Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 декабря 2015 г. N 8349 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8965
Муниципальная программа
"Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы"
18 апреля, 2 июля, 22 сентября, 12, 15 декабря 2014 г., 10 июля, 6, 21 октября, 3 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 улучшение жилищных условий населения города Сургута реализовывалось посредством:
- приобретения жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из ветхого, аварийного жилищного фонда в рамках долгосрочной целевой программы "Стимулирование жилищного строительства на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 19.12.2012 N 9778 "О долгосрочной целевой программе "Стимулирование жилищного строительства на 2012 - 2014 годы";
- переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 02.12.2011 N 449-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы";
- обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 05.05.2006 N 813 "Об утверждении проектов программ по реализации на территории города приоритетного национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России";
- ликвидации и расселения приспособленных для проживания строений в рамках адресной программы муниципального образования городской округ город Сургут по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 12.02.2013 N 866 "Об утверждении адресной программы муниципального образования городского округа город Сургут по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленый на 2012 - 2013 годы";
- координации деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства в поселках в рамках дополнительных мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, на 2006 - 2015 годы", утвержденных распоряжением Администрации города от 20.04.2011 N 954 "Об утверждении дополнительных мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3096 "О разработке муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и четыре подпрограммы:
- подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания";
- подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы";
- подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений";
- подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках".
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств федерального бюджета, окружного бюджета в рамках вышеуказанной государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п.
Муниципальная программа содержит в себе приоритеты устойчивого развития города и придерживается намеченной стратегии в указанный период времени, определяя их основные задачи, реализуемые органом местного самоуправления.
Предусмотренные программой мероприятия согласованы по целям и задачам с приоритетным национальным проектом Российской Федерации "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Программа разработана с учетом основных положений Концепции долго-срочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
Муниципальная программа включает перечень подпрограмм, разработка которых выполнена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федерального Закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".
Муниципальная программа "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий, способствующих решению проблемы обеспечения качественным жильем граждан и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В муниципальной программе обозначены различные уровни решения задачи по обеспечению граждан жильем.
Улучшение жилищных условий - одна из острых проблем, которая предполагает значительную нагрузку на бюджеты всех уровней, с одной стороны, и значительную неудовлетворенность со стороны граждан, с другой стороны, поскольку невозможность обеспечить всех качественным жильем вызывает социальное напряжение, в частности, среди граждан, проживающих в аварийном, ветхом или непригодном жилищном фонде.
Тем не менее, определенная и весьма не безуспешная работа в этом направлении ведется, что позволяет обеспечить комфортным жильем тех, кто формально не попадает под категорию "нуждающихся", но при этом проживает в жилье, не отвечающем современным и санитарно-техническим требованиям.
1.1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания".
Подпрограмма имеет свою специфику, однако необходимо выделить некоторые важные черты. В подпрограмме речь идет об улучшении жилищных условий граждан, проживающих в ветхом, аварийном и непригодном жилищном фонде.
Понятие "ветхое жилье" в законодательстве Российской Федерации не раскрывается. Вместе с тем оно широко используется как в названии различных федеральных программ "по регенерации кварталов ветхого и аварийного жилья", расселению граждан из ветхого и аварийного жилья, так и в судебных актах. На сегодняшний день определение понятия "ветхое состояние здания" содержится в Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда многоквартирных домов 2-04.2004 (официально не публиковалось).
В рамках подпрограммы в 2014 году исполнены мероприятия по обследованию ветхого жилищного фонда в количестве 21 дома и расселению много-квартирных домов в количестве 214 жилых помещений. Предусмотрены мероприятия по обследованию ветхого жилищного фонда в количестве 45 домов в 2015 году, 14 домов в 2016 - 2017 годах ежегодно и расселению многоквартирных домов в количестве 121 жилого помещения в 2015 году, 94 жилых помещения в 2016 - 2017 годах ежегодно. Согласно данным органов государственной статистики в общей площади жилищного фонда города 1,9% относится к ветхому и аварийному жилью, требующему расселения. Состояние жилищного фонда обусловлено высоким уровнем износа - более 60%. Около 1/4 конструктивов жилищного деревянного фонда имеют истекший срок эксплуатации, в результате чего они признаны аварийными или непригодными для проживания. Требуется проведение комплекса мероприятий по ликвидации ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда.
