Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 ноября 2010 г. N 3691-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по реализации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по реализация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования Сургутский район в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Наименование муниципальной услуги - реализация муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Сургутского района, действующей от имени муниципального образования Сургутский район, в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Решением Думы Сургутского района от 28.06.2010 N 628 "Об утверждении положения о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район";
- Решением Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- Решением Думы Сургутского района от 22.12.2009 N 550 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли - продажи арендуемого имущества или отказ в заключении такого договора по основаниям, указанным в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Муниципальная услуга предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и не включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий требования к порядку их выполнения
2.1. Информация об Услуге, порядке, сроках и месте её предоставления размещается:
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах.
2.2. Информацию о муниципальной услуге, порядке, сроках и месте её предоставления можно получить по телефонам: 8(3462) 526-544
2.3. Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район в сети Интернет - www.admsr.ru
2.4. Для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги Заявители обращаются:
- лично в Департамент;
- по телефону в Департамент;
- в письменном виде почтой.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: (ул. Энгельса, 10, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Место нахождения Департамента: ул. Энгельса, 10, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Режим работы Департамента:
Понедельник 09:00-18.00
Вторник 09:00-17.00
Среда 09:00-17.00
Четверг 09:00-17.00
Пятница 09:00-17.00
Суббота, воскресенье - выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более ста семидесяти шести календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие основные этапы:
- срок для заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества |
- осуществляется в двухмесячный срок с даты получения заявления (61 календарный день); |
- срок проведения оценки рыночной стоимости арендуемого имущества |
- в 2-х месячный срок с даты заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества (61 календарный день); |
- срок подготовки документов для рассмотрения их на заседании Комиссии по приватизации муниципального имущества и принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества |
- в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого имущества (14 календарных дней); |
- срок подготовки проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направления его Заявителю |
в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества (10 календарных дней); |
- срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества |
в течение тридцати дней со дня получения арендатором предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества (30 календарных дней). |
2.7. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) Заявитель не соответствует требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет в администрацию Сургутского района (на имя заместителя главы района - директора департамента имущественных и земельных отношений) следующие документы:
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по форме приложения 1 к настоящему административному регламенту;
- заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме приложения 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлениям прилагаются документы, которые подтверждают право Заявителя на приобретение арендуемого имущества.
Перечень прилагаемых документов к заявлениям изложен в формах приложения 1 и приложения 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении обязательно должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, следующими способами:
а) посредством личного обращения;
б) по почте.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: (ул. Энгельса, 10, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
При личном обращении Заявитель или его законный представитель для получения муниципальной услуги представляет документы в приёмную Департамента.
2.10. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.11. Ознакомившись с условиями предоставления муниципальной услуги, Заявитель вправе отказаться от её предоставления.
2.12. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представляется в Департамент в любой день до истечения тридцати дней со дня получения Заявителем предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества и (или) проекта договора проекта купли-продажи арендуемого имущества.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.13.1.Требования к местам для информирования:
- места информирования в Департаменте, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- справочной информацией;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.13.3. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание:
- вестибюль здания, в котором расположены помещения Департамента, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальных услуг, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13.5. Требования к месту приёма заявителей:
- консультирование (предоставление справочной информации) заявителей, приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 229.
2.13.6. Кабинет приёма заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
- графика работы.
2.14. Процедура по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.14.1 Первичный приём документов для получения муниципальной услуги от Заявителя.
а) специалист отдела организационно-кадровой работы департамента, ответственный за приём и регистрацию документов, производит приём заявления с приложением документов лично от Заявителя или его законного представителя;
б) заявление регистрируется в журнале входящей документации и на заявлении ставится номер и дата регистрации. На втором экземпляре заявления, который остается у Заявителя, проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов;
в) заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением с описью вложения.
3.14.2. Рассмотрение представленных документов:
а) после регистрации заявление с приложением документов по поручению заместителя главы района-директора Департамента направляется на рассмотрение заместителю директора департамента - начальнику управления муниципальным имуществом;
б) заместитель директора департамента - начальник управления муниципальным имуществом в течение двух рабочих дней со дня получения заявления рассматривает его и направляет в отдел по работе с муниципальными предприятиями, учреждениями и реализации имущества;
в) начальник отдела по работе с муниципальными предприятиями, учреждениями и реализации имущества Департамента (далее - отдел) из числа специалистов отдела определяет ответственного исполнителя по данному заявлению (далее - Специалист);
г) специалист в течение двух рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему административному регламенту;
- соответствия Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
- комплектности представленных документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
д) специалист в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит запрос в управление по земельным ресурсам, отдел реестра и разграничения имущества, отдел закрепления муниципального имущества о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению. Специалисты вышеуказанных отделов предоставляют информацию в течение 2-х дней.
