Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 декабря 2015 г. N 5308-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование на межселенной территории Сургутского района и на территории населённых пунктов, не наделённых статусом поселений и не входящих в состав поселений: п. Банный и д. Юган.
1.2. Заявителями муниципальной услуги могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казённые, автономные), казённые предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, либо уполномоченные ими представители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование, обратившиеся в Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) - далее Заявители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10. Приёмная Департамента 1 этаж, кабинет 120.
Почтовый адрес управления по земельным ресурсам департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Управление): 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1. Приёмная Управления 2 этаж, кабинет N 207.
Телефоны для справок: Департамент: 8 (3462) 526-555, Управление: 8 (3462) 529-102.
Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
Адрес электронной почты Управления: dizo_uz@admsr.ru.
График (режим) работы:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются: на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги" "Имущественные и земельные отношения", на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru, региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа -Югры - www.86.gosuslugi.ru.
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Телефоны для справок: 8(3462)23-99-99(доб.0206), 8(3462)23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График (режим) работы:
понедельник - пятница - 08.00- 20.00;
суббота - 09.00-17.00;
выходной - воскресенье.
1.3.4. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон д. 70/1. Телефоны для справок: 8(34638)29-700, 8(34638)24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График (режим) работы:
понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
суббота - 09.00 -17.00;
выходной - воскресенье.
Местонахождение и график работ территориальных обособленных структурных подразделений муниципального центра предоставления государственных и муниципальных услуг указано в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.5. Информация о месте нахождения и графике работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги:
Местонахождение Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (далее - ИФНС) 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д.73/1.
Телефоны для справок: 8 (3462) 28-57-49, 8(3462) 23-07-06.
Адрес официального сайта ИФНС: http://www.ru86.nalog.ru.
График (режим) работы:
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00.
1.3.6. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628011, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29;
- Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
Телефон для справок: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Адрес официального сайта Росреестра: www.to86.rosreestr.ru.
График (режим) работы:
вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
четверг - с 09.00 до 20.00;
пятница - с 08.00 до 17.00;
суббота - с 09.00 до 16.00.
1.3.6.1 Территориальный отдел N 2 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ХМАО - Югре.
Телефоны для справок: 8 (3462) 324-443, телефон предварительной записи 8-800-100-34-34 (бесплатный).
Адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
График (режим) работы:
понедельник: не приёмный день;
вторник: 12.00 - 20.00;
среда: 8.00 - 16.00;
четверг: 12.00 - 20.00;
пятница: 8.00 -16.00;
суббота: 8.00 -16.00;
воскресенье: выходной день.
1.3.7. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в зданиях Управления Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, каб. 308, 309:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (режим) работы, номера телефонов Управления Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2) консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
4) консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
Специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Сотрудниками многофункционального центра:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00;
- суббота с 09.00 до 17.00.
1.3.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена без торгов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием Портала.
1.3.14. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае не расположения такими сведениями, Заявителем называется фамилия имя отчество (последнее при наличии), либо наименование организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4. Запрос заявителя в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в объёме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-оз "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистом Департамента. Приём документов для предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Департамента (далее - специалисты) и специалисты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют: Росреестр, ИФНС.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённых в установленном порядке, запрещается в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.5.2. Выдача (направление) заявителю постановления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, составляет 32 с учётом направления (выдачи) документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
2.6.1. Срок предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
Подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости земельного участка - в срок не более чем 18 календарных дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
2.7. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.7.1. Земельный кодекс Российской Федерации.
2.7.2. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2.7.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.7.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.7.6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.7.7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.7.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.9. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.10. Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2.7.11. Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7.12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.7.13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
2.7.14. Устав Сургутского района.
2.7.15. Решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.7.16. Постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих".
2.7.17. Постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района.
2.7.18. Постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.19. Постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются:
1) наименование и место нахождения юридического лица, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) вид испрашиваемого права на земельный участок;
4) цель использования земельного участка;
5) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
6) реквизиты постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
Заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме, с соблюдением требований, указанных в настоящем пункте административного регламента, либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении 2 к настоящему административному регламенту"
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица.