1.2. Подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлена на ликвидацию к 01.09.2017 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными. Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа. Аварийное состояние здания - состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих.
В адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п, утвержден перечень из 20 много-квартирных домов в городе Сургуте, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
1.3. Подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений"
Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах".
Объем софинансирования программ муниципальных образований по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в следующем соотношении:
- 2014 - 2015 годы - 90% и 10%;
- 2016 - 2017 годы - 80% и 20%;
- 2018 - 2020 годы - 75% и 25%.
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Сургута, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Развитие города в 60 - 70-х годах шло с ориентировкой на нефтедобывающую отрасль, наблюдались опережающие темпы роста трудовых ресурсов относительно темпов строительства жилых домов, возникало стихийное строительство строений, приспособленных для проживания, на территориях, расположенных вблизи предприятий.
Существование данных строений связано со стремительным ростом строительства городов и вахтовых поселков в период интенсивного развития нефтегазовых месторождений на территории Западной Сибири. Установленные предприятиями для своих рабочих "вагончики", "балки" и тому подобное образовывали целые поселки, так называемые "вагон-городки", "балочные массивы". Использование таких строений планировалось как временное, однако в связи с быстрым ростом численности населения и большой потребностью в жилье переселение граждан из временных строений производилось незначительно. Как правило, проживающие в них граждане состояли на учете для получения жилых помещений при данных предприятиях. В годы "перестройки" многие предприятия распались, бросив "балки", "вагончики", а очереди на жилье ликвидировались.
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о ликвидации и расселении приспособленных для проживания строений, расположенных в следующих поселках:
- поселок Кедровый База ОРСа;
- поселок Звездный;
- строения, расположенные на территории линии охранной зоны ВЛ-110кВ в поселке Кедровый-1;
- поселок Кедровый-2;
- поселок Рэб Флота;
- поселок СМП по улице Чернореченской;
- поселок Таежный по улице Железнодорожной и Тупиковой;
- поселок Юность по улице Линейной;
- поселок Зеленый.
Большая часть строений в указанных поселках расположена на территориях, которые в соответствии с картой градостроительного зонирования, утвержденной решением городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута" (с последующими изменениями), расположены в следующих градостроительных зонах:
- зона объектов производственно-делового назначения;
- зона железнодорожного транспорта;
- зона речного транспорта;
- зона объектов производственного, транспортного, складского назначения, инженерной инфраструктуры с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием данной зоны;
- коммунальная зона.
Жилая застройка в указанных зонах не предусмотрена.
Кроме этого, неблагоприятными факторами, влияющими на жизнь и здоровье граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, являются:
- недостаточный воздухообмен, сопровождающийся затхлостью и сыростью воздуха, длительным сохранением запахов;
- отсутствие системы центральной канализации, что зачастую влечет слив стоков продуктов жизнедеятельности человека на прилегающую к строениям территорию;
- отсутствие системы горячего водоснабжения;
- необеспеченность достаточной продолжительности инсоляции в строениях;
- недостаточно развитые системы пожаротушения ввиду плотности застройки на некоторых территориях и затрудненность проездов пожарных машин;
- критическая изношенность систем холодного водоснабжения и теплоснабжения, что влечет существенные затраты на их содержание и ремонт.
Ликвидация и расселение граждан из строений с указанными неблагоприятными характеристиками, безусловно, является одной из острейших и первоочередных задач города, на решение которой направлена настоящая программа.
Комплексное и системное решение вопросов ликвидации и расселения граждан из указанных строений должно обеспечить кардинальное улучшение качества жизни граждан.
В реестре бесхозяйных жилых ветхих строений в городе Сургуте по состоянию на 01.01.2013 числится 786 приспособленных для проживания строений общей площадью 35 630 кв. метров, в которых проживает 793 семьи, 2 602 человека, в том числе:
- численность граждан, вселенных до 01.01.1995, - 1 836;
- численность граждан, вселенных после 01.01.1995, - 766.
