Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 декабря 2012 г. N 5036-нпа
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы"
Наименование программы: |
Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы |
Основания для разработки программы: |
- закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года""; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года""; - Устав Сургутского района; - постановление администрации Сургутского района от 12.08.2008 N 1950 "О долгосрочных целевых программах"; - постановление администрации Сургутского района от 19.11.2012 N 4485 "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы"" |
Разработчик программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Заказчик программы: |
администрация Сургутского района |
Исполнители программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - администрации городских и сельских поселений Сургутского района (по согласованию) |
Цель программы: |
улучшение жилищных условий молодых учителей Сургутского района |
Задача программы: |
предоставление социальных выплат молодым учителям на приобретение (строительство) жилья |
Сроки и этапы реализации программы: |
2013-2015 годы |
Объёмы и источники финансирования программы: |
общий объём финансирования программы составит 1 599,9 тыс. руб., в том числе по годам: - в 2013 году 01 333,3 тыс. руб., из них: - 01 200 тыс. руб. - за счёт поступающих в бюджет Сургутского района в форме субсидий из регионального фонда софинансирования расходов средств окружного бюджета; - 133,3 тыс. руб. - за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района; - в 2014 году - 133,3 тыс. руб., - за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района; - в 2015 году - 133,3 тыс. руб. - за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности: |
реализация программы позволит: - повысить уровень жилищной обеспеченности молодых учителей, проживающих на территории Сургутского района, обеспечить жильём 21 молодого учителя, в том числе: - в 2013 году - 7 молодых учителей; - в 2014 году - 7 молодых учителей; - в 2015 году - 7 молодых учителей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, собственные средства граждан; - улучшить демографическую ситуацию на территории Сургутского района; - повысить качество предоставления образовательных услуг |
1. Характеристика проблемы
Поддержка молодых учителей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной политики муниципального образования Сургутский район.
Программа направлена на формирование системы оказания бюджетной поддержки молодым учителям при приобретении (строительстве) жилья.
Финансирование программы осуществляется из бюджета Сургутского района за счёт поступивших в бюджет Сургутского района в форме субсидий из регионального фонда софинансирования расходов средств федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), окружного бюджета (далее - средства окружного бюджета) и за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - средства местного бюджета).
Основным результатом реализации подпрограмм "Доступное жильё молодым", "Обеспечение жильём молодых семей" за 2006-2012 годы стало создание системы поддержки молодых семей, направленной на решение жилищной проблемы.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для такой категории граждан как молодые учителя.
Молодые учителя, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, качества предоставления образовательных услуг. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением ипотечного кредита или займа, создаст для молодых учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.
Без разработки и принятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском район на 2013-2015 годы" молодые учителя не смогут принять участие в подпрограмме "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" по категории "молодые учителя".
2. Основные цели и задачи целевой программы
Целью реализации программы является улучшение жилищных условий молодых учителей Сургутского района.
Для достижения цели программы необходимо решить следующую основную задачу:
- предоставление социальных выплат молодым учителям на приобретение (строительство) жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
- добровольность участия в программе молодых учителей;
- нуждаемость молодых учителей в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых учителей реализовать своё право на получение поддержки за счёт средств федерального бюджета и окружного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Важнейшим целевым индикатором и показателем программы является количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов).
Реализация программы за 2013-2015 годы позволит улучшить жилищные условия 21 молодого учителя, проживающего на территории Сургутского района:
- в 2013 году - 7 молодых учителей;
- в 2014 году - 7 молодых учителей;
- в 2015 году - 7 молодых учителей.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы "Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы" 2013-2015 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы "Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы" приведён в приложении к настоящей программе.
5. Механизм реализации целевой программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым учителям в улучшении жилищных условий путём предоставления им субсидий для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилого помещения.
Право на получение социальных выплат в рамках программы имеют молодые учителя государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие на территории автономного округа не менее 5 лет, имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года, претендующие на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании, возраст которых не превышает 35 лет на день принятия Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о включении молодого учителя - участника подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году.
