Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 10 декабря 2015 г. N 8581
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат (далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" (далее - окружная программа) и определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
1.2.2. Получатели субсидий - субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий.
1.2.3. Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов.
1.2.4. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
- обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплате труда - не менее 25%;
- оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - центр времяпрепровождения детей); производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам; содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом); выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; профилактика социально опасных форм поведения граждан; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
1.2.5. Контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - орган внутреннего муниципального финансового контроля, структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2.6. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Остальные понятия и термины, применяемые в настоящем порядке, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и окружной программой.
1.3. Субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе по факту произведенных расходов (недополученных доходов) следующим производителям товаров, работ, услуг:
- субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты);
- субъектам, ведущим семейный бизнес;
- организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации).
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
1.5. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Общие условия предоставления субсидии субъектам и субъектам,
ведущим семейный бизнес
2.1. Право на получение субсидии имеют субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.2. Для получения субсидии субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Для получения субсидии субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, по направлениям, определенным в таблице 3 обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов. Возмещению подлежат не более 80% от общей суммы произведенных расходов, за исключением направления, определенного в таблице настоящего порядка под номером 6.
2.4. К возмещению принимаются затраты, оплаченные субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, не ранее 12 месяцев до дня подачи заявления.
2.5. Субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, имеют возможность получения субсидии через администратора или через организации.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.7. Направления предоставления субсидий, размер субсидии и порядок расчета определяются согласно таблице настоящего порядка.
2.8. При проверке документов не производится проверка полноты и правильности оформления первичных документов и не рассматривается вопрос порядка организации и ведения бухгалтерского учета заявителем", изменив нумерацию последующих пунктов соответственно.
2.9. В предоставлении субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидий, прошло менее чем три года;
- ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
2.10. Субсидия не предоставляется следующим субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес:
- определенным ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Условия предоставления субсидий организациям
3.1. Право на получение субсидий имеют организации, соответствующие следующим условиям:
3.1.1. Определенные в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.2. Состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городского округа город Сургут, в том числе через филиалы.
3.1.3. Уставная деятельность которых направлена на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.2. В предоставлении субсидии организациям должно быть отказано, если:
3.2.1. Заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы.
3.2.2. Заявителем не выполнены условия предоставления субсидий.
3.3. Субсидия не предоставляется следующим организациям:
3.3.1. В отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации, возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
3.3.2. Имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
3.3.3. Деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, претендующие на получение субсидии, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств письменное заявление о предоставлении субсидии на имя заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента по экономической политике, с указанием направления получения субсидии, объема запрашиваемой субсидии, с приложением документов, предусмотренных п.7 настоящего порядка.
Заявление подается по форме согласно приложению к настоящему порядку.
4.2. Документы, предусмотренные п.7 настоящего порядка, а также соответствие субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций условиям и критериям, установленным п.2, 3, 6 настоящего порядка, рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента предоставления заявления, указанного в п.4.1 настоящего порядка.
В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов Глава города либо заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность департамента по экономической политике, вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения субъекта, субъекта ведущего семейный бизнес, организацию.
4.3. В случае соответствия требованиям, определенным в п.2, 3, 6, 7 настоящего порядка, издается муниципальный правовой акт Администрации города о включении субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций в перечень получателей субсидий с указанием объема предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта Администрации города готовится администратором программы и издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
4.4. Субъект, субъект, ведущий семейный бизнес, организация, должны быть проинформированы о решении, принятом по его заявлению, в течение пяти календарных дней со дня принятия муниципального правового акта, указанного в п.4.3.
4.5. В течение 20 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, указанного в п.4.3, между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления субсидии;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, форма и сроки предоставления отчетности;
- ответственность получателей субсидий за использование бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- права, обязанности сторон, в том числе: обязанность получателя субсидии о предоставлении в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики; обязанность получателя субсидии предоставлять отчет о результатах деятельности организации по запросу;
- согласие получателя субсидии на осуществление КРУ и органом внешнего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок и случаи возврата получателем субсидии в бюджет города в соответствии с п.9.1 настоящего порядка;
- сроки хранения документов, предоставленных субъектом, субъектом, ведущим семейный бизнес, и организацией для получения субсидий.