В реестре бесхозяйных жилых ветхих строений в городе Сургуте по состоянию на 01.01.2014 числится 727 приспособленных для проживания строений общей площадью 33 120,6 кв. метра, в которых проживает 733 семьи, 2 394 человека, в том числе:
- численность граждан, вселенных до 01.01.1995, - 1693;
- численность граждан, вселенных после 01.01.1995, - 701.
В реестре бесхозяйных жилых ветхих строений в городе Сургуте по состоянию на 01.01.2015 числится 624 приспособленных для проживания строения общей площадью 28 454,4 кв. метра, в которых проживает 630 семей, 2 084 человека, в том числе:
- численность граждан, вселенных до 01.01.1995, - 1 494;
- численность граждан, вселенных после 01.01.1995, - 590.
70 приспособленных для проживания строений (8,6%) расположены на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и в почве, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной структур и в санитарно-защитных зонах, на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 метра от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл, в водоохранных зонах.
В рамках реализации подпрограммы в 2014 году расселено две семьи, проживающих в поселке Зеленом, в 2015 - 2016 годах планируется расселить 19 семей, проживающих в поселке Рэб Флота и поселке Таежном по улице Железнодорожной и Тупиковой.
В связи с повышенным уровнем паводковых вод в реке Оби, подтоплением территории города в соответствии с приказом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2015 году, принято решение о расселении приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации.
1.4. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках"
Программы по переселению граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда целиком и полностью зависят от финансирования - федерального, окружного, местного бюджета. На территории города Сургута с 2010 года успешно действует дополнительный механизм, не требующий бюджетных финансовых вложений, но позволяющий гражданам, проживающим в 11 поселках, в которых по условиям градостроительного зонирования разрешено малоэтажное строительство (Таежный, Дорожный, Лесной, Юность, МК-32, МО-94, Лунный, Госснаб, Кедровый-1, Гидростроителей, ПСО-34), улучшать свои жилищные условия.
Передача гражданам в собственность одноквартирных строений - метод улучшения жилищных условий, при котором граждане самостоятельно выбирают площадь дома, который будет возведен, количество этажей (но не более трех), становятся полноправными собственниками вновь построенного или реконструированного дома и земельного участка. Земельный участок, находящийся в собственности, граждане также имеют право продать, обменять или подарить.
За период 2010 - 2014 годов и 6 месяцев 2015 года 183 семьи стали собственниками строений, 160 земельных участков передано в собственность гражданам. В настоящее время меньшее количество граждан обращаются в суд о признании права собственности, у данного механизма начинается второй этап.
В поселках сформировано определенное число граждан, которые желают остаться в поселке и проживать в индивидуальном жилом доме. Задача муниципального образования - продолжить реформирование временных поселков, модернизировать инженерные сети, построить дороги и внутриквартальные проезды, в зонах многоэтажной жилой застройки выставлять на торги свободные земельные участки с целью вторичной застройки, свободные земельные участки под малоэтажную застройку передавать льготным категориям граждан в соответствии с постановлением Администрации города от 20.09.2011 N 6200 "Об утверждении порядка реализации прав граждан на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Сургута".
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Доля семей, проживающих в жилых помещениях ветхих, аварийных жилых домов и в жилых помещениях, непригодных для проживания, улучшивших жилищные условия, от общего количества семей, проживающих в таких жилых помещениях |
% |
3,2 |
13,7 |
2 |
7,2 |
2. Доля граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия от общего количества таких граждан* |
% |
5,1 |
4,9 |
2,6 |
0,2 |
3. Доля ликвидированных ветхих, аварийных домов и строений |
% |
9,2 |
14,7 |
6,8 |
3,4 |
4. Количество домов, состоящих в реестре ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда на конец отчетного года |
ед. |
566 |
509 |
488 |
443 |
5. Общая площадь жилых помещений в ветхих, аварийных домах и жилых помещениях, непригодных для проживания |
кв. м |
142 563,38 |
150 374,6 |
145 940,80 |
138 684,6 |
6. Доля площади ветхих, аварийных жилых домов и жилых помещений, непригодных для проживания, от общей площади жилых домов в городе |
% |
1,8 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
7. Доля жилых домов, состоящих в реестре ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда, от общего количества жилых домов в городе |
% |
17,5 |
16 |
16,2 |
14,8 |
8. Количество семей, проживающих в домах, состоящих в реестре ветхого, аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда, на конец отчетного года |
ед. |
3 325 |
3 571 |
3 565 |
3 416 |
9. Количество домов, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году |
ед. |
75 |
167 |
109 |
88 |
10. Количество семей, проживающих в домах, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году, из них |
ед. |
528 |
968 |
688 |
302 |
количество собственников, проживающих в домах, включенных в список домов, подлежащих сносу в текущем году |
семей |
67 |
145 |
162 |
42 |
11. Количество актов об оценке жилых помещений |
ед. |
28 |
32 |
17 |
30 |
12. Количество собственников, получивших выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение |
семей |
1 |
5 |
2 |
0 |
13. Количество приобретенных жилых помещений для переселения граждан из ветхих, аварийных домов и жилых помещений, непригодных для проживания |
ед. |
107 |
491 |
367 |
255 |
14. Площадь приобретенных жилых помещений в рамках реализации программы |
кв. м |
3 329 |
31 864 |
22 771,4 |
14 597,3 |
15. Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, в рамках реализации программы |
семей |
107 |
491 |
367 |
255 |
16. Количество домов, обследованных на предмет признания их аварийными или жилых помещений непригодными для проживания |
ед. |
69 |
166 |
113 |
21 |
17. Количество снесенных домов и строений - всего, в том числе |
ед. |
52 |
75 |
91 |
102 |
- за счет средств местного бюджета |
ед. |
47 |
46 |
50 |
41 |
- за счет иных источников |
ед. |
5 |
29 |
41 |
61 |
18. Количество аварийных домов, включенных в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
ед. |
0 |
5 |
0 |
4 |
19. Количество человек, расселяемых из аварийных домов, включенных в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
чел. |
0 |
93 |
0 |
140 |
20. Общая площадь расселяемых жилых помещений в домах, включенных в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
кв. м |
0 |
860,5 |
0 |
1 822,2 |
21. Количество приспособленных для проживания строений, расселенных в рамках реализации адресных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений |
ед. |
0 |
0 |
5 |
2 |
22. Количество человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях, улучшивших жилищные условия в рамках реализации адресных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений |
чел. |
0 |
0 |
20 |
4 |
23. Общая площадь приспособленных для проживания строений, ликвидированных в рамках реализации адресных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений |
кв. м |
0 |
0 |
210,7 |
80,1 |
24. Количество одноквартирных строений, переданных в собственность гражданам |
ед. |
57 |
47 |
7 |
7 |
25. Общая площадь одноквартирных строений, переданных в собственность гражданам |
кв. м |
2 576,4 |
2 129,1 |
317,1 |
295 |
26. Количество земельных участков, переданных в собственность гражданам |
ед. |
51 |
59 |
39 |
34 |
Примечание: *граждане, проживающие в приспособленных для проживание строениях, улучшили жилищные условия через управление учёта и распределения жилья в порядке очередности, в результате переселения застройщиками, в результате передачи одноквартирных строений в собственность. Улучшение жилищных условий в связи с ликвидацией и расселением приспособленных для проживания строений в рамках адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений анализируется в 2013 году.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
|
Комплексная цель муниципальной программы: создание условий, способствующих решению проблемы обеспечения качественным жильем граждан и обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий | ||
Подпрограмма 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания" | ||
Цель подпрограммы 1: улучшение условий проживания граждан, проживающих в аварийных, ветхих домах и в жилых помещениях непригодных для проживания | ||
Задача 1.1. Организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для переселения граждан из ветхого (аварийного, непригодного) жилищного фонда |
в рамках подпрограммы запланировано проведение мероприятий по обследованию ветхого жилищного фонда, расселению и ликвидации домов и строений, что позволит к концу 2020 года улучшить жилищные условия около 22% граждан, проживающих в ветхом, аварийном, непригодном для проживания жилищном фонде |
|
Задача 1.2. Обеспечение жильем граждан и формирование маневренного жилищного фонда | ||
Подпрограмма 2 "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" | ||
Цель подпрограммы 2: улучшение условий жизни населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах, и, как следствие, рост уровня жизни населения | ||
Задача 2.1. Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения и ликвидация 20 аварийных домов |
подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлена на ликвидацию к 01.09.2017 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2012 аварийными. Решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является приоритетом для автономного округа. Адресной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 N 211-п, определен перечень 20 аварийных домов в городе Сургуте, подлежащих расселению и сносу |
|
Подпрограмма 3 "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений" | ||
Цель подпрограммы 3: ликвидация и расселение 70 приспособленных для проживания строений в муниципальном образовании городской округ город Сургут | ||
Задача 3.1. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Кедровый База ОРСа |
подпрограмма разработана во исполнение требований Порядка предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п. Реализация подпрограммы начата в 2015 году в соответствии с приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.01.2015 N 4-п "О распределении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование муниципальных программ по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений". Субсидия доведена на реализацию мероприятий по двум поселкам - Рэб Флота и Таежный по улице Железнодорожной и Тупиковой. Срок реализации мероприятий по расселению и ликвидации приспособленных для проживания строений в поселке Рэб Флота и поселке Таежном по улице Железнодорожной и Тупиковой - до июля 2016 года. По оставшимся шести поселкам реализация мероприятий возможна после доведения доли бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до муниципального образования. В рамках реализации подпрограммы в 2014 году завершено расселение двух семей, проживающих в поселке Зеленом, не расселенных в рамках действующей в 2013 году адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в поселке Зеленом |
|
Задача 3.2. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Звездном | ||
Задача 3.3. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории линии охранной зоны ВЛ-110кВ в поселке Кедровый-1 | ||
Задача 3.4. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Кедровый-2 | ||
Задача 3.5. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке РЭБ Флота | ||
Задача 3.6. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке СМП по улице Чернореченской | ||
Задача 3.7. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Таежном по улице Железнодорожной и Тупиковой | ||
Задача 3.8. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Юность по улице Линейной | ||
Задача 3.9. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений в поселке Зеленом | ||
Задача 3.10. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации |
в рамках реализации подпрограммы в 2015 году принято решение о расселении трех семей, проживающих приспособленных для проживания строений, попавших в границы зон чрезвычайной ситуации, что позволит улучшить жилищные условия граждан проживающих в таких строениях |
|
Подпрограмма 4 "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках" | ||
Цель подпрограммы 4: создание условий и механизмов, способствующих развитию индивидуального жилищного строительства в поселках | ||
Задача 4.1. Организация общественной работы в поселках |
за период с 2011 года по настоящее время проведена большая работа по переводу поселков из временных в поселки индивидуального жилищного строительства. Многие граждане стали собственниками земельных участков, которыми распоряжаются по своему усмотрению: часть граждан продают земельные участки, часть граждан производят реконструкцию существующего дома, часть граждан строят новые индивидуальные дома. В настоящее время необходимо не только продолжать работу по оказанию помощи гражданам в признании права собственности на строения и получении земельного участка, но и проводить работы по модернизации поселков - строительству дорог, развитию инженерной инфраструктуры. Срок реализации программы определен на 2014 - 2020 годы. Мероприятия, выполняемые в рамках задач 4.1, 4.2, носят организационный характер. Исключением является мероприятие по организации работ по обустройству временных проездов в поселках, финансируемое за счет средств местного бюджета |
|
Задача 4.2. Организация мероприятий по вторичной застройке поселков |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий программы администратором и соадминистраторами программы.
Куратор программы осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор программы - департамент городского хозяйства - осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор программы (департамент городского хозяйства) и соадминистраторы программы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья, Комитет по земельным отношениям, управление бюджетного учёта и отчётности), каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по основаниям и в сроки, установленные пунктом 8 постановления Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Годовой отчет об исполнении мероприятий программы и показателей результатов реализации программы согласно постановлению Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), непосредственно связанной с их деятельностью, соадминистраторы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья, Комитет по земельным отношениям) представляют администратору программы.
Администратор (департамент городского хозяйства) представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике по форме и в сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица назначаются приказами администратора и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
4.1. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания"
Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы:
4.1.1. Департамент городского хозяйства формирует учетные дела граждан, готовит проекты постановлений Администрации города "О предоставлении жилых помещений гражданам", заключает договоры мены с собственниками жилых помещений.
4.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства приобретает жилые помещения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета (10%) на условиях софинансирования.
4.1.3. Управление учёта и распределения жилья оформляет договоры социального найма жилого помещения, договоры найма коммерческого использования переселяемым гражданам.
4.1.4. Порядок реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания" осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.07.2014 N 4558 "Об утверждении порядка реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных, ветхих многоквартирных домах и в жилых помещениях, непригодных для проживания" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2020 годы" (с последующими изменениями).
4.2. Подпрограмма "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Государственным заказчиком подпрограммы является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик осуществляет координацию и оперативный контроль хода реализации подпрограммы, оказывает методологическое содействие органам местного самоуправления по вопросам ее реализации.
Исполнителем подпрограммы является орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут - участник подпрограммы (далее - исполнитель подпрограммы).
Исполнитель подпрограммы осуществляет весь комплекс необходимых действий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов и переселения граждан на условиях, установленных в настоящей подпрограмме.
Подпрограммой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:
- у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения;
- у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
Максимальная стоимость 1 кв. метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с подпрограммой не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. метра, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков, по цене свыше размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с подпрограммой осуществляется следующими способами:
- жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
- жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета города Сургута.
4.3. Подпрограмма "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений"
4.3.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы:
4.3.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации подпрограммы;
- уведомляет граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет опрос граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет прием документов, указанных в пункте 1.4 приложения 2 к настоящей муниципальной программе, формирует учетные дела участников подпрограммы;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы муниципальных жилых помещений на условиях договора коммерческого найма;
- оформляет гарантийное письмо о предоставлении субсидии с указанием ее размера и направляет участнику подпрограммы;
- готовит проекты постановлений Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма;
- осуществляет мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания строений.
4.3.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- приобретает в установленном порядке в муниципальную собственность жилые помещения, предназначенные для предоставления участникам подпрограммы на условиях договора коммерческого найма;
- осуществляет перечисление субсидии участникам подпрограммы.
4.3.1.3. Управление учёта и распределения жилья оформляет с участниками подпрограммы договоры коммерческого найма.
4.3.2. Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений
Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений, в соответствии с требованиями порядка предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п, представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4.3.3. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
4.3.3.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья) ежемесячно до 01 числа каждого месяца в письменном виде, еженедельно каждый четверг до 10.00 посредством телефонограммы представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства предоставляет информацию об объявленных аукционах (количество лотов, сумма лотов), состоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), несостоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), сумме денежных средств, затраченных на приобретение жилых помещений, о сумме денежных средств, затраченных на предоставление субсидии участникам подпрограммы в разрезе средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета;
- управление учёта и распределения жилья предоставляет информацию о количестве заключенных договоров коммерческого найма.
Формы еженедельных, ежемесячных отчетов утверждаются приказами Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3.3.2. Администратор представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидий, а также достигнутых показателях по форме и в сроки, установленные Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках"
4.4.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы:
4.4.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан по вопросам оформления права собственности на строения;
- организует работу по обустройству дорог и проездов, инженерных сетей в поселках.
4.4.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- координирует и контролирует работу по вторичной застройке поселков;
- организует работу по оказанию помощи гражданам в разработке проектов застройки земельных участков и получению разрешений на строительство;
- организует работу по подготовке свободных земельных участков для индивидуального жилищного строительства в поселках к выставлению на торги.
4.4.1.3. Комитет по земельным отношениям по письменным обращениям граждан готовит договоры купли-продажи земельных участков.
4.4.2. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
4.4.2.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, Комитет по земельным отношениям) ежеквартально до 10 числа месяца в письменном виде представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства предоставляет информацию о количестве земельных участков, выставленных на торги под вторичную застройку поселков, количестве полученных гражданами разрешений на строительство;
- Комитет по земельным отношениям предоставляет информацию о количестве заключенных договоров купли-продажи земельного участка (с представлением копий документов).
4.4.2.2. Администратор подпрограммы ежегодно представляет отчет о ходе реализации подпрограммы Главе города, Думе города для рассмотрения на заседании постоянного комитета Думы по городскому хозяйству и перспективному развитию города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.