Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8980
Муниципальная программа
функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2020 годы"
16 июля, 19 августа, 8, 12 декабря 2014 г., 21 июля, 15 октября, 24 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
Основанием для разработки муниципальной программы функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2020 годы" является государственная программа "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", паспорт программы, содержащий две подпрограммы, утвержденный распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3055 "О разработке муниципальной программы функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2020 годы"
1.1. Подпрограмма "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2020 годы"
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальному образованию городской округ город Сургут переданы отдельные государственные полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, исполнение которых возложено на управление по опеке и попечительству.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа в рамках четырех основных направлений деятельности органов опеки и попечительства.
Первое направление составляют отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, предусмотренные Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и переданные с целью исполнения муниципальному образованию городской округ город Сургут, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству", которые к полномочиям органов опеке и попечительства относят:
- выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
- обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
- установление опеки или попечительства;
- осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- выдача в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
- выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
- проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
- информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
- оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
Приоритетными направлениями деятельности управления по опеке и попечительству является проведение работы по профилактике социального сиротства, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, пропаганда семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель эффективности деятельности рассчитывается исходя из количества детей данной категории к общей численности детского населения, проживающего на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Количество детского населения за последние два года стабильно увеличивается: в 2014 году - 78 459 человек, в 2013 году - 75 074 человек, в 2012 году - 69 817 человек.
В 2012 - 2013 годах сохранилась тенденция к снижению числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учтенных в связи с утратой родительского попечения, что является положительным результатом деятельности управления по опеке и попечительству по раннему выявлению и профилактике социального сиротства.
В 2014 году в решении указанных задач управлением по опеке и попечительству достигнуты определенные успехи.
Определена семейная форма устройства (усыновление, установление опеки и попечительства, в том числе опеки и попечительства на возмездной основе на условиях создания приемной семьи) 88,4% (2013 год - 84%) от числа выявленных в течение 2014 года детей. Возвращены в кровные семьи 4,7% детей (2013 год - 7,8%), устроены под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 7,2% (2013 год - 12,5%). Очевидно уменьшение в 2014 году по сравнению с предыдущим годом числа детей, направленных под надзор организаций.
Необходимо отметить, что в течение 2013 - 2014 годов достигнуто уменьшение числа первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (64 ребенка и 69 детей соответственно), по сравнению с 2012 годом (86 детей), 2011 годом (113 детей) и предыдущими годами.
Значительное сокращение числа детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот на территории автономного округа, явилось следствием активной государственной политики и мер, принятых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории муниципального образования и воспитывающихся в учреждениях автономного округа всех видов и типов, в общем количестве детей от 0 до 18 лет постоянно сокращается. Тем не менее, в числе воспитанников организаций для детей-сирот, выявленных на территории муниципального образования, учитывались и несовершеннолетние жители иных муниципальных образований, утративших родительское попечение в период пребывания их во временных учреждениях на территории Сургута (спецшкола закрытого типа, медучреждения окружного значения и так далее). Так, по итогам деятельности по семейному жизнеустройству воспитанников организаций на конец 2014 года состояло 20 детей, оставшихся без попечения родителей.
На 31.12.2014 в учреждении временного пребывания находился один ребенок, оставшийся без попечения родителей.
В результате проведенных мероприятий по определению семейной формы устройства несовершеннолетних на конец 2014 года на учете в управлении по опеке и попечительству состоит 1 177 детей, воспитывающихся в замещающих семьях:
- под опекой и попечительством на безвозмездной основе проживают 470 несовершеннолетних;
- по согласию единственного родителя (обоих родителей) в семьях опекунов и попечителей находятся 56 детей;
- в приемных семьях на возмездной основе проживает 150 детей;
- в семьях усыновителей воспитывается 501 ребенок.
Анализируя данные показатели за 2013 год (1 119 детей), следует отметить, что общее количество детей учетной категории в 2014 году увеличилось на 4,9%.
Таким образом, доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, по итогам 2014 года составляет 99,8% от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (621 ребенок), в 2013 году - 99% (от 614 детей) в 2012 году - 90,9% (от 673 детей).
Реализуя отдельные государственные полномочия, составляющие направление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, управление по опеке и попечительству руководствуется ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Полномочие по выявлению и учету лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве), управление по опеке и попечительству реализует и в отношении совершеннолетних граждан.
Категория совершеннолетних недееспособных граждан, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству, ежегодно возрастает в связи с ростом граждан, имеющих психические заболевания, которые не позволяют понимать значение своих действий и руководить ими. В 2011 году на учете в управлении по опеке и попечительству состояло 430 совершеннолетних граждан, в 2012 году - 449 человек, в 2013 году - 455 человек, в 2014 году - 490 человек.
