Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 декабря 2015 г. N 5312-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Сургутского района муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма для граждан, проживающих на территории Сургутского района.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма (далее - муниципальная услуга) являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в соответствующем населённом пункте на территории муниципального образования Сургутский район (далее - заявитель):
1.2.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам:
- в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления Сургутского района, муниципальным учреждением Сургутского района, муниципальным предприятием Сургутского района;
- в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Сургутского района;
- для сотрудников, замещающих должность участкового уполномоченного полиции и членов их семей, на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности в порядке, установленном Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в городском поселении Белый Яр (до 01.01.2016), сельском поселении Лямина, сельском поселении Локосово, сельском поселении Сытомино, сельском поселении Угут, сельском поселении Тундрино, п. Банный, д. Юган;
- для медицинских работников на период работы в медицинских организациях (учреждениях) государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае заключения соглашения о сотрудничестве между администрацией района и медицинской организацией (учреждением) государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в городском поселении Белый Яр (до 01.01.2016), сельском поселении Лямина, сельском поселении Локосово, сельском поселении Сытомино, сельском поселении Угут, сельском поселении Тундрино, п. Банный, д. Юган.
Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры, жилого дома на период трудовых отношений либо нахождения на выборной должности.
1.2.2. Жилые помещения маневренного жилищного фонд предоставляются:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчёта не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека на период, установленный статьёй 106 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.3. Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам:
- в связи с характером трудовых отношений с органом местного самоуправления Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сургутского района;
- обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет) по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), расположенных в г. Сургуте, имеющим регистрацию по месту жительства в населённых пунктах Сургутского района.
В общежитии могут проживать семейные студенты, если оба супруга являются студентами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в г. Сургуте, имеют регистрацию по месту жительства в населённых пунктах Сургутского района и не обеспечены жилыми помещениями на территории г. Сургута.
Преимущественное право на предоставление жилой площади в общежитии имеют студенты: инвалиды, лица из числа коренных малочисленных народов Севера, лица из малообеспеченных семей, где доход на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, лица из многодетных семей, а также лица, обучающиеся по специальностям, отвечающим перспективным потребностям в специалистах социальной сферы и отраслей экономики городских и сельских поселений Сургутского района, определяемым комиссиями, созданными администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, исходя из нуждаемости и наличия вакантных должностей в муниципальных учреждениях Сургутского района, муниципальных учреждениях городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района.
Жилые помещения в общежитии предоставляются из расчёта не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент):
Юридический адрес Департамента: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Фактический адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы Департамента при предоставлении муниципальных услуг и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Департамента: 8 (3462) 526-555, Управления жилищно-правовой политики (далее - Управление): 526-535.
Адрес электронной почты Департамента: Е-mail: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (далее - Портал), региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1 размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 119, 122, 123, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, а именно:
- текста настоящего административного регламента;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требований, предоставляемых к этим документа;
- месторасположения, графика (режима) работы, номеров телефонов Департамента;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечня вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.2 консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении заявителя в Департамент;
1.3.4.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. Местонахождение Федеральной миграционной службы (далее - ФМС):
Местонахождение отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Некрасова, д. 1 а.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница 9.00 - 18.00;
- суббота 9.00 - 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-73-98.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru.
Местонахождение территориального пункта п. Солнечный Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. Солнечный, ул. Строителей, д. 2.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
- суббота с 9.00 до 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-28-77.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru.
1.3.6. Местонахождение муниципального унитарного предприятия "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "РКЦ"), участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
График (режим) работы:
- понедельник, четверг с 09:00 до 18:00;
- вторник, среда, пятница с 09:00 до 15:00.
Справочные телефоны МУП РКЦ: 8 (3462) 35-49-29.
Адрес электронной почты МУП "РКЦ": rkcsr@mail.ru.
1.3.7. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда с 09.00 до 18.00;
- четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 08.00 до 17.00;
- суббота с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта Росреестр: www.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.8. Местонахождение Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - БТИ):
Сургутское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 17.00;
- пятница - суббота с 08.00 до 13.00;
- обед с 12.30 до 13.30.
Справочный телефон: 8 (3462) 94-27-60.
Адрес официального сайта: r86.rosinv.ru.
Адрес электронной почты: priemnay@uti-hmao.ru.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Консультации предоставляются специалистами Департамента и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Департамента и многофункционального центра (далее - специалисты).
1.3.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.15. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного обращения в Департамент, либо в многофункциональный центр.
1.3.16. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.3.17. Запрос заявителя в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Заявление, подтверждающее согласие лица, не являющегося заявителем, на обработку персональных данных, представлено в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.4. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента, ответственных за приём документов.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральная миграционная служба (ФМС), муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район" (МУП "РКЦ").
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Издание постановления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и заключение соответствующего договора:
- договора найма служебного жилого помещения;
- договор найма жилого помещения в общежитии;
- договора найма жилого помещения маневренного жилищного фонда.
2.3.2. Отказ в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - в форме постановления администрации Сургутского района, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 24 рабочих дней с момента регистрации письменного заявления заявителя, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановлением администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно.
2.6.1. Для предоставления служебного жилого помещения:
- ходатайство органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения;
- заявление на имя директора Департамента о предоставлении служебного жилого помещения (за исключением лиц, занимающих выборные должности в органах местного самоуправления Сургутского района) подаётся в свободной форме, предоставляется лично заявителем (законным представителем), либо через многофункциональный центр, а также посредством почтовой связи;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- документ, подтверждающий родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным)), предоставляются в оригиналах и копиях;
- трудовой договор либо трудовая книжка, предоставляются в копиях, заверенных по месту работы, службы; либо документы, подтверждающие избрание на выборную должность в органы местного самоуправления Сургутского района.