Субсидия предоставляется за счёт средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местного бюджета Сургутского района.
За счёт средств местного бюджета Сургутского района предоставляется 5 процентов от суммы субсидии, определяемой в соответствии с порядком реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года", утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.04.2011 N 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"" (далее - Порядок).
Для участия в программе молодые учителя подают в администрацию городского или сельского поселения Сургутского района по месту жительства документы, установленные Порядком. Администрации городских и сельских поселений Сургутского района в течение 2 рабочих дней направляют документы в департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодых учителей участниками подпрограммы в соответствии с Порядком. Департамент проверяет документы на соответствие требованиям Порядка в сроки, установленные Порядком. Решение принимается большинством голосов на заседании комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района по вопросам постановки на учёт граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; признания граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", целевой программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (подпрограммы) и оформляется протоколом заседания комиссии. О принятом решении молодые учителя письменно уведомляются Департаментом в соответствии с Порядком.
Департамент до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых учителей - участников программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в Департамент жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Список формируется в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем подачи заявления на участие в программе.
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления субсидии, Департамент производит оформление свидетельств и выдачу их молодым учителям - участникам программы, включённым в сводные списки, утверждённые Департаментом жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для получения свидетельства молодые учителя в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляют в Департамент заявление о выдаче свидетельства и документы, установленные Порядком.
Оформление свидетельства на получение субсидии на первоначальный взнос при ипотечном кредитовании на приобретение (строительство) жилья осуществляет Департамент.
Субсидия предоставляется Департаментом владельцу свидетельства в безналичной форме путём зачисления соответствующих средств на его банковский счёт, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидии, выделяемых молодым учителям - участникам подпрограммы.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему субсидии, он представляет в Департамент справку о закрытии договора банковского счёта без перечисления средств субсидии и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
Основанием для перечисления субсидии является распоряжение администрации Сургутского района. Ответственный за издание распоряжения является Департамент. Срок издания распоряжения и перечисление субсидии не может быть более срока перечисления средств, определённого Порядком.
6. Оценка ожидаемой эффективности целевой программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на неё средств муниципального бюджета обеспечивается за счёт:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчёта размера и предоставления субсидий;
- привлечения молодыми учителями собственных, кредитных и заёмных средств для приобретения жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильём молодых учителей будет осуществляться на основе следующего индикатора:
- количество молодых учителей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов.
При реализации программы ожидается:
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых учителей, проживающих на территории Сургутского района, обеспечение жильём 21 молодого учителя, в том числе:
- в 2013 году - 7 молодых учителей;
- в 2014 году - 7 молодых учителей;
- в 2015 году - 7 молодых учителей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации на территории Сургутского района;
- повышение качества предоставления образовательных услуг.
7. Контроль за исполнением целевой программы
Программа "Обеспечение жильём молодых учителей в Сургутском районе на 2013-2015 годы" реализуется Департаментом, администрациями городских и сельских поселений Сургутского района.
Для обеспечения мониторинга и анализа реализации целевой программы Департамент ежеквартально отчитывается о ходе её выполнения и предоставляет:
- ежеквартально в комитет экономического развития администрации Сургутского района в срок до 20 числа, следующего за отчётным кварталом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
- ежегодно в комитет экономического развития администрации Сургутского района до 20 числа, следующего за отчётным годом, итоговую информацию о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
Итоговая информация должна содержать:
- сведения о результатах реализации целевых программ за отчётный период;
- данные о целевом использовании и объёмах бюджетных средств и средств, привлечённых из внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программ (оценка результативности);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
В случае завершения срока реализации программы в текущем году, Департамент подготавливает и до 10 февраля очередного финансового года представляет в департамент финансов администрации Сургутского района и комитет экономического развития администрации Сургутского района итоговую информацию о ходе реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.