Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 января 2015 г. N 167-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений)
1 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями по муниципальной услуге по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по бесплатной передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений) являются физические лица:
- граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Сургутский район, проживающие на условиях договора социального найма, или уполномоченные ими представители, обратившиеся в администрацию Сургутского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги выраженным в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент):
Юридический адрес Департамента: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Фактический адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы Департамента при предоставлении муниципальных услуг и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3462) 526-555, управления жилищно-правовой политики Департамента (далее - Управление): 526-535.
Адрес электронной почты Департамента: Е-mail: dizo@admsr.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 июля 2015 г. N 2167-нпа подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2. Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Местонахождение муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru. в разделе "Муниципальные услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений".
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (далее - Портал), региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1 размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 119, 122, 123, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования предоставляемые к этим документа;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.2 консультирование заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении заявителя в Департамент;
1.3.4.3 размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4 консультирование заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. Местонахождение Федеральной миграционной службы (далее - ФМС).
Местонахождение отдела Управления федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Некрасова, д. 1а.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница 9.00 - 18.00;
- суббота 9.00 - 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-73-98.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru
Местонахождение территориального пункта п. Солнечный отделения Управления федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Сургутском районе, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п. Солнечный, ул. Строителей, д. 2.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница с 9.00 до 18.00;
- суббота с 9.00 до 15.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон ФМС: 8 (3462) 74-28-77.
Адрес официального сайта ФМС: ufms86.ru
1.3.6. Местонахождение муниципального унитарного предприятия "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "РКЦ"), участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
График (режим) работы:
- понедельник, четверг с 09:00 до 18:00;
- вторник, среда, пятница с 09:00 до 15:00.
Справочные телефоны МУП РКЦ: 8 (3462) 35-49-29.
Адрес электронной почты МУП "РКЦ": rkcsr@mail.ru.
1.3.7. Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда с 09.00 до 18.00;
- четверг с 09.00 до 20.00;
- пятница с 08.00 до 17.00;
- суббота с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес официального сайта Росреестр: www.rosreestr.ru.
Адрес электронной почты Росреестра: 86_upr@rosreestr.ru.
1.3.8. Местонахождение Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - БТИ):
Сургутское отделение филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по ХМАО - Югре: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг с 9.00 до 17.00;
- пятница - суббота с 08.00 до 13.00;
- обед с 12.30 до 13.30.
Справочные телефоны: 8 (3462) 94-27-60.
Адрес официального сайта: r86.rosinv.ru.
Адрес электронной почты: priemnay@uti-hmao.ru.
1.3.9. Информация о месте нахождения и графике работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администраций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. Консультации предоставляются специалистами Департамента и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Департамента и многофункционального центра.
1.3.12. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги по бесплатной передаче жилого помещения в собственность граждан;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.13. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.15. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.16. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного обращения в Департамент, либо в многофункциональный центр.
1.3.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.3.18. Запрос заявителя в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде (приватизация жилых помещений).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента ответственных за приём документов.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной миграционной службы (ФМС), муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район" (МУП "РКЦ"), администрации городских и сельских поселений Сургутского района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Бесплатная передача в собственность заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда (приватизация жилого помещения).
2.3.2. Отказ в передаче в собственность заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
- договор передачи жилого помещения в собственность.
- решение об отказе в передаче заявителю жилого помещения в собственность (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи в установленном порядке заявления на предоставление муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 60 календарных дней.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет 3 (три) рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 04.06.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 01.07.2011 N 39 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 23.04.2009 N 498 "О приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда Сургутского района, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи участвующими в приватизации, а также не совершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет, предоставляется лично по форме (приложение 4 к административному регламенту), либо через многофункциональный центр;
- заявление, в случае отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации занимаемого жилого помещения, предоставляется лично по форме (приложение 5 к административному регламенту), либо нотариально заверенное согласие о не включении в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения;
- документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей), либо личность представителя заявителя, предоставляются в оригиналах и копиях
- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), предоставляется в оригиналах и копиях;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение (ордер или договор социального найма, иные документы, подтверждающие право владения и (или) проживания в жилом помещении), предоставляются в копиях;
- справка, подтверждающая неиспользование права на приватизацию жилого помещения с прежнего места жительства заявителя;
- согласие законных представителей, органов опеки и попечительства в случае передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 лет, предоставляется в оригиналах.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению, запрашиваемые Департаментом, либо многофункциональным центром в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе:
2.7.1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр).
