Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 23 сентября 2013 г. N 4149-нпа
Административный регламент
по осуществлению муниципального жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по осуществлению муниципального жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности на территории Сургутского района (в том числе на территории п. Банный, д. Юган, городского поселения Белый Яр, сельских поселений Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово).
1.2. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.3. Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Устав муниципального образования Сургутский район;
- постановление администрации Сургутского района от 13.04.2012 N 1224-нпа "Об осуществлении муниципального контроля" (с изменениями 09.08.2012 N 2939-нпа, от 26.02.2013 N 673-нпа, от 22.07.2013 N 3072-нпа).
1.5. Предметом муниципального жилищного контроля является:
- соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- проведение мероприятий за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется совместно со Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутским отделом инспектирования в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении проверки и их ответственность:
1.6.1. Должностные лица Комитета (муниципальный жилищный инспектор) при проведении проверки имеют право:
- требовать устранение выявленных нарушений;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических и юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование;
- обращаться в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля.
1.6.2. Должностные лица Комитета (муниципальный жилищный инспектор) обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Сургутского района, только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения;
- не препятствовать физическому и юридическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения, предоставлять информацию и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить физическое и юридическое лицо, руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
- не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического и юридического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
- осуществить запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок юридического лица.
1.6.3. Комитет, его должностные лица (муниципальный жилищный инспектор) в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
1.7.1. Физическое и юридическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Комитета информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - решения):
- заместителю главы района - председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, телефон: 52-60-70, 526-004;
- главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 103 - отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района, телефон: 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-04;
- в Сургутский городской или районный суд: городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25; районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон: 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон: (3467) 33-54-25, 33-10-34;
- в общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 215, телефон: 52-48-78.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решения, действий (бездействий) Комитета, должностных лиц (муниципальный жилищный инспектор) подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.7.6. Физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- исполнять в установленный срок решения Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7.7. Результаты совместной проверки, проведённые с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является проверка соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями жилищного законодательства за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (место нахождения) и графике работы Комитета:
Местонахождение (почтовый адрес): 626400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, 16.
Телефоны: 8(3462) 52-60-70, 52-60-04.
Адрес электронной почты: jkh@admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00 часов;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00 часов;
- перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации Сургутского района и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приёме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.3. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.
2.1.4 Муниципальная функция исполняется за счёт средств местного бюджета. Взимание платы с физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по жилищному контролю не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения жилищного законодательства;
- уведомление о проведении проверки;
- подготовка к проведению совместной проверки соблюдения жилищного законодательства;
- проведение совместной проверки соблюдения жилищного законодательства;
- оформление результатов проверки;
- контроль за устранением выявленных нарушений жилищного законодательства.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения жилищного законодательства:
3.2.1. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - план), осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.2. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются распоряжением администрации Сургутского района.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
3.2.4. Комитет осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и в срок до 15 июля текущего года направляет план проверок в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования, с которым планируется проведение совместных плановых проверок. Форма плана и порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его предоставления в органы прокуратуры и согласования установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (с изменениями от 30.12.2011). Утверждённый ежегодный план направляется до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН, месторасположение участков недр, вид проверки;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.2.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.7. Комитет обеспечивает размещение плана проверок на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - вкладка муниципальный контроль, закладка муниципальный жилищный контроль.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на текущий год.
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.1. Основанием для проведения плановых проверок является план проведения проверок.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2. настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Уведомление о проведении проверки.
Основанием для начала проверки, является распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки, которое оформляется по форме установленной Правительством Российской Федерации и утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение 2 к административному регламенту).
Не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо ответственное за проведение проверки направляет уведомление с копией распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом (приложение 3 к административному регламенту).
О проведении внеплановой выездной проверки физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, предварительное уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения жилищного законодательства.
При подготовке к проведению проверки разрабатывается проект распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки.
3.5.1. Распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки подписывается главой администрации Сургутского района или лицом, его замещающего на период отсутствия.
3.5.2. В распоряжении администрации Сургутского района о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (муниципальный жилищный инспектор), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физического лица, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные подпунктами 3.3.1., 3.3.2. настоящего административного регламента, готовится распоряжение администрации Сургутского района о проведении внеплановой проверки.