Устройство совершеннолетних недееспособных граждан производится преимущественно в семьи их родственников, так как помещение под надзор в интернатные учреждения не представляется возможным в связи с ограниченным количеством свободных мест в интернатных учреждениях на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными выше полномочиями.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2012 N 14-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству" и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственным собственником которых либо собственником выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", постановлением Администрации города от 10.05.2012 N 3179 "Об утверждении порядка отбора организаций для осуществления отдельного полномочия органа опеки и попечительства и осуществления контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства" возложены дополнительные контрольные функции, которые входят во второе направление деятельности:
- контроль за предоставлением социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- контроль за деятельностью организаций, которым в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Третьим направлением, переданным для исполнения органам местного самоуправления в сфере опеки и попечительства, является защита имущественных прав и личных неимущественных прав детей, проживающих в кровных семьях.
В соответствии со ст.56, 59, 60, 65, 66, 71 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.27, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.63 Трудового кодекса Российской Федерации органы опеки и попечительства наделены обязанностями в отношении несовершеннолетних, не утративших родительского попечения, в решении таких востребованных и важных для населения города вопросов, как:
- защита нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
- разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством;
- дача согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения;
- выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних;
- выдача предварительного разрешения на расходование доходов несовершеннолетнего в случаях, установленных федеральным законодательством;
- разрешение вопросов, связанных с изменением фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- дача согласия на заключение трудового договора несовершеннолетним в возрасте от 14 до 16 лет;
- дача заключения и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Защита имущественных и личных неимущественных прав не полностью дееспособных граждан осуществляется методами, которые предусмотрены для защиты прав и законных интересов любой категории граждан: административные (разрешительные) методы, которые являются предупредительными, методы внесудебного урегулирования и судебной защиты нарушенного права.
В течение 2014 года подготовлено 1 970 итоговых документов (постановлений, заключений и отказов), что составляет 83% по сравнению с 2013 годом. За отчетный период проконтролировано исполнение 1 134 распорядительных документов. В отношении граждан, которые не исполнили условие разрешений, применяются меры по исполнению и восстановлению нарушенных прав подопечных и несовершеннолетних лиц, в том числе в судебном порядке. По результатам данной работы 736 разрешений сняты с контроля.
В 2014 году в досудебном порядке в управлении по опеке и попечительству:
- рассмотрено 75 споров (96% по сравнению с 2013 годом);
- 110 споров, связанных с воспитанием детей (92% по сравнению с 2013).
Кроме того, наряду с указанными государственными полномочиями Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2009 N 112-оз дополнительно возложена ранее не относящаяся к сфере деятельности органов опеки и попечительства работа с кровной семьей на ранней стадии неблагополучия, направленная на профилактику социального сиротства, ориентированная на выполнение следующих задач:
- выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- участие в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей в целях сохранения родной семьи для ребенка;
- организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление (удочерение) ребенка;
- участие в информационно-просветительской и коррекционной работе с родителями (иными законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.
1.2. Подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы"
Четвертым направлением деятельности управления по опеке и попечительству является обеспечение стабильного назначения и выплаты учетным категориям граждан всех видов социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства:
1.2.1. По назначению и предоставлению:
- единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью;
- ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также усыновителям на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации;
- вознаграждения приемным родителям;
- ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
1.2.2. По обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций одеждой и обувью (или соответствующей компенсацией), а также единовременным денежным пособием в размере 5 000 рублей.
1.2.3. По ежемесячному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа, в том числе проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежными средствами на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси).
1.2.4. По предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
1.2.5. По возмещению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), расходов на приобретение путевок, курсовок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплату медицинских услуг организаций, имеющих соответствующие лицензии, и проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
1.2.6. По ежегодному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях и воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.
1.2.7. По ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2.8. По предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.9. По осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, а также обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками (сособственниками) которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Финансирование расходов, связанных с реализацией вышеуказанных переданных государственных полномочий, осуществляется из бюджета автономного округа в виде субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа.
Размер субвенций определяется из расчета среднегодового количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на данные меры социальной поддержки.
Мероприятия, реализуемые в данной подпрограмме, соответствуют основным положениям Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп, направленным на повышение качества жизни населения, снижение уровня социального неравенства.
На реализацию муниципальной программы в 2014 году доведены субвенции в сумме 596 402 021 рублей, из них на подпрограмму 1 "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2020 годы" - 64 944 077 рублей, на подпрограмму 2 "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" - 531 457 944 рубля.
