.04.2012 N 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля".
1.5. Предмет муниципального контроля - соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи, в том числе муниципальной стимулирующей лотереи требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Муниципальный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Должностные лица Комитета имеют право:
1.6.1.1 запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
1.6.1.2 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
1.6.1.3 выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
1.6.1.4 составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.6.1.5 направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Должностные лица Комитета обязаны:
1.6.2.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.6.2.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
1.6.2.3 проводить проверку на основании приказа председателя Комитета, только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
1.6.2.4 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения, предоставлять информацию и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.2.5 знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
1.6.2.6 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.6.2.7 соблюдать сроки проведения проверки;
1.6.2.8 не требовать от юридического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.6.2.9 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
1.6.2.10 осуществить запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1.7.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.7.1.2 получать от должностных лиц Комитета информацию, относящуюся к предмету проверки;
1.7.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц муниципального контроля;
1.7.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Юридическое лицо вправе требовать возмещения вреда, причинённого вследствие действий (бездействия) должностных лиц Комитета, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.7.3. При проведении проверки юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является установление соответствия деятельности юридических лиц, получивших разрешение на проведение муниципальной лотереи на территории Сургутского района, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области организации и проведения муниципальных лотерей.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета:
Местонахождение (почтовый адрес): 626400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, 10.
Телефоны: 8(3462) 52-90-51, 526-580, 526-530.
Адрес электронной почты: ekonomika@admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета размещается на:
- стенде в здании администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 417;
- официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальный контроль";
- Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе её исполнения:
Информация о порядке осуществления муниципального контроля и сведения о графике проведения плановых проверок предоставляется:
а) непосредственно в Комитете, исполняющем функции по муниципальному контролю;
б) с использованием средств телефонной связи в часы работы Комитета указанные в пункте 2.1.1.;
в) посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru;
д) в форме ответов на обращения юридических лиц, направленные в письменной форме в адрес Комитета;
е) посредством размещения информации на информационных стендах.
2.2. Муниципальная функция исполняется за счёт средств местного бюджета. Взимание платы с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю не допускается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются постановлением администрации Сургутского района.
2.3.2. Срок проведения каждой плановой (документарной, выездной) проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц.
3.1.2. Организация и проведение проверки юридического лица.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.5. Ведение учёта проверок.
3.1.6. Размещение информации об исполнении муниципальной функции на сайте муниципального образования Сургутский район.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является внесение Комитетом записей в реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории Сургутского района.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (приложение 2 к административному регламенту).
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.4. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, готовит проект постановления администрации Сургутского района об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и направляет его в прокуратуру Сургутского района в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. Председатель Комитета рассматривает предложения, поступившие из прокуратуры Сургутского района о проведении совместных плановых проверок и корректирует ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, согласовывает проект постановления администрации Сургутского района об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района и передает его на подпись главе Сургутского района в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.7. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, направляет в прокуратуру Сургутского района утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.8. Ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 31 декабря календарного года размещается на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальный контроль" и публикуется в официальном выпуске газеты "Вестник".
3.2.9. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, получивших разрешение на проведение муниципальной лотереи, направивших уведомление о проведении стимулирующей лотереи на территории Сургутского района.
3.3. Организация и проведение проверки юридического лица:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, получивших разрешение на проведение муниципальной лотереи, а также направивших уведомление о проведении стимулирующей лотереи на территории Сургутского района.
3.3.2. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.3. В соответствии с планом проведения проверок председатель Комитета издает приказ о проведении плановой проверки.
В приказе указываются:
1) наименование комитета;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, его место нахождения и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги, уведомляет руководителя (должностное лицо, уполномоченного представителя) юридического лица о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.3.6. Специалист Комитета, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета.
3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета о проведении документарной проверки.
3.3.8. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги, рассматривает представленные юридическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.3.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.3.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Комитета о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.12. Особенности организации и проведения внеплановой проверки юридического лица:
3.3.12.1 основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Комитетом предписания об устранении нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3.3.12.2 внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.3.12.1 настоящего административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением прокуратуры Сургутского района в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В таком случае предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой проверки не допускается.
3.3.12.3 о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки по основаниям указанным в подпункте 2 пункта 3.3.12.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учёта проверок юридического лица.
3.3.14. Результатом исполнения административной процедуры является наличие необходимой документации позволяющей оценить соответствие проводимой муниципальной лотереи её условиям и законодательству Российской Федерации, а также соответствие (неизменность) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения.
