Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 25 декабря 2015 г. N 5502-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района
23 мая 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района (далее - муниципальная услуга) на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор).
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик - физическое лицо или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель), обратившиеся в комитет или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя (далее - представитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес комитета: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок:
- приёмная - 8 (3462) 529-150;
- специалисты - 8 (3462) 529-159, 526-096.
Адрес электронной почты комитета: kaigs@admsr.ru.
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделах "Архитектура и строительство" и "Муниципальные услуги";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru) (далее - портал).
1.3.2. Местонахождение многофункционального центра:
- муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
- муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 мкрн., д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 29-700.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтах государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
1.3.4.1 размещение информационных материалов на информационном стенде в здании комитета, расположенного по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 116, 116а:
- текста настоящего административного регламента;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требований, предъявляемых к этим документам;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов комитета;
- сведений о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- процедур получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланков заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- блок-схемы предоставления муниципальной услуги;
- перечня вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.2 консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи;
1.3.4.3 размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4 консультирование заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации предоставляются специалистами комитета и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы комитета и многофункционального центра.
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в комитет либо в многофункциональный центр.
Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории Сургутского района.
Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Органом местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района.
2.3. Перечень органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.2. Выдача (направление) письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
2.7. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, приведённой в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица - при подаче заявления представителем физического или юридического лица;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) акт приёмки объекта капитального строительства - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора;
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и пописанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейных объектов;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
12) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта и связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось (документ предоставляется с 2018 года);
2.10. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть предоставлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.11. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
2.11.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.11.3. Разрешение на строительство.
2.11.4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11.5. Акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.12. Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Документами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", являются:
2.13.1. Акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Подготовка документа осуществляется лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) и подписывается застройщиком или техническим заказчиком и подрядчиком, в случае осуществления строительства на основании договора.
Акт приёмки объекта капитального строительства удостоверяет, что обязательства подрядчика перед застройщиком выполнены, результаты работ соответствуют условиям договора и что застройщик принимает выполненные подрядчиком работы.
Сроки подготовки документа, условия оплаты определяется договором, заключённым между застройщиком и подрядчиком.
2.13.2. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
Подготовка документа осуществляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком).
Сроки подготовки документа, условия оплаты определяется договором, заключённым между застройщиком или техническим заказчиком и лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком).
2.13.3. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Документ составляется лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком) и подписывается подрядчиком и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора.
Сроки подготовки документа, условия оплаты определяется договором, заключённым между застройщиком и подрядчиком.
2.13.4. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
Подготовка документов осуществляется и подписывается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Перечень документов, необходимых для оказания услуги, срок предоставления услуги определяется эксплуатирующими организациями.
Размер платы за оказание услуги определяется соглашением, заключённым между застройщиком и эксплуатирующей организацией и взимается на основании данного соглашения.
2.13.5. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство, за исключением случаев строительства, реконструкции линейных объектов.
Услуга по подготовке схемы предоставляется застройщиком или специализированными организациями, имеющими свидетельство о допуске к данным видам работ, выданное в установленном порядке саморегулируемой организацией.
Перечень документов, необходимых для оказания услуги определяется специализированной организацией, предоставляющей услугу.
Размер платы за оказание услуги, сроки предоставления услуги определяется соглашением между застройщиком или техническим заказчиком и специализированной организацией, предоставляющей услугу и взимается на основании данного соглашения.
2.13.6. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности.
Услуга по подготовке и выдаче документа предоставляется страховыми организациями, имеющими лицензию на осуществление обязательного страхования.
Перечень документов, необходимых для оказания услуги определяется страховой организацией.
Сроки предоставления услуги, размер платы за оказание услуги определяется соглашением застройщика (заказчика) и страховой организацией, и взимается на основании данного соглашения.
2.13.7. Технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07. 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Услуга по подготовке технического плана предоставляется лицами, осуществляющими кадастровую деятельность, имеющие действующий квалификационный аттестат - кадастровые инженеры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для подготовки технического плана регламентирован приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.11.2011 N 693 "Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке".
Срок предоставления услуги, размер платы за оказание услуги определяется соглашением между застройщиком или техническим заказчиком и кадастровым инженером и взимается на основании данного соглашения.
2.14. Лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в предоставленных ими документах.
2.15. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Должностные лица комитета, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
2.16.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. У специалиста комитета.
2.16.3. Посредством сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, портале.
2.16.4. Посредством направления формы заявления специалистом комитета на адрес электронной почты заявителя.
2.16.5. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.17. Формы заявлений на предоставление муниципальной услуги прилагаются к настоящему административному регламенту.
Способы подачи документов заявителем
2.18. Способы подачи документов заявителем для получения муниципальной услуги:
2.18.1. При личном обращении в комитет.
2.18.2. По почте в комитет.
2.18.3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
2.18.4. Посредством портала, зарегистрировавшись в личном кабинете.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.21.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.9. настоящего административного регламента.
2.21.2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.21.3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
2.21.4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.21.5. Невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51, частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы
2.23. Информация о порядке, размере и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги приведена в пункте 2.13. настоящего административного регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги, а также приёма заявителя, устанавливается данными организациями.
2.25. Срок приёма и регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов - в течение 1 дня с момента получения заявления в комитет.
2.26. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются данными организациями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.27. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.27.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.27.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно-стоящих зданиях.