Достигнутые значения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2020 годы" за 2014 год признаны удовлетворительными. В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы разработан план мероприятий по решению проблем, выявленных по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы за 2014 год.
Мероприятия подпрограммы включают в себя дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, усыновителям и приемным родителям.
На учете в управлении по опеке и попечительству состоит 620 детей, воспитывающихся в семьях граждан под опекой на возмездной и безвозмездной основе, из них имеют право на меры социальной поддержки 564 ребенка, которые относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В семьях усыновителей воспитывается 501 ребенок, из них на 485 детей усыновителям предоставляется ежемесячная выплата на содержание. Вознаграждение за воспитание детей получают 139 приемных родителей.
Основными задачами государственной политики являются обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем расширения перечня и улучшения качества услуг таким семьям.
Гражданам, принявшим на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, выплачивается единовременное пособие. Сумма единовременного пособия выплачивается с учетом районного коэффициента, размер пособия ежегодно индексируется.
Количество получателей дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки ежемесячно меняется в связи с изменением статуса ребенка, достижения совершеннолетия, выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования городской округ город Сургут и освобождением от обязанностей опекуна, попечителя.
Организация исполнения отдельных государственных полномочий управлением по опеке и попечительству осуществляется совместно со структурными подразделениями Администрации города:
- с департаментом городского хозяйства - по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок взаимодействия определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей";
- с департаментом имущественных и земельных отношений - по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и передачи, приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
- с департаментом образования по организации летнего отдыха и оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, выезжающих на отдых и оздоровление в составе организованных групп по муниципальным контрактам;
- с управлением бюджетного учёта и отчётности - по составлению прогнозных показателей субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа, на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
% |
99,83 |
87,39 |
95,0 |
77 |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа, на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям |
% |
99,43 |
98,59 |
98,0 |
92 |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общего числа граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на их получение |
% |
73,39 |
73,49 |
85,6 |
86,3 |
2. Цель и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целей программ, сроков реализации программы (2014 - 2020 годы) |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям | |
Подпрограмма 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2020 годы | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству | |
Задача 1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства; - доступности получения жителями города государственных услуг в сфере опеки и попечительства; - качественному исполнению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
Подпрограмма 2. Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы | |
Цель подпрограммы 2: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, имеющим место жительства на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки; - доступности получения государственных услуг по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей; - качественному исполнению переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Управление ходом реализации муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2020 годы" осуществляет администратор муниципальной программы - управление по опеке и попечительству.
Соадминистраторами муниципальной программы являются департамент городского хозяйства, департамент имущественных и земельных отношений, департамент образования, управление бюджетного учёта и отчётности. Управление бюджетного учёта и отчётности участвует в исполнении муниципальной программы при составлении прогнозных показателей и доведенных субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Администратор муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица назначаются приказом администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы администратором выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета и уточнение возможных объемов финансирования;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Управление по опеке и попечительству как администратор программы осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий муниципальной программы.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до первого февраля текущего года представляет в департамент образования информацию о количестве детей, подлежащих оздоровлению.
Департамент образования как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципального контракта по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оплате проезда к месту оздоровления и обратно;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент образования осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.3 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта текущего года направляет в департамент городского хозяйства заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений с приложением документов, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Департамент городского хозяйства как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет обследование указанных в заявке жилых помещений для составления сметных расчетов на проведение мероприятий по производству ремонта и в течение 15 дней с момента представления заявки с прилагающейся документацией готовит и направляет соадминистратору заключение о необходимости производства в них ремонта;
- осуществляет в установленном порядке размещение муниципального заказа на производство ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент городского хозяйства осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.3 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы направляет в департамент имущественных и земельных отношений заявку на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Департамент имущественных и земельных отношений как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет техническое обследование приобретенных жилых помещений, по результатам которого составляет акт;
- направляет муниципальные контракты в Сургутский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для регистрации муниципальной собственности;
- передает свидетельства о государственной регистрации права в управление учёта и распределения жилья;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент имущественных и земельных отношений осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2020 годы" и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий подпрограммы, а также представляет отчет об исполнении программы в департамент по экономической политике в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- изменениями законодательства федерального, регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- сокращением финансирования, выделенного на исполнение отдельных государственных полномочий, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- несоблюдением иными участниками программы установленных сроков и требований к осуществлению процедур, представлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ними функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с доведенными субвенциями на исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности по согласованию с администратором муниципальной программы, департаментом по экономической политике и департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.