2.7.2. Кадастровый паспорт жилого помещения (Росреестр).
2.7.3. Сведения о зарегистрированных/снятых с регистрации граждан (ФМС).
2.7.4. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ").
2.7.5. Сведения о регистрации гражданина по прежнему месту жительства (администрации городских и сельских поселений Сургутского района).
Непредоставление заявителем (отказ заявителя в предоставлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента, либо предоставлены лицом не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- текст документов написан неразборчиво, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- использование заявителем своего права на приватизацию жилого помещения;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.06.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные в перечне Решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Выдача справки, подтверждающей неиспользование права на приватизацию жилого помещения с прежнего места жительства заявителя.
2.11.2. Выдача справки, подтверждающей неиспользование права на приватизацию в соответствующем населенном пункте всех членов семьи, родившихся до 23.07.1999.
2.11.3. Подготовка и выдача кадастрового паспорта вновь образованного и (или) неучтённого в Государственном кадастре недвижимости объекта недвижимости.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются внутренними приказами ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Департамент лично заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Заявление заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 15 минут с момента его поступления в Департамент.
Заявление заявителя, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
2.16.2. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16.3. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16.5. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 30 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.19. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении услуги, выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения в собственность граждан, договора передачи жилого помещения в собственность или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги путем подачи заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявителем или его законным представителем, действующим на основании доверенности:
- посредством личного обращения к специалисту Департамента, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за приём документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, предоставляемого заявителей лично в Департамент - специалист отдела учёта и распределения жилья управления жилищно-правовой политики Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале учёта заявлений на приватизацию жилых помещений.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в журнале учёта заявлений на приватизацию жилых помещений и их передача специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов регистрируемых в журнале учёта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, прилагаемых к заявлению, установленных настоящим административным регламентом, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, ответственным лицом является специалист Управления.
3.3.1. С 01 июля 2012 года специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.3. Требования, указанные в пункте 3.3.2. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Предоставление документов и информации осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрашиваемых документов (информации) из Росреестра, ФМС, МУП "РКЦ", администраций городских и сельских поселений Сургутского района, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: получение запрашиваемых документов (информации) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия; при получении документов (информации) на бумажном носителе осуществляется регистрация в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения в собственность, договора передачи жилого помещения в собственность или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и предоставленные документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, а также информация о результатах административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовку проекта о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание постановления о предоставлении муниципальной услуги - заместитель главы администрации Сургутского района либо лицо, его замещающее;
- за подписание соответствующего договора передачи жилого помещения в собственность граждан - директор Департамента либо лицо, его замещающее;
- за подписание решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - заместитель главы администрации Сургутского района.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление и предоставленные документы:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
По итогам проведения проверки заявления и предоставленных документов специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 25 календарных дней со дня предоставления заявителем документов:
- подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения в собственность граждан;
- в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, направляет проект постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения в собственность граждан с заявлением и предоставленными документами на согласование;
- на основании постановления администрации района о передаче жилого помещения Департамент в течение 30 календарных дней со дня его подписания оформляет с гражданами договор передачи жилого помещения в собственность;
- направляет заявителю согласованный и подписанный договор передачи жилого помещения почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении или вручает заявителю при его личном обращении под роспись.
Критерием принятия решения о предоставлении либо отказе в муниципальной услуге является наличие или отсутствие оснований для отказа, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: постановление администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, заключение договора передачи жилого помещения в собственность или письменный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- решение о предоставлении муниципальной услуги и об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте;
- договор передачи жилого помещения в собственность регистрируется в журнале регистрации договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 календарных дней со дня поступления заявления и предоставленных заявителем документов.
3.5. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 6 к административному регламенту).
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Состав административных процедур:
3.6.1.1 приём от заявителя заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.6.1.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.6.1.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.6.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения в собственность гражданина и подписанного договора передачи жилого помещения в собственность, либо мотивированного письменного отказа.
3.6.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.6.2.1 приём от заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форма документа соответствует настоящему административному регламенту;
- реквизиты для отправки в Департамент соответствуют действительности;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- в документах нет подчисток, приписок;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- в документе имеются подписи, печать (при наличии) и указан контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Департамент.
2) В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.6.2.1, специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 3.6.2.1, или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов;
3.6.2.2 формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист многофункционального центра направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы, составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней;
3.6.2.3 передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки по реестру приёма-передачи документов по установленному графику, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения Департаментом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и документов заявителя через многофункциональный центр Департамент оказывает предоставление
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.