4.6. Перечисление субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям осуществляется на основании заключенного соглашения.
4.7. В случае несоответствия требованиям п.2, 3, 6, 7 настоящего порядка, администратор программы готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется заявителю не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления.
5. Порядок предоставления субсидий в случае освоения всех
лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в полном объеме
5.1. В случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году поданные документы возвращаются заявителям в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
5.2. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, администратор в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период и поступления средств из округа направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
5.3. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
6. Критерии отбора субъектов, субъектов, ведущих
семейный бизнес, и организаций
6.1. Приоритетное право на получение субсидии имеют субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, соответствующие одному из следующих условий:
- осуществляют производство товаров (работ, услуг);
- создают новые рабочие места;
- выплачивают среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- осуществляют свою деятельность в социально значимых видах деятельности, определенных в п.8 настоящего порядка;
- применяют в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществляют деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относятся к молодежному предпринимательству;
- осуществляют свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- осуществляют свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- относятся к особой категории субъектов, определенной окружной программой;
- осуществляют свою деятельность в сфере туризма;
- относятся к социальному предпринимательству, определенному окружной программой;
- осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
6.2. Критериями отбора организаций для предоставления субсидии являются:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов;
- оказание поддержки субъектам и субъектам, ведущим семейный бизнес, осуществляется в формах, порядке и на условиях, установленных программой.
7. Перечень документов, необходимых для получения субсидий
субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, и организациям
7.1. Для получения субсидии субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, предоставляют следующие документы:
7.1.1. Юридические лица:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати);
- копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати);
- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии печати);
- копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии печати). Субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов в организацию или администратору. В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов в организацию или администратору. В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении соответствующей информации;
- выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 45 дней до дня предоставления документов, в организацию или администратору. В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати);
- документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати)): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения, акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер);
- субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
Вновь созданные организации в течение года, в котором они зарегистрированы, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вместо документов, предусмотренных абзацами 4 и 5 п.7.1.1 настоящего порядка, представляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).
7.1.2. Индивидуальные предприниматели:
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенные подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- копию паспорта гражданина Российской Федерации с последующим предъявлением оригинала для сверки данных;
- копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати);
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов в организацию или администратору. В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 45 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении соответствующей информации;
- выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 45 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору. В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер);
- субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно для предоставления финансовой поддержки представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение года, в котором они зарегистрированы, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вместо документов, предусмотренных абзацами 4 - 8 п.7.1.2 настоящего порядка, представляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию, заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати).
7.2. Для получения субсидии организации предоставляют следующие документы:
7.2.1. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала) (при наличии печати).
7.2.2. Копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала) (при наличии печати).
7.2.3. Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 45 дней до дня предоставления документов администратору. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации.
7.2.4. Справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов администратору. В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении соответствующей информации.
7.2.5. Выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов администратору. В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации.
7.2.6. Копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала) (при наличии печати).
7.2.7. Документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ), либо документы, подтверждающие недополученный доход организации (договоры, акты выполненных работ), оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью (печатью филиала) (при наличии печати).
7.2.8. Копии документов, представленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения поддержки, определенных в п.7.1.1 и 7.1.2.
В случае оказания поддержки организации по направлению, определенному в таблице настоящего порядка под номером 1, представляются копии документов, представленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, определенных в п.7.1.1 и 7.1.2, за исключением следующих документов:
- справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 45 дней до дня представления документов в организацию или администратору;
- справки из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам;
- документов, подтверждающих произведенные расходы (оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
7.2.9. В случае оказания поддержки субъектам по направлению, определенному в таблице настоящего порядка под номером 1 в части поддержки по бизнес-инкубированию, представляются копии документов, представленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, определенных в п.7.1.1 и 7.1.2 настоящего порядка, за исключением:
- документов, подтверждающих произведенные расходы (оригиналы или заверенные копии): договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказания услуг) или товарная накладная, для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), документ, подтверждающий оплату расходов (ККМ чек, товарный чек, платежное поручение, приходно-кассовый ордер).
