Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 декабря 2015 г. N 5368-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта
15 февраля, 4 апреля, 16 мая, 22 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта (далее - административный регламент).
Выдача разрешения на осуществление земляных работ производится применительно к межселенной территории Сургутского района, п. Банный и д. Юган Сургутского района.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками либо правообладателями объектов недвижимости, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - Комитет) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический адрес Комитета: 628433, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Комитета: 628416, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы Комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- среда - с 09.00 до 13.00;
- четверг - с 09.00 до 17.00;
- пятница - с 09.00 до 13.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 52-91-50, 52-90-44, 52-91-63.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) (далее - Портал).
1.3.3. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указано в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр):
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График приёма заявителей:
- понедельник - не приёмный день;
- вторник - с 9:00 до 18:00;
- среда - с 9:00 до 18:00;
- четверг - с 9:00 до 20:00;
- пятница - с 8:00 до 17:00;
- суббота - с 9:00 до 16:00;
- воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.5. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.5.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на предоставление муниципальной услуги;
1.3.5.2 консультирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
1.3.5.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.5.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или обратившемуся заявителю, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Консультации предоставляются специалистами Комитета и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно графику работы Комитета и многофункционального центра.
1.3.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- способа получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.9. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 30 минут.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с использованием телефонной связи.
1.3.11. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.12. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в многофункциональный центр.
1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 августа 2016 г. N 2901-нпа пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу от имени администрации Сургутского района - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Комитета ответственных за приём документов.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённых в установленном порядке.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Форма разрешения на осуществление земляных работ в случае, если эти работы предусмотрены проектной документацией на строительство объекта установлена в соответствии приложением 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 21 рабочего дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Администрации Сургутского района от 4 апреля 2016 г. N 1009-нпа в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту и поступившее в Комитет или многофункциональный центр на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, или представляется заявителем лично.
Днём обращения заявителя считается дата регистрации заявления (документов) специалистом Комитета или многофункционального центра, ответственным за приём и регистрацию заявления (документов).
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя, предоставляется в оригиналах и копиях.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.3. Доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставляется в оригиналах и копиях.
2.6.4. Правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.5. Гарантийное обязательство (письмо) о восстановлении заявителем благоустройства (дорожных покрытий, зелёных насаждений и других элементов благоустройства) с указанием сроков восстановления, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.6. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Форма подачи заявления и документов, прилагаемых к заявлению:
а) подача заявителем лично, либо посредством представителя заявителя;
б) направление заявления посредством почтовой связи.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) - Росреестр;
б) кадастровая выписка об объекте недвижимости - Росреестр;
Постановлением Администрации Сургутского района от 4 апреля 2016 г. N 1009-нпа пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "в", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
в) разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 4 апреля 2016 г. N 1009-нпа пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.9. Комитет не вправе требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.9.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.10. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Документы, обязанность по предоставлению которых для выдачи разрешения на осуществление земляных работ возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя; отсутствие в заявлении сведений о подрядчике и субподрядчике (в случае если работы проводятся на субподрядной основе), подписи руководителя подрядной (субподрядной) организации; отсутствие в заявлении сведений об ответственном лице за производство работ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подпись, телефон).
2.11.3. Поступление в Комитет ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8. настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Абзац второй исключен.
2.11.4. Объект строительства, реконструкции либо благоустройства не входит в "Перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утверждённый постановлением правительства ХМАО - Югры от 11.07.2014 N 257-п.
2.12. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Разработка и выдача проектной документации, в том числе:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка;
- архитектурные решения.
2.12.2. Подготовка и выдача топографической съёмки земельного участка, с обозначением места производства земляных работ в электронном виде в программе Mapinfo Professional (система координат, принятая Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для территории Сургутского района).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается в соответствии с договором на оказание данных услуг с организациями-членами саморегулируемых организаций, имеющими свидетельство о допуске к выполнению проектных и (или) изыскательских работ.
В результате предоставления данных услуг заявителю выдаётся проектная документация и, оформленная в установленном порядке, топографическая съёмка земельного участка с обозначением места производства земляных работ.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе. Порядок, основания и размер оплаты устанавливаются согласно условиям договоров заявителя с организациями, указанными в пункте 2.12. настоящего административного регламента.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Комитет лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.17.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.17.3. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.17.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.6. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, Портале в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Комитета;
- настоящий административный регламент.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.18.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Возможно предоставление муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.4. Выдача разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Блок-схема административных процедур приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги является их соответствие пункту 2.6. настоящего административного регламента и отсутствие оснований для отказа в приёме заявления, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.2.1.1 сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с приложением необходимых документов, представленного заявителем лично, по почте, через представителя - специалист Комитета, ответственный за приём и регистрацию заявлений;
3.2.1.2 специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов, с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.3 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Комитет лично, специалист Комитета, ответственный за приём документов выдаёт заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Комитетом таких документов;
- в случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, представлены в Комитет посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется специалистом Комитета, ответственным за приём документов, по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Комитетом документов;
3.2.1.4 результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.5 способ фиксации результата административной процедуры: заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги и отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.2.2.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента;
3.2.2.2 межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 августа 2016 г. N 2901-нпа подпункт 3.2.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.2.3 требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.7 результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.2.2.8 способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, а также информации о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.1 специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, полученных, в том числе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
3.2.3.2 по результатам проверки и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента:
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт "а" подпункта 3.2.3.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
а) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает проект разрешения на осуществление земляных работ и направляет его на подписание уполномоченному должностному лицу либо лицу, его замещающему;
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт "б" подпункта 3.2.3.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
б) при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- готовит письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на осуществление земляных работ и направляет его на подписание уполномоченному должностному лицу либо лицу, его замещающему.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является соответствие рассматриваемых документов перечню документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента;
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.3.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3.3 результатом административной процедуры является выдача разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 13 (тринадцать) рабочих дней.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.3.4 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.3.4 способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- разрешение на осуществление земляных работ регистрируется в журнале регистрации разрешений;
- письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на осуществление земляных работ регистрируется в системе электронного документооборота.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписание разрешения на осуществление земляных работ, либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.4.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4.1 после подписания разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдаёт) указанные документы заявителю или уполномоченному представителю при его личном обращении под роспись;
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.4.2 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4.2 результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня;
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.2.4.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4.3 способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- разрешение на осуществление земляных работ регистрируется в журнале регистрации разрешений;
- письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на осуществление земляных работ регистрируется в системе электронного документооборота.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
3.3.1. Состав административных процедур:
3.3.1.1 приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.3.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.3.1.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.3.1.4 выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.3.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.3.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, проверяет:
- правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Комитет соответствуют действительности;
- документы на наличие повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок;
- допущенные ошибки, исправленные путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеющиеся подписи, печать (при наличии), контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Комитет.
2) В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.3.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.3.2.3 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки по реестру приёма-передачи документов по установленному графику, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения Комитетом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и документов заявителя через многофункциональный центр Комитет оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 февраля 2016 г. N 477-нпа подпункт 3.3.2.4 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2.4 выдача заявителю разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление в многофункциональный центр для выдачи заявителю разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Специалист многофункционального центра осуществляет выдачу заявителю разрешения на осуществление земляных работ либо письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок выполнения действий - 1 (один) рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Комитета, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений,
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Комитета его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 16 мая 2016 г. N 1563-нпа пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу Комитета, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 16 мая 2016 г. N 1563-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально председателю Комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.