Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 25 декабря 2015 г. N 5505-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления администрацией Сургутского района муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга) являются граждане, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг предоставляется в отношении межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также в отношении следующих поселений в соответствии с заключёнными соглашениями: городского поселения Белый Яр (до 31 декабря 2015 года), сельских поселений: Угут, Лямина, Сытомино, Тундрино, Локосово.
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг на территориях городских поселений Лянтор, Федоровский, Барсово, сельских поселений Солнечный, Нижнесортымский, Русскинская, Ульт-Ягун, комитетом не предоставляется, в связи с самостоятельным осуществлением полномочий указанными поселениями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет):
- фактический адрес Комитета: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 А.
График (режим) работы Комитета:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 18.15;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3462) 52-60-70, 8 (3462) 52-60-85. Факс: 8 (3462) 52-60-04, 8 (3462) 52-60-03.
Адрес электронной почты Комитета: jkh@admsr.ru.
1.3.2. Местонахождение многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
- местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, мкрн. 3, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Комитета, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1 размещения информационных материалов на стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, а именно:
- текста настоящего административного регламента;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требований, предоставляемых к этому документу;
- месторасположения, графика (режима) работы, номеров телефонов Комитета;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечня вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.2 консультирования заявителей специалистами Комитета с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении заявителя в Комитет;
1.3.4.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4 консультирования заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации предоставляются специалистами Комитета и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Комитета и многофункционального центра (далее - специалисты).
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке получения полной и достоверной информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
1.3.11. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного обращения в Комитет, либо в многофункциональный центр.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление.
1.3.13. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3.14. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - уполномоченный орган администрации Сургутского района - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента председатель Комитета приказом назначает специалистов Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Комитета, ответственных за приём документов.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в виде письменного ответа, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, в электронной форме.
Перечень информации, предоставляемой Комитетом в рамках предоставления муниципальной услуги:
- о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг;
- о нормативных правовых актах органов местного самоуправления Сургутского района, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- о состоянии объектов коммунальной и инженерной инфраструктур;
- о лицах, осуществляющих эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктур;
- о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее - ресурсоснабжающие организации);
- о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг ресурсоснабжающих организаций;
- о состоянии расчётов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение;
- о состоянии расчётов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента получения письменного заявления от заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме или по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Помимо заявления, заявитель вправе приложить имеющиеся у него документы и материалы, относящиеся к заявлению о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Заявление может быть подано лично заявителем, или его уполномоченным представителем. Доверенность уполномоченного представителя оформляется в установленном порядке, утверждённым действующем законодательством Российской Федерации.
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена получателем (заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.7. Способы направления в Комитет документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- посредством почтовой связи;
- лично, либо через уполномоченного представителя;
- посредством электронной почты;
- через многофункциональный центр.
2.8. Требование к заявлению о получении муниципальной услуги:
2.8.1. В заявлении гражданина, направившего обращение необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный телефон;
- адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- способ предоставления муниципальной услуги заявителю (лично в Комитете; в многофункциональном центре; на адрес электронной почты (указав адрес электронной почты); почтовая связь (указав адрес по месту проживания));
- подпись гражданина, направившего обращение.
2.9. Основания для отказа в приёме документов о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- информация, за которой обратился заявитель, не соответствует перечню информации, предоставляемой Комитетом в рамках предоставления муниципальной услуги, указанной в п. 2.3. настоящего административного регламента.
2.11. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами Сургутского района находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Должностные лица Комитета, предоставляющие муниципальную услугу и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении её результата 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации должностным лицом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера) в системе электронного документооборота.
Заявление гражданина, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Комитет.
При обращении гражданина о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр:
- регистрация заявления осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми документами многофункциональных центров.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
а) информационными стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, типовые бланки документов;
б) табличкой с номерами и наименованиями кабинетов.
2.15.1. Требования к местам для ожидания:
- зал (места) для ожидания должен быть оборудован стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.2. Требования к стендам (вывескам):
- стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, напротив каб. 218, 219.
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Комитета;
б) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления;
г) административный регламент.