3.4. Оформление результатов проверки:
3.4.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.4.2. По результатам проведённой проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства при проведении муниципальной лотереи. К акту прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области организации и проведения муниципальных лотерей, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (должностному лицу, уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Форма акта утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3 к административному регламенту).
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки юридического лица.
3.5. Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки юридического лица фактов нарушений им обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5.2. Перечень мер, принимаемых Комитетом в отношении юридических лиц по фактам нарушений законодательства о муниципальных лотереях:
1) выдача предписания;
2) отзыв выданного юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи.
3.5.3. Комитет выдаёт юридическому лицу предписание в случае нарушения следующих условий:
1) представление юридическим лицом в Комитет неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение юридическим лицом предписания Комитета об устранении юридическим лицом выявленного нарушения в установленный срок;
3.5.3.1. предписание оформляет специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, передает на подпись председателю Комитета, затем вручает под роспись руководителю (должностному лицу, уполномоченному представителю) юридического лица. Форма предписания - приложение 4 к административному регламенту.
3.5.4. Комитет направляет в суд заявление об отзыве выданного юридическому лицу разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения юридическим лицом условий, указанных в пункте 3.5.3. настоящего административного регламента;
2) нецелевого использования средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
3) нарушения юридическим лицом требований, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", и условий лотереи;
4) невыполнения обязательных нормативов лотереи, установленных статьёй 10 Федерального закона Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
3.5.4.1 одновременно с подачей заявления в суд председатель Комитета издаёт приказ о приостановке действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда;
3.5.4.2 приказ о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения (вручаются) направляется юридическому лицу в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня его принятия.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие мер в отношении юридического лица, получившего разрешение на проведение муниципальной лотереи и нарушившего законодательство о лотереях.
3.6. Ведение учёта проверок:
3.6.1. Комитет ведёт учёт проверок юридических лиц получивших разрешение на проведение муниципальной лотереи, направивших уведомление о проведении муниципальной стимулирующей лотереи на территории Сургутского района.
3.6.2. В журнал регистрации проверок по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей вносится следующая информация:
1) порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с начала года;
2) регистрационный номер лотереи, наименование лотереи, вид лотереи, сроки проведения;
3) наименование юридического лица - организатора лотереи, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество директора, номер телефона;
4) наименование юридического лица - оператора лотереи, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество директора, номер телефона;
5) дата начала и окончания проверки;
6) вид и форма проверки;
7) наименование органа участвующего в совместной проверке;
8) нарушения, выявленные в ходе проверки;
9) принятые меры по фактам нарушения законодательства;
10) отметка об устранении нарушений;
11) фамилия, имя, отчество и должность лица проводившего проверку.
Форма журнала проверок по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей - приложение 5 к административному регламенту.
3.7. Специалист Комитета, ответственный за исполнение муниципальной функции, ежеквартально размещает информацию об исполнении муниципальной функции на официальном сайте муниципального образования Сургутский район (www.admsr.ru) в разделе "Муниципальный контроль", а также в разделе "Экономика" на странице "Муниципальные лотереи".
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур председателем Комитета, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании приказа председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется председателем Комитета при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, и лиц, осуществляющих контроль за исполнением муниципальной функции, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за исполнением муниципальной функции, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за исполнением муниципальной функции.
4.4. Требования к порядку и формам контроля исполнения муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Комитета:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан при исполнении муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц
5.1. Руководитель (должностное лицо, уполномоченный представитель) юридического лица имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) лица, ответственного за исполнение муниципальной функции и лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, а также принимаемых данными лицами решений в ходе исполнения муниципальной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке руководитель (должностное лицо, уполномоченный представитель) юридического лица имеют право обжаловать действия (бездействие) лица, ответственного за исполнение муниципальной функции и лица, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, а также принимаемые данными лицами решения в ходе исполнении муниципальной функции путем направления жалобы:
5.2.1. Председателю комитета экономического развития администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 406, телефон: (3462) 526-530.
5.2.2. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: (3462) 52-65-67.
5.3. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является несоответствие жалобы требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие предмета жалобы основаниям, указанным в статье 11.1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 5.2. настоящего административного регламента.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Сургутский район, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.7. Юридическое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.7.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.7.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.2. настоящего административного регламента, обязаны по запросу юридического лица предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа, указанных в пункте 5.2. настоящего административного регламента лиц, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.2. настоящего административного регламента принимают одно из следующих решений:
5.9.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.9.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.