3.14.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
а) в случае соответствия представленных документов всем условиям и требованиям, установленным Федеральными законами от 24.07.2007 N 209-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ и настоящим Регламентом, Специалист осуществляет мероприятия по подготовке и заключению договора купли-продажи арендуемого имущества в следующем порядке:
- в двухмесячный срок с даты получения заявления Специалистом обеспечивается заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- в двухмесячный срок с даты заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества независимым оценщиком проводится оценка стоимости арендуемого имущества;
- в течение трёх рабочих дней с даты принятия отчёта об оценке арендуемого имущества специалист готовит документы для рассмотрения их на заседании Комиссии по приватизации муниципального имущества (далее - Комиссия) и дальнейшего принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- решение об условиях приватизации арендуемого имущества принимается в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого имущества;
- в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества специалист готовит проект договора купли-продажи арендуемого имущества и направляет его Заявителю;
- одновременно с проектом договора купли-продажи арендуемого имущества Заявителю направляются предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, копия решения об условиях приватизации муниципального имущества и требование о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) с указанием её размера (при наличии задолженности).
б) заявитель в любой день до истечения тридцатидневного срока со дня получения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества направляет в Департамент письменное согласие о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества в произвольной форме и прилагает к нему документы, подтверждающие погашение задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (если требование направлялось Заявителю);
в) в течение тридцати дней с даты получения Заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества заключается договор купли-продажи муниципального имущества при условии погашения Заявителем задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням), если таковая задолженность имелась.
3.14.4. Выдача договора купли-продажи муниципального имущества Заявителю:
а) специалист устно по телефону в день подписания договора купли-продажи муниципального имущества уведомляет Заявителя о готовности документов;
б) заявителю выдается договор купли-продажи муниципального имущества лично или его законному представителю;
в) при получении договора купли-продажи муниципального имущества Заявитель либо его законный представитель расписывается на экземпляре документа, который остается в Департаменте и ставит дату получения.
3.14.5. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) в случаях, установленных пунктом 2.7. настоящего Регламента, специалист в тридцатидневный срок с даты получения заявления подготавливает Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
б) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа и может быть обжаловано Заявителем в порядке установленном настоящим регламентом.
4. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Заявители имеют право на:
1) вежливое и оперативное обслуживание в Департаменте;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
4.2. Департамент вправе получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
4.3. Департамент обязан:
1) обеспечивать повышение качества предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдать предусмотренные законодательством и настоящим административным регламентом сроки;
3) не требовать от заявителей предоставление документов, не предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Федерального законодательства, административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по организации предоставления муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.5.1. С учётом результатов мониторинга предоставления муниципальной услуги, проводимого не реже 1 раза в три года, Департаментом осуществляется внесение изменений в настоящий административный регламент.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.6.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием, исполнением принятых решений специалистами осуществляется начальником отдела.
4.6.2. Текущий контроль за деятельностью Департамента осуществляет заместитель главы, курирующий Департамент.
4.6.3. Надзор за соблюдением прав и свобод физических и юридических лиц администрацией Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при предоставлении муниципальной услуги, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в досудебном (внесудебном) порядке:
5.2.1. Заместителю директора Департамента, начальнику управления муниципальным имуществом: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 121, телефон: 52-65-61.
5.2.2. Заместителю главы района - директору Департамента г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 223, телефон: 52-65-55.
5.2.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102 - отдел по правовой работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: 52-65-67.
5.2.4. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Бажова, 16, каб. 45, телефон: 52-48-78.
5.3. В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя - в случае обращения с жалобой представителя);
б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
в) контактный телефон, почтовый адрес;
г) предмет жалобы;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.5. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней с даты её регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения требования жалобы признаны обоснованными, то принимается решение об удовлетворении требований изложенных в жалобе. Заявителю дается ответ о принятых мерах.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалобы требования признаны необоснованными, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.
5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги (далее - решения) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Адрес и телефоны:
5.11.1. Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон приёмной председателя суда: 28-56-85;
5.11.2. Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25;
5.11.3. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34.
5.11.4. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 37-56-94.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.