7.2.10. В случае оказания поддержки субъектам по направлению, определенному в таблице настоящего порядка под номером 2:
7.2.10.1. В части проведения выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, дополнительно представляются следующие документы:
- список участников;
- копию документов, подтверждающих участие субъектов в мероприятии;
- фотоотчет о мероприятии;
К компенсации принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, услуги спикеров (ведущего, модератора, бизнес-тренера), расходы на публикации и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции и приобретение канцелярских товаров для участников, услуги фотографа, организация кофе-пауз, приобретение или аренда торговых палаток, выставочных площадей и конструкций для оформления территории, транспортные расходы участников к месту проведения и обратно.
7.2.10.2. В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов, дополнительно представляются следующие документы:
- копию документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
- список участников;
- копию документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников.
К компенсации принимаются расходы на: аренду помещения и необходимого оборудования для проведения мероприятия, услуги спикеров (ведущего, модератора, бизнес-тренера), расходы на публикации и транслирование информации о мероприятии в средствах массовой информации, тиражирование печатной продукции и приобретение канцелярских товаров для участников, организация кофе-пауз, транспортные расходы участников к месту проведения и обратно.
7.2.10.3. В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров организаций, дополнительно представляются следующие документы:
- копию документов, подтверждающих право организации, которая осуществляла подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на предоставление соответствующих услуг;
- список участников;
- копию документов, подтверждающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, участников;
- документы, подтверждающие трудовые отношения с организацией.
К компенсации принимаются расходы: транспортные расходы участников к месту проведения и обратно, участия представителей организации в мероприятии.
8. Социально значимые виды деятельности, определенные
муниципальным образованием
8.1. На период реализации подпрограммы в качестве социально значимых видов деятельности субъектов и субъектов, ведущих семейный бизнес, за исключением направления, определенного в таблице настоящего порядка под номером 6, определены (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст):
- производство пищевых продуктов (за исключением производства напитков);
- сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство (крестьянско-фермерские хозяйства, сбор и переработка дикоросов, рыбопереработка);
- производство текстильных изделий;
- производство одежды;
- производство кожи и изделий из кожи;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство мебели;
- производство прочих готовых изделий (за исключением чеканки монет, производства спичек и зажигалок);
- сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья;
- строительство;
- ремонт прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (исключительно деятельность ресторанов здорового питания, детских кафе, молодежных кафе, не реализующих алкоголь и сигареты);
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
- деятельность водного транспорта;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (в части организации внутреннего и въездного туризма);
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
- деятельность в области фотографии;
- деятельность по письменному и устному переводу;
- деятельность информационных агентств;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая;
- деятельность по обслуживанию зданий и территорий;
- образование дополнительное детей и взрослых;
- предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг;
- деятельность по трудоустройству и подбору персонала;
- деятельность в области спорта;
- деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений;
- сбор и обработка сточных вод;
- сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
- деятельность в области здравоохранения;
- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Сургута.
9. Порядок возврата субсидий
9.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет городского округа город Сургут в случаях установления фактов:
- использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- наличия остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
9.2. Факты, указанные в п.9.1, устанавливаются актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности организации, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес администратора.
9.3. В случае установления фактов, указанных в п.9.1, в течение 20 рабочих дней акт, уведомление направляется администратором получателю субсидии с требованием о возврате субсидии.
9.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения акта, уведомления.
