Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 28 декабря 2015 г. N 5517-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства"
20 мая 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией Сургутского района, связанные с предоставлением администрацией Сургутского района муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (далее - муниципальная услуга) на территории поселка Банный, деревни Юган и на межселенной территории Сургутского района.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - комитет) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
Некапитальные нестационарные сооружения - сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, туалетные кабины, другие объекты некапитального характера).
Произведения монументально-декоративного искусства - скульптурно - архитектурная композиция - многоплановая композиция с ансамблевым решением, имеющая важное градоформирующее значение, монумент - общегородской памятник историческому событию или лицу, крупномасштабный объект, имеющий градоформирующее значение, памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы, монументально-декоративная композиция - многоплановая городская, садово-парковая скульптурная композиция, составляющими элементами которой могут быть фонтаны и другие художественные объекты.
Памятники - это скульптурные, скульптурно-архитектурные и монументально-декоративные композиции.
Скульптурные композиции возводят с целью увековечения памяти лица или события.
Скульптурно-архитектурные композиции - это многоплановые композиции с ансамблевым решением, имеющие градоформирующее значение.
Монументально-декоративные композиции - это многоплановые городские, садово-парковые скульптурные композиции, составляющими элементами которых могут быть фонтаны и другие художественные объекты.
Монументы - это крупномасштабные объекты, имеющие градостроительное значение.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), обратившиеся в комитет или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района (далее - многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов Заявителя (далее - представитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Местонахождение комитета: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес комитета: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
График (режим) работы комитета при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - 9.00 - 18.00;
- вторник - пятница - 9.00 - 17.00;
- обеденный перерыв - 13.00 - 14.00.
Телефоны для справок:
приёмная - 8 (3462) 52-91-50;
специалисты - 8 (3462) 52-91-59, 52-60-96.
Адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru.
Официальный сайт муниципального образования Сургутский район: www.admsr.ru.
1.3.1. Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский Тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
Телефон для справок: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 8.00 - 20.00;
- суббота - 9.00 - 17.00.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" находится по адресу: 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Телефон для справок: 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00 - 17.00.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.2.1 размещения информационных материалов на информационном стенде в здании Комитета, расположенного по адресу: г.Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 116, 116а:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов Комитета;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.2.2 консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи;
1.3.2.3 размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.2.4 консультирования Заявителей сотрудниками Многофункционального центра.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся гражданину, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультации предоставляются специалистами Комитета и Многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Комитета и Многофункционального центра.
1.3.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении Заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.8. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Комитета о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.9. В любое время с момента приёма документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Комитет либо в Многофункциональный центр.
1.3.10. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указывается дата и входящий номер поданного документа. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося Заявителем, представлено в приложении 3 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешений на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Органом местного самоуправления муниципального образования Сургутский район, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Сургутского района.
2.3. Отраслевой (функциональный) органы администрации Сургутского района, участвующий в предоставлении муниципальной услуги - Комитет архитектуры и градостроительства. В предоставлении участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Выдача (направление) Заявителю разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства.
2.5.2. Выдача (направление) Заявителю разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства с отметкой о продлении срока действия разрешения.
2.5.3. Выдача (направление) письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
2.7. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитете.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.12.2013 N 5458 "О Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие, и документов (сведений), обмен которыми планируется осуществлять в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить самостоятельно
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства:
1) Заявление о выдаче разрешения на установку некапитального нестационарного сооружения, произведения монументально-декоративного искусства по форме, приведённой в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица - при подаче заявления представителем физического или юридического лица;
4) Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации), право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
в) архитектурные решения;
г) мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (для проектной документации на объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта, торговли, общественного питания, объекты делового, административного, финансового, религиозного назначения);
д) проект организации строительства.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения:
1) оригинал разрешения в одном экземпляре;
2) документ о внесении изменений в проект организации строительства в части определения новых сроков осуществления работ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.13. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
2.13.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.13.2. Градостроительный план земельного участка.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.13. настоящего административного регламента могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Документами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются материалы, содержащиеся в проектной документации.
Услуга по подготовке и выдаче проектной документации оказывается проектными организациями, имеющими свидетельства, выданные саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства либо любыми физическими лицами при выполнении иных видов работ по подготовке проектной документации.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, срок предоставления услуги определяется проектными организациями.
2.16. Лица, подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, а также в представленных ими документах.
2.17. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.18. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
2.18.1. На информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. В Комитете.
2.18.3. Посредством сети Интернет на официальном сайте, муниципального образования Сургутский район.
2.18.4. Посредством обращения в многофункциональный центр.
Способы подачи документов заявителем
2.19. Способы подачи документов Заявителем для получения муниципальной услуги:
2.19.1. При личном обращении в комитет.
2.19.2. Посредством почтовой связи.
2.19.3. Посредством обращения в многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.21.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.10-2.11 настоящего административного регламента.
2.21.2. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, получения консультации, а также приёма заявителя специалистом комитета не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления услуги, а также приёма Заявителя, устанавливается данными организациями.
2.24. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.24.1. В течение 1 дня - при получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.26.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.26.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно-стоящих зданиях.