3.5.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по жилищному контролю.
3.5.6. В случае, если субъектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, готовится проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.3.2. настоящего административного регламента.
3.5.7. В день подписания распоряжения администрации Сургутского района о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.5.6. настоящего административного регламента, должностное лицо (муниципальный жилищный инспектор), ответственное за проведение проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки. К этому предложению прилагаются копия распоряжения администрации Сургутского района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления субъекту проверки.
3.6. Порядок проведения проверки соблюдения жилищного законодательства и оформления её результатов.
3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом(ми), указанным в распоряжении администрации Сургутского района, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении администрации Сургутского района о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён распоряжением администрации Сургутского района, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.6.3. Заверенная печатью копия распоряжения администрации Сургутского района о проведении проверки вручается под роспись физическому лицу, руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.6.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо(а) (муниципальный жилищный инспектор) анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.6.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо (муниципальный жилищный инспектор) направляет в адрес физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.6.6. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом (муниципальный жилищный инспектор) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется физическому и юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.7. При проведении документарной проверки должностное лицо (муниципальный жилищный инспектор) не вправе требовать у физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса физическое и юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Комитете, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.6.9. Комитет обязан рассмотреть представленные физическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.6.10. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации Сургутского района о проведении выездной проверки.
3.6.11. В случае, если субъектами проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо распоряжения администрации Сургутского района о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.6.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом(ми), проводящим проверку.
3.6.13. Должностное лицо(а) (муниципальный жилищный инспектор), проводящее проверку знакомит физическое лицо, руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Сургутского района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.6.14. Должностное лицо(а) (муниципальный жилищный инспектор), проводящее проверку имеет право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование на предмет соблюдения законодательства в сфере жилищных отношений;
б) составлять по результатам проверок акты проверок.
3.6.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки и наличие необходимой документации позволяющий оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
3.7.2. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах (приложение 4 к административному регламенту). В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений жилищного законодательства, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.7.3. Форма акта установлена Правительством Российской Федерации и утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 - для физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.7.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения жилищного законодательства к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения в области жилищного законодательства.
3.7.5. Акт оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, с записью об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя или иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица произвести запись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки в Комитете.
3.7.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт, подписанный субъектом проверки.
3.7.7. В случае выявления признаков нарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней после осуществления проверки направляются в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сургутский отдел инспектирования для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении виновных к административной ответственности с приложением документов к акту проверки.
3.8. Результаты проверки, проведённой Комитетом с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:
- не истёк трёхгодичный срок после проведения последней проверки;
- отсутствие оснований проведения плановой проверки;
- отсутствие утверждённого в установленном порядке плана ежегодных проверок;
- нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой проверки;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- требование о представлении документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;
- превышение установленных сроков проведения проверки;
- не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет председатель Комитета.
4.2. Должностные лица (муниципальный жилищный инспектор), ответственные за исполнение муниципальной функции несут персональную ответственность за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции по осуществлению жилищного контроля за наличием в многоквартирных домах коллективных, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта энергетических и водных ресурсов (при наличии технической возможности) и соблюдением обязательных требований энергетической эффективности на территории Сургутского района.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом (муниципальный жилищный инспектор), ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока исполнения муниципальной функции.
5.2.2. Нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
5.2.3. Отсутствие оснований проведения проверки.
5.2.4. Отсутствие утвержденного в установленном порядке плана проверок.
5.2.5. Отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
5.2.6. Проведение проверки без распоряжения администрации Сургутского района
5.2.7. Требование у физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции.
5.2.8. Не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль:
- заместителю главы района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, телефон: (3462) 52-60-70, e-mail: jkh@admsr.ru.
5.4. В случае, если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует физическое и юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.5.4. Доводы, на основании которых физическое и юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностного лица.
5.6. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.10.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.10.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц.
5.10.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.11. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.11.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.11.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.4. настоящего административного регламента.
5.12. Комитет обеспечивает:
5.12.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Комитете, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.13. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
5.14.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.14.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.18.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.18.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.18.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.19.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.19.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.