2.27.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.27.4. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосками по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
2.27.5. На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.27.6. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.27.7. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещения для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.27.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.27.9. На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3., 1.4. настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
2.27.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.27.11. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приёма заявителей, оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг, устанавливаются такими организациями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.28.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.28.2. Бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.28.3. Соблюдение графика работы комитета с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.28.4. Доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, портала.
2.28.5. Доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.28.6. Возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством портала.
2.28.7. Возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия
2.28.8. Возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов посредством многофункционального центра.
2.29. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.29.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.29.2. Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2.29.3. Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги.
2.29.4. Соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги.
2.29.5. Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.29.6. Восстановление нарушенных прав заявителя.
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, в электронной форме
2.30. В случае направления заявления и комплекта документов в электронном виде через портал:
1) заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленной на портале электронной форме;
2) текстовые и графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержащие печать и подпись, должны быть отсканированы в формате .pdf, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
3) остальные текстовые документы могут быть направлены в формате .doc, сформированы в архив данных в формате .zip либо .rar;
4) остальные графические документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в формате .dwg.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса в электронном виде.
2.31. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом, а также настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) оформление результата предоставления муниципальной услуги;
5) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры: обращение заявителя (его законного представителя) о предоставлении муниципальной услуги в комитет путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента способами, указанными в пункте 2.18. настоящего административного регламента.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом комитета, ответственным за приём документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе.
3.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление (проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа, который содержит дату, регистрационный номер).
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- специалист комитета, ответственный за приём заявления и документов в порядке делопроизводства, передаёт указанные документы, с резолюцией уполномоченного должностного лица комитета специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов - специалист аппарата комитета.
3.6. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.7. Результатом административной процедуры является: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.9. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.11. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
3.12. Межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.13. Требования, указанные в пункте 3.12. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.14. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием СМЭВ по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу или на бумажном носителе.
3.15. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.16. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.17. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.18. Критерии принятия решения о направлении межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.11. настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.19. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.20. Способ фиксации результата административной процедуры:
- ответ на межведомственный запрос, полученный на бумажном носителе фиксируется в системе электронного документооборота администрации Сургутского района;
- ответ на межведомственный запрос, полученный через СМЭВ, фиксируется в СМЭВ.
Срок административной процедуры - не более 6 рабочих дней.
3.21. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.21.1. Основание для начала административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.21.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.9. настоящего административного регламента, а также документов, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе;
- проведение проверки документов на соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, на соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, а также на соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
- проведение осмотра объекта капитального строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществлялся.
3.21.3. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за рассмотрение представленных заявителем документов и проведение проверки документов.
3.21.4. Критерий принятия решения: проведенная проверка документов.
3.21.5. Результатом административной процедуры: принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 1 дня.
3.23. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.23.1. Основание для начала административной процедуры: наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.23.2.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение) или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - отказ).
3.23.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
3.23.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку разрешения или отказа - специалист комитета, ответственный за предоставления муниципальной услуги.
3.23.5. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.20. настоящего административного регламента.
3.23.6. Результат административной процедуры: подготовленное и подписанное уполномоченным должностным лицом разрешение или отказ.
3.23.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает разрешение или отказ в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в комитете.
3.24. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.24.1. Основание начала административной процедуры: наличие подписанного разрешения или отказа.
3.24.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме в комитете или многофункциональном центре, почтой с уведомлением (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
3.24.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 дня со дня подписания разрешения или отказа.
3.24.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.24.5. Критерий принятия решения: наличие разрешения или отказа.
3.24.6. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю разрешения или отказа.
3.24.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги, регистрирует результат муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.25. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.25.1. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через портал.
3.25.2. В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" портала заполняется заявление в электронной форме.
Данные, указанные заявителем при регистрации на портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления.
Необходимо внести в электронную форму заявления недостающую информацию, прикрепить электронные копии документов и отправить заявление.
В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию классы средств электронной подписи, определяемые держателем инфраструктуры предоставления муниципальной услуги в электронном виде в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.25.3. После поступления заявления и комплекта документов в комитет, выполняются административные процедуры, указанные в пункте 3.1 настоящего административного регламента.
3.25.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.25.5. Информация о готовности результата предоставления муниципальной услуги поступит в "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.25.6. При направлении заявления и документов через портал, подлинники документов (заверенные в установленном порядке копии) должны быть предоставлены в комитет в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.26. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
3.26.1. Последовательность административных действий (процедур):
- приём от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проверка принятых от заявителя документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.26.2. Приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и приложенных к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- соответствие формы документа настоящему административному регламенту;
- соответствие действительности реквизитов для отправки в комитет;
- наличие повреждений в документах, не позволяющих истолковать содержание;
- отсутствие в документах подчисток, приписок;
- допустимое исправление ошибок, путём перечёркивания неверных и вписание правильных цифр с проставлением подписи, даты под исправлением и печати (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- наличие в документе подписи, печати (при наличии) и контактного телефона.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.25.2. работник многофункционального центра оформляет расписку в двух экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.25.2. или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.26.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.26.4. Передача пакета документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.26.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является подготовка результата предоставления муниципальной услуги - разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанные заместителем главы администрации Сургутского района - председателем комитета (лицом, его замещающим) и направление его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета, о должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в комитет в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телеком-муникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1658-нпа пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Жалоба рассматривается комитетом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.12. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 мая 2016 г. N 1658-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально председателю комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.