Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 апреля 2013 г. N 2656
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства"
16 июля, 23 сентября 2013 г., 4 июля 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации города (далее - административные процедуры) при предоставлении земельных участков для строительства в соответствии со статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - департамент).
Информация о департаменте размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута в сети Интернет (www.admsurgut.ru) (далее - официальный сайт Администрации).
Почтовый адрес департамента: улица Восход, 4, город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628404.
Местонахождение департамента:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
График работы департамента:
понедельник с 09.00 до 18.00,
вторник - пятница с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны департамента: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300, факс: 528-021.
Адрес электронной почты департамента: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
График приема документов отделом оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны специалистов отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента: 528-338, 528-342, 528-024.
2.3. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. филиал ФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - орган (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра), обеспечивающий изготовление и выдачу кадастрового паспорта земельного участка.
Местонахождение Сургутского межрайонного отдела N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра:
628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00,
воскресенье, понедельник - выходные дни,
телефоны: 23-28-26, 23-28-61.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.3.2. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Местонахождение структурных подразделений ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4553 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru, www.86.gosuslugi.ru) (далее - портал услуг), на официальном сайте Администрации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно, ее можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам: (3462) 52-80-24, 52-83-42, 52-83-38;
- при личном обращении в отдел оформления документов в режиме "Единое окно", многофункциональный центр (далее - МФЦ) расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты департамента и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения на портале услуг, в том числе на официальном сайте Администрации.
2.5. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов заявителя - выполняется департаментом;
- межведомственное взаимодействие - выполняется департаментом, филиалом кадастровой палаты Росреестра, ФНС России;
- подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа - выполняется департаментом;
- подготовка договора - выполняется департаментом;
- выдача заявителю решения Администрации города, договора, мотивированного отказа - выполняется департаментом.
2.6. Перечень категорий заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги:
- юридические лица, а также физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
2.7. В результате предоставления муниципальной услуги выдается или направляется:
- распоряжение, постановление Администрации города о предоставлении земельного участка в аренду (безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) (далее - решение Администрации города);
- договор аренды (безвозмездного срочного пользования) земельного участка (далее - договор);
- мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в письменной форме (далее - мотивированный отказ).
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет пятьдесят два календарных дня со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4553 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 6 (часть I), ст.461, Новости Югры 13.07.2010 N 107);
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- решение Сургутской городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" ("Сургутская трибуна" от 13.07.2005 N 126);
- положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Сургута, утвержденное решением Думы города Сургута от 21.06.2012 N 199-VДГ;
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду решение Думы г. Сургута от 26 июня 2012 г. N 199-VДГ
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" ("Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27);
- постановление Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно |
Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе |
Способ получения документов (сведений) заявителем |
Платно/бесплатно получения документа (сведений) для заявителя |
1 |
Заявление установленной формы (согласно приложениям 1 - 3 к настоящему административному регламенту) |
|
заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом или распечатано посредством электронных устройств |
|
2 |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) |
|
|
|
3 |
Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (заявителей) |
|
|
|
4 |
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) |
|
|
|
5 |
- |
кадастровый паспорт земельного участка |
обращение в филиал кадастровой Палаты через межрайонный отдел N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра или через орган Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно, бесплатно при проведения кадастровых работ и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии со ст.32 ЗК РФ |
6 |
- |
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" департамента или |
|
|
7 |
- |
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
8 |
- |
Для юридического лица: протокол (решение) о назначении руководителя, устав юридического лица, если заявителем предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица |
|
|
9 |
- |
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в случае отсутствия данного документа в подсистеме "Мониторинг" АИС "Единое окно ДИиЗО" департамента |
|
|
10 |
- |
выписка из государственного реестра юридических лиц |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на 1-ом этаже Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, в МФЦ, а также посредством портала услуг.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый (юридический) адрес, адрес электронной почты указаны не полностью;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не соответствие заявления требованиям, установленным к форме заявления;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- заявление подано лицом, по заявлению которого выбор и предварительное согласование места размещения объекта не проводилось;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, если обязанность по их предоставлению возложена на заявителя.
- отсутствие государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка;
- несоответствие вида использования земельного участка, указанного в заявлении, разрешенным видам использования земельных участков соответствующей территориальной зоны;
- истечение трехлетнего срока действия утвержденного акта о выборе земельного участка и признание утратившим силу решения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта;
- истечение срока постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (наличие аннулированных сведений о земельном участке или ближайшее (в течение двадцати дней) снятие земельного участка с государственного кадастрового учета).
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2014 г. N 4553 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Выявление технической ошибки, допущенной органами Росреестра:
- при расчете кадастровой стоимости земельного участка,
- в сведениях о земельном участке (кадастровом паспорте земельного участка, выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
В случае установления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги заявителю направляется письмо о выявлении технической ошибки и об ее устранении.
Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.14. Муниципальная услуга осуществляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцать минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, графика работы.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности предоставляемой муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем о предоставлению муниципальной услуги;
- возможность получения консультаций по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.18.2. Показателем качества предоставляемой муниципальной услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка, согласование, принятие решения Администрации города либо мотивированного отказа;
- подготовка договора;
- выдача решения Администрации города, договора или мотивированного отказа.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение заявителя о предоставлении земельного участка для строительства.
Заявление и документы о предоставлении земельного участка для строительства представляется посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности, почтового отправления с описью документов, через портал услуг (после реализации технической возможности).
Почтовый адрес департамента для направления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги: улица Восход, 4, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628404.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности с заявлением, получение почтового отправления с описью документов, поступление заявления через портал услуг (после реализации технической возможности).
Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" департамента:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, указаны их юридические и почтовые адреса; фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их места жительства написаны полностью, указан почтовый адрес направления; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- производит регистрацию поступившего заявления;
- сканирует заявление и документы, полученные в бумажном виде;
- формирует электронное дело и направляет ег
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.