9.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет городского округа город Сургут, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 3
Направления предоставления субсидий |
Получатели субсидий |
Размер субсидии и порядок его расчета |
1. Финансовая поддержка организаций, осуществляющих оказание субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров субъектов и организаций |
организации |
1. Размер субсидии за оказание субъектам поддержки по бизнес-инкубированию рассчитывается от недополученного дохода организации в виде разницы между арендной платой для бизнес-инкубируемых субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, в зависимости от срока предпринимательской деятельности (с даты государственной регистрации) и среднерыночной арендной платой нежилых коммерческих помещений, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы. Арендная плата включает эксплуатационные расходы. Размеры арендной платы для бизнес-инкубируемых субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, составляют: - 440 рублей/кв. метр - 1-й год предпринимательской деятельности; - 660 рублей/кв. метр - 2-й год предпринимательской деятельности; - 880 рублей/кв. метр - 3-й год предпринимательской деятельности. 2. К возмещению принимаются затраты организации на оказание поддержки по проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории города Сургута а также затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров организации |
2. Финансовая поддержка субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных п.8 настоящего порядка, в части компенсации платежей по предоставленным консалтинговым услугам |
субъекты, и организации |
размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей в год для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно пункту 2.3 настоящего приложения. Субсидия в том числе предоставляется для компенсации расходов субъекта на бухгалтерское сопровождение и сдачу отчетности, юридические услуги. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации |
3. Финансовая поддержка субъектов по обязательной и добровольной сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья |
субъекты и организации |
размер субсидии не может составлять более 200 тыс. рублей в год для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно п.2.3 настоящего порядка. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 10% от суммы компенсации |
4. Финансовая поддержка субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
субъекты и организации |
размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей в год для одного субъекта. Размер субсидии рассчитывается согласно п.2.3 настоящего порядка. Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации |
5. Создание условий для развития субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм |
субъекты и организации |
размер субсидии рассчитывается согласно п.2.3 настоящего порядка. Размер субсидии не может составлять более 300 тыс. рублей в год для одного субъекта. Субсидия предоставляется на: - возмещение части затрат на приобретение производственного оборудования, инвентаря; - возмещение части затрат на повышение квалификации по профилю бизнеса (субсидия не может составлять более 50 тыс. рублей в год для одного субъекта). - возмещение части затрат на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровлению экологической ситуации, внедрению на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведению НИОКР в области экологии (субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии). Размер субсидии, предоставляемой организациям, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам, а также сумму затрат, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемую из расчета 5% от суммы компенсации |
6. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу |
субъекты |
размер субсидии не может составлять более 500 тыс. рублей в год для одного субъекта. Для получения субсидии субъекты обязаны обеспечить расход собственных финансовых ресурсов в размере не менее 15% от общей суммы произведенных расходов. Субсидия предоставляется субъекту на основании обоснованных и документально подтвержденных затрат по профилю бизнеса на оплату аренды и (или) выкуп помещения, коммунальных услуг, покупку оборудования, мебели, инвентаря, развивающих игр и пособий |
Приложение
к порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
субъектам, ведущим семейный бизнес,
и организациям, образующим инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства,
в целях возмещения недополученных
доходов и (или) финансового обеспечения
(возмещения) затрат
Форма
заявления на предоставление субсидии
Главе города Сургута
Д.В. Попову
Заявление
на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства
Заявитель _________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица
или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или доверенного лица)
(N доверенности, дата выдачи, срок действия)
просит предоставить в 20__году финансовую поддержку в следующем направлении:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Сумма, заявленная на получение субсидии_____________________________________
1. Информация о Заявителе:
ОГРН (ОГРНИП) ____________________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________________
Юридический адрес ________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Фактический адрес _________________________________________________________
____________________________________________________________________ ______
Наименование банка _______________________________________________________
Р/сч. _____________________________________________________________________
К/сч. _____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Форма налогообложения по заявленному виду деятельности_____________________
Контакты (тел., e-mail) ______________________________________________________
2. Отнесение Заявителя к социально значимым видам деятельности, определенным муниципальной программой_______________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
(если относится, то указать вид деятельности)
3. Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год_____
4. Осуществляет ли Заявитель следующие виды деятельности: деятельность в сфере игорного бизнеса; деятельность по производству и реализации подакцизных товаров; деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (если "да" - указать какие):______________________________________________________________
5. Заявитель подтверждает, что:
5.1. Не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
5.2. Не является участником соглашений о разделе продукции.
5.3. Не является нерезидентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4. В отношении Заявителя не принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом).
5.5. Не имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды.
5.6. Деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7. В отношении Заявителя не было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа.
|
Подтверждаю______________________ |
|
(подпись) |
6. Даю согласие на предоставление в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
7. Я уведомлен, что данная информация о предприятии будет занесена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Заявитель предупрежден об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов.
10. Опись документов, представленных в составе заявки, прилагается на отдельном листе.
______________ |
_______________ |
_______________________ |
(дата) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
М.П.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 декабря 2015 г. N 8581 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.