2.26.3. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.26.4. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосками по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосками, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
2.26.5. На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.26.6. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.26.7. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещения для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.26.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.26.9. На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пунктах 1.3, 1.4 настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
2.26.10. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.26.11. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг, устанавливаются такими организациями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.27.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.27.2. Бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.27.3. Соблюдение графика работы комитета с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
2.27.4. Доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, портала.
2.27.5. Доступность для заявителей форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
2.27.6. Возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством портала.
2.27.7. Возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.27.8. Возможность подачи Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимого пакета документов посредством многофункционального центра.
2.28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.28.1. Соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.28.2. Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.28.3. Соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2.28.4. соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги.
2.28.5. Отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.28.6. Восстановление нарушенных прав Заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3) Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в её предоставлении
4) Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
5) Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.10-2.11 настоящего административного регламента, Заявителем или его законным представителем.
Заявление с приложением документов представляется:
- лично специалисту Комитета, ответственному за приём документов;
- через Многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Комитета, ответственным за приём документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на Заявителе.
3.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приёме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.10-2.11 настоящего административного регламента;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя;
- специалист Комитета, ответственный за приём заявления и документов в порядке делопроизводства, передаёт указанные документы, с резолюцией уполномоченного должностного лица Комитета специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, предоставляемого Заявителем в Комитет - специалист аппарата Комитета.
3.6. Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом.
3.7. Результатом административной процедуры является: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.8. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.9. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктов 2.10-2.11 настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.11. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.13. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 (один) рабочий день.
3.12. Межведомственный запрос должен содержать сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.13. Требования, указанные в пункте 3.12. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.14. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.15. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.16. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
3.17. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: за направление межведомственных запросов представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги ответственным лицом является специалист Комитета.
3.18. Критерии принятия решения о направлении межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.13. настоящего административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
3.19. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.20. Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист Комитета, ответственный за приём документов, регистрирует ответ на запрос, в системе электронного документооборота администрации Сургутского района.
Срок административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней.
3.21 Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.21.1. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых документов специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.21.2 Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение представленных заявителем документов на предмет наличия (отсутствия) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктах 2.10-2.11 части 2 настоящего административного регламента, а также документов, которые заявитель имеет право представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.13 части 2 настоящего административного регламента;
- проведение проверки проектной документации.
3.21.3. Должностное лицо, ответственное за административные действия административной процедуры - специалист комитета, ответственный за рассмотрение представленных заявителем документов и проведение проверки документов.
3.21.4. Критерий принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, проведенная проверка документов.
3.21.5.Результатом административной процедуры: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.21.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.22. Оформление результата предоставления муниципальной услуги.
3.22.1.Основание для начала административной процедуры: решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.22.2.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
3.22.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
3.22.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства - специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.22.5. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.21. настоящего административного регламента.
3.22.6. Результат административной процедуры: подготовленное и подписанное уполномоченным должностным лицом разрешение на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или отказ в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
3.22.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает результат предоставления муниципальной услуги в двух экземплярах, один из которых выдается (направляется) заявителю (уполномоченному представителю), второй хранится в комитете.
3.23. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.23.1. Основание начала административной процедуры: получение разрешение на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или отказ в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
3.23.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме в комитете или многофункциональном центре, почтой с уведомлением (в зависимости от способа, указанного в заявлении).
3.23.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня подписания разрешения на строительство.
3.23.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за регистрацию, выдачу (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.23.5. Критерий принятия решения: наличие разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или отказ в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
3.23.6. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства (продление срока действия разрешения установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства) или отказ в выдаче разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально-декоративного искусства.
3.23.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- регистрация результата предоставления муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.24. Последовательность административных действий (процедур):
- приём от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- проверка принятых от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- передача заявления и приложенных к нему документов в комитет для предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.24.1. Приём от заявителя заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и приложенных к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- соответствие формы документа настоящему административному регламенту;
- соответствие действительности реквизитов для отправки в комитет;
- наличие повреждений в документах, не позволяющих истолковать содержание;
- отсутствие в документах подчисток, приписок;
- допустимое исправление ошибок, путём перечёркивания неверных и в писание правильных цифр с проставлением подписи, даты под исправлением и печати (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- наличие в документе подписи, печати (при наличии) и контактного телефона;
- соответствие копий документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов. Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в комитет.
В случае если документ соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.24.1. специалист многофункционального центра оформляет расписку в двух экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1) пункта 3.24.1. или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист многофункционального центра не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.24.2. Передача заявления и приложенных к нему документов в комитет для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в комитет на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.24.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги или мотивированного письменного отказа осуществляется в многофункциональном центре в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги, подписанного заместителем главы администрации Сургутского района и направление его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур председателем комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения председателя комитета (лица, его замещающего), предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела);
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 мая 2016 г. N 1645-нпа пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.9. Жалоба рассматривается комитетом.
В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся непосредственно уполномоченному должностному лицу комитета, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом комитетом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.12. В комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
Постановлением Администрации Сургутского района от 20 мая 2016 г. N 1645-нпа подпункт "д" пункта 5.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
д) формирование и представление ежеквартально председателю комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.