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя, действовать от имени заявителя.
2.8.4. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8.5 Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право оперативного управления заявителя на здание, сооружение, расположенное на земельном участке, если права на такие здания, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
2.8.6. Предоставление, указанных в подпункте 2.8. настоящего административного регламента документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого администрацией Сургутского района принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.8.7. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемых к заявлению, запрашиваемых Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9.1. Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9.3. Кадастровый паспорт такого земельного участка.
2.10. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.10.1. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале.
2.10.2. Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.10.3. Заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование может быть представлено в Департамент:
- посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением;
- факсимильной связью;
- в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:
2.11.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.11.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.11.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.11.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности".
2.12. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законом не предусмотрены.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для принятия постановления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является:
2.13.1. Если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное пользование).
2.13.2. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.3. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
2.13.4. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещён объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешённым использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершённого строительства.
2.13.5. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершённого строительства.
2.13.6. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.13.7. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
2.13.8. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключён договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершённого строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
2.13.9. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключён договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
2.13.10. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключён договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключён договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
2.13.11. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.13.14. Разрешённое использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утверждённым проектом планировки территории.
2.13.15. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
2.13.16. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения.
2.13.17. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
2.13.18. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешённого использования.
2.13.19. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесён к определённой категории земель.
2.13.20. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истёк, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
2.13.21. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13.22. Границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.13.23. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.13.24. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение об отказе в предварительном согласовании его предоставления, либо отсутствует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.13.25. Письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
2.16. Порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Департамент лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Заявление, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент в электронном документообороте.
Заявление, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.".
2.17.2. Требования к месту приёма Заявителей.
Место приёма Заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.17.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Управления, предназначенной для приёма заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здание Департамента, в котором расположены помещения Управления Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.17.6. Требования к информационным стендам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.18. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале, в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, представляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.20. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.21. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём от заявителя документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
а) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении земельного участка предоставляется:
- в Департамент посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности;
- через многофункциональный центр;
- факсимильной связью;
- почтовым отправлением;
б) ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов в Департаменте;
в) специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов принимает и регистрирует заявление в электронном документообороте, ставит отметку в заявлении о его приёме;
г) специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию входящих документов, направляет зарегистрированное заявление специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
д) результатом административной процедуры является регистрация заявления специалистом Департамента, ответственным за приём и регистрацию входящих документов, и направление его специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
Критерий принятия решения о приёме и регистрации ходатайства: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируется в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Департамента.
3.2.2.1 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования, указанные в пункте 3.2.2.2 административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление документов и информации осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.3 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.4 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, ИФНС, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и предоставленные документы, указанные в пункте 2.8. административного регламента, а также информация о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение комплекта документов и подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - заместитель главы администрации Сургутского района, либо лицо, его замещающее;
- за подписание постановления об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - заместитель главы администрации Сургутского района, либо лицо, его замещающее;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение зарегистрированного заявления и предоставленных документов:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- подготовка и издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (максимальный срок выполнения - 30 дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
- подготовка и издание постановления об отказе в постановлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 30 дней со дня регистрации заявления в Департаменте).
Результат административной процедуры: постановление администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- постановление администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование регистрируется в системе электронного документооборота.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдаёт заявителю (законному представителю) лично, либо направляет по адресу, указанному в заявлении, либо направляет иным способом, указанным в заявлении постановление администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановление администрации Сургутского района об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня;
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.4.1. Состав административных процедур:
3.4.1.1 приём от Заявителя заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.4.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.4.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.4.1.4 выдача документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
3.4.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.4.2.1 приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечеркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в пункте 1 подпункта 3.4.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в пункте 1 подпункта 3.4.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.4.2.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4.2.4 выдача документов, являющихся результатом муниципальной услуги осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, направление их в многофункциональный центр для выдачи Заявителю.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу Заявителю документов, являющихся результатом муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментам, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации Сургутского района и рассматривается им в порядке, установленным настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района или управляющего делами администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района жалоба подаётся непосредственно руководителю Департамента и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департамента, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Департамент определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района или управляющему делами администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.