2.6.2. Для предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда:
- заявление на имя директора Департамента о предоставлении ему жилого помещения маневренного жилищного фонда подаётся в свободной форме, предоставляется лично заявителем (законным представителем), либо через многофункциональный центр, а также посредством почтовой связи;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным)), предоставляются в оригиналах и копиях;
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда, предоставляется в копиях;
- в случае предоставления на период капитального ремонта (реконструкции) дома, в котором находится занимаемое жилое помещение - документ, подтверждающий проведение капитального ремонта (реконструкции), предоставляются в копиях;
- в случае предоставления в связи с непригодностью единственного занимаемого жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций - акт соответствующего органа (акт о пожаре), предоставляются в копиях;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- документ, подтверждающий родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- письменное согласие на имя директора Департамента всех совершеннолетних членов семьи на вселение в жилое помещение, предоставляется лично в свободной форме.
2.6.3. Для предоставления жилых помещений в общежитии студенты предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора Департамента о предоставлении жилого помещения в общежитии (если студент в возрасте до 18 лет, то заявление о предоставлении жилого помещения от родителей, законных представителей), в котором указываются сведения об отсутствии у него и членов его семьи на условиях найма жилых помещений на территории г. Сургута, предоставляется лично, либо через многофункциональный центр, а также посредством факсимильной и почтовой связи;
- документы, удостоверяющие личность студента и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении), предоставляются в копиях;
- документ, подтверждающий родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- справка о зачислении в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
2.6.4. Для предоставления жилых помещений в общежитии:
- заявление на имя директора Департамента о предоставлении жилого помещения в общежитии, (совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление), предоставляется лично (законным представителем), либо через многофункциональный центр, а также посредством факсимильной и почтовой связи;
- ходатайство организации-работодателя либо органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении гражданину жилого помещения в общежитии;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- документ, подтверждающий родственные связи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), предоставляются в оригиналах и копиях;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным)), предоставляются в оригиналах и копиях;
- справка с места работы, предоставляется в оригинале.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые впоследствии Департаментом либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр);
- сведения о зарегистрированных/снятых с регистрационного учёта гражданах (ФМС);
- сведения о наличии/отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ").
2.8. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена заявителем в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.9. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не установлено.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- отсутствие юридически и фактически свободного жилого помещения для предоставления гражданину.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг" для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление справок из БТИ о наличии-отсутствии недвижимого имущества в собственности в соответствующем населенном пункте на всех членов семьи, родившихся до 23 июля 1999 года (оригиналы и копии).
2.13. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются внутренними приказами ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении её результата - 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в письменной форме на бумажном носителе в Департамент, либо многофункциональный центр лично заявителем, либо его уполномоченным представителем, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством почты.
Заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера) в системе электронного документооборота.
При обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, регистрация заявления осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми документами многофункциональных центров.
В целях предоставления служебного жилого помещения ходатайство и прилагаемые к нему документы направляются работодателем данного работника, при нахождении на выборной должности - соответствующим органом местного самоуправления в Департамент либо многофункциональный центр.
Заявление заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
а) информационными стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, типовые бланки документов;
б) табличкой с номерами и наименованиями кабинетов.
2.18.1. Требования к местам для ожидания:
- зал (места) для ожидания должен быть оборудован стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Требования к стендам (вывескам):
Стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, напротив кабинетов 122, 123.
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Департамента;
б) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления;
г) регламент.
2.18.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и документов на получение муниципальной услуги лично;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.18.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.19. Показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Единый портал);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.20. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
2.21. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
3.1.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги, информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, договора найма жилого помещения или постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Сургутского района.
3.2. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем при личном обращении, через многофункциональный центр, либо по средствам почтовой связи, с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за приём документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, предоставляемого заявителей лично в Департамент, по средствам почтовой связи - специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление, документы в течение 1 рабочего дня передаются уполномоченному должностному лицу на рассмотрение;
- документы с резолюцией уполномоченного должностного лица передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируемых в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Департамента.
3.3.1. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7 настоящего административного регламента.
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.3. Требования, указанные в пункте 3.3.2 административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Предоставление документов и информации осуществляется в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, ФМС, МУП "РКЦ", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия; при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и предоставленные документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также информация о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовку проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - заместитель главы администрации Сургутского района, либо лицо его замещающее;
- за подписание соответствующего договора найма - директор Департамента либо лицо, его замещающее.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление и предоставленные документы:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
По итогам проведения проверки заявления и предоставленных документов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 9 рабочих дней со дня получения информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуги:
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с заявлением и предоставленными документами, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на согласование и последующее подписание уполномоченному должностному лицу;
- на основании постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его издания подписывает соответствующий договор найма;
- осуществляет направление постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, либо постановление администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его издания.
Критерием принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: постановление администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с соответствующим договором найма жилого помещения, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги и об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота;
- договор найма жилого помещения регистрируется в журнале регистрации договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 рабочих дней.
3.5. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является оформленное постановление администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с соответствующим договором найма жилого помещения, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) выдача (направление) заявителю договора найма жилого помещения производится - в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора;
б) выдача (направление) заявителю постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его издания.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
- подписанный обоими сторонами договор найма жилого помещения;
- изданное постановление администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- договор найма жилого помещения, выдаётся заявителю лично под роспись;
- постановление администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, выдаётся заявителю лично под роспись, либо направляется почтовой связью с уведомлением о получении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.6. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Состав административных процедур:
3.7.1.1 приём от заявителя заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.7.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3.7.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.7.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и подписанного договора найма жилого помещения, либо постановления администрации Сургутского района об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.7.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.7.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.