2.15.3. Заявитель взаимодействует с должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления на получение муниципальной услуги лично;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированным шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения заявителей за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (долее - Портал); и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.17. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления услуги.
2.19. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
3.1.1. Приём, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Предоставление заявителю запрашиваемой информации в письменном виде, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Приём, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем лично, посредством почтового отравления, либо через многофункциональный центр. Датой обращения считается день регистрации заявления специалистом Комитета, ответственным за приём документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления, предоставляемого заявителем лично в Комитет - специалист отдела юридической, организационной и кадровой работы Комитета.
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет правильность оформления принимаемого заявления, согласно пункту 2.8.1. настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота запись о приёме заявления);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер;
- зарегистрированное заявление с резолюцией председателя Комитета передаётся специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги установленного настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота, и их передача специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Комитете заявление, указанное в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления, подготовку информации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление:
- на соответствие требованиям к заявлению для предоставления муниципальной услуги, указанной в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
По итогам проведения проверки заявления специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок не более 20 дней:
- проводит анализ вопроса, указанного в заявлении;
- осуществляет подготовку письменного ответа, по вопросам порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Критерием принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовка информации, запрашиваемой в заявлении или подготовка письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- подготовленная информация в виде письменного ответа на заявление или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 20 дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю запрашиваемой информации.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленная в письменном виде информация, запрашиваемая в заявлении или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления, подготовку информации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю подготовленную по результатам рассмотрения заявления информацию в письменном виде, запрашиваемую в заявлении или письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный ответ на заявление направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в том числе в электронной форме (по желанию заявителя) или вручается лично заявителю в течение 3 дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом Комитета.
Если в заявлении не указан ни один из перечисленных способов предоставления муниципальной услуги заявителю, письменный ответ направляется заявителю посредством почтовой связи.
Критерием предоставления муниципальной услуги является подготовленная информация в письменном виде, либо письменный мотивированный отказ о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, либо письменный мотивированный отказ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.
3.5. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме:
3.6.1. Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через портал.
3.6.2. В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" портала заполняется заявление в электронной форме.
В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию классы средств электронной подписи, определяемые держателем инфраструктуры предоставления муниципальной услуги в электронном виде в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.6.3. После поступления заявления и комплекта документов в Комитет, выполняются административные процедуры, указанные в пунктах 3.2. - 3.4. настоящего административного регламента.
3.6.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.6.5. Информация о готовности результата предоставления муниципальной услуги поступит в "Личный кабинет" в разделе "Мои заявки".
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
3.7.1. Состав административных процедур:
3.7.1.1 приём от заявителя заявления, необходимого для оказания муниципальной услуги;
3.7.1.2 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги;
3.7.1.3 выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.7.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала исполнения административных процедур является обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении Услуги;
- заявление не имеет повреждений, наличие которых не позволяет истолковать его содержание;
- в заявлении нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в заявлении имеются подписи, печать (при наличии), способ предоставления муниципальной услуги заявителю (адрес), контактный телефон;
2) в случае, если заявление соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.7.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме заявления от заявителя.
Один экземпляр расписки передаёт заявителю, второй помещает в персональное дело заявителя.
Если заявление не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.7.2.1, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник много-функционального центра не в праве отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Выданная заявителю расписка, указанная в подпункте 2) пункта 3.7.2.1, является подтверждением приёмки комплекта документов от заявителя;
3.7.2.2 передача пакета документов в Комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки (опечатанный пакет для передачи документов (далее - ПП)), либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления от заявителя через многофункциональный центр Комитет оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом и передаёт по акту приёма-передачи документов, составленном в 2-х экземплярах, курьеру многофункционального центра;
3.7.2.3 выдача запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, либо мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление в многофункциональный центр для выдачи заявителю запрашиваемой информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет предоставление заявителю запрашиваемую информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, способом указанным в заявлении заявителем.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур председателем Комитета, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения председателя (заместителя председателя) Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем Комитета, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) физических и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Комитета, за решение и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт муниципального образования Сургутский район направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Комитет, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Комитетом.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся в Комитет и рассматривается в порядке, установленном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ёе рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района - председателю Комитета в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.