Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 25 декабря 2015 г. N 5491-нпа
Порядок
дачи согласия собственником на распоряжение имуществом, закреплённым за муниципальными унитарными предприятиями Сургутского района
21 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок дачи согласия собственника на распоряжение имуществом, закреплённым за муниципальными унитарными предприятиями Сургутского района (далее - Порядок) устанавливает процедуры, связанные с получением согласия на распоряжение имуществом, закреплённым за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на совершение ими сделок в случаях, когда федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами или уставами предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества предприятия.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на дачу согласия на совершение сделок, связанных с:
- предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
- участием предприятия в иных юридических лицах, в том числе распоряжение акциями, вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ;
- совершением крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- созданием филиалов и открытием представительств предприятия;
- присоединением рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу, закреплённым на праве хозяйственного ведения;
- передачей имущества в аренду, в залог, отчуждение и иных сделок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные со списанием имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 июня 2016 г. N 2081-нпа в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда определяется как базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей.
1.4. Сделки, совершаемые предприятием, не должны лишать его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
1.5. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения, на совершение предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, даётся не ранее чем через тридцать дней после направления собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.
1.6. Согласование сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, оформляется постановлением администрации Сургутского района. Подготовку, согласование и подписание постановления обеспечивает департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент) на основании соответствующего заключения отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - орган администрации),
1.7. Для получения согласия собственника на распоряжение имуществом, предприятие направляет в орган администрации письменное обращение с указанием цели совершения сделки, лица (лиц), являющегося стороной (сторонами) сделки, предмета и цены сделки, иных существенных условий сделки и документы:
- технико-экономическое обоснование сделки (далее - ТЭО) (целесообразность сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, социально-экономические последствия сделки, финансово-экономическое обоснование возможности выполнения предприятием денежных обязательств по сделке, последствия совершения сделки для исключения банкротства предприятия, целесообразность создания филиала и (или) открытие представительства, иных действий, направленных на распоряжение имуществом), подписанное руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до подачи заявки о согласовании сделки (в случае вовлечения в сделку имущества предприятия, закреплённого за ним на праве хозяйственного ведения);
- информация о предполагаемом направлении использования привлекаемых средств, о сумме кредиторской задолженности на последнюю отчётную дату, в том числе с указанием суммы просроченной задолженности; справки кредиторов о задолженности предприятия, в том числе просроченной, и о выполнении условий по кредитам, займам, в том числе в части соблюдения целевого характера их использования, или справка предприятия, - в случае отсутствия ранее выданных и непогашённых кредитов, займов (в случае совершения сделок, связанных с получением займов, кредитов);
- копия свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество; копии правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, акции, вклады (доли) (в случае вовлечения в сделку недвижимого имущества или распоряжения вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также иных юридических лиц);
- копия договора и иная информация об обязательстве, в обеспечение исполнения которого осуществляется предоставление поручительства, получение банковской гарантии (в случае совершения залоговых сделок, сделок, связанных с получением банковских гарантий, предоставлением поручительств);
- копии учредительных документов других товарищей, копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении других товарищей (в случае участия в простом товариществе, в том числе заключения инвестиционного договора);
- копии учредительных документов юридического лица, в котором предполагается участие; копии бухгалтерской отчётности юридического лица, в котором предполагается участие, на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год, с информацией о представлении налоговых документов в налоговые органы; копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в котором предполагается участие (в случае участия в существующих юридических лицах);
- проекты учредительных документов вновь создаваемого юридического лица, копии учредительных документов иных учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица, копии бухгалтерской отчётности учредителей (участников) вновь создаваемого юридического лица на последнюю отчётную дату текущего года и за предшествующий год с информацией о предоставлении налоговых документов в налоговые органы (в случае участия во вновь создаваемом юридическом лице);
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
- копия паспорта транспортного средства (в случае участия в сделке транспортного средства);
- копии документов, подтверждающих заинтересованность (в случае совершения сделок, в которых имеется заинтересованность);
- иные документы при даче согласия на совершение отдельных видов сделок в соответствии с настоящим Порядком.
1.8. При подготовке заключения на совершение предполагаемой сделки орган администрации в течение 10 рабочих дней обязан дать оценку:
- законности предполагаемой сделки;
- финансового и имущественного положения предприятия по состоянию на последнюю отчётную дату;
- плана-графика реализации сделки, расчётов, подтверждающих экономическую целесообразность сделки.
1.9. В случае, если сделка, совершаемая предприятием, носит признаки различных сделок, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, такая сделка подлежит согласованию с учётом особенностей согласования сделок, характеристикам которых она соответствует.
1.10. При намерении совершить крупную сделку запрещается её дробление.
1.11. В случаях, предусмотренных статьёй 22 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", предприятием также представляется информация о заинтересованности руководителя унитарного предприятия в совершении сделки.
1.12. В случае предоставления в орган администрации неполного комплекта документов, документы подлежат возврату предприятию на доработку.
1.13. В заключении орган администрации определяет целесообразность предполагаемой к совершению сделки. Заключение должно быть мотивированным и содержать информацию о влиянии совершаемой сделки на достижение основных целей функционирования предприятия.
1.14. Департамент в срок не более 30 дней со дня поступления заключения от органа администрации о согласовании сделки и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку, согласование и издание постановления администрации Сургутского района о даче согласия на распоряжение имуществом.
Решение оформляется в форме постановления администрации Сургутского района.
В постановлении администрации Сургутского района о даче согласия на распоряжение имуществом должны быть предусмотрены:
- вид, предмет, сумма сделки и порядок расчётов, а также иные существенные её условия, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
1.15. Согласие на совершение сделок не выдается в случаях:
- непредставление необходимых документов;
- лишение предприятия возможности в результате совершения сделки осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия;
- возбуждение производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятия;
- отсутствие экономической целесообразности;
- сделки, направленные на безвозмездное отчуждение имущества из муниципальной собственности или снижение эффективности деятельности предприятия;
- несоответствие сделки законодательству Российской Федерации.
1.16. При изменении условий совершения сделки предприятие обязано в течение 5 рабочих дней (в письменной форме) проинформировать орган администрации и Департамент об этих изменениях, причинах изменений, а также направить обращение о дополнительном согласовании изменений. Проведение согласования изменений и дополнений условий совершения сделки осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.17. С целью контроля исполнения настоящего Порядка руководители предприятий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в Департамент информацию обо всех заключённых в отчётном квартале сделках, прошедших согласование в соответствии с настоящим Порядком, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
1.18. Руководитель предприятия несёт ответственность за достоверность информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком.
1.19. Нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению муниципальным имуществом влечёт административную ответственность в соответствии с законодательством.
2. Особенности согласования сделок, связанных с уступкой права
требования, переводом долга
2.1. Для получения дачи согласия на совершение сделок, связанных с уступкой права требования, помимо документов, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляется проект договора, по которому уступается право требования, с указанием в нём размера оплаты.
2.2. Для дачи согласия на совершение сделок, связанных с переводом долга, помимо документов, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляется:
- проект договора, по которому переводится долг;
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора.
3. Особенности согласования заключения договоров простого товарищества
3.1. Проект договора простого товарищества должен предусматривать цель создания товарищества и размеры вкладов участников в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержать положения об ответственном за ведение дел простого товарищества и составление отчётности.
3.2. При согласовании проекта договора простого товарищества помимо документов, указанных в пункте 1.7. настоящего Порядка, предприятием дополнительно представляются:
- перечень имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчётную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве вклада для осуществления совместной деятельности, произведённый не ранее чем за три месяца до его представления.
4. Особенности согласования сделок на осуществление
заимствований предприятиями
4.1. Сумма подлежащего согласованию заимствования должна быть предусмотрена бизнес-планом (программой финансово-хозяйственной деятельности) предприятия на соответствующий период.
4.2. Заимствования могут осуществляться предприятиями в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- размещения облигаций;
- выдачи векселей.
4.3. Заимствования в форме выпуска облигаций и векселей предприятие осуществляет при наличии у него имущества и иных средств, балансовая стоимость которых равна или превышает стоимость облигаций или векселей на дату выпуска.
4.4. Заимствования предприятия могут осуществляться на краткосрочный (до одного года) и долгосрочный (более одного года) периоды.
4.5. Для получения согласия на осуществление заимствования руководитель предприятия направляет в адрес органа администрации обращение, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия.
В обращении в обязательном порядке указываются:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объём привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения унитарным предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заёмными средствами;
- стоимость чистых активов предприятия на последнюю отчётную дату;
- стоимость чистых активов предприятия на последнюю отчётную дату, корректированная на сумму предполагаемого заимствования.
4.6. К обращению на осуществление заимствований в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- ТЭО, отражающее техническую и экономическую целесообразность и эффективность привлечения заемных средств, в том числе: расчёт необходимого объёма заёмных средств, направления их использования, финансово-экономическое обоснование возможности возврата привлекаемых средств и процентов от их использования, прогнозное значение показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия при условии использования привлекаемых заёмных средств;
- проект кредитного договора (договора займа), решения о размещении облигаций, выдаче векселей;
- копия бухгалтерского баланса предприятия за последний отчётный период;
- обоснование возврата привлекаемых средств;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная или текущая);
- расшифровку краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений предприятия;
- расшифровку задолженности предприятия по привлечённым банковским кредитам.
4.7. При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, к обращению дополнительно прилагаются следующие документы:
- перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчётную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора залога;
- подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчёт об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, произведённый не ранее чем за три месяца до его представления.
4.8. В случае представления в Департамент неполного пакета документов, предусмотренного требованиям пункта 4.6. настоящего Порядка, согласие не выдаётся.
5. Особенности согласования передачи имущества в аренду
5.1. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с передачей имущества, закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в аренду, предприятие представляет следующий пакет документов:
- обращение, содержащее просьбу о даче согласия на распоряжение муниципальным имуществом с указанием вида планируемой сделки в отношении муниципального имущества;
- ТЭО;
- копию свидетельства о регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
- состав передаваемых помещений (с указанием этажа, номера, площади помещения согласно техническому паспорту строения).
6. Особенности получения согласия на присоединение рекламной
конструкции к муниципальному недвижимому имуществу
Для получения согласия на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу закреплённого за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие представляет следующий пакет документов:
- обращение, содержащее просьбу о даче согласия на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу;
- ТЭО;
- эскизный проект объекта в виде фотоизображения предлагаемого места размещения объекта наружной рекламы и прилегающей территории с нанесением эскиза объекта наружной рекламы, указанием его габаритов;
- план-схема градостроительной ситуации места размещения объекта наружной рекламы с привязкой к месту его предполагаемого размещения;
- проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием срока службы рекламной конструкции (кроме временных